На прогулку с колобком.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: воспитывать доброту, уважительное отношение к пожилым людям.
Задачи:
- формировать грамматический строй речи;
- активизировать словарь детей: старенькие, слабенькие, круглый, румяный, вкусный, ароматный, съедобный, рыжая, хитрая;
- упражнять в произношении звука [с] в слоге и в словах, в употреблении предлогов за, перед;
Ход образовательной деятельности.
Ребята, любите ли вы слушать сказки? А хотите отправиться в сказку на паровозике?
Лого ритмическое упражнение «Паровоз».
паровоз кричит: «Ту – ту
Я иду-иду-иду!»
А вагончики стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так!»
- Мы попали в сказку, нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением дедушки и бабушки.
- Дедушка какой? (Старенький, слабенький.)
- Бабушка какая? (Старенька, слабенькая.)
- В каких сказках героями являются дед и баба? («Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»)
- Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
- Кто хочет поиграть с бабушкой и дедушкой?
Дети берут куклы – «бабушку и «дедушку».
Сценка «Дед и баба».
- Жили – были дед и баба. Вот как – то раз дед просит бабу:
- Испеки мне, старая колобок.
А баба отвечает:
- Муки нет!
- А ты по амбару помети, по сусеку поскреби – и муку наберешь.
пошла бабушка по амбару помела, по сусеку поскребла и набрала муки две горсти. Замесила она тесто да испекла колобок. Вот такой!
Воспитатель показывает игрушку Колобок.
- Хотите посмотреть на него ближе? Давайте будем его передавать друг другу и говорить, какой он. (Круглый, румяный, желтый, вкусный, съедобный, ароматный, веселый).
- Правильно. Колобок получился круглый румяный, желтый, вкусный. Да вот беда – беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес.
- Хорошо ли поступил колобок? (Ответы детей).
- Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Давайте вместе с ним пойдем на прогулку, тогда бабушка и дедушка не будут переживать за него. А когда мы придем, то расскажем им о его приключениях.
- Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.
Упражнение «Ветер».
Цель: стимуляция речевого развития.
Ветерок листвой шуршит – шу - шу – шу,
(Дети потирают ладони.)
В трубах громко он гудит – у–у–у,
(Хлопают над головой руками.)
поднимает пыль столбом – бом-бом-бом,
(Топают ногами.)
дует он везде, кругом – гом-гом-гом,
(Переступают, повернувшись вокруг себя.)
Может вызвать бурю он – страх-страх-страх,
(Вращают руками перед собой.)
Не удержится и слон – ах-ах-ах.
(Покачивают головой.)
- Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик.
- Нет не идет зайка, боится. Давайте его позовем:
«Зай-ка, се-рый!»
- Позовите его ласково: «За-инь-ка се-рень-кий!»
Позовите его тихонечко: «За-инь-ка се-рень-кий».
Воспитатель показывает игрушку зайца.
- Покажите, какой был зайчик.
Пальчиковая гимнастика «Зайка».
Зайчик серый скачет ловко.
В лапках у него морковка.
(Сгибать указательный и средний палец правой руки, левой руки, обеих рук вместе.)
- Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем».
А колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я с тобой поиграю».
Подвижная игра
«Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети, сидя на корточках, имитируют движения ушей руками у головы.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
(Дети встают, хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают, как зайчик).
- Зайчику очень понравилось, как дети играли, и решил он не есть колобка. Отпустил его. Катиться колобок, катиться, а на встрече ему волк.
Воспитатель достаёт игрушку волка.
- увидел он колобка и завыл.
Артикуляционная гимнастика
- Губы вытянуть трубочкой, протянуть звук [у-у-у] (громко, тихо, громко, тихо).
- А потом он стал облизываться.
упражнение «Вкуснятина».
Языком провести по верхней губе в одну сторону, в другую сторону.
- Облизнулся волк и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».
А колобок ему отвечает: «Не ешь меня, дети тебе других колобков сделают».
Сначала колобков из ниточек сделают девочки, а потом мальчики.
Дети делают из шерстяных ниток круги на коврике.
- Волку очень понравились ваши колобки, и решил он отпустить нашего колобка.
- Катиться, катиться, а на встречу ему медведь.
Воспитатель достаёт игрушку медведя.
- Увидел медведь колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».
А колобок ему отвечает: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки по играют».
- Закрыли глазки, открыли. Куда спрятался мишка?
воспитатель прячет мишку.
Дети показывают расположение игрушки: пред домом, за скамейкой, за забором, перед забором.
- медведю очень понравилось, как вы играли, и решил он отпустить колобка.
- Катиться, катиться, а на встречу ему идет лиса.
Воспитатель достаёт игрушку лису.
- Кто хочет показать как шла лиса?
дети имитируют походку лисы.
- увидела лисичка колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».
А колобок ему отвечает: «Не ешь меня. Я за это тебя буду ласково называть».
- Давайте поможем колобку подобрать ласковые слова для лисоньки.
Дидактическая игра
«Назови ласково».
Лиса – лисичка;
Хвост – хвостик;
Глаза – глазоньки;
Нос – носик;
Рот – ротик;
Уши – ушки;
Лапы – лапки;
Шуба – шубка;
- А еще чтобы лиса отпустила колобка, мы расскажем о ней маленькое стихотворение – чисто говорку:
Са – са – са – идет рыжая лиса,
За – за – за – щурит хитрые глаза.
- Лисичке очень понравилось чисто говорка, и решила она отпустить колобка.
- Обрадовался колобок, покатился домой к бабушке и дедушке и стал рассказывать, кого он видел в лесу. Давайте ему в этом поможем.
По опорным картинкам дети рассказывают, кого встретил колобок и почему его отпустили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 12.72 КБ |
Предварительный просмотр:
По опорным картинкам дети рассказывают, кого встретил колобок и почему его отпустили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....
Конспект " Прогулка с Колобком"
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста....
Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе "На прогулку с колобком"
· Ввести в словарь детей слова : низкий , высокий.· ЗКР. Упражнять в звукопроизношении звуков: а, у, и, ф.·...
НОД по развитию речи в младшей группе "На прогулку с Колобком"
Конспект открытого занятия, показанного на районном методическом объединении....
Конспект занятия «На прогулку с Колобком»
Игровое знакомство с сенсорными эталонами....
конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе Прогулка с "Колобком"
Занятие по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок»Интеграция образовательных областей: коммуникация,...
«Прогулка с Колобком»
Развлечение в средней группеЦель: Обучать в игровой ситуации доброте, внимательному, заботливому отношению к окружающим, доброжелательному отношению друг другу, формировать потребность делать до...