Календарное планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Представленно планирование по КТП по программе "Детство" 1 неделя - "День знаний" 1 сентября; 3 неделя - "Осенние перемены в жизни людей и животных" 4 - неделя "Осенние перемены в жизни (перелетные птицы)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_3_ned.doc | 118 КБ |
sen_4_ned.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»
Тема месяца: «В гостях у осени»
Тема недели: «Осенние перемены в жизни людей и животных»
Итоговое мероприятие:
Проект месяца:
Образовательные области | Задачи (по теме) | Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики | Деятельность в режимных моментах |
Социально- личностное | Воспитывать бережное и доброе отношение к животным, закреплять правила поведения в дикой природе | Беседа «Как животные осень встречают» с показом иллюстраций. Рассматривание альбома «Как животные к зиме готовятся» Дидактическая игра «Возвратим осени память» - закрепить знания детей о признаках осени. Чтение: А. Блок «Заинька»,Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить», Чарушин «Про зайчат», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Чтение А.Блок «Уж. Осень хлеба обмолотили», Я.Л. Мархоцкий «Его величество хлеб», «Листопадничек» И. Соколов-Микитов
| Штриховка контурных изображений листочков разных деревьев Д/и «Отгадай и забери» Игра малой подвижности «Раз, два, три кто живет в лесу изобрази» Хороводная игра «Что нам осень принесла» Творческая мастерская: лепка животных из пластилина, деревьев из природного материала для макета леса. |
Познавательное развитие | Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Формировать представления о приспосабливаемости животных к изменениям в природе | ||
Речевое развитие | Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей, обогащать словарь детей за счет расширения представлений об окружающем мире. | ||
Художественно- эстетическое | Развивать художественно- эстетическое восприятие на проявление красоты в окружающем мире, произведении искусства. Развивать изобразительную деятельность детей, развивать технические и изобразительные умения. | ||
Физическое развитие | Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях. Развивать творчество в двигательной активности. |
Условия реализации программы (Организация РППС)
Речевое развитие | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Уголок книги | Уголок здоровья | Уголок экспериментирования (лаборатория) | Уголок конструирования | Уголок природы | Уголки безопасности | Уголок С/Р игр | Уголок художника | Уголок музыки |
Иллюстрации на тему: «Осень», «Урожай собираем» «Откуда хлеб пришел» «Животные в лесу» | Нетрадиционное физкультурное оборудование | Осенние листья Кора деревьев | Наборы конструкторов Схемы изображения животных | Календарь погоды, комнатные растения | Макеты города ПДД, Пожарная безопасность | Макет леса, набор дикихтживотных | Раскраски Сухие листья Пластилин Кора и ветки деревьев | Музыкальные инструменты Различные виды театров. |
Непосредственно-образовательная деятельность.
Понедельник 16.09 Понедельник 5 сентября. | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие | Взаим. с род. | |
Музыкальное ППСМ (экология). Тема: «Как растения готовятся к зиме» («Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич ст.329) Задачи: формировать представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений, учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, познакомить с трудом взрослых в осен. период. Рисование и карандашами декоративное с элементами письма. Тема: «Такие разные зонтики» Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму - учить уверенно (без отрыва) л проводить прямые и волнистые линии, «S" петли, спирали. Развивать чувство формы, х ритма, композиции. (И.А. Лыкова, стр. 68) | 9.00- 9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Беседа о взаимосвязи живой и неживой природы осенью. Рассказ о приготовлениях животных к зимнему периоду. Рассматривание альбома «Дикие животные осенью» Инд. задание ребенку: назови времена года по порядку | ||||
Прогулка: Наблюдение за погодой», закрепить знания о сезонных изменениях в природе. | ||||
Вечер: Дидактическая игра «Возвратим осени память» - закрепить знания детей о признаках осени. Игра малой подвижности «Раз, два, три кто живет в лесу, изобрази» Хороводная игра «Что нам осень принесла» Творческая мастерская: лепка животных из пластилина, деревьев из природного материала для макета леса. Индивидуальное задание ребенку: назови дерево, нарисованное на картинке. | ||||
Вечерняя прогулка: Подвижная игра «Листок бери к дереву беги» Игры с мячом, скакалками. |
Вторник 17.09 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Обучение грамоте Дифференцация звуков С и С Аппликация симметричная Тема: « Кудрявые деревья». Задачи: Учить детей вырезать двойные силуэты деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и кроны. Совершенствовать умение вырезать изображения из бумаги, сложенной вдвое. Физкультурное | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Рассматривание иллюстраций «Лесные жители»-закрепить знания детей о диких животных;-воспитывать любовь к живой природе. Чтение: «Листопадничек». И. Соколов – Микитов. Слушанье «Звуки леса». Инд.р: игра «Кто лишний?» - классификация диких животных погр. | ||||
Прогулка: Наблюдение «Сентябрь – вечер года - продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы. Обогащение словаря: короче, длиннее. В народе говорят: «Сентябрь – вечер года»… Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день… Это стихотворение веселое или грустное? Почему вы так считаете? Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Зверолов» Индивидуальная работа: упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног Трудовая деятельность Сбор семян на клумбе, сгребать листья на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, желание помогать взрослым. | ||||
Вечер: Рассматривание альбома «Как животные к зиме готовятся» Инд. р – дид. упр. «Наоборот» Ц:учить подбирать противополож-ные значения к приметам осени | ||||
Вечерняя прогулка: подвижные игры по выбору детей |
Среда 18.09 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
МиСР Счет по заданному числу. Задачи: закрепить умение считать по образцу и названному числу; умение преобразовывать неравенство и равенство, понимать отношение между числами. Закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры; закрепить знания о последовательности частей суток. Конструирование из палочек Кюизенера Тема: «Животные леса» Задачи: Учить работать детей по схеме, развивать творчество, мышление. Физкультура(на улице) Музыкальное | 9.00-9.30 10.20-10.50 16.00-16.30 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро. Рассматривание иллюстраций на тему «Осенние заботы людей и животных»- закреплять знания детей о жизни животных в осенний период и о труде людей земледельцев в осенний период. Инд. р: закреплять стихи об осени. | ||||
Прогулка. Наблюдение за березой - продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Лишь осень золотая Лист опалит огнем ,Березка облетает, Тоскует под дождем. Воспитатель проводит с детьми беседу: Почему листья на березе стали желтые? Что происходит с деревьями осенью? Как деревья готовятся к зиме? Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю. Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята», «Затейники». Индивидуальная работа: игры «Удочка», «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах | ||||
Вечер: Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов, Загадывание загадок про диких животных Игры с макетом леса с набором диких животных Игры с конструктором лего «Построй лес» Инд.р – закреплять цифры от 1 до 10 по подгруппам | ||||
Вечерняя прогулка: игры с мячами, скакалками |
Четверг 19.09 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
. МиСр. «Математика это интересно» (задание №4), блоки Дьеныша игра «Найди пару» (метод. пособие «Давайте вместе поиграем») Задачи: упражнять в счете в пределах 10, упражнять в решении ариф. задач в пределах 10,ознакомление с символами свойств, развитие зрительной памяти. ППСМ от запросов детей Развитие речи. Тема: «Подготовка диких животных к зиме» Задачи: систематизировать и закреплять знания о диких животных и их детенышей, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питания зверей, расширять представления о подготовке животных к зиме. («Лексические темы по развитию речи» Л.В. Лебедева ст.47) | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Дидактические игры: «От какого дерева лист», «Что растет в лесу», «Придумай сам», «Кто, где живет», «Найди дерево по семенам», Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные Инд. р:закрепить стих об осен. месяцах- Вова, Олеся, Даша Щ. | ||||
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями (формировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях) Труд в природе: сбор семян цветов П/и «Осенью в лесу» - учить внимательно слушать команды педагога, действовать в соответствии с ними, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, обобщить правила безопасности в лесу Уточнить, что деревья начинают желтеть с верхушки, так как она больше подвержена холодному ветру | ||||
Вечер: Беседа «Когда природа плачет?» способствовать формированию умения любить природу (в каких ситуациях плачет природа, кто и как может ее обижать, как можно пожалеть и помочь природе); закрепить знания о правилах безопасного поведения детей в природе осенью. Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Детский сад» Инд.р – закреплять цифры от 1 до 10 по подгруппам | ||||
Вечерняя прогулка: подвижные игры по выбору детей. |
День недели пятница 20.09 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
Развитие речи. Тема: «Деревья в нашем парке» Задачи: систематизировать и закреплять знания детей о лиственных и хвойных деревьях, их строении и основных признаках, дать представления о причинах листопада («Лексические темы по развитию речи» Л.В. Лебедева ст.27) Рисование. Тема: «Деревья смотрят в воду» Задачи: Учить изображать характерные особенности деревьев, делающие образ выразительным; передавать форму в соответствии с характером и настроением образа. Развивать композиционные умения. Совершенствовать и разнообразить технику рисования красками. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. (И.А.Лыковаподг.гр.стр. 55) Физкультура | 9.00-9.30 9.40-10.10 11.00-11.30 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Беседа «Кто как к зиме готовится». Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме: изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др. Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» - развитие моторики рук Д/и. «Буквенное лото» - развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать Инд. р- Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры) | ||||
Прогулка: Наблюдение за дождевыми червями- продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Он носит поясок, хотя без рук, без ног. В земле живет. Когда ползет, рыхлит ее и удобряет,Так плодородье повышает. (Дождевой червь.) Предложить после дождя найти дождевого червя, понаблюдать за ним. Дополнить знания о нем: дождевые черви питаются отмершими частями растений Подвижная игра «Картошка», «Колышки» | ||||
Вечер: Формирование навыков пересказа с творческими дополнениями. Д/ и. «Геометрическая мозаика» - развитие логического мышления, умение разделять сложные фигуры на составные части. Ручной труд «Лес, словно терем расписной - зелёный, золотой, багряный» - обобщить знания об изменении в растительном мире с наступлением осени , упражнять в технике пластилинографии, закреплять умение изображать пейзаж Инд.р- Д/ и. «Назови действие» (уметь подбирать дей-ствие по содержанию предложения; активизиро-вать знания об осенних явлениях) | ||||
Вечерняя прогулка: Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»; |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»
Тема месяца: «В гостях у осени»
Тема недели: «Осенние перемены в жизни (перелетные птицы)»
Итоговое мероприятие:
Проект месяца:
Образовательные области | Задачи (по теме) | Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики | Деятельность в режимных моментах |
Социально- личностное | Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. | Рассматривание картин: «Отлёт птиц» Разучивание стихотворения Е.Благининой «Улетают, улетели», И.Токмаковой «Десять птичек — стайка» Д/И «Угадай, чего не стало» - развитие внимания, памяти, логического мышления. Д\И «Подбери предмет к признаку»: лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин). Д\И«Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей. Д\И «Что сначала, что потом». Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь Д\И «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): утка — утки, лебедь — лебеди Д\И «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе). Нет (кого?) — нет лебедя, утки... . Нет (кого?) — нет лебедей, уток... . Чтение худ. литературы: И. С. Соколов—Микитов «Улетают журавли» В.А. Сухомлинский «Ласточки прощаются с родной стороной», «Улетают лебеди», Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка" | Предложить детям игры на развитие мелкой моторики рук – «Мозаика», «Составь узор из палочек», «Сложи птицу из геометрических фигур» Рассматривание иллюстраций на тему: «Улетают птицы» Штриховка контуров «Птицы» Творческая мастерская: лепка птиц из пластилина, изготовление птиц из природного и бросового материала, оригами птицы из бумаги Настольная игра – лото «Перелетные птицы» Набор игрушек «Птицы» Наблюдение за птицами на участке Изготовление масок перелетных и зимующих птиц для игр сюжетно-ролевых и игр театрализаций Оформление коллажа «Улетают птицы» Рассматривание книг в книжном уголке. |
Познавательное развитие | Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. | ||
Речевое развитие | Активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой) развивать связную речь, зрительную память, внимание. | ||
Художественно- эстетическое | Развивать художественно- эстетическое восприятие на проявление красоты в окружающем мире, произведении искусства. Развивать изобразительную деятельность детей, развивать технические и изобразительные умения. | ||
Физическое развитие | Обучать игровому взаимодействую во время спортивных игр. Развивать умение действовать в команде. Воспитывать интерес к спортивным играм. |
Условия реализации программы (Организация ППРС)
Речевое развитие | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Уголок книги | Уголок здоровья | Уголок экспериментирования (лаборатория) | Уголок конструирования | Уголок природы | Уголки безопасности | Уголок С/Р игр | Уголок художника | Уголок музыки |
И. С. Соколов—Микитов «Улетают журавли» В.А. Сухомлинский «Ласточки прощаются с родной стороной», «Улетают лебеди», Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка" | Нетрадиционное физкультурное оборудование. | Рассматривание перьев птиц | Природный и бросовый материал, бумага для оригами | Календарь погоды. Календарь природы | Плакаты на тему: «Правила безопасного поведения на природе» | Маски птиц | Раскраски по тематике | Иллюстрации к песням про осень. |
Непосредственно-образовательная деятельность.
Понедельник 23.09 Понедельник 5 сентября. | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Музыкальное ППСМ (экология). Тема: Перелетные и зимующие птицы Задачи: Закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах, учить выделять характерные особенности птиц, существенные инфор-ные признаки внешнего вида перелетных птиц. Способствовать активизации, стимуляции, упражнению зрительных функций, развитию мелкой моторики, внимания, мышления. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Рисование карандашами. Тема: «Осенний пейзаж» Задачи: Учить детей создавать образы разных деревьев, подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева. Формировать композиционные умения (размещать элементы ярусами начиная с заднего плана), изображать улетающих птиц клином далеко в осеннем небе. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства. | 9.00- 9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Рассматривание картин: «Отлёт птиц» Разучивание стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели» Инд. работа: закреплять счет до 10– Саша А. ДашаФ. | ||||
Прогулка: Наблюдение за перелетными птицами. Цели: - расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам. Труд Заготовка песка для игр в группе Цели: учить трудиться сообща; развивать инициативу при различных трудовых поручениях. Подвижные игры: с бегом: «Гуси-лебеди», с прыжками: «С кочки на кочку», с метанием: «Попади в обруч» Индивидуальная работа: упражнение в ориентировке в пространстве. Свободная игровая деятельность детей - игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей | ||||
Вечер: Чтение худ. лит. Мамин - Сибиряк «Серая шейка" Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». Задачи: Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели, передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде. Инд.работа: закреплять цифры от 1-10 – по подгруппам | ||||
Вечерняя прогулка: Наблюдение за камнями - формировать представление о камнях как части не живой природы. Индивидуальная работа: дидактическое упражнение «На что похоже» - развивать образное мышление, сообразительность, фантазию Свободная игровая деятельность детей: игры с физкультурным оборудованием, игры с песком |
Вторник 24.09 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Подготовка к обучению грамоте Задачи: Лепка композиция на зеркале или фольге. Тема: «Лебёдушка» Задачи. Познакомить детей со способом скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. (И.А.Лыковаподг.гр.стр. 52) Физкультурное | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Д/И «Угадай, чего не стало» - развитие внимания, памяти, логического мышления. Д\И «Подбери предмет к признаку»: лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин). Инд. работа: закреплять счет до 10- Аня, Даша Щ. Олеся. | ||||
Прогулка: наблюдение за солнцем: (не греет, находится чуть выше домов, рано садится и позже появляется). Цели: развивать наблюдательность, внимание, интерес к неживой природе. Труд: уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. Подвижные игры: с бегом: «Ловишки», с прыжками: «Не оставайся на полу», с метанием: «Вышибалы» Индивидуальная работа: составление описательных рассказов о перелетных птицах. Свободная игровая деятельность детей: игры с мячом, игры по желанию детей, игры с выносным материалом | ||||
Вечер: Слушание фонограммы с голосами птиц. Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе. Штриховка контуров «Птицы» Инд. работа: закреплять цифры и счет до 10 и обратно. | ||||
Вечерняя прогулка: подвижные игры: с бегом: «Не попадись», с лазаньем: «Эстафета парами», народная игра: «Краски». Цель: развивать ловкость, выносливость, умение ловить и перебрасывать мяч. |
Среда 25.09 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
МиСР. Тема: «Перелетные птицы» Н.В..Нищева («Развитие математических представлений у дошкольников » ст.81) Задачи: совершенствовать навыки порядкового счета до 10,раз-ть представление о связях и отношениях между рядом стоящими цифрами, фор-ть умение считать двойками, учить сос-ть задачи, сов-ть временные представления (части суток), ориен-ка на плоскости и в постранстве.) Конструирование. Моделирование из бросового материала (киндер яиц) Тема: «Лебеди» Задачи: развивать умение отбирать материал для поделки, запоминать последовательность поделки, планировать свою деятельность, собирать поделку по схеме образцу. Физкультурное на улице. Музыкальное | 9.00-9.30 9.40-10.10 11.20-11.50 16.00-16.30 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро. Д\И «Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей. Д\И «Что сначала, что потом». Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь Инд. работа: закреплять стихи к празднику Егор, Илья, Соня. | ||||
Прогулка. Наблюдение за ветром. Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Труд. Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры: с лазаньем: «Перелет птиц», с прыжками: «Удочка», с метанием: «Стоп» Индивидуальная работа: д/у «Угадай слово» - найди пропущенный звук | ||||
Вечер: Чтение худ. литературы: И. С. Соколов—Микитов «Улетают журавли» Настольная игра – лото «Перелетные птицы» Игры с набором игрушек «Птицы» Изготовление масок перелетных и зимующих птиц для игр сюжетно-ролевых и игр театрализаций Инд.работа: закреплять перелетных и зимующих птиц- по подгруппам | ||||
Вечерняя прогулка: Наблюдение за осадками. Характер осадков в октябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. |
Четверг 26.09 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
МиСР «Математика это интересно» (задание № 5а,5в), блоки Дьеныша игра «Угощение для медвежат» (метод. пособие «Давайте вместе поиграем») Задачи: раз-ть умение сравнивать предметы по одному-четырем свойствам, раз-ть умение понимать значение слов разные, одинаковые, учить понимать отрицание свойств ППСМ (окр и соц мир) Тема: «Знакомство с профессией – орнитолога» Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о многообразии профессий. Знакомство с профессией «орнитолог». Объяснить детям важность данной профессии для сохранения природы Земли Развитие речи. Тема: «Перелетные птицы» Задачи: систематизировать и закреплять знания детей о перелетных птицах, их поведения осенью. («Лексические темы по развитию речи» Л.В. Лебедева ст. 37) | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Д\И «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): утка — утки, лебедь — лебеди Закреплять стихи и песни про осень. Инд. работа: закреплять цифры от 1 до 10 – по подгр. | ||||
Прогулка: Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру. Подвижные игры «Коршун и наседка». «Ветер». | ||||
Вечер: Чтение худ. лит. В.А. Сухомлинский «Ласточки прощаются с родной стороной» Рассматривание иллюстраций на тему: «Улетают птицы» Творческая мастерская: лепка птиц из пластилина, изготовление птиц из природного и бросового материала, оригами птицы из бумаги Инд. работа: закреплять диких и домашних животных- Олеся, Даша Щ, Саша А. Паша. | ||||
Вечерняя прогулка: Исследовательская деятельность Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. |
День недели пятница 27.09 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
Развитие речи. Тема: «Перелетные птицы» Задачи: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – "насекомоядные", "водоплавающие"; изучить новые понятия (летят: стаей, вереницей, поодиночке, клином); закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят насекомых и т.д.).Развивать активный и пассивный словарь детей; совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.Воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Аппликация и рисование (коллективная композиция). Тема: «Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина) Задачи. Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания(Лыкова, стр52) | 9.00-9.30 10.10-10.40 11.00-11.30 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Д\И «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе). Нет (кого?) — нет лебедя, утки... . Нет (кого?) — нет лебедей, уток...- Инд. работа: закреплять счет и цифры от 1 до 10 и обратный счет Егор, Богдан, Илья, Соня. | ||||
Прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания о перелётных птицах. П\И: «Гуси - лебеди» - развивать выдержку, ловкость, п\и: «Утята»- упражнять в ходьбе полуприсяд. Помощь малышам в уборке участка. И/У «Бывает – не бывает» - развивать мышление Инд. работа: «Четвертый лишний» - по подгруппам. | ||||
Вечер: Рассматривание книг в книжном уголке. Чтение худ. лит В.А. Сухомлинский «Улетают лебеди» Предложить детям игры на развитие мелкой моторики рук – «Мозаика», «Составь узор из палочек», «Сложи птицу из геометрических фигур» Оформление коллажа «Улетают птицы» Инд. работа: упражнять в штриховке- Вова, Даша Щ., Кира. | ||||
Вечерняя прогулка: подвижные игры по выбору детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
14 календарное планирование подготовительная группа Тема: «Город мастеров». по ФГОС
Старшая группа Тема: «Город мастеров». Программное содержание: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расшире...
Календарное планирование подготовительная группа
Календарное планирование с сентября по ноябрь для подготовительной группы на каждый день....
календарное планирование подготовительная группа.
" От рождения до школы" сентябрь 2 неделя...
Календарное планирование подготовительная группа тема овощи
В данном материале приведено примерное планирование материала по лексическим темам по всем образовательным областям...
Календарное планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование, разработанное в соответствии с циклограммой воспитателя и рабочей программой, а также индивидуальной работой и культурной практикой....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Подготовительная группа.
Календарное планировние в подготовительной группе....
Календарное планирование подготовительная группа
Представленно планирование по КТП "День знаний" 1 сентября...