«Развитие коммуникативных навыков» для детей подготовительной группы
методическая разработка (старшая группа)
Цель: развитие коммуникативных навыков
Задачи:
- Развитие умения решать конфликтные ситуации
- Развитие мышления
- Развитие связной речи: умения высказывать свою мысль, суждение
- Развитие умения вести диалог, договариваться
Материалы, оборудование:
- Микрофон
- Ноутбук или мультимедийная установка
- Запись мультипликационного фильма «Мост»
- Длинная узкая дорожка или доска (для инсценировки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_-_razvitie_kommunikativnyh_navykov.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 76 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по теме:
«Развитие коммуникативных навыков»
для детей подготовительной группы
Разработала воспитатель первой
Квалификационной категории
Брюкина Т.М.
г. Санкт-Петербург
2019г
Цель: развитие коммуникативных навыков
Задачи:
- Развитие умения решать конфликтные ситуации
- Развитие мышления
- Развитие связной речи: умения высказывать свою мысль, суждение
- Развитие умения вести диалог, договариваться
Материалы, оборудование:
- Микрофон
- Ноутбук или мультимедийная установка
- Запись мультипликационного фильма «Мост»
- Длинная узкая дорожка или доска (для инсценировки)
Ход занятий.
- Организационный момент
Приветствие детей (дети стоят полукругом)
- Вступительная беседа
Сегодня на занятии мы с вами будем смотреть мультфильм, но не простой, а со смыслом. И будем обсуждать его.
Давайте договоримся о правилах, которые будут действовать сегодня:
- Говорить в микрофон
- Слушать внимательно
- Говорить четко и красиво
- Основная часть
- «Интервью»
- Отвечайте, пожалуйста на вопрос: «Из-за чего происходят ссоры (конфликты)?
Дети высказывают свои суждения в микрофон по очереди.
Обобщение высказываний, подведение к выводу: «Ссоры происходят потому, что люди не могут договориться».
- Просмотр мультипликационного фильма «Мост» с остановками, комментариями; выводы. (Предложить детям взять стулья и сесть)
Стоп-кадр 1: («большие звери на мосту»)
- Как вы думаете, что сейчас произойдет? (Ответы детей) Почему?
Педагог подводит детей к ранее сделанному выводу: «не могут договориться»
Стоп-кадр 2:(«маленькие звери на мосту»)
- Как вы думаете, что сейчас произойдет? (версии детей)
Дети досматривают мультфильм.
- Как вы думаете, почему маленькие звери не поссорились?
Подвести к выводу, что ссоры не произошло потому, что герои смоги договориться.
- Как вы думаете, как еще, каким способом можно было решить эту проблему? (отойти и пропустить; разойтись на мосту, …)
3) Инсценировка «Звери на мосту»
Предложить детям инсценировать финал мультфильма: самостоятельно выбрать пары, распределить роли, выбрать способ решения проблемы, проиграть его. При необходимости помочь детям правильно строить диалог.
- Заключительная часть
- Занятие подходит к концу. Скажите, что понравилось больше всего? (Дети рассказывают впечатления о занятии).
И еще раз отвечают на вопрос: «Из-за чего происходят ссоры и что надо делать, чтобы их не было?»
Вне занятия можно предложить детям попробовать озвучить мультфильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятия тренинга развития коммуникативных навыков дошкольников (старше-подготовительная группа)
Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Учить употреблять в речи вежливые слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “здрав...
Инструментарий педагога-психолога: Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы.
Инструментарий педагога-психолога ДОУ:Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы. Таблица заполняется методом сбора экспертны...
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности»
Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...
Значение театрализованной игры в развитии коммуникативных навыков у детей 4- 5 лет. (консультация для родителей детей средней группы)
Автором представлен материал описывающий театрализованные игры, их виды и значение в развитии коммуникативных способностей детей....
Презентация " Коммуникативные танцы-игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Презинтация....
Развитие коммуникативных навыков у детей младшей группы через работу с родителями
Цель: Вовлечь родителей в процесс развития коммуникативных навыков у детей младшей группы и создать условия для их активного участия.Задачи:1. Познакомить родителей с важностью развития коммуникативны...
Отчёт по программе саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2023 - 2024 уч.год/ по теме: «Формирование коммуникативных навыков у детей Подготовительной к школе группы через изобразительную деятельность»
В данном отчёте описана вся проведённая работа по данной теме включая диагностику воспитанников с НОДА и плана работы с детьми и родителями...