Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»
консультация (старшая группа)
Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_s_roditelyami_razvitie.docx | 600.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №56 «Ромашка»
Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»
Подготовила воспитатель:
Никитина Е.В.
Консультация для родителей «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»
Актуальность темы:
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.
Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).
Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;
развивать умение создавать художественные образы;
развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.
Работу строю на основе использования гуманных методов и приемов, что помогает раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, развитию его творческого потенциала, свободного без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.
Необходимое условие приобщения детей к занятию рукоделием
– организация развивающей среды.
Очень важно создать необходимые условия для детской художественной деятельности. Необходимо выделить место, где можно удобно разместить материалы для работы: шкаф или полки с коробками, в которых хранятся материалы.
«Есть идея!» (изготовление подарков из самых разнообразных материалов)
В основном реализация данного содержания проходит в совместной продуктивной деятельности, во время которой использую различные методы и приёмы.
Как вы думаете, какие методы и приёмы можно использовать с детьми во время продуктивной деятельности с использованием бросового материала?
Задание: я предлагаю проиграть с вами пальчиковую игру, которая является неким настроем на предстоящую деятельность и способствует подготовке пальцев рук к предстоящей продуктивной деятельности (пальчиковая игра «1,2,3,4,5…»)
В своей работе я использую следующие методы и приемы работы:
дидактические игры;
пальчиковые игры;
игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук;
игры и упражнения на формирование сенсорных эталонов;
беседы;
чтение познавательной литературы.
Очень часто продуктивная деятельность завершается организацией творческих выставок, созданием мини-музея, коллекций, оформлением числовых и буквенных фризов, дефиле, праздниками.
В своей продуктивной творческой деятельности с детьми я использую разнообразный материал.
-Какой бросовый материал можно использовать в младшем, среднем, старшем возрасте?
-Предполагается, что использование бросового материала для изготовления поделок начинается в старшем возрасте, но с младшего возраста можно изготавливать поделки с участием взрослого. Чем раньше начинается приобщение ребенка к изготовлению поделок из различного материала, тем ярче раскрываются его творческие возможности. В этом возрасте дети не испытывают страха, что что-то может не получиться. В этом возрасте дети открыты всему новому и с удовольствием участвуют в совместной творческой деятельности.
Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве. Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс Бросовым материалом называют все то, что люди обычно выбрасывают. Бросовый материал – это контейнеры из-под яиц, старые CD-диски, яичная скорлупа, стеклянные и пластиковые бутылки, пробки, твердые пакеты из-под кефира и ряженки, йогуртов и многое другое.
Поделки из бросового материала являются очень широким полигоном для осуществления наших фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок у вас находится просто под рукой, все необходимое вы можете найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке дома или гаража.
Сегодня сделать красоту можно из чего угодно, границ тут просто не существует, нужна только фантазия. Фантазия творческих людей не знает границ и поэтому в качестве материала для изготовления различных поделок иногда идут предметы, мягко говоря, далекие от творчества. Так, отличным помощником может стать даже картонный рулон от туалетной бумаги, которые мы выбрасываем, не задумываясь. А что тут задумываться: ну что можно сделать из рулонов от туалетной бумаги? На что любой творческий человек вам ответит: «Да много всего!».
Например, из рулонов от туалетной бумаги можно сделать огромное количество игрушек, цветы, украшения для интерьера, подставки для карандашей и многое другое. Из туалетной бумаги можно создавать красивые аппликации и объемные поделки. Хотите весело и плодотворно провести вечер с ребенком? Тогда запаситесь клеем, цветной бумагой, красками, фломастерами, ножницами и, конечно, картонными рулончиками. Рулоны нужно начать собирать заранее, ведь чем больше их будет, тем лучше. Поделки из бумаги и туалетных рулонов помогут развить креативность мышления ребенка, реализовать творческий потенциал.
Подключение детей к изготовлению поделок из бросового материала – обязательное условие. Развитие фантазии, воплощение мечты в реальность – это замечательный момент в становлении маленькой личности. Приучение к труду с малых лет, развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев – немаловажные факторы в качественном развитии малыша. Сознание своего участия в каком-либо процессе, труд наравне со взрослыми существенно повысят самооценку маленького человека. Совместное с малышом творчество существенно упростит процесс взаимопонимания между родителями и детьми, что намного облегчит воспитание ребенка.
Бывает несколько идей поделок из рулона туалетной бумаги. Зверушки – отличные из туалетной бумаги поделки. Тут понадобится не только бумага, но также и рулон – остаток от туалетной бумаги. Именно он будет служить основой, туловищем животного.
Для создания зверушек необходимо подготовить:
рулон туалетной бумаги;
клей;
ножницы;
цветная бумага;
фломастеры;
картон.
Берем картон и вырезаем части тела всех животных: голову, лапки, хвост, ушки.
Берем фломастеры, рисуем пальчики и мордочку.
Обклеиваем рулон туалетной бумаги тем же цветом, что и части тела животных.
Приклеиваем все составляющие к туловищу: голову, хвост, лапы, ушки.
Поделки готовы!
Как видите, небольшой картонный цилиндр способен сотворить настоящие чудеса, самое главное – не препятствовать детской фантазии.
Вывод: таким образом, занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развитие математических способностей старших дошкольников с помощью флексагонов"
математическое развитие....
Консультация для родителей. Комплекс упражнений для развития моторики (общей, мелкой, артикуляционной) и речевого дыхания.
Предложенный материал поможет родителям организовать занятия с ребенком в домашних условиях....
Консультация для родителей «Песочная терапия для развития моторики рук детей дошкольного возраста»
laquo;Песочная терапия для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Добиваясь положительных сдвигов в развитии познавательной сфе...
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лэпбука».
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам...
Консультация для родителей на тему: «Формирование мелкой моторики рук у дошкольников»
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицу, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора...
Презентация опыта использования личностно – ориентированной модели развития моторики у младших дошкольников с помощью сказки
Презентация опыта использованияличностно – ориентированной моделиразвития моторики у младших дошкольников с помощью сказкиВоспитатель: Донских Галина Сергеевна Цель: создание личностно...