План самообразования
материал (подготовительная группа)
Тема: «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДОО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
2016 - 2020 гг.
Тема: «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДОО».
___ Кубышкина Наталия Витальевна ________
(Ф.И.О. педагога)
____воспитатель_ _____________________
(специальность)
Среднее профессиональное образование, Чистопльское педагогическое училище, по специальности дошкольное воспитание, воспитатель в дошкольных учреждениях, диплом СБ № 4352266, 2003 год.
(образование)
_______6 лет_________________________
(стаж педагогической работы)
________первая_______________________
(квалификационная категория)
ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г.Казань) Нижнекамский филиал, 3 курс заочного отделения психологического факультета по направлению «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование», дата окончания института 30.06.2017г.
Предполагаемые курсы в 2018 году.
(курсы повышения квалификации)
________2016 год________________
(дата начала работы над темой)
________2020 год________________
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДОО».
Основная идея инновационного проекта - разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, форм, методов и средств обучения в дошкольном образовательном учреждении.
Цель:
Формирование интереса к находящемуся вокруг миру, любознательности и познавательной мотивации, создание познавательных действий, развитие сознания, формирование воображения и творческой энергичности.
Задачи:
- Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ как одно из условий повышения качества образования.
- Создание условий для максимального раскрытия индивидуального и возрастного потенциала ребенка, через систему организованных событий, игр-путешествий и реализации проектов. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности.
Методологическую основу исследования данной работы составляют содержательные идеи личностно-ориентированного образования (работы Г.С. Абрамовой, Н.Е. Веракса, Л.С. Выготского, Г.Г. Кравцова, Р.С. Немова, О.А. Шаграевой, Д.Б. Эльконина).
Теоретической основой исследования являются идеи народной педагогики в связи с развитием познавательной активности у дошкольников (педагогическое наследие Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, нравственно-дидактические новации В.А. Сухомлинского, работы по народной педагогике Г.Н. Волкова; концептуальные идеи развития познавательной активности у дошкольников (работы А.К. Марковой, В.С. Мухиной, Г.И. Щукиной).
Практическая значимость – результаты исследования могут быть использованы в педагогическом процессе МБДОУ «Березка» НМР РТ села Кармалы.
Планируемые результаты реализации инновационного проекта –
В управленческой и методической работе:
- Повысить уровень профессионального мастерства педагогов.
- Стимулировать и активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий обучения и воспитания детей.
- Создать необходимые условия для творческой деятельности педагогов-практиков.
- Осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков педагогов.
- Пропагандировать опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.
- Осуществить методическое оформление инноваций, дающее возможность их массового использования.
В работе педагогов:
- Изучить новинки психолого-педагогической и методической литературы по проблеме.
- Обогатить предметно-развивающую среду групп посредством создания центров детской активности.
- Определить перспективы работы: составить план работы с детьми с учётом программы «Как прекрасен этот мир».
В работе с детьми:
- Развивать познавательную активность, любознательность.
- Развивать навыки общения с взрослыми и сверстниками, умение работать в подгруппе.
- Развивать коммуникативные способности, связную речь, речь–доказательство, речь–рассуждение.
- Развивать творческие способности, воображение.
- Формировать сознательное толерантное отношение к людям различных национальностей, цвета кожи и вероисповедания
Способствовать проявлению стремления к самоутверждению, признанию своих достижений со стороны окружающих. Способствовать развитию детской инициативы в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности.
Способы оценки достижения планируемого результата (с помощью чего можно будет увидеть, что достигнут результат) - Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.
С педагогами:
- диагностика готовности педагогов к внедрению инновационной и экспериментальной деятельности в систему методической работы ДОУ,
- результаты диагностирования, самодиагностики профессиональной деятельности педагогов, их затруднений и образовательных потребностей,
- комплексный анализ методической работы за год.
С детьми:
- наблюдение,
- собеседование,
- диагностика:
- Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (Аверина И.С., Щебланова Е.И.)
- Методика определения познавательной потребности детей 6-7 лет «Дерево желаний» (автор: В.С. Юркевич)
- Отслеживание личностного развития детей педагогом совместно с психологом.
С родителями:
- анкетирование,
- интервьюирование,
тестирование.
Основные (ближайшие) действия по реализации проекта - 1 этап –организационный (2015-2016 г.г.)
Разработка нормативно - правовой базы
Создание творческой группы из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по разработке программы
Презентация авторской программы Тузовой Л.Н. «Клуб путешественников»
Диагностика педагогов по методике:
«Оценка мотивационной среды в школе» (по Лазареву В.С.),
«Ценностно-ориентационное единство»,
«Творческий потенциал» (по Араловой М.А.)
Проведение педагогического мониторинга участников образовательного процесса по теме исследования.
Создание модели инновационной образовательной программы: «Программа для детей старшего дошкольного возраста «Как прекрасен этот мир…» средствами познавательно-исследовательской и проектной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДОО»
Постоянно-действующий семинар для педагогов ДОУ по внедрению инновационной образовательной программы.
Разработка проекта основной образовательной программы ДОУ, с включением инновационной образовательной программы
Совершенствование развивающей предметно-пространственной образовательной среды
Этапы и сроки реализации инновационного проекта (программы).
2 этап – основной (2016 – 2018 г.г.)
Анализ результатов реализации проекта в учреждении, корректировка содержания, подведение итогов первого этапа;
Обновление и обогащение предметно-развивающей среды в учреждении;
Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей;
Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы учреждения перед родителями и общественностью.
3 этап – заключительный (2018-2020г.г.)
Анализ результатов реализации проекта в учреждении, корректировка содержания, подведение итогов, обобщение опыта работы педагогов;
Трансляция педагогического опыта на районных, городских и региональных мероприятиях.
Список использованной литературы
- Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова. М.: Академический проект, 2010. – 704 с.
- Арзамасцева, И.Н. Детская литература / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. М.: Академия, 2013. – 576 с.
- Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П. Арсентьева. М.: Форум, 2012. – 144 с.
- Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Асеев. М.: Академия, 2011. – 73 с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. М.: Академия, 2008. – 227 с.
- Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет / А.Н. Веракса. М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 112 с.
- Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М.: Мозаика – Синтез, 20012. – 80 с.
- Веракса, Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте / Н.Е. Веракса. М.: Академия,2010, с.137-139.
- Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 72 с.
- Веракса, Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 80 с.
- Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика. Основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. М.: Юрайт, 2013. – 510 с.
- Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. СПб.: СОЮЗ, 2007. – 224 с.
- Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. М.: Эксмо, 2008. – 512 с.
- Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. СПб.: Питер, 2014. – 464 с.
- Гурбанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду / Н.Ф. Гурбанова. М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 128 с.
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. СПб.: «Питер», 2009. - 368 с.
- Дъяченко, О.М. Развитие воображения дошкольников / О.М. Дъяченко. - М.: Академия, 2012. - 197 с.
- Дыбина, О.Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности / О.Б. Дыбина. Самара, 2012. – 90 с.
- Дыбина, О.Б. Ребенок и окружающий мир / О.Б. Дыбина. М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 120 с.
- Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста / Н.С. Ежкова. М.: ВЛАДОС, 2012. – 49 с.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. М.: Юрайт, 2014. - 314 с.
- Запорожец, А.В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника / А.В. Запорожец. М., 2010.с. 190.
- Запорожец, А.В. Психология действия / А.В. Запорожец. М.: Воронеж, 2010. – 185 с.
- Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2013. – 416 с.
- Комарова, Т.С. Эстетическая развивающая среда / Т.С. Комарова, О.Ю. Филлипс. М.: Педагогическое общество России, 2005. – 175 с.
- Коноваленко, С.В. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста / С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.
- Кравцов, Г.Г. Игра как основа детского творчества. / Г.Г.Кравцов. М.: Академия, 2014. 80 с
- Крашенников, Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников / Е.Е. Крашенников, О.Л. Холодова. М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 80 с.
- Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры. / А.Н. Леонтьев. М.: Владос, 2013. – 323 с.
- Морозова, Е.А. Проблема развития познавательных интересов учащихся в педагогических теориях П.Ф. Каптерева и В.П. Вахтерова / Е.А. Морозова – Смоленск, 2004.
- Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. М.: ВЛАДОС, 2008. - 688 с.
- Николаева, Е.И. Психология детского творчества / Е.И. Николаева. – М.: Владос, 2010. - 240 с.
- Петрусинский, В.В. Развитие и воспитание в играх / В.В. Петрусинский, Е.Г. Розанова. М.: ВЛАДОС, 2010. – 106 с.
- Подымова, Л.С. Педагогика/ Л.С. Подымова, В.А. Сластенина. М.: Юрайт, 2014. – 332 с.
- Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / О.А. Шаграева. М.: Гуманит. Издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 368 с.
- Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе./ Г.И Щукина. М.: Просвещение, 2009. – 321 с.
- Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И.Щукина. М.: Педагогика, 2008. – 45 с.
- Щукина Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике / Г.И.Щукина. М.: Педагогика, 2001 – с.34.
- Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. - 416c.
- Юрченко, Е.М. Сто фантазий в голове: развивающие игры и упражнения для детей 5-6 лет / Е.М. Юрченко, О.В. Антонова. Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...