Деловая игра для воспитателей по экологическому воспитанию
тест
Активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Подготовила:
старший воспитатель МБДОУ
Высокогорский детский сад «Бэлэкэч»
Нигматзянова А.В.
Деловая игра для воспитателей
«Загадочный мир природы»
Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.
Экологическое воспитание становится в наше время важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех нас – на планете Земля. Во-вторых, в процессе познания природы у детей вырабатывается способность творчески мыслить, обостряется восприятие, воображение, появляется желание приобретать новые знания. Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, природе. Основное условие их развития – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.
Великий педагог В.А. Сухомлинский точно заметил: «Наблюдения необходимы ребенку как солнце, воздух и вода необходимы растению, и для того, чтобы ребенок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в белой березе – девицу в белом сарафане, - для этого надо бывать на природе, останавливаться, присматриваться, чтобы увидеть».
Сегодня мы с вами вспомним к чему мы должны подвести наших воспитанников в «Загадочном мире природы». Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.
Игра «Имена». Участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени или, по договоренности, на все буквы.
- часть. Разминка.
- Что означает термин “экология”?
Экология – наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.
- Какую методическую литературу вы используете при работе с детьми.
С.А.Веретенниковой «Ознакомление дошкольников с природой»,
П.Г.Саморуковой «Как знакомить дошкольников с природой»,
программы: С.Н.Николаевой «Юный эколог»,
Н.А.Рыжовой «Наш дом – природа»,
С.А.Козловой «Я – человек»,
методические пособия: Н.В.Коломиной «Воспитание основ эко логической культуры». А так же следим за публикациями по экологии в журналах «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», и «Обруч»
- Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашем городе?
Загрязнение воздуха,вод и почвы, вырубка лесов, уничтожение заповедных зон и браконьерств радиоактивное загрязнение, бытовые отходы.
- В чем основная сущность экологического воспитания детей? Почему им надо заниматься с дошкольного возраста?
Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно правильного отношения детей к объектам природы, именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе, «к рукотворному миру», к себе и к окружающим людям . В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка.
- Каково влияние экологии на здоровье детей?
Загрязненный воздух и вода, некачественный состав продуктов питания, городской шум и другие неблагоприятные факторы окружающей среды негативно воздействуют на физиологические функции организма, вызывают хронические заболевания, ухудшают самочувствие ребенка, тормозят процессы физического и умственного развития. Аллергические реакции, бронхиальная астма, авитаминоз, опухоли, врожденные пороки, хроническая усталость и гиперактивность – эти и многие другие нарушения здоровья возникают вследствие катастрофического загрязнения окружающей среды.
- В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель?
- Назовите формы и методы работы по экологическому воспитанию в дошкольных учреждениях?
Эклогические экскурсии, уроки доброты, наблюдения, прогулки, экологичесие кружки, КВН, конкурсы, акции, экологические ситуации, дни экологического творчества, экспериментирование и т.д.
- Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?
Воспитатель, являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе стала совместная деятельность взрослого и ребенка.
В работе по ознакомлению детей с природой необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой.
- Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.
М.М.Пришвин, К. Г. Паустовского, К. Д. Ушинского, А. Н. Тумбасова, А. С. Пушкина, А. А. Фета, А. Н. Некрасова, А. К. Толстого
- Назовите известные вам пословицы и поговорки о природе.
Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.
Возле леса жить – голоду не видеть.
Кто землю лелеет – того земля жалеет.
Без хозяина земля круглая сирота.
Накормишь землю – она накормит тебя
- Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.
«Люди рады лету, а пчелы цвету»
«Хлопотно летом - зато сытно зимой».
«В июне солнце высоко и с утра до вечера далеко».
«Если в цвету трава - косить пора»;
«На нижней стороне листьев лебеды появляется влага - к дождю»;
«Если паук плетет новую паутину - к хорошей погоде»;
- Совместная деятельность воспитателя и детей включает…?
- проектная деятельность;
- наблюдение в уголке природы, на прогулке;
- целевые прогулки в природу;
- чтение художественной литературы, рассказ воспитателя;
-беседы и разговоры с детьми на экологические темы, по их интересам;
- опыты, поисковая деятельность;
- труд в уголке природы и на участке;
- работа с моделями;
- ведение календарей природы, дневников наблюдений;
- экологические досуги и праздники.
- Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников
(уголок природы, модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений; огород, цветник, уголок леса, поля и сада)
- Какие требования предъявляются к оформлению гербария?
(Засушивать можно только те растения, которые не занесены в Красную книгу)
- Перечислите составляющие части окружающей среды?
(Вода, воздух, лес, почва)
- Как называется книга, в которой дается информация об исчезающих видах животных и растениях?
(Красная книга)
- С какой возрастной группы введен раздел “Экологическое воспитание”?
(С первой младшей группы)
-Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями в ДОУ по экологическому воспитанию?
- Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.
- Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
- Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д.
-Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы и т.д.
- Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.
- Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания.
- Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок-передвижек.
- Проекты
Задание: «Вопрос – ответ»
1.Отличительные черты природной и экологической катастроф? (экологические катастрофы возникают в результате деятельности человека, природные – стихийно)
2.Что такое цепь питания? (это пищевые связи, которые устанавливаются в природном сообществе)
3.Что такое «кислотный дождь»? (предприятия выбрасывают в атмосферу вредные химические вещества, которые растворяются влагой атмосферы, когда идет дождь, эти вещества также выпадают на землю, убивая все живое)
5.Куда зайцу бежать удобнее: в гору или с горы? (в гору, у зайца передние лапы короткие, задние длинные, а с горы он катится кубарем)
6.Сколько ног у паука? (8)
7.Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)
8.В воде родится, а воды боится? (соль)
9.У кого уши на ногах? (у кузнечика)
10.Весной или летом цветет сирень? (весной, начало лета считается с отцветания сирени)
11. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
12. Невидимое живое существо (бактерия)
13. Санитар леса и большой труженик, переносит груз, во много раз превышающий вес собственного тела (муравей)
14. .Лекарственное растение с сильным запахом, растет в лесу, цветет в мае – июне мелкими белоснежными цветками, собранными в красивую кисть. Плоды ядовиты. Занесено в Красную книгу (ландыш)
15.Сколько на Земле материков? (6)
16.Влаголюбивые растения зеленого, красного и бурого цвета. Им земная атмосфера обязана появлению свободного кислорода (водоросли)
17.Самое быстрорастущее растение – трава – за сутки вырастает на 1 метр (бамбук)
18.Как называется большой участок охраняемого природного ландшафта, на котором запрещена вырубка, покос, разведение костров, охота и природа сохранена в первозданном виде? (заповедник)
19.Лекарственное растение, растущее по обочинам дорог, у заборов, на огородах. Свежие листья употребляют для лечения ожогов, гнойных ран и фурункулов (подорожник)
20.Во впадине шляпок этого гриба часто скапливается дождевая влага. Насекомые, желая напиться, прилетают на «водопой». Утолив жажду, они погибают и падают замертво возле гриба. Напишите название этого гриба (мухомор)
21.Сидячее морское животное, покрытое твердой оболочкой, прикрепленное к морскому дну. Любит тепло, питается мельчайшими рачками, захватывая их своими нежными щупальцами. Постепенно разрастаются, почти как деревья (в единственном числе) (коралл)
22.Земноводное животное, молодость свою проводит в воде, а зрелость – в воздухе. Самец кормится соком растений и нектаром, а вот самки – кровососы (комар
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Сегодня каждый из вас узнал для себя что-то новое о сложной и многообразной жизни природы, а узнав, я надеюсь, вы будете учить бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а, значит, от нас с вами.
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете ...
Давайте сохраним
Ромашку на лугу, кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-73854-1538085047.jpg)
Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»
Деловая игра для воспитателей«Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»Вопросы к деловой игреI. 1. Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение эт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-452881-1401429599.jpg)
Деловая игра для воспитателей. "Повышение экологической компетентности педагогов"
закрепление знаний педагогов, сплочение коллектива...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-850846-1479881712.jpg)
Деловая игра для воспитателей «Экологическая культура – основа экологического воспитания»
Деловая игра для воспитателей "Экологическая культура - основа экологического воспитания"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-1143589-1558211455.jpg)
Деловая игра для воспитателей «Что такое экологическое воспитание в ДОУ»
Деловая игра для воспитателей«Что такое экологическое воспитание в ДОУ»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/09/picture-374663-1678359282.jpg)
Деловая игра для воспитателей "Экологическое воспитание в ДОУ"
Сценарий деловой игры для воспитателей по проблеме экологического воспитания дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/03/picture-701751-1696357336.jpg)
Деловая игра для родителей по экологическому воспитанию "Природа,глазами ребёнка"
Деловая игра для родителей по экологическому воспитанию "Природа,глазами ребёнка"Цель:повышение экологической компетентности родителей,повышение роли семьи в воспитании у детей любви к приро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-622921-1428949871.jpg)
Деловая игра для воспитателей «Повышение экологической компетентности педагогов»
Деловая игра "Повышение экологической компетентности педагогов"...