Организация методической работы
учебно-методический материал (младшая группа)

Организация методической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_metodicheskoy_raboty.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Организация методической работы.

Планирование, контроль, аналитическая деятельность.

Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых, наиболее новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача содержания образования. «Под методической работой в ДОУ мы понимаем целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагога, систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития конкретных воспитанников». (по М.М.Поташнику)

Методическая работа в ДОУ направлена на:

  • Создание целостного педагогического коллектива
  • Выбор оптимальных технологий для организации педагогического процесса.

Должна обеспечивать коррекцию педагогического процесса в случае его отклонения от технологии, методики реализации общеобразовательной программы.

Задача:

Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива.

Деятельность старшего воспитателя направлена на решение приоритетных и неотложных задач, поэтому проектировать, определять ее содержание следует по всему составу функций управления: информационно-аналитической, контрольно-диагностической и регулятивно-коррекционной (П.И. Третьяков).

Эти функции наполняются содержанием деятельности старшего воспитателя (табл. 1). Оно должно дополняться с учетом специфики, особенностей работы каждого конкретного детского сада.

Необходимыми социально-педагогическими условиями для повышения педагогического мастерства воспитателей и результативности методической работы являются подсистемы обеспечения и поддержки, взаимодействующие между собой. Они создают предпосылки для глубокого педагогического анализа, прогноза ожидаемых результатов и стимулирования педагогического творчества.

1. Социальный заказ ДОУ (стратегическая цель).

2. Информационное обеспечение.

3. Учебно-методическое обеспечение.

4. Научно-методическое обеспечение.

5. Аттестационно-диагностическое обеспечение.

6. Нормативно-правовое обеспечение.

7. Правовая защита, социально-психологическая и профессиональная поддержка.

8. Материально-техническое и финансовое обеспечение.

Если рассматривать эти подсистемы применительно к методической службе дошкольного образовательного учреждения, то они полнятся следующим содержанием.

Таблица 1

Содержание методической работы старшего воспитателя

(по П.И. Третьякову, К.Ю. Белой)

№ п/п

Функции управления

Функции старшего воспитателя

1

Информационно-аналитическая

Формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов, выполнении программ, педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии, дидактике

2

Мотивационно-целевая

Совместно с руководителем и педагогами определяет цели и задачи научно-методической работы коллектива, самообразования педагогов, формы и методы учебно-воспитательной работы в детском саду. Помогает педагогам в научной организации труда, создает для этого условия. Систематизирует и пропагандирует передовой педагогический опыт, современные научные разработки

3

Планово- прогностическая

Прогнозирует развитие научно-методической работы коллектива. На основе диагностики определяет зоны ближайшего развития педагогов. Совместно с руководителем составляет общеобразовательную программу, годовой план, планирует методическую работу

4

Организационно-исполнительская

Обеспечивает выполнение годового плана работы детского сада. Оказывает методическую помощь педагогам. Готовит и проводит заседания педагогических советов. Организует взаимопосещения, открытые мероприятия, в т.ч. и НОД, конкурсы, дни открытых дверей. Проводит диагностику детей, анкетирование педагогов, родителей, совместно с руководителем — аттестацию педагогов. Осуществляет взаимодействие со школой и другими учреждениями

5

Контрольно-диагностическая

Осуществляет совместно с руководителем внутрисадовский контроль (оперативный, тематический, итоговый): оценивает качество учебно-воспитательного процесса, предметно-развивающей среды

6

Регулятивно-коррекционная (оперативно-функциональное регулирование)

Обеспечивает оперативную помощь педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, повышении квалификации, экспериментально-поисковой работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Организация методической работы с педагогами в образовательной организации»

Предлагаю вашему вниманию свою систему методической работы, которая помогает мне организовывать мероприятия в МБОУ «Новозоринская средняя общеобразовательная школа» дошкольном отделении де...

Инновационные технологии и формы организации методической работы в дошкольной образовательной организации

Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала ...