Выступление на педагогическом совете «Экология для дошкольников»
план-конспект занятия
Выступление на педагогическом совете
«Экология для дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
«Экология для дошкольников»
Подготовила: воспитатель Зайцева М.О.
- В любом виде деятельности педагоги делают особый акцент на воспитание у детей к концу дошкольного детства трёх видов чувств, которые формируют личность человека, в том числе и экологическую культуру.
Это:
- нравственные чувства – сострадание, сопереживание, стремление и желание помочь и сохранить, т.е. определенные положительные устойчивые отношения к окружающей природе, регулирующие поведение ребёнка и его поступки;
- интеллектуальные чувства – любознательность, способность удивляться, удовлетворение и радость от самостоятельной исследовательской деятельности, эмоционально окрашивающий процесс познания, освоения нового опыта;
- эстетические чувства – эмоционально положительная оценка окружающей природы, стимулирующая детей на практическую и творческую деятельность.
- Реализации поставленных задач зависит от соблюдения гармоничного единства
содержания трёх направлений в экологии: классическая экология (биоэкология) - живая и неживая природа, социальная экология- люди и окружающая среда, прикладная экология - как нужно вести себя в природе.
- Обязательным условием является создание положительного эмоционального
настроя при проведении любого вида экологической деятельности с детьми, способствующего чувственному восприятию дошкольниками и процесса познания, и процесса творческой деятельности, и процесса продуктивно-трудовой деятельности в природе. Эмоциональная насыщенность любого вида деятельности экологической направленности - решающий фактор в решении поставленных задач.
- Необходимо помнить, что сам ребёнок не может осознать, как важно сохранять
природу; как умело использовать её щедрость, не вредя ей; как научиться помогать природе, чтобы наша планета всегда была живой. Всё это ему дают взрослые – родители и педагоги, которым, в свою очередь, необходимы не только знания по экологии, но и глубокая убеждённость в том, что человек обязан и способен жить в гармонии с природой.
- Важной задачей является работа по повышению профессиональной
компетентности педагогов, которые должны выстроить так процесс экологического образования дошкольников, чтобы они постепенно непроизвольно стали соблюдать главный девиз экологов: «Не навреди! Сохрани! «Помоги!».
- Такие формы и виды деятельности как экологические праздники, познавательные
игры, исследования (опыты, эксперименты, моделирование) являются наиболее результативными в экологическом воспитании детей.
- Экологическое воспитание детей успешней решается при создании в ДОУ (группе) следующих условий: комплексно-тематическое планирование образовательного процесса; наличие зелёной зоны, оборудования для экспериментирования, развивающих игр и наглядно-познавательного материала; привлечение родителей к решению экологических задач.
- А также
Учет возможностей детей дошкольного возраста:
- в младшей группе все виде деятельности организуются в форме познавательной сказки и игры, в основе которых лежит научно- достоверная информация;
-в средней группе дети уже могут осознавать и устанавливать причинно-следственные связи, поэтому можно вводить в круг их деятельности отдельные поисковые, исследовательские действия;
- в старшем дошкольном возрасте экологическая деятельность состоит из 2-х уровней: теоретического (беседы, наблюдения, работа с книгой и т.д.) и эмпирического (опыты, эксперименты, практическая природоохранная деятельность и т.д.)
Практическая значимость
реализации задач экологического воспитания дошкольников
У ДЕТЕЙ:
☻ воспитывается гуманное отношение к природе;
☻ формируются эстетические переживания;
☻ развивается речь;
☻ приобретаются познавательно-исследовательские умения и навыки;
☻ впечатления отражаются в разнообразной изобразительной и продуктивно-творческой деятельности;
☻ обогащается содержание игровой деятельности;
☻ развивается любознательность;
☻ расширяются знания о человеке как части природы;
☻ формируются умения сравнивать, обобщать, логически мыслить, то есть целостный взгляд на природу и место человека в ней;
☻ формируется экологическая грамотность и безопасное поведение в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете "Экология и дети"
Консультация для воспитателей "Экология и дети"...
Выступление на педагогическом совете "Двигательная активность дошкольников"
Деятельность дошкольника выражается, прежде всего, в движениях. И первые представления о мире приходят ребенку через движения. Чем они разнообразнее, тем больше информации поступает в ...
Выступление на педагогическом совете "Художественное воспитание дошкольников: проблемы и пути решения".
Проблема художественного воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе развития отечественной педагогики привлекает особое внимание теоретиков и педагогов-практиков....
Педагогический совет "Экология и мы"
Педагогический совет с педагогами МАДОУ д-с "Солнышко"...
Педагогический совет "Экология и мы"
Презентация педагогического совета "Экология и мы"....
Презентация к выступлению на Педагогическом совете "Коммуникативное развитие дошкольников в игре, или Как научить детей общаться посредством игровой деятельности"
Выступление о развитии коммуникативных способностей в игровой деятельности детей с элементами игрового практикума для педагогов. Тема посвящена рассмотрению одной из годовых задач ГБОУ "Шко...
Выступление на педагогическом совете: «Экологическое воспитание дошкольников».
Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания научных исследований, общественных организаций и средств массовой информации.Вместе с тем массовое д...