Значение подготовки старших дошкольников к письму.
статья (подготовительная группа)
В данной статье раскрыта важность подготовки старших дошкольников к письму. Приведены четыре состовляющие успешной работы для подготовки к овладению навыками письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Значение подготовки старших дошкольников к письму. | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение подготовки старших дошкольников к письму.
Разнообразная практическая и самостоятельная деятельность не только оказывает ценное общеразвивающее воздействие на личность старшего дошкольника, но и заключает в себе большие возможности для подготовки к овладению письмом в школе.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонко- координированных графических движений. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, правильной координации движений тела, зрительной сосредоточенности и способности к произвольной регуляции деятельности, а также определённой функциональной зрелости коры головного мозга.
Овладение письмом – длительный, трудоёмкий процесс. Значительное число шести- и семилетних детей испытывают серьёзные трудности в освоении навыка письма. Неподготовленность к письму и недоразвитость двигательных координаций, зрительного восприятия, слабость волевых устремлений могут привести к развитию негативно-напряженного и тревожного состояния ребёнка в школе.
Задача детского сада состоит в том, чтобы в содружестве с семьёй подготовить детей к письму, то есть по возможности развить механизмы, необходимые для его осуществления, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта и прежде всего ручной умелости, без которой невозможно быстро и успешно освоить навык письма. Воспитатель должен своевременно разъяснять родителям будущих школьников важность именно подготовки детей к письму, а не его непосредственному обучению, что, к сожалению, имеет место в ряде семей и чаще всего приводит к формированию неправильной техники письма.
Работа по подготовке детей к письму начинается задолго до поступления в школу. Она включает в себя ряд взаимосвязанных моментов:
- Развитие ручной умелости (выполнение разнообразных практических дел, создание поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность).
- Развитие пространственной ориентации детей, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперёд-назад и т.д.)
- Развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест.
- Развитие изобразительных и графических умений детей ( в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических умений).
Выполняя в комплексе эту работу, у детей старшего дошкольного возраста сформируются навыки овладения письмом, что в свою очередь приведёт к формированию интереса к школе и созданию эмоциональной психологической установки к вступлению в новую школьную жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подготовка руки дошкольника к письму"
В работе представлен отчет о работе по методической теме...
Развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки дошкольника к письму
При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел...
Подготовка руки старших дошкольников к письму
Подготовка руки старших дошкольников к письму...
Статья на тему "Развитие мелкой моторики как условие подготовки руки старшего дошкольника к письму"
В статье рассмотрены проблемы развития мелкой моторики и координации пальцев рук детей дошкольного возраста. Материал для воспитателей и родителей....
Исследование на тему: «Развитие мелкой моторики как условие подготовки руки старшего дошкольника к письму»
В виду возрастных особенностей детей, становление двигательных функций, развитие тонкой моторики рук и зрительно-моторной координации продолжается до 5-6 летнего возраста. Своевременная выработка у де...
«Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы». «Подготовка руки дошкольника к письму».
Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий про...
Развитие мелкой моторики как условие подготовки руки старшего дошкольника к письму в доо
Важность развития мелкой моторики рук при подготовки руки старшего дошкольника к письму...