Выступление на педагогическом совете «Экология для дошкольников»
план-конспект занятия

Зайцева Мария Олеговна

Выступление на педагогическом совете

 «Экология для дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

 «Экология для дошкольников»

 Подготовила: воспитатель Зайцева М.О.

  • В любом виде деятельности педагоги делают особый акцент на воспитание у детей к концу дошкольного детства трёх видов чувств, которые  формируют личность человека, в том числе и экологическую культуру.

Это:

-  нравственные чувства – сострадание, сопереживание, стремление и желание помочь и сохранить, т.е. определенные положительные устойчивые отношения к окружающей природе, регулирующие поведение ребёнка и его поступки;

- интеллектуальные чувства – любознательность, способность удивляться, удовлетворение и радость от самостоятельной исследовательской деятельности, эмоционально окрашивающий процесс познания, освоения нового опыта;

- эстетические чувства – эмоционально положительная оценка окружающей природы, стимулирующая детей  на практическую и творческую деятельность.

  • Реализации поставленных задач зависит от соблюдения гармоничного единства

 содержания трёх направлений в экологии: классическая экология (биоэкология) - живая и неживая природа, социальная экология- люди и окружающая среда, прикладная экология - как нужно вести себя в природе. 

  • Обязательным условием является  создание положительного эмоционального

 настроя при проведении любого вида экологической деятельности  с детьми, способствующего чувственному восприятию дошкольниками и процесса познания, и процесса творческой деятельности, и процесса продуктивно-трудовой деятельности в природе. Эмоциональная насыщенность любого вида деятельности экологической направленности - решающий фактор в решении поставленных задач.

  • Необходимо помнить, что сам ребёнок не может осознать, как важно сохранять

 природу; как умело использовать её щедрость, не вредя ей; как научиться помогать природе, чтобы наша планета всегда была живой. Всё это ему дают взрослые – родители и педагоги, которым, в свою очередь, необходимы не только знания по экологии, но и глубокая убеждённость в том, что человек обязан и способен жить в гармонии с природой.

  • Важной задачей является работа по повышению профессиональной

 компетентности педагогов, которые должны выстроить  так процесс экологического образования дошкольников, чтобы они постепенно непроизвольно стали соблюдать главный девиз экологов: «Не навреди! Сохрани! «Помоги!».

  • Такие формы и виды деятельности как экологические праздники, познавательные

 игры, исследования (опыты, эксперименты, моделирование) являются наиболее результативными в экологическом воспитании детей.

  • Экологическое воспитание детей успешней решается при создании в ДОУ (группе) следующих условий: комплексно-тематическое планирование образовательного процесса; наличие зелёной зоны, оборудования  для экспериментирования,  развивающих игр и наглядно-познавательного материала; привлечение родителей к решению экологических задач.
  •  А также

Учет возможностей  детей дошкольного возраста:

- в младшей группе  все  виде деятельности организуются в форме познавательной сказки и игры, в основе которых лежит научно- достоверная информация;

-в средней группе дети уже могут осознавать и устанавливать причинно-следственные связи, поэтому можно  вводить в круг их деятельности отдельные поисковые, исследовательские  действия;

- в старшем дошкольном возрасте экологическая  деятельность состоит из 2-х уровней: теоретического (беседы, наблюдения, работа с книгой и т.д.) и эмпирического (опыты, эксперименты, практическая природоохранная деятельность и т.д.)

Практическая значимость

реализации задач экологического воспитания дошкольников

У  ДЕТЕЙ:

воспитывается  гуманное отношение к природе;
☻ формируются эстетические переживания;
☻ развивается речь;
☻ приобретаются познавательно-исследовательские умения и навыки;
☻ впечатления отражаются  в разнообразной  изобразительной и продуктивно-творческой деятельности;
☻ обогащается содержание игровой деятельности;
☻ развивается любознательность;
☻ расширяются знания о человеке как части природы;

☻ формируются умения сравнивать, обобщать, логически мыслить, то есть целостный взгляд на природу и место человека в ней;                                    

☻ формируется  экологическая  грамотность и безопасное поведение в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Экология и дети"

Консультация для воспитателей "Экология и дети"...

Выступление на педагогическом совете "Двигательная активность дошкольников"

Деятельность дошкольника  выражается, прежде всего, в движениях. И первые представления о мире приходят ребенку через движения. Чем они разнообразнее, тем больше информации поступает в ...

Выступление на педагогическом совете "Художественное воспитание дошкольников: проблемы и пути решения".

Проблема художественного воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе развития отечественной педагогики привлекает особое внимание теоретиков и педагогов-практиков....

Педагогический совет "Экология и мы"

Педагогический совет с педагогами МАДОУ д-с "Солнышко"...

Педагогический совет "Экология и мы"

Презентация педагогического совета "Экология и мы"....

Презентация к выступлению на Педагогическом совете "Коммуникативное развитие дошкольников в игре, или Как научить детей общаться посредством игровой деятельности"

Выступление о развитии коммуникативных способностей в игровой деятельности детей  с элементами игрового практикума для педагогов. Тема посвящена рассмотрению одной из годовых задач ГБОУ "Шко...

Выступление на педагогическом совете: «Экологическое воспитание дошкольников».

Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания научных исследований, общественных организаций и средств массовой информации.Вместе с тем массовое д...