Проект "Ознакомление детей с родным краем" 2019г
проект (подготовительная группа)
«Любовь к родному краю - месту, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, настоящему и прошлому, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Ознакомление детей с родным краем»
«Любовь к родному краю - месту, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, настоящему и прошлому, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Актуальность
Знакомя дошкольников с родным краем, необходимо учитывать их возрастные особенности, особенности психического восприятия окружающей действительности и организовать деятельность детей так, чтобы они активно общались с родным краем, имели устойчивый и глубокий интерес к ней, испытывали эмоционально-положительное отношение. Моя работа проходит через все виды детской деятельности как в повседневной жизни, так и на занятиях. При подготовке к такому занятию особенно важно яркое, эмоциональное изложение материала, образность, динамичность, чередование разнообразных методов и форм работы. Воспитание любви к родному краю возможно лишь в случае, если этот процесс целенаправленный, предполагающий систему в использовании форм, методов и приемов педагогического воздействия. Занимаются не только дети мордвы, но и дети других национальностей, желающие изучить наш край. На занятиях дети с большим удовольствием рассказывают о своем родном крае , рассказывают о своих семьях. В процессе работы воспитываются уважение к родному краю, гордость за принадлежность к своей семье и ее народу, формируется положительное и бережное отношение к труду людей. Чтобы детям было интересно, необходимо преподнести материал доходчиво, непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг их знаний, учитывая возраст. Передать своим воспитанникам любовь, уважение к родному краю к малой родине. Чтобы дети чувствовали себя по-настоящему счастливыми на мордовской земле. Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно в процессе накопления знаний. Вырастает из любви к близким, родному краю, осознания причастности к судьбе Родины, именно эти ценности позволили нашей республике, нашему народу сохранить свою национальность независимость и целостность, стать республикой, которой по праву можно гордиться. В результате проведенной работы дети стали более любознательными, наблюдательными, обогатилась их речь. Я в своей работе стараюсь гармонично сочетать использование новых, современных технологий, обращаясь к региональному компоненту, фольклору, народной педагогике. Большое внимание уделяю работу с детьми по ознакомлении с родным краем.. Свою работу планирую продолжать в этом направлении и прививать детям дошкольного возраста чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.
Цель проекта: прививать любовь к родному краю, родной стране, к людям населяющим её, воспитывать чувство ответственности, развивать способности к усвоению детьми нравственных ценностей.
Задачи проекта:
1.Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
2.Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
3.Знакомство ребёнка с различными социальными объектами нашего города и значением их в жизни города.
4. Знакомство детей профессий людей, живущих в нашем городе Ковылкино.
5. Знакомство детей с историческим и культурным наследием нашего края.
6.Формировать у дошкольников представления о своей малой родине символике государства.
Участники проекта:
Дети 6-7 лет(подготовительная группа)
Проект предусматривает активное участие родителей и воспитателей.
Сроки реализации проекта: Долгосрочный на 1 год (август 2019 – май 2020г)
Ожидаемые результаты:
Ребенок имеет представления о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенной национальности; о национальной принадлежности других людей, проживающих на территории республики Мордовия мордва мокша. Проявляет уважительное отношение к людям разных национальностей, их культуре, обычаях, традициям.
Ребенок может рассказать о своем родном городе Ковылкино о его достопримечательностях, об улице, на которой живет. Знает, что республика Мордовия – часть огромной страны России; Саранск – столица Мордовии. Знают представления о гербе. обычаях, традициях.
Знакомство с городской символикой «Герб, флаг, гимн Ковылкино». Чтение, рассказывание детям о нашем городе.
Имеют представления об истории Мордовии и мордовского народа; о знаменитых – уроженцах Мордовии. Проявляют интерес к родному языку и языкам народов проживающих на территории Мордовии. Умеют организовать мордовские подвижные игры.
- Пробуждение патриотического интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
- Формирование чувств национального достоинства.
- Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей.
Этапы реализации проекта:
I. Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам проекта.
II. Изучение положительного педагогического опыта, использование народного фольклора для воспитания детей дошкольного возраста.
III. Изучение традиций народного семейного воспитания.
V. Разработка плана работы с детьми.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Мой дом – моя семья
Город Ковылкино в котором мы живем
Улицы родного город
Государственные символы Мордовии
Экскурсия в краеведческий музей
Знакомство с куклой в национальном костюме, с национальной посудой
Мордовская детская игра «Оденем куклу Татюня»
Памятные места нашего города Ковылкино
Знаменитые люди города Ковылкино
Основные формы работы с детьми:
I. Непосредственно-образовательная деятельность:
1. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала по темам:
Мой дом – моя семья
- Экскурсия по улице ,Пархоменко на которой расположен детский сад.
-Создание альбом «Познакомить детей с профессиями людей, проживающих на территории города.
Город Ковылкино, в котором мы живем
- «Знакомство с родным краем».
-Знакомство с историей возникновения города Ковылкино
- «Знакомство с декоративно – прикладным искусством».
-Создание альбома Ковылкино.
-Знакомство с гербом г Ковылкино
История и современность города
Невозможно учить любить Родину, республику, город не зная прошлого. Наша задача: дать детям представление о культуре и быте коренных народов нашей республики – мордовского этноса. Решить эту задачу помогают:
- экскурсии в краеведческий музей;
- в городскую библиотеку;
- видеоматериалы о жизни и быте мордовского народа;
- оформление альбома о городе Ковылкино;
- выставка элементов мордовского костюма;
- собирание сказок, легенд, примет, пословиц, игр мордовского народа
"Достопримечательности нашего города".
-Целевые прогулки по улицам города..
Природа родного города. Место отдыха горожан.
Традиции.
- «Рождественские посиделки»
- «Широкая масленица»
- Встречаем весну
- «Готовимся к Пасхе»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Викторина: "Люби и знай свой родной язык..
"История старых вещей".(рассказывание детям о семейных реликвиях).
Изготовление подарков для мам. Круглый стол.
Встреча с поэтессой П.В.Алешиной (рассказ о родном крае)
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
«Мой родной город»
1. Знакомство детей с историей города и его
современностью. Дать сведения о том,
почему город так назван. Рассматривание иллюстраций, альбома, с видами города.
2. ОД «Мой город»
Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Ковылкино. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.
-Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.
-Целевые прогулки на улицы Пархоменко,
- Создание фотоальбома «Улица Пархоменко» и «Наш д/сад Светлячок».
- Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.
Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:
- выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;
- планировать и контролировать этапы своих действий;
- совершенствовать партнерские взаимоотношения.
«Достопримечательности родного города».
1. Рассматривание фотографии памятника «Павшим воинам». « Славы»
2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне.
Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувств.
Темы проекта
1. Мой родной город. Улицы моего города.
Познавательная беседа «По улицам нашего города» (знакомство с историей и достопримечательностями г. ковылкино).
Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса.
Знакомство с городской символикой «Герб, флаг, гимн Ковылкино». Чтение, рассказывание детям о нашем городе. .
Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего города», «Узнай, назови, что на фотографии».
Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой город».
Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой город – Ковылкино».
С/ролевые игры «Семья», «Путешествие по городу», «Детский сад». Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад».
2. Здания и достопримечательности города.
Рассказ педагога «Памятники, , достопримечательности г.Ковылкино». Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами г. Ковылкино.
Целевая прогулка по ул. Пархоменко. Закрепление знаний о первых улицах, зданиях, жилых домах нашего города.
Экскурсия в детскую библиотеку .
Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной». Коллаж «Наш любимый детский сад» (коллективная работа детей и педагогов) .
С/ролевые игры, «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек». Д/игры «Наш город», «Назови профессию»,.
Смотр-конкурс макетов «Дом, где мы живем». Составление макета города.
4. Природа родного города. Места отдыха горожан.
Беседа о сохранении природы родного города. Целевые прогулки в парк, на разные периоды года. Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т. д. Акция «Покормите птиц зимой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему: "Ознакомление детей с родным городом,народными традициями, парково-архитектурным ансамблем, как средство воспитания у детей патриотических чувств"
Педсовет на тему: "Ознакомление детей с родным городом, народными традициями, парково-архитектурным ансамблем, как средство воспитания у детей патриотических чувств"....
Реализация регионального компонента в ДОУ путём приобщения детей к родной культуре, родному языку
Реализация регионального компонента в ДОУ путём приобщения детей к родной культуре, родному языку...
Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"
Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...
НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»
НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»воспитатель: Орешкина Л. И. задачи:1.Закрепить представления детей об улицах Нижн...
Рекомендации для родителей детей младшей группы к стенду «Знакомим детей с родной улицей – воспитываем любовь к родному городу»
http://jgfdhjvcdgjj.ru/iffjvhcgn df ...
Дидактическая игра по ознакомлению детей с родным краем "Думаем о родном городе".
Дидактические игры по краеведению позволяют не только расширить и закрепить представления детей о родном крае, но и воспитывать чувство гордости за свой край, развивать речь, внимание, мышление дошкол...
Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»
Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»...
- Мне нравится (1)