Тест-мониторинг для педагогов ДОУ по экологическому воспитанию детей
план-конспект занятия

Зайцева Мария Олеговна

Тест-мониторинг для педагогов ДОУ

по экологическому воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test-monitoring_vospitateley_po_ekolog._vospitaniyu.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тест-мониторинг для педагогов ДОУ

по экологическому воспитанию детей

 

Составили: старший воспитатель Шевченко Т.А.;

воспитатель Зайцева М.О.

Уважаемые коллеги, для планирования работы

по экологическому воспитанию в нашем учреждении,

 просим ответить на следующие вопросы!

1.Проранжируйте  методы (система приёмов и средств, используемых для достижения поставленной цели)  экологического воспитания, используемые в Вашей педагогической практике:

  • методы формирования познание:

-рассказ, объяснение

-чтение и беседа по содержанию прочитанного

-наблюдение

-просмотр видеофильмов

-рассматривание иллюстраций, картинок, репродукций

-экскурсии

-другое ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  • методы организации деятельности и формирования опыта поведения:

-работа с дидактическими наборами по правилам поведения человека в природе

-изобразительная и продуктивно-творческая деятельность по теме «Мы и природа»

-дидактические игры

-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты)

-трудовая деятельность в уголке природы, на участке

-упражнения, тренинги, сюжетные и театрализованные игры

-заочное путешествие в мир природы

-другое ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Проранжируйте  приёмы (единичное, конкретное воздействие, стимулирующее или мотивирующее детей к познанию или деятельности),  используемые в Вашей педагогической практике:

-демонстрация нового объекта (картина, игрушка, игра ит.д.)

-просьба помочь ответить на вопрос или что-то сделать (т.е. совместное решение какой-либо проблемы)

-поощрение, оценка деятельности детей

- соревнование как форма совместной образовательной деятельности

-личный пример, личный показ

-рассказ воспитателя на экологическую тему из личного жизненного опыта

-поручение

-

-другое______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Подчеркните, в каком возрасте Вы формируете у детей  понимание и осознание  самоценность природы, т.е. то, что растения и животные живут не для человека:

 -в младшей группе

-в средней группе

-в старшей группе, в подготовительной группе

4. Подчеркните приоритетные задачи в Вашей деятельности, ориентируясь на возраст и возможности детей на данный момент:

-расширение круга знаний о природе

-формирование ценностного отношения к природе

-расширение представлений о роли и месте человека в природе

5. Проранжируйте, какие  ценности природы для жизни человека с точки зрения удовлетворения его потребностей вы в большей мере раскрываете своим детям:

- эстетическая ценность

-практическая ценность

-оздоровительная ценность

-познавательная ценность

-этическая ценность

6. Ваши дети проявляют наибольший интерес к (подчеркните):

-миру животных

-миру растений

-объектам неживой природы (почва, вода, воздух)

-явлениям природы (гроза, ветер, осадки, смена времен года и т.д.)

7. Укажите 2-3 формы (вида, средства, метода), используемые Вами в работе, способствующие освоению детьми

-культуры (правил) поведения в природе__________________________________________

_____________________________________________________________________________

-природоохранительной деятельности людей ______________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Какой опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников (тема) можете представить к концу учебного года (конспект, фоторепортаж, взросло-детский проект, статья на сайт ДОУ или в газету «Дошкольник», презентация и т.д.)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по теме: «Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»

Учебный материал по экологическому воспитанию детей второй младшей и средней групп. Работа с родителями....

Консультация для педагогов "Экономическое и экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Экономическое и экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"...

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Экологическое воспитание детей средствами ТРИЗ педагогики»

Задачи:- Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ;- Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий;- Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технологии ТРИЗ;- Формировать ж...

Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»

Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического  воспитания дошкольников....

План самообразования педагога по теме: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность

План самообразования педагога по теме: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность...

Семинар для педагогов На тему: Экологическое воспитание дошкольников с учётом ФГОС ДО. Формы и методы экологического воспитания.

Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы, формирует...