Организация методической работы
учебно-методический материал (младшая группа)
Организация методической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_metodicheskoy_raboty.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация методической работы.
Планирование, контроль, аналитическая деятельность.
Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых, наиболее новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача содержания образования. «Под методической работой в ДОУ мы понимаем целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагога, систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития конкретных воспитанников». (по М.М.Поташнику)
Методическая работа в ДОУ направлена на:
- Создание целостного педагогического коллектива
- Выбор оптимальных технологий для организации педагогического процесса.
Должна обеспечивать коррекцию педагогического процесса в случае его отклонения от технологии, методики реализации общеобразовательной программы.
Задача:
Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива.
Деятельность старшего воспитателя направлена на решение приоритетных и неотложных задач, поэтому проектировать, определять ее содержание следует по всему составу функций управления: информационно-аналитической, контрольно-диагностической и регулятивно-коррекционной (П.И. Третьяков).
Эти функции наполняются содержанием деятельности старшего воспитателя (табл. 1). Оно должно дополняться с учетом специфики, особенностей работы каждого конкретного детского сада.
Необходимыми социально-педагогическими условиями для повышения педагогического мастерства воспитателей и результативности методической работы являются подсистемы обеспечения и поддержки, взаимодействующие между собой. Они создают предпосылки для глубокого педагогического анализа, прогноза ожидаемых результатов и стимулирования педагогического творчества.
1. Социальный заказ ДОУ (стратегическая цель).
2. Информационное обеспечение.
3. Учебно-методическое обеспечение.
4. Научно-методическое обеспечение.
5. Аттестационно-диагностическое обеспечение.
6. Нормативно-правовое обеспечение.
7. Правовая защита, социально-психологическая и профессиональная поддержка.
8. Материально-техническое и финансовое обеспечение.
Если рассматривать эти подсистемы применительно к методической службе дошкольного образовательного учреждения, то они полнятся следующим содержанием.
Таблица 1
Содержание методической работы старшего воспитателя
(по П.И. Третьякову, К.Ю. Белой)
№ п/п | Функции управления | Функции старшего воспитателя |
1 | Информационно-аналитическая | Формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов, выполнении программ, педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии, дидактике |
2 | Мотивационно-целевая | Совместно с руководителем и педагогами определяет цели и задачи научно-методической работы коллектива, самообразования педагогов, формы и методы учебно-воспитательной работы в детском саду. Помогает педагогам в научной организации труда, создает для этого условия. Систематизирует и пропагандирует передовой педагогический опыт, современные научные разработки |
3 | Планово- прогностическая | Прогнозирует развитие научно-методической работы коллектива. На основе диагностики определяет зоны ближайшего развития педагогов. Совместно с руководителем составляет общеобразовательную программу, годовой план, планирует методическую работу |
4 | Организационно-исполнительская | Обеспечивает выполнение годового плана работы детского сада. Оказывает методическую помощь педагогам. Готовит и проводит заседания педагогических советов. Организует взаимопосещения, открытые мероприятия, в т.ч. и НОД, конкурсы, дни открытых дверей. Проводит диагностику детей, анкетирование педагогов, родителей, совместно с руководителем — аттестацию педагогов. Осуществляет взаимодействие со школой и другими учреждениями |
5 | Контрольно-диагностическая | Осуществляет совместно с руководителем внутрисадовский контроль (оперативный, тематический, итоговый): оценивает качество учебно-воспитательного процесса, предметно-развивающей среды |
6 | Регулятивно-коррекционная (оперативно-функциональное регулирование) | Обеспечивает оперативную помощь педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, повышении квалификации, экспериментально-поисковой работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Организация методической работы с педагогами в образовательной организации»
Предлагаю вашему вниманию свою систему методической работы, которая помогает мне организовывать мероприятия в МБОУ «Новозоринская средняя общеобразовательная школа» дошкольном отделении де...
Статья: "Самообразовательная деятельность педагогов как одна из форм организации методической работы в образовательной организации"
Методическая работа в ДОУ....
Инновационные технологии и формы организации методической работы в дошкольной образовательной организации
Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала ...
Выступление из опыта работы на методическом семинаре-практикуме «Организация методической работы с педагогами образовательных учреждений и родителями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма»
Выступление из опыта работы на методическом семинаре-практикуме «Интегрированный подход по изготовлению светоотражающих элементов»...