Календарное планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Маслова Миляуша Мансуровна

Представленно планирование по КТП по программе "Детство" 1 неделя - "День знаний" 1 сентября; 3 неделя -  "Осенние перемены в жизни людей и животных" 4 - неделя "Осенние перемены в жизни (перелетные птицы)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr_3_ned.doc118 КБ
Microsoft Office document icon sen_4_ned.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»

Тема месяца: «В гостях у осени»
Тема недели: «Осенние перемены в жизни людей и животных»

Итоговое мероприятие:

Проект месяца:

Образовательные области

Задачи (по теме)

Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики

Деятельность в режимных моментах

Социально- личностное

Воспитывать бережное и доброе отношение к животным, закреплять правила поведения в дикой природе

Беседа «Как животные осень встречают» с показом иллюстраций. 
Беседа о приметах осени.

Рассматривание альбома «Как животные к зиме готовятся» 
Д/и «Лист и дерево»
Составление рассказа о приметах осени по коллажу «Осень в лесу».
Д/и «Что перепутал художник» (приметы осени) .

Дидактическая игра «Возвратим осени память» - закрепить знания детей о признаках осени.
Д/и «Что бывает осенью».

Чтение: А. Блок «Заинька»,Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить», Чарушин «Про зайчат», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Чтение  А.Блок «Уж. Осень хлеба обмолотили», Я.Л. Мархоцкий «Его величество хлеб», «Листопадничек» И. Соколов-Микитов




 

Штриховка контурных изображений листочков разных деревьев

Д/и «Отгадай и забери»
Развивающие игры «Чей этот дом», «Кто чем питается»
Игры со строительным материалом «Домик лесника»;

Игра малой подвижности «Раз, два, три кто живет в лесу изобрази»

Хороводная игра «Что нам осень принесла»

Творческая мастерская: лепка животных из пластилина, деревьев из природного материала для макета леса.

Познавательное развитие

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Формировать представления о приспосабливаемости животных к изменениям в природе

Речевое развитие

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей, обогащать словарь детей за счет расширения представлений об окружающем мире.

Художественно- эстетическое

Развивать художественно- эстетическое восприятие на проявление красоты в окружающем мире, произведении искусства. Развивать изобразительную деятельность детей, развивать технические и изобразительные умения.

Физическое развитие

Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

Развивать творчество в двигательной активности.

Условия реализации программы (Организация РППС)

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уголок книги

Уголок здоровья

Уголок экспериментирования (лаборатория)

Уголок конструирования

Уголок природы

Уголки безопасности

Уголок

С/Р игр

Уголок художника

Уголок музыки

Иллюстрации на тему: «Осень», «Урожай собираем»

«Откуда хлеб пришел»

«Животные в лесу»

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Осенние листья

Кора деревьев

Наборы конструкторов

Схемы изображения животных

Календарь погоды, комнатные растения

Макеты города ПДД, Пожарная безопасность

Макет леса, набор дикихтживотных

Раскраски

Сухие листья

Пластилин

Кора и ветки деревьев

Музыкальные инструменты

Различные виды театров.

Непосредственно-образовательная деятельность.

                                                                    Понедельник  16.09

Понедельник  5 сентября.

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие

Взаим. с род.

Музыкальное

ППСМ (экология). Тема: «Как растения

готовятся к зиме» («Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич ст.329)

Задачи: формировать представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников,         травянистых растений, учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, познакомить  с трудом взрослых в осен. период.

Рисование и карандашами декоративное с элементами письма. Тема: «Такие разные зонтики»

Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму - учить уверенно (без отрыва) л проводить прямые и волнистые линии, «S" петли, спирали. Развивать чувство формы, х ритма, композиции. (И.А. Лыкова, стр. 68)

9.00- 9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Беседа о взаимосвязи живой и неживой природы осенью. Рассказ о приготовлениях животных к зимнему периоду. Рассматривание альбома «Дикие животные осенью»

Инд. задание ребенку: назови времена года по порядку

Прогулка: Наблюдение за погодой», закрепить знания о сезонных изменениях в природе. 
Игра дидактическая/опыты: «Что лишнее?» Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. 
Труд: Сбор семян с деревьев. Привлекать детей к сбору семян и закреплять названия деревьев. 
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Зверолов» научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему. 

Вечер: Дидактическая игра «Возвратим осени память» - закрепить знания детей о признаках осени.

Игра малой подвижности «Раз, два, три кто живет в лесу, изобрази»

Хороводная игра «Что нам осень принесла»

Творческая мастерская: лепка животных из пластилина, деревьев из природного материала для макета леса.

Индивидуальное задание ребенку: назови дерево, нарисованное на картинке.

Вечерняя прогулка: Подвижная игра «Листок бери к дереву беги»

Игры с мячом, скакалками.

 Вторник  17.09

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Обучение грамоте

Дифференцация звуков С и С

Аппликация симметричная

Тема: « Кудрявые деревья».

Задачи: Учить детей вырезать двойные силуэты деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и кроны. Совершенствовать умение вырезать изображения из бумаги, сложенной вдвое.

 Физкультурное

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Рассматривание иллюстраций  «Лесные жители»-закрепить знания детей о диких животных;-воспитывать любовь к живой природе. Чтение: «Листопадничек».  И. Соколов – Микитов. Слушанье «Звуки леса».

Инд.р: игра «Кто лишний?» - классификация диких животных  погр.

Прогулка: Наблюдение «Сентябрь – вечер года - продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы. Обогащение словаря: короче, длиннее. В народе говорят: «Сентябрь – вечер года»…

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день… Это стихотворение веселое или грустное? Почему вы так считаете?                                                              

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Зверолов»

Индивидуальная работа: упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног

Трудовая деятельность

Сбор семян на клумбе, сгребать листья на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, желание помогать взрослым.

Вечер: Рассматривание альбома «Как животные к зиме готовятся» 
Д/и «Лист и дерево». Составление рассказа о приметах осени по мнемотаблице «Осень в лесу».
Д/и «Что перепутал художник» (приметы осени)

Инд. р – дид. упр. «Наоборот» Ц:учить подбирать противополож-ные значения к приметам осени  

Вечерняя прогулка: подвижные игры по выбору детей

Среда  18.09

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

МиСР Счет по заданному числу.

Задачи: закрепить умение считать по образцу и названному числу; умение преобразовывать неравенство и равенство, понимать отношение между числами. Закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры; закрепить знания о последовательности частей суток.

Конструирование из палочек Кюизенера

Тема: «Животные леса»

Задачи: Учить работать детей по схеме, развивать творчество, мышление.

Физкультура(на улице)

Музыкальное

9.00-9.30

10.20-10.50

16.00-16.30

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро. Рассматривание иллюстраций на тему «Осенние заботы людей и животных»- закреплять знания детей о жизни животных в осенний период и о труде людей земледельцев в осенний период.

Инд. р: закреплять стихи об осени.

Прогулка. Наблюдение за березой - продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Лишь осень золотая Лист опалит огнем ,Березка облетает, Тоскует под дождем.

 Воспитатель проводит с детьми беседу: Почему листья на березе стали желтые? Что происходит с деревьями осенью? Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята», «Затейники».

Индивидуальная работа: игры «Удочка», «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах

Вечер: Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-МикитовЗагадывание загадок про диких животных

Игры с макетом леса с набором диких животных

Игры с конструктором лего «Построй лес»

Инд.р – закреплять цифры от 1 до 10 по подгруппам

Вечерняя прогулка: игры с мячами, скакалками

  Четверг 19.09

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

. МиСр. «Математика это интересно» (задание №4), блоки Дьеныша игра «Найди пару» (метод. пособие «Давайте вместе поиграем»)

Задачи: упражнять в счете в пределах 10, упражнять в решении ариф. задач в пределах 10,ознакомление с символами свойств, развитие зрительной памяти.

ППСМ

от запросов детей

Развитие речи. Тема: «Подготовка диких животных к зиме»

Задачи: систематизировать и закреплять знания о диких животных и их детенышей, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питания зверей, расширять  представления о подготовке животных к зиме.

(«Лексические темы по развитию речи»  Л.В. Лебедева ст.47)

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Дидактические игры: «От какого дерева лист», «Что растет в лесу», «Придумай сам», «Кто, где живет», «Найди дерево по семенам», Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные

Инд. р:закрепить стих об осен. месяцах- Вова, Олеся, Даша Щ.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями (формировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях)  

Труд в природе: сбор семян цветов

П/и «Осенью в лесу» -  учить внимательно слушать команды педагога, действовать в соответствии с ними, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, обобщить правила безопасности в лесу

Уточнить, что деревья начинают желтеть с верхушки, так как она больше подвержена холодному ветру

Вечер: Беседа «Когда природа плачет?» способствовать формированию умения любить природу (в каких ситуациях плачет природа, кто и как может ее обижать, как можно пожалеть и помочь природе); закрепить знания о правилах безопасного поведения детей в природе осенью.

Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Детский сад»

Инд.р – закреплять цифры от 1 до 10 по подгруппам

Вечерняя прогулка: подвижные игры по выбору детей.

День недели пятница  20.09

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями

Развитие речи. Тема: «Деревья в нашем парке»

Задачи: систематизировать и закреплять знания детей о лиственных и хвойных деревьях, их строении и основных признаках, дать представления о причинах листопада

(«Лексические темы по развитию речи»  Л.В. Лебедева ст.27)

Рисование. Тема: «Деревья смотрят в воду»

Задачи: Учить изображать характерные особенности деревьев, делающие образ выразительным; передавать форму в соответствии с характером и настроением образа. Развивать композиционные умения. Совершенствовать и разнообразить технику рисования красками. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. (И.А.Лыковаподг.гр.стр. 55)

Физкультура

9.00-9.30

9.40-10.10

11.00-11.30

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Беседа «Кто как к зиме готовится». Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме: изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др. Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик»  - развитие моторики рук Д/и. «Буквенное лото»  - развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать

Инд. р- Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)

Прогулка: Наблюдение за дождевыми червями- продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Он носит поясок, хотя без рук, без ног. В земле живет.

Когда ползет, рыхлит ее и удобряет,Так плодородье повышает. (Дождевой червь.)

 Предложить после дождя найти дождевого червя, понаблюдать за ним. Дополнить знания о нем: дождевые черви питаются отмершими частями растений

Подвижная игра «Картошка», «Колышки»

Вечер: Формирование навыков пересказа с творческими дополнениями. Д/ и. «Геометрическая мозаика» - развитие логического мышления, умение разделять сложные фигуры на составные части. Ручной труд «Лес, словно терем расписной - зелёный, золотой, багряный»  - обобщить знания об изменении в растительном мире с наступлением осени , упражнять в технике пластилинографии, закреплять умение изображать пейзаж

Инд.р- Д/ и. «Назови действие» (уметь подбирать дей-ствие по содержанию предложения; активизиро-вать знания об осенних явлениях)  

Вечерняя прогулка: Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»;



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»

Тема месяца: «В гостях у осени»
Тема недели: «Осенние перемены в жизни (перелетные птицы)»

Итоговое мероприятие:

Проект месяца:

Образовательные области

Задачи (по теме)

Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики

Деятельность в режимных моментах

Социально- личностное

Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Рассматривание картин: «Отлёт птиц»

Разучивание стихотворения Е.Благининой «Улетают, улетели», И.Токмаковой «Десять птичек — стайка»

Д/И «Угадай, чего не стало» -  развитие внимания, памяти, логического мышления.

Д\И «Подбери предмет к признаку»: лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин).

Д\И«Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей.

Д\И «Что сначала, что потом». Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь

Д\И «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): утка — утки, лебедь — лебеди

Д\И «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе).

Нет (кого?) — нет лебедя, утки... .

Нет (кого?) — нет лебедей, уток... .

Чтение худ. литературы: И. С. Соколов—Микитов «Улетают журавли»

В.А. Сухомлинский «Ласточки прощаются с родной стороной», «Улетают лебеди», Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка"

Предложить детям игры на развитие мелкой моторики рук – «Мозаика», «Составь узор из палочек», «Сложи птицу из геометрических фигур»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Улетают птицы»

Штриховка контуров «Птицы»

Творческая мастерская: лепка птиц из пластилина, изготовление птиц из природного и бросового материала, оригами птицы из бумаги

Настольная игра – лото «Перелетные птицы»

 Набор игрушек «Птицы»

Наблюдение за птицами на участке

Изготовление масок перелетных и зимующих птиц для игр сюжетно-ролевых и игр театрализаций

Оформление коллажа «Улетают птицы»

Рассматривание книг в книжном уголке.

Познавательное развитие

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.

Речевое развитие

Активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой) развивать связную речь, зрительную память, внимание.

Художественно- эстетическое

Развивать художественно- эстетическое восприятие на проявление красоты в окружающем мире, произведении искусства. Развивать изобразительную деятельность детей, развивать технические и изобразительные умения.

Физическое развитие

Обучать игровому взаимодействую во время спортивных игр. Развивать умение действовать в команде. Воспитывать интерес к спортивным играм.

Условия реализации программы (Организация ППРС)

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уголок книги

Уголок здоровья

Уголок экспериментирования (лаборатория)

Уголок конструирования

Уголок природы

Уголки безопасности

Уголок

С/Р игр

Уголок художника

Уголок музыки

И. С. Соколов—Микитов «Улетают журавли»

В.А. Сухомлинский «Ласточки прощаются с родной стороной», «Улетают лебеди», Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка"

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Рассматривание перьев птиц

Природный и бросовый материал, бумага для оригами

Календарь погоды. Календарь природы

Плакаты на тему: «Правила безопасного поведения на природе»

Маски птиц

Раскраски по тематике

Иллюстрации к песням про осень.

Непосредственно-образовательная деятельность.

                                                                    Понедельник  23.09

Понедельник  5 сентября.

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

Музыкальное

ППСМ (экология). Тема: Перелетные и зимующие птицы

Задачи:

Закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах, учить выделять характерные особенности птиц, существенные инфор-ные признаки внешнего вида перелетных птиц. Способствовать активизации, стимуляции, упражнению зрительных функций, развитию мелкой моторики, внимания, мышления.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Рисование карандашами. Тема: «Осенний пейзаж»

Задачи: Учить детей создавать образы разных деревьев, подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева. Формировать композиционные умения (размещать  элементы ярусами начиная с заднего плана), изображать  улетающих птиц клином далеко в осеннем небе. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

9.00- 9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Рассматривание картин: «Отлёт птиц»

Разучивание стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели»

Инд. работа: закреплять счет до 10– Саша А. ДашаФ.

Прогулка: Наблюдение за перелетными птицами. Цели:  - расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.

Труд        Заготовка песка для игр в группе

Цели: учить трудиться сообща; развивать инициативу при различных трудовых поручениях.

Подвижные игры: с бегом: «Гуси-лебеди», с прыжками: «С кочки на кочку», с метанием: «Попади в обруч»

Индивидуальная работа: упражнение в ориентировке в пространстве.

Свободная игровая деятельность детей - игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей

Вечер: Чтение худ. лит. Мамин - Сибиряк «Серая шейка"

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». Задачи: Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели, передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде.

Инд.работа: закреплять цифры от 1-10 – по подгруппам

Вечерняя прогулка: Наблюдение за камнями - формировать представление о камнях как части не живой природы.

Индивидуальная работа: дидактическое упражнение «На что похоже» - развивать образное мышление, сообразительность, фантазию

Свободная игровая деятельность детей: игры с физкультурным оборудованием, игры с песком

 Вторник  24.09

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Подготовка к обучению грамоте

Задачи:

Лепка композиция на зеркале или фольге.

Тема: «Лебёдушка»

Задачи. Познакомить детей со способом скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

(И.А.Лыковаподг.гр.стр. 52)

 Физкультурное

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Д/И «Угадай, чего не стало» -  развитие внимания, памяти, логического мышления.

Д\И «Подбери предмет к признаку»: лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин).

Инд. работа: закреплять счет до 10- Аня, Даша Щ. Олеся.

Прогулка: наблюдение за солнцем: (не греет, находится чуть выше домов, рано садится и позже появляется). Цели: развивать наблюдательность, внимание, интерес к неживой природе.

Труд: уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

Подвижные игры: с бегом: «Ловишки», с прыжками: «Не оставайся на полу», с метанием: «Вышибалы»

Индивидуальная работа: составление описательных рассказов о перелетных птицах.

Свободная игровая деятельность детей: игры с мячом, игры по желанию детей, игры с выносным материалом

Вечер: Слушание фонограммы с голосами птиц.

 Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило.

Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе.

Штриховка контуров «Птицы»

Инд. работа: закреплять цифры и счет до 10 и обратно.

Вечерняя прогулка: подвижные игры: с бегом: «Не попадись», с лазаньем: «Эстафета парами», народная игра: «Краски». Цель: развивать ловкость, выносливость, умение ловить и перебрасывать мяч.

Среда 25.09

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

МиСР. Тема: «Перелетные птицы» Н.В..Нищева («Развитие математических представлений у дошкольников » ст.81)

Задачи: совершенствовать навыки порядкового счета до 10,раз-ть представление о связях и  отношениях между рядом стоящими цифрами, фор-ть умение считать двойками, учить сос-ть задачи, сов-ть временные представления (части суток), ориен-ка на плоскости и в постранстве.)

Конструирование.  Моделирование из бросового материала  (киндер яиц) Тема: «Лебеди»

Задачи: развивать умение отбирать материал для поделки, запоминать последовательность поделки, планировать свою деятельность, собирать поделку по схеме образцу.

Физкультурное на улице.

Музыкальное

9.00-9.30

9.40-10.10

11.20-11.50

16.00-16.30

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро. Д\И «Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей.

Д\И «Что сначала, что потом». Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь

Инд. работа: закреплять стихи к празднику Егор, Илья, Соня.

Прогулка. Наблюдение за ветром. Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Труд.        Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры: с лазаньем: «Перелет птиц», с прыжками: «Удочка», с метанием: «Стоп»

Индивидуальная работа: д/у «Угадай слово» - найди пропущенный звук

Вечер: Чтение худ. литературы: И. С. Соколов—Микитов «Улетают журавли»

 Настольная игра – лото «Перелетные птицы»

 Игры с набором игрушек «Птицы»

Изготовление масок перелетных и зимующих птиц для игр сюжетно-ролевых и игр театрализаций

Инд.работа: закреплять перелетных и зимующих птиц- по подгруппам

Вечерняя прогулка: Наблюдение за осадками. Характер осадков в октябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

  Четверг  26.09

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

МиСР  «Математика это интересно» (задание № 5а,5в), блоки Дьеныша игра «Угощение для медвежат» (метод. пособие «Давайте вместе поиграем»)

 Задачи: раз-ть умение сравнивать предметы по одному-четырем  свойствам, раз-ть умение понимать значение слов разные, одинаковые, учить понимать отрицание свойств

ППСМ (окр и соц мир) Тема: «Знакомство с профессией – орнитолога»

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о многообразии профессий. Знакомство с профессией «орнитолог». Объяснить детям важность данной профессии для сохранения природы Земли 

Развитие речи. Тема: «Перелетные птицы»

Задачи: систематизировать и закреплять знания детей о перелетных птицах, их поведения осенью.

(«Лексические темы по развитию речи»  Л.В. Лебедева ст. 37)

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Д\И «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): утка — утки, лебедь — лебеди

Закреплять стихи и песни про осень.

Инд. работа: закреплять цифры от 1 до 10 – по подгр.

Прогулка: Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки.  Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

Подвижные игры «Коршун и наседка».  «Ветер».

Вечер: Чтение худ. лит. В.А. Сухомлинский «Ласточки прощаются с родной стороной» Рассматривание иллюстраций на тему: «Улетают птицы»

Творческая мастерская: лепка птиц из пластилина, изготовление птиц из природного и бросового материала, оригами птицы из бумаги

Инд. работа: закреплять диких и домашних животных- Олеся, Даша Щ, Саша А. Паша.

Вечерняя прогулка: Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

День недели пятница  27.09

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями

Развитие речи. Тема: «Перелетные птицы»

Задачи: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – "насекомоядные", "водоплавающие"; изучить новые понятия (летят: стаей, вереницей, поодиночке, клином); закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят насекомых и т.д.).Развивать активный и пассивный словарь детей; совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.

Аппликация и рисование (коллективная композиция). Тема: «Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина)

Задачи. Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания(Лыкова, стр52)

9.00-9.30

10.10-10.40

11.00-11.30

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Д\И «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе).

Нет (кого?) — нет лебедя, утки... .

Нет (кого?) — нет лебедей, уток...-

Инд. работа: закреплять счет и цифры от 1 до 10 и обратный счет Егор, Богдан, Илья, Соня.

Прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания о перелётных птицах.

 П\И: «Гуси - лебеди» - развивать выдержку, ловкость, п\и: «Утята»- упражнять в ходьбе полуприсяд.

Помощь малышам в уборке участка.

И/У «Бывает – не бывает» - развивать мышление

Инд. работа: «Четвертый лишний» - по подгруппам.

Вечер: Рассматривание книг в книжном уголке.

Чтение худ. лит В.А. Сухомлинский «Улетают лебеди»

Предложить детям игры на развитие мелкой моторики рук – «Мозаика», «Составь узор из палочек», «Сложи птицу из геометрических фигур»

Оформление коллажа «Улетают птицы»

Инд. работа: упражнять в штриховке- Вова, Даша Щ., Кира.

Вечерняя прогулка: подвижные игры по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

14 календарное планирование подготовительная группа Тема: «Город мастеров». по ФГОС

Старшая   группа  Тема: «Город мастеров». Программное содержание: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расшире...

Календарное планирование подготовительная группа

Календарное планирование с сентября по ноябрь для подготовительной группы на каждый день....

календарное планирование подготовительная группа.

" От рождения до школы" сентябрь 2 неделя...

Календарное планирование подготовительная группа тема овощи

В данном материале приведено примерное планирование материала по лексическим темам по всем образовательным областям...

Календарное планирование (подготовительная группа)

Календарное планирование, разработанное в соответствии с циклограммой воспитателя и рабочей программой, а также индивидуальной работой и культурной практикой....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Подготовительная группа.

Календарное планировние в подготовительной группе....

Календарное планирование подготовительная группа

Представленно планирование по КТП "День знаний" 1 сентября...