Методы обучения и воспитания в дошкольной педагогике
презентация к уроку (старшая группа)
Процесс обучения и воспитания представляет собойцеленаправленный и организованный процесс формирования:
Строится на основе принципов дидактики,
-имеет четкую программу,
-протекает в специально созданных условиях,
-в определенных формах организации,
-с использованием специальных методов и приемов.
На одном занятии обычно употребляется комплекс приемов. Например, сравнение предметов или иллюстраций сопровождается называнием, (образцом слова), объяснением, художественным словом, обращениями к детям. Воспитатель должен предварительно не только продумать общий ход занятия, но и тщательно наметить приемы обучения (точность и краткость формулировок, сочетаемость отдельных приемов).
В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными. Например, Е.И. Тихеева считала, что строить процесс обучения детей в детском саду следует, опираясь на наглядность в обучении. Утверждала, что при этом специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priemyprezentatsiya.pptx | 221.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Процесс обучения и воспитания представляет собой целенаправленный и организованный процесс формирования: знаний, навыков, умений воспитания отношений, навыков и привычек поведения. Строится на основе принципов дидактики, имеет четкую программу, протекает в специально созданных условиях, в определенных формах организации, с использованием специальных методов и приемов.
Принципы дошкольной дидактики
Знания, умения, навыки Знания, умения, навыки – это проявления целенаправленной деятельности, целенаправленных действий, конструктивного осмысления реальности. Знания – система понятий о предметах и явлениях, усвоенных в результате восприятий, аналитико-синтетического мышления, запоминания и практической деятельности Умения – способность человека продуктивно, с должным качеством и в соответствующее время выполнять работу в новых условиях Навык – способность в процессе целенаправленной деятельности выполнять составляющие ее частные действия автоматизированно, без специально направленного на них внимания, но под контролем сознания Привычка – действие, выполнение которого стало потребностью, вызывающей неприятное чувства неудовлетворенности и беспокойства, когда оно не выполняется
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЖЕЛАНИЕ (хотеть сделать) ЗНАНИЕ (что, зачем) УМЕНИЕ (как) НАВЫКИ
Методы воспитания и обучения Методы воспитания Методы обучения научно-обоснованные способы педагогически целесообразного взаимодействия между воспитателем и воспитанниками, способствующие организации жизни воспитанников, их деятельности, отношений, стимулирующие их активность и регулирующие поведение способы взаимосвязанной деятельности педагога и воспитанников, при которой дети усваивают умения, знания и навыки, формируется их мировоззрение, развиваются заложенные способности
В КАЖДОМ МЕТОДЕ РАЗЛИЧАЮТ ВНУТРЕННЮЮ И ВНЕШНЮЮ СТОРОНЫ
Познавательные Процессы У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методы и приемы
Методы и приемы воспитания
Методы и приемы обучения МЕТОДЫ ПРИЕМЫ НАГЛЯДНЫЙ наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, выделяя в них основные, замечать изменения, устанавливать причину, делать выводы; демонстрация – дает ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов; рассматривание картин – формирование представлений об окружающем (настоящим, прошлым, будущим), знакомство с произведениями, умение различать жанры живописи; демонстрация видеофильмов, электронных презентаций – расширение знаний, развитие речи, воспитание культурного зрителя, способного к глубокому восприятию; СЛОВЕСНЫЙ рассказ педагога – изучение учебного материала; рассказ ребенка – обмен впечатлениями, создать у ребенка яркие и точные представления о событиях и явлениях, развитие речи; беседа – когда у детей есть знания о предмете; чтение художественной литературы – источник знаний об окружающем мире, воспитывает чувства, развивает мышление, память, воображение ПРАКТИЧЕСКИЙ упражнение – многократное повторение умственных и практических действий заданного содержания; опыты и экспериментирование – направлены на помощь в приобретении знаний о том или ином предмете; моделирование – наглядно-практический метод (глобус, карта, план группы, участка и др.) ИГРОВОЙ дидактическая игра – совершенствование и закрепление знаний, усвоение новых знаний и умений разного содержания; игры-драматизации, подвижные игры, загадки, упражнения-имитации; воображаемая ситуация в развернутом виде – для усвоения тех или иных знаний («Магазин цветов» – знания о растениях, развитие речи и т.д.); сочетание с другими приемами
На одном занятии обычно употребляется комплекс приемов. Например, сравнение предметов или иллюстраций сопровождается называнием, (образцом слова), объяснением, художественным словом, обращениями к детям. Воспитатель должен предварительно не только продумать общий ход занятия, но и тщательно наметить приемы обучения (точность и краткость формулировок, сочетаемость отдельных приемов). В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными. Например, Е.И. Тихеева считала, что строить процесс обучения детей в детском саду следует, опираясь на наглядность в обучении. Утверждала, что при этом специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.
Литература Дошкольная педагогика (под ред. В.И. Логиновой и П.Г. Саморуковой). - М.: Просвещение, 1988 Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. – М., 1977 Пономарев Я. А . Знания, мышление и умственное развитие. – М., 1967 Шапоринский С. А . Обучение и научное познание. – М., 1981
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста.
Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.Личность ребенка начинает форми...
Классификация методов воспитания в дошкольной педагогике
Различные методы, которые могут быть использованы при воспитании детей....
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная, и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям младшего дошкольного возрас...
Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста.
Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста....
Педагогика «Монтессори», как метод обучения и воспитания детей
Методика Монтессори – программа раннего развития, где ребёнку отводится ведущая роль. Малыши любого возраста сами выбирают себе вид деятельности. Несомненный плюс также в том, что в течение учеб...