Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»
консультация (старшая группа)

Никитина Елена Владимировна

Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_s_roditelyami_razvitie.docx600.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида  №56 «Ромашка»

                                                                     

Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Подготовила воспитатель:

                                                                      Никитина Е.В.

Консультация для родителей «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Актуальность темы:

     Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
    Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Основная  цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

 способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

развивать умение создавать художественные образы; 

развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

Работу строю на основе использования гуманных методов и приемов, что помогает раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, развитию его творческого потенциала, свободного без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.

Необходимое условие приобщения детей         к занятию рукоделием

 – организация развивающей среды.

Очень важно создать необходимые условия для детской художественной деятельности. Необходимо выделить место, где можно удобно разместить материалы для работы: шкаф или полки с коробками, в которых хранятся материалы.

 «Есть идея!» (изготовление подарков из самых разнообразных материалов)

В основном реализация данного содержания проходит в совместной продуктивной деятельности, во время которой использую различные методы и приёмы.

Как вы думаете, какие методы и приёмы  можно использовать с детьми во время продуктивной деятельности с использованием бросового материала?

Задание: я предлагаю проиграть с вами пальчиковую игру, которая является неким настроем на предстоящую деятельность и способствует подготовке пальцев рук к предстоящей продуктивной деятельности (пальчиковая игра «1,2,3,4,5…»)

В своей работе я использую следующие методы и приемы работы:

дидактические игры;

пальчиковые игры;

игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук;

игры и упражнения на формирование сенсорных эталонов;

беседы;

чтение познавательной литературы.

Очень часто продуктивная деятельность завершается  организацией творческих выставок, созданием мини-музея, коллекций, оформлением числовых и буквенных фризов, дефиле, праздниками.

В своей продуктивной творческой деятельности с детьми я использую разнообразный материал.

-Какой бросовый материал можно использовать в младшем, среднем, старшем возрасте?

-Предполагается, что использование бросового материала для изготовления поделок начинается в старшем возрасте, но с младшего возраста можно изготавливать поделки с участием взрослого. Чем раньше начинается приобщение ребенка к изготовлению поделок из различного материала, тем ярче раскрываются его творческие возможности. В этом возрасте дети не испытывают страха, что что-то может не получиться. В этом возрасте дети открыты всему новому и с удовольствием участвуют в совместной творческой деятельности.

     Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве. Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс Бросовым материалом называют все то, что люди обычно выбрасывают.   Бросовый материал – это контейнеры из-под яиц, старые CD-диски, яичная скорлупа, стеклянные и пластиковые бутылки, пробки, твердые пакеты из-под кефира и ряженки, йогуртов и многое другое.

Поделки из бросового материала являются очень широким полигоном для осуществления наших фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок у вас находится просто под рукой, все необходимое вы можете найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке дома или гаража.

http://900igr.net/up/datai/186701/0003-001-.jpg

       Сегодня сделать красоту можно из чего угодно, границ тут просто не существует, нужна только фантазия. Фантазия творческих людей не знает границ и поэтому в качестве материала для изготовления различных поделок иногда идут предметы, мягко говоря, далекие от творчества. Так, отличным помощником может стать даже картонный рулон от туалетной бумаги, которые мы выбрасываем, не задумываясь. А что тут задумываться: ну что можно сделать из рулонов от туалетной бумаги? На что любой творческий человек вам ответит: «Да много всего!». 

Например, из рулонов от туалетной бумаги можно сделать огромное количество игрушек, цветы, украшения для интерьера, подставки для карандашей  и многое другое. Из туалетной бумаги можно создавать красивые аппликации и объемные поделки. Хотите весело и плодотворно провести вечер с ребенком? Тогда запаситесь клеем, цветной бумагой, красками, фломастерами, ножницами и, конечно, картонными рулончиками. Рулоны нужно начать собирать заранее, ведь чем больше их будет, тем лучше. Поделки из бумаги и туалетных рулонов помогут развить креативность мышления ребенка, реализовать творческий потенциал.

https://4.bp.blogspot.com/-dS9ifWPD6BI/Vsb15HgcROI/AAAAAAAAs-A/OqQY8NUXCwE/s1600/562876_215224905313424_1721366583_n.jpg

        Подключение детей к изготовлению поделок  из бросового материала – обязательное условие. Развитие фантазии, воплощение мечты в реальность – это замечательный момент в становлении маленькой личности. Приучение к труду с малых лет, развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев – немаловажные факторы в качественном развитии малыша. Сознание своего участия в каком-либо процессе, труд наравне со взрослыми существенно повысят самооценку маленького человека. Совместное с малышом творчество существенно упростит процесс взаимопонимания между родителями и детьми, что намного облегчит воспитание ребенка.

 Бывает  несколько идей поделок из рулона туалетной бумаги. Зверушки – отличные из туалетной бумаги поделки. Тут понадобится не только бумага, но также и рулон – остаток от туалетной бумаги. Именно он будет служить основой, туловищем животного.

Для  создания зверушек необходимо подготовить:

рулон туалетной бумаги;

клей;

ножницы;

цветная бумага;

фломастеры;

картон.

Берем картон и вырезаем части тела всех животных: голову, лапки, хвост, ушки.

Берем фломастеры, рисуем пальчики и мордочку.

Обклеиваем рулон туалетной бумаги тем же цветом, что и части тела животных.

Приклеиваем все составляющие к туловищу: голову, хвост, лапы, ушки.

Поделки готовы!

Как видите, небольшой картонный цилиндр способен сотворить настоящие чудеса, самое главное – не препятствовать детской фантазии.

https://kroha.net/images/articles/domik_iz_kartonnoj_korobki_653_567.JPG

Вывод: таким образом, занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Комплекс упражнений для развития моторики (общей, мелкой, артикуляционной) и речевого дыхания.

Предложенный материал  поможет родителям  организовать занятия с ребенком  в домашних условиях....

Консультация для родителей «Песочная терапия для развития моторики рук детей дошкольного возраста»

laquo;Песочная терапия для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»         Добиваясь положительных сдвигов в развитии познавательной сфе...

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лэпбука».

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам...

Консультация для родителей на тему: «Формирование мелкой моторики рук у дошкольников»

    Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицу, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора...

Презентация опыта использования личностно – ориентированной модели развития моторики у младших дошкольников с помощью сказки

Презентация опыта использованияличностно – ориентированной моделиразвития моторики у младших дошкольников с помощью сказкиВоспитатель: Донских Галина Сергеевна Цель: создание личностно...