План самообразования на тему: "Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста"
материал
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, эксперементировать, а самое главное - самовыражаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема; «Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»
Задачи:
1.Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как эффективное средство развития речи детей.
2.Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;
3.Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
4. Применить полученные знания на практике;
5. Повысить заинтересованность воспитанников методами рисования
2015-2016 уч. г.
Цель: Изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей.
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по проблеме исследования;
2. Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию;
3. Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».
Актуальность:
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.
В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
План раздела | Формы работы | Практические выходы |
Сентябрь | Изучение литературы по данной теме. Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики | Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов. Составление конспектов занятий |
Октябрь | Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционная техника рисования»
| Консультация для педагогов: «Виды нетрадиционных методов рисования и особенности методики проведения». |
Ноябрь | Мини - проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды» | Презентация: «Нетрадиционные техники рисования». |
Декабрь | Участие в конкурсах и выставках различного уровня | |
Февраль | Работа с книгой Кислинской Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев» | Оформление картотеки: «Пальчиковые игры». |
Март | А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» | Консультация«Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования» |
Апрель | Изучение литературы: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий; Казаковой Р.Г. | Картотека нетрадиционных техник рисования |
Май | И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». | Выставка детских работ, выполненных по нетрадиционным техникам |
2016-2017 уч. г.
Цель: Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности. Формировать умение использовать полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве.
Задачи:
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников, участие в семинарах по использованию нетрадиционной техники рисования в ДОУ
2. Использовать нетрадиционные фомы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
4. Создать собственный сайт воспитателя детского сада.
5. Формировать у детей эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Актуальность:
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.
План раздела | Формы работы | Практические выходы |
Сентябрь | Изучение литературы: Необыкновенное рисование, учебное издание из серии «Искусство — детям», М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2. | Повышение педагогической компетенции, изучение опыта работы. Создать серию занятий по нетрадиционной технике рисования по лексическим темам |
Октябрь | изучение техники нетрадиц. рисования акварель+ восковые мелки; | ОД с применением нетрадиционной техники рисования |
Ноябрь | Изучение литературы: Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник | |
Декабрь | Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста» | Папка передвижка «Развитие у ребенка уверенности в себе через творческие игры» |
Январь | изучение техники нетрадиционного рисования акварель+ целлофановый пакет; Выставка рисунков «Веселые узоры» | Выставка рисунков «Веселые узоры» |
Февраль | Создание и использование презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетентности родителей. | Мастер – класс по нетрадиционному рисованию для родителей |
Март | Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование» | Картотека пальчиковых игр и упражнений |
Апрель | изучение техники нетрадиционного рисования акварель÷ восковые мелки | ОД с применением техники |
Май | Презентация «Необычное и увлекательное рисование» | Выставка работ на тему: «Праздничный салют над городом» |
2017-2018 уч.г.
Цель: Развитие активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путѐм самообразования.
2.Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ
3.Привлечь родителей к организации воспитательно - образовательной работы с детьми.
Актуальность темы: Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
План раздела | Формы работы | Практические выходы |
Сентябрь | Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме | Консультация для родителей «Основные цели и задачи развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» |
Октябрь | «Зачем детям рисовать». | Консультация для родителей |
Ноябрь | «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» | Консультация для воспитателей |
Декабрь | Выставки детских работ для родителей. | Оформление выставки для родителей |
Январь | Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста» | Советы «Из чего можно изготовить печатки для рисования» |
Февраль | Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционные методы рисования» | Серия занятий по нетрадиционной технике рисования. |
Март | Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста» | Консультация для родителей |
Апрель | Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11 | Мастер-класс «Увлекательное рисование» |
Май | Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995. | Применение техник нетрадиционного рисования в игровой форме, доступной детям |
2018-2019 уч. г.
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Задачи:
1.Изучить новинку литературы по данной проблеме.
2. организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
3. Стимулировать умственную и двигательную активность детей.
5. Разработать модель взаимодействия с родителями.
Актуальность:
Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом, способствуют умственному развитию детей.
План раздела | Формы работы | Практические выходы |
Сентябрь | Изучение опыта педагогов | |
Октябрь | Работа с книгой: Т.С. Комарова «Детское художественное творчество» | Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. |
Ноябрь | Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». | Картотека игр на развитие мелкой моторики |
Декабрь | Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18 | Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования. |
Январь | Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста» | Советы «Из чего можно изготовить печатки для рисования» |
Февраль | Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционные методы рисования» | Серия занятий по нетрадиционной технике рисования. |
Март | Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г. | Папка-передвижка «Рисование по сырому фону» |
Апрель | Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11 | Мастер-класс «Увлекательное рисование» |
Май | Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995. | Применение техник нетрадиционного рисования в игровой форме, доступной детям |
Методическая литература
1.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»
2 И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «ДетствоПресс», 2004 г.
3.А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».
4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.
5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, издво «Карапуз-Дидактика».
6.Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г. 7.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.
8. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г. 9.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г. 10.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва ,2010.
11. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.
12. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г.№11
13. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.
14. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г.№9
15.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: МозаикаСинтез, 2006 г.
16. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». -М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
17. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2009г.
18.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
19. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
20. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Старшая группа». - М.: изд. Центр Владос, 2008г.
21. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ст. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
22. К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет». - М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
23. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М.: ТЦ Сфера, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста.
С каждым годом все больше увеличивается количество детей с речевыми нарушениями....
Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста.
С каждым годом все больше увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. В своей коррекционно-развивающей деятельности, я решила применить некоторые элементы нетрадиционных техник рисования и...
Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста.
С каждым годом все больше увеличивается количество детей с речевыми нарушениями.В своей коррекционно-развивающей деятельности, я решила применить некоторые элементы нетрадиционных техник рисования и а...
Нетрадиционные техники рисования и аппликации,как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования и аппликации,как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста...
Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста.
С каждым годом все больше увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. В своей коррекционно-развивающей деятельности, я решила применить некоторые элементы нетрадиционных техник рисования и...
Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные техники рисования и аппликации открывают большие возможности развития творческих способностей, фантазии, воображения у детей, а главное – развивает и обогащает речь ребенка....
Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста.С каждым годом все больше увеличивается количество детей с речевыми нарушениями.В своей ...