Циклограмма к планам
календарно-тематическое планирование

Сидоренко Галина Владимировна

Циклограмма к планам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsiklogramma_na_aprel_2017g.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна. Весенние изменения в природе» - Апрель (1 неделя)

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»                                                                                            Подв/игра: «Птички и кошка»

1 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

* Утренняя гимнастика.

* Рассм. предмет. картинок «Весна».

* Д/И «Лото – Времена года».

* П/И «Птички и кошка».

* Инд. работа по ИЗО: учить рисовать прямые линии.        

* Проблемная ситуация «Кто вымазал мишку вареньем»

* Упр. «Покатаем машины».

* Игры со строительным материалом (дорога- широкая, узкая).

* Дид/игра «Что делает?».

* П/игра «Птички и кошка».

* Разрезные картинки на тему «Весна».

* ЗКР: «Капель». Звук «Кап-кап-кап».

* Проблемная ситуация: «У кого мокрые штанишки»

* Игровые действия с игрушками: «Кукла промокла под дождем», «Кукла промочила ножки». 

* Д/И «Что где?».

* Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

* Дид/и «Соберем картинки».

* П/и «Птички и кошка».

* Инд. работа по ОВД: учить находить предметы, по цвету, величине, форме.

* ЗКР: «Самолеты».

* Игра – ситуация

«Хорошо играть вместе!»

* Игра – забава: «Чудесный мешочек».

* Конструирование: «Строим стол, стул для куклы».

* Пальчиковые игры.

* Загадки: «О весне».

* Лото «Времена года».

* П/и «Птички и кошка».

* Инд. работа по ИЗО: рисование восковыми карандашами.

* Проблемная ситуация: «Что случилось?»

* Игра: «Покажи, что я назову».

* Игра с куклой: создать условия к сюж/ролевой игре - «Магазин».

* Д/И «Найди такой же».

* Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

* Хороводная игра «Каравай».

* Игра «Я и моя кукла».

* ЗКР: «Капель». Звук «Кап-кап-кап».

* Проблемная ситуация: «Хорошо играть                                                                       вместе».

* Разрезные картинки на тему «Весна».

* Игра: «Цветочный магазин»

ООД 1

Физическое развитие (физическая культура)

Развитие речи

Физическое развитие (физическая культура)

Ознакомление с окружающим миром.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка 1

* Наблюдение за транспортом.

* Худ. слово:

* Д/и «Угадай по описанию».

* Подв/и: «Ветерок и зайки».

* Инд. раб. по ОВД: бросание мячей на дальность левой и правой руками.

* Трудовое поручение: уборка сухих веточек на участке.

* Самостоятельная игровая деятельность.

* Наблюдение за сосульками на крыше.

* Худ. слово:

* Дид/игра «Кто что услышит?».

* Подв/игра «Ветерок и зайки».

* Инд. работа по ОВД: ловля мяча.

* Ситуативный разговор о погоде весной.

* Трудовое поручение: сгрести с дорожки песок лопатками.

* Самостоятельная игровая деятельность.

* Наблюдение за птицами.

* Д/и: «Что есть у птички?» и «Что умеет птичка?».

* П/и «Борьба на палке». Игры коренных народов Севера /Р.К./.        

* Инд. работа по ОВД: «Пройти по извилистой дорожке»        

* Игра – ситуация

«Хорошо играть вместе!»

* Трудовое поручение: покормить птиц.

* Пластический этюд «Превращение в птиц»

* Самостоятельная игровая деятельность.

* Наблюдение за домашними животными (кошкой, собакой)                      

* Беседа о кошке (собаке).

* Реч. игра «Какой, какая».

* Дид/игра «Кто что услышит».

* П/игра «Вороны и собачка».

* Инд. Работа: «Догони меня».

* ЗКР: «Загадки и отгадки».

* Проблемная ситуация «Мокрые сапожки»

* Трудовое поручение: предложить детям помочь собрать игрушки.

* Самостоятельная игровая деятельность.

* Наблюдение за явлениями природы. Приметы ранней весны.

* Рассказать о суровом климате в нашем регионе. /Р. К./

* Д/И «Теплый-холодный».

* Подвижна игра «Воробушки и автомобиль».

* Инд. работа по ОВД: метание мяча в горизонтальную цель.

* Проблемная ситуация «Мокрые сапожки»

* Трудовое поручение: предложить детям помочь собрать игрушки.

 * Сам. игровая деятельность.

Семейный час

Тема: «Если добрый ты»

Тема: «И улыбку свою я дарю прохожим».

Тема: «Я – воспитанный ребёнок».

Тема: «Мы не в ссоре никогда!»

Тема: «От улыбки станет всем светлей!»

ООД 2

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

ФЭМП

Прогулка 2

* Наблюдение за. явлениями природы

* Худ. слово.

* Подв/игра «Беги к тому, что назову».

* Дид/игра «Какое небо?»

* Рассказать о деревьях Севера.  /Р.К./        

*Инд. работа по ОВД: «Перешагивание через препятствия».

* Ситуативный разговор: беседа о безопасном поведении во время прогулки.

* Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

* С/Р: «Я - шофер».

* Наблюдение за изменениями в природе

* Худ. слово:

* Рассказать о деревьях Севера.  /Р.К./

* Д/и «Угадай по описанию».    

* П/И «Светофор».

* Инд. работа по развитию движений: «Попади в корзину».        

*Ситуативный разговор: на улице ничего брать в рот нельзя.

*Трудовое поручение: расчистка дорожек на участке.

* Наблюдение за самолетом.

* Худ.слово.

* Беседа о дружелюбном отношении друг к другу.

* П/И «Ветерок и зайки»

* Д/И «1, 2, 3 - к дереву, кусту лети».

* Инд. работа по ОВД: подбросить и поймать мяч.

* Опыт - «Движение воздуха».                    

* Трудовое поручение: покормить птиц.

* Пускание бумажных корабликов в ручейки.

* Наблюдение за действием ветра

* Худ. слово.

* Дид/и «Кто что услышит?»                        

* Подв/и: «Догони свою пару»

* Д/И «Угадай по описанию».

* Инд. работа по ОВД: «Перешагивание через препятствия»

* Трудовое поручение: покормить птиц.

* Самостоятельная игровая деятельность.

* Наблюдение за деревьями.

* Худ. слово.

* Дид/игра «1,2,3 - дерево найди».

* Подв/игра «Вороны и собачка».        

* Инд. работа по ОВД: прыжки  на двух ногах, слегка продвигаясь вперед.

* Совместная игра на участке.

* Труд: помочь воспитателю собрать мусор на участке.

* Сам. игровая деятельность.

Вечер

* Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

* Рассказ воспитателя: «Признаки весны»  

*Разрезные картинки на тему «Весна».

* Д/И «Что где?».

* Инд. раб.: с детьми в уголке театрализации.

* Ситуативный разговор о поведении.  «Как помириться?»

* С/Р «Зайка заболел».

* Строительные игры: «Строим домик».  

* Просмотр настольного театра «Колобок».

* Рассматривание сюжетной картинки «Весна пришла».

* П/и «Достань ленточку».

* Беседа о жилище народов Севера (Чум, балки). ХМАО

* Д/и «Кто как кричит?»

* Инд. работа – «Подбери по цвету».

* Игры в сенсорном уголке.

* Д/и «Мозаика»

* Д/и «Вкладыши».

* С/Р «Зайка заболел».

* Настольный театр «Курочка Ряба». 

* Дид/игра «Чудесный мешочек».

* Игры с водой «Тонет не тонет».

* Игра: «Покажи, что я назову».

* Беседа/Р.К./. «Медведь» - священное животное Ханты-Манси.

* Инд. раб. по ИЗО (лепка).

* Сюж/ролевая игра «Зайка заболел»

* Настольно-печатные игры: «Оденем матрёшек».

* Дид/и: «Чем похожи?»

* Настольный театр: сказка «Репка».

* Чтение сказки народов Севера «Гордый олень» /Р.К./

*Инд. работа по ИЗО (лепка): «Бревнышки»

* Проблемная ситуация «У кого мокрые штанишки»

* Игры в сенсорном уголке.

* Д/И «Шнуровки».

* Д/И «Вкладыши».

* Д/И «Мозаика».

* Сюж/ролевая игра «Зайка заболел» 

* Д/и «Найди цветок для бабочки»

 * Д/и «Когда это бывает?»

* П/и «Птички и кошка».

* Инд. работа по ЗКР: Звук «С».

* Проблемная ситуация «Кто вымазал мишку вареньем».

* Игры с водой «Пускание корабликов».

* Сюж/ролевая игра «Зайка заболел».

* Чтение худ. литературы А.Плещеев «Травка зеленеет…» (отрывок), В.Ладыжец «Веснянка».

Тема: «Весна. Одежда людей весной.» - Апрель (2 неделя)

Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку»                                                                                     Подв/игра: «Зайка серенький сидит»

2 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

* Утренняя гимнастика.

* Д/И «Один, Два, Три».

* Рассматривание картинок «Весенняя одежда».

* П/и «Беги к тому, что назову».

* Проблемная ситуация «С добрым утром!»

* С/Р игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

* Дых/гимнастика: «Чья птичка дальше улетит».

* Д/И «Мой-Моя».

* П/И «Зайка серенький сидит».

* Д/И «Узнай на ощупь».

* Речевая игра «В лесу».

* Инд.работа: учить находить предметы, по цвету, величине, форме.

* ЗКР: учить различать на слух разные звукосочетания.

* Проблемная ситуация: «Что случилось?»

* Сюж.ролевая игра «Угостим Машу чаем».

* Составление предложений картинкам на тему «Что люди носят весной».

* Речевое упр. «Повторяй за мной».

* Хороводная игра «Кошки – мышки».

* Инд. работа по ЗКР: «Подумай и скажи».

* Проблемная ситуация «Кто вымазал мишку вареньем».

* Сюж.рол. игра «Оденем куклу Катю на прогулку».

.

* Д/И «Разложи одежду».  

* Речевое упр. «Какой? Какая? Какое?».

* П/И «Зайка серенький сидит».

* Разрезные картинки на тему «Весна».

* Инд. работа по ИЗО.

* Сюж. рол. игра «Оденем куклу Катю на прогулку».

* Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

* Д/И «Мой-Моя»

* Беседа: «О дружбе и ссоре»

* Д/И «Найди такой же».

* П/И «Зайка серенький сидит».

* ЗКР: «Капель». Звук «Кап-кап-кап».

* Инд.р.по ИЗО: «Осваиваем ножницы»

* Проблемная ситуация «У кого мокрые штанишки»

* Сюж.рол. игра «Оденем куклу Катю на прогулку».

ООД 1

Физическое развитие (физическая культура)

Развитие речи

Физическое развитие (физическая культура)

Ознакомление с окружающим миром.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка 1

* Наблюдение «Какая сегодня погода?».

* П/игра «Птички и кошка».

* Игровое упражнение «Веселый мяч».

* Инд. работа по ОВД: прыжки на двух ногах через шнур.        

* Игровая ситуация: «Прогулка».

* Трудовое поручение: уборка участка.

* Игра: «Потерянный предмет»

* Наблюдение за деревьями.  * Худ. слово.

* П/и «Кошка и мышки»

* Дид/и: «Найди дерево».

* Инд. работа по ОВД: прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед.

* Игра – ситуация

«Как утешить куклу Машу?»

* Игра «Любимая игрушка».

* Труд: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

* Рассказать о природе родного края. /Р.К./

* Худ. слово.

* Подв/и «Качели».

* Инд. работа по ОВД: «Перешагивание через препятствия»

* Игровая ситуация: «Прогулка».

* Труд: уборка территории.

* Сам. игровая деятельность.

* Игра: «Кукла на прогулке».

* Наблюдение за погодой.

* Худ. Слово.

* Дид/ игра «Что изменилось?»

* Подвижная игра «Уточки».

* Инд. работа по ОВД: бросание мешочков с песком.

* Опытно-экспер. работа:

«Камень тонет в (воде) луже».

* Игра «Птички –невелички».

* Трудовое поручение: покормить птиц.

* Самостоятельная игровая деятельность.

* Наблюдение за ручейками, лужами.

* Худ. слово.

* П/и «Пузырь».

* Дид/игра: «Чего не стало?»

* Игра «Смелые ребята». Игра народов Севера. /Р.К./

* Инд. работа по ОВД: Ходьба друг за другом по дорожке.

* Проблемная ситуация «Мокрые сапожки»

* Трудовая деятельность.

* Проведение опыта с ветром с использованием воздушного шарика.

Семейный час

Тема: «Лучшие на свете -  скромные дети»

Тема: «Если добрый ты»

Тема: «Наша Маша громко плачет!»

Тема: «Кто к нам пришел?»

Тема: «От улыбки станет всем светлей!»

ООД 2

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

ФЭМП

Тема: «Кто к нам пришел?»

(по плану муз. раб.)

Прогулка 2

* Наблюдение за небом.

* Художественное слово.

* Д/игра «Что изменилось?».

* П/игра «Ловишки».

* Инд. работа по ОВД: бросание мешочков с песком. * Проблемная ситуация «Мокрые сапожки»

* Трудовое поручение.

Предложить детям помочь собрать игрушки.

* Пускание бумажных корабликов в ручейки.

* Сам. игровая деятельность.

* Наблюдение за солнцем

* П/И «Попади в круг».

* Дид/и «Чего не стало?».

* Беседа «Жилища народов Севера» /Р.К./        

* Инд. работа по ОВД: бросание мячей на дальность.

* ИФУ: запрыгивать в круг на двух ногах и выпрыгивать из него.

* Опытно-экспер. работа:

«Камень тонет в (воде) луже».

* Трудовое поручение.

* Наблюдение за солнцем.

* Худ. слово.

* П/и: «Солнышко и дождик». * Д/и: «Что сначала, что потом».

* И.Ф.У. ходьба по ограниченной поверхности.

* Инд. работа по ОВД: «Догони меня».        

* ЗКР: «Загадки и отгадки».

* Ситуация общения: «Чем опасна дорога?».

* Трудовое поручение: сбор природного материала.

* Сам. игровая деятельность.

* Наблюдение за деревьями.

* Худ. слово.

* Д/И «1, 2, 3 - дерево найди». Цель: учить различать деревья.

* Подв/игра «Птички в гнездышке».

* Инд. работа по ОВД: прыжки из кружка в кружок.

* Ситуация общения: «Чем опасна дорога?»

* Самостоятельная игровая деятельность.

* Трудовое поручение: предложить детям помочь собрать игрушки.

*Игра: «Потерянный предмет»

* Тема: «Наблюдаем за небом и облаками».

* Худ. слово.

* Загадки.

* Д/и «Какое небо?».

* Д/И «Нарисуй палочкой»

* П/И «Ровный круг».

* Инд. работа по ОВД: «Перешагивание через препятствия».

*Опытно-экспер. работа: «Деревянный кирпичик не тонет в (воде) луже».

* Трудовое поручение: наводим порядок на веранде после игр.

Вечер

* Рассматривание предметных картинок «Одежда весной».

* Сказки народов Севера «Северный ветер» /Р.К./

* Игра «Назови ласково».

* Д/И «Попрощайся с игрушкой».

* Инд. работа по ОВД:

Игра «Детки хлопать все умеют».

* Игровая ситуация «Почему плачет Маша?»

* Игры в сенсорном уголке.

* Настольно-печатные игры «Парные картинки».

* С\Р «Оденем куклу Катю на прогулку».

* Д/И «Разложи одежду».

* Д/и «Когда это бывает?».

* Беседа «О природе родного края». /Р.К./

* П/И «Зайка серенький сидит».

* ЗКР: «Капель». Звук «Кап-кап-кап».

* Инд .раб. по ИЗО: Учить рисовать прямые линии.        

* Игры-экспер.с водой:

«В час по чайной ложке»

* Д/И «Весенняя одежда».

* П/И «Зайка серенький сидит».

* Беседа/Р.К./. «Медведь» - священное животное Ханты-Манси.

*Инд. работа ИЗО.

«Ленточки для кукол».

* Сюж/рол.игра «Укладывание Маши спать»

 

* Дид. /и «Что отражается в зеркале?»

* Развивающая/и «Застегни пуговки».

* Речевая игра «Не разбуди Катю».

* Беседа: «Что я знаю о семье». Народы Севера/Р.К./

* Инд. работа по ИЗО (лепка):

«Бревнышки»

* Сюж/ролевая игра «Купание куклы Маши».

* Самостоятельная игровая деятельность

* Д/И Лото «Времена года».

* Танцевальная минутка под весёлую музыку.

* Показ настольного театра «Колобок»

* Дид/и «Подбери по форме».

* Инд. работа по ИЗО (рисование).

* Опыт с водой «Вода – прозрачная».

* Сюж/рол.игра «Укладывание Маши спать»

 * Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Тема: «Весна. Домашние животные и птицы (расширить знания)» - Апрель (3 неделя)

Сюжетно-ролевая игра «Кошка»                                                                                                                                          Подв/игра: «Вороны и собачка»

3 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

* Утренняя гимнастика.

* Рассматривание предметных картинок «Домашние животные».

* Загадки: «О домашних животных».

* П/и «Вороны и собачка».

* Инд. раб. По ОВД: учить находить по слову - кирпичик, кубик, призма.

* Проблемная ситуация «Кто вымазал мишку вареньем».

* Конструирование: игры со строительным материалом (домик - большой, маленький).

* Д/и «Чудесный мешочек».

* П/и «Вороны и собачка».

* Разрезные картинки «Домашние животные».  

* Д/и «Мозаика»

* ЗКР: звук [С] - бежит водичка.

* Арт.гим: «Улыбка».

* Проблемная ситуация: «У кого мокрые штанишки»

* Работа с дежурными.

* С/Р «Семья».

* Игра -  ситуация «Кукла Катя обедает»

* Самостоятельная деятельность.

* Д/и «Домашние птицы».

* Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

* Подвижная игра «Уточки».

* Инд. раб. по ОВД: учить находить предметы, по цвету, величине, форме.

* Артик. гим-ка: «Губы проснулись, к чаю потянулись».

* Игра – ситуация

«Хорошо играть вместе!»

* Самостоятельная деятельность в центрах активности.

* Конструирование: строим загон для лошадки.

* Д/и: «Покажи, что я назову».

* Д/ игра «Найди свою игрушку в мешочке».

* П/и «Вороны и собачка».

* Инд. раб. по ИЗО: «Цветные клубочки».

* Проблемная ситуация: «Что случилось?»

* Чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку».

* Самостоятельная деятельность в центрах активности.

* Д/и «Слева, справа»

* Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

* Речевая игра: игра «Расставим домашних птиц на место».

* П/и «Вороны и собачка».

* Инд. раб. по ИЗО: рисование карандашами.

* ЗКР: звук [С] - бежит водичка.

* Ситуативный разговор: о пользе воды.

* Игры в сенсорном уголке.

* Д/и «Шнуровка».

* Д/и «Вкладыши».

* Предметные картинки домашние животные и птицы.

ООД 1

Физическое развитие (физическая культура)

Развитие речи

Физическое развитие (физическая культура)

Ознакомление с окружающим миром.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка 1

* Наблюдение за погодой.

* Д/и «Угадай по описанию».

* П/и «Пузырь».

* Инд.работа по ОВД: бросание мячей на дальность. * Игровая ситуация: «Прогулка».

* Трудовое поручение: уборка игрушек с участка.

* Самостоятельная игровая деятельность.

* Наблюдение за ветром.

* Худ. слово.

* Д/и «Кто что услышит?»

* П/и «Ловишки».

* Инд. работа по ОВД: прыжки в длину с места на двух ногах.        

* Жизненная ситуация

«Вот и погуляли!»

* Опытно-экспер работа:

«Вода – жид., может течь».

* Труд: уборка территории.

* Игра «Догонялки с игрушками».

* Наблюдение за растительным миром.

* Д/и «Кто что услышит?».

* П/И «Раздувайся, мой шар!».

* Дых/у: «Кыш, муха, улетай!».

* Худ. слово.

* Инд. раб. по ОВД «Пройти по дорожке»

* Ф/у: «Попади в круг».

* Ситуативный разговор о вежливости.

* Игра – ситуация

«Хорошо играть вместе!»

* Труд.

* Наблюдение за кошкой.                    

* Беседа о кошке.

* Реч. игра «Какой, какая».

 * Дид/игра «Кто что услышит?»

* П/и «Воробушки и кот».  

* Инд. работа по ОВД: ходьба и бег в разных направлениях.

* ЗКР: «Загадки и отгадки»

*Игра – ситуация

«Хорошо играть вместе!»

* Ситуативный разговор.

* Опытно-исслед. деятельность - «Движение воздуха».        

*Трудовое поручение: уборка территории.

* Наблюдение за собакой.                    

* Беседа о собаке.

* Реч. игра «Какой, какая».

 * Д/и «Теплый - холодный».

* Подвижная игра «Вороны и собачка».        

*Инд. раб. по ОВД: метание мяча в горизонтальную цель.

* Ф-упр.: прыжки с продвижением вперед.

* Проблемная ситуация «Мокрые сапожки»

* ОБЖ.

*Трудовое поручение: сбор камней на участке.

* Сам. игровая деятельность.

Семейный час

Тема: «Если добрый ты»

Тема: «И улыбку свою я дарю прохожим».

Тема: «Я – воспитанный ребёнок».

Тема: «Наша Маша громко плачет!»

Тема: «От улыбки станет всем светлей!»

ООД 2

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

ФЭМП

Тема: «На бабушкином дворе»

(по плану муз. раб.)

Прогулка 2

* Наблюдение за перелетными птицами.

* Худ. слово.    

* П/и «Воробушки и кот».

* Д/и «Какое небо?»

* Инд. работа по ОВД.

* Ситуативный разговор о том, чем отличается сосна от берёзы.        

*Беседа о деревьях. /Р.К./

* Труд: собрать кормушки, почистить.

* Самостоятельная игровая деятельность.

* Наблюдение за весенней травой.

* Худ. слово.

* Д/и «Угадай по описанию».

* П/и «Кто быстрее?», «Ручеек».

* Инд. раб. по ОВД: «Мяч над головой».

* Ситуативный разговор.

* ОБЖ.

* Трудовое поручение: уборка дорожек на участке.

* Сам. игровая деятельность.

* Наблюдение за погодой весной.

* Худ. слово.

* Д\и: «Угадай по описанию».

* Подв. /игра «Борьба на палке». /Р.К./.

* Инд. раб. по ОВД: учить детей одеваться и раздеваться. * Катание детей с горки.

* Трудовая деятельность: обкапывать кусты, деревья.

* Самостоятельная деятельность.

* Опыт: «Движение воздуха».                

* Целевая прогулка: «Кто прилетел к нам в гости? ».

* Вопросы.

* Дид/и «Сравни»

* Подв/и «Не попадись».

* Инд. работа по ОВД: «Попади в круг».

* ОБЖ.

* Трудовое поручение: покормить птиц.

* Самостоятельная игровая деятельность.

* Рассматривание песка.

* Худ. слово.

* Д/и «Чего не хватает?»

* П/и «Беги к тому, что назову»

* П/и «Воробушки и автомобиль» (прыжки)

* ОВД - перелазание через бревно.

* Речевое упражнение «птички чирикают».

* Ситуативный разговор.

* ОБЖ.

* Трудовая деятельность: очищать песок от мусора

* Дыхательная гимнастика «Кораблик».

Вечер

* Сказки народов Севера «Северный ветер» /Р.К./

* Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

* Д/И «Домашние животные».

* Инд. раб. по ОВД: учить собирать разрезную картинку.

* Ситуативный разговор о поведении.  «Как помириться?»

* С/Р: «Кошка»

* Опыт: «Звенящая вода»

* Д/и «Чудесный мешочек»

* Просмотр мультфильма «Жили у бабуси, два веселых гуся».

* Беседа о животных Севера. /Р.К./

* Инд. раб. по ОВД: учить складывать разрезную картинку.

* Игры в сенсорном уголке.

* Д/и «Мозаика».

* Д/и «Вкладыши».

* С/Р: «Кошка»

* Д/и: «Где кто живет?».

* Рассматривание сюжетной картинки «Птичий двор».

* Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Цыплёнок и Утенок»

* Инд. раб. по ИЗО: «осваиваем ножницы».

* Самостоятельная деятельность в центрах активности.

2. Опытно-исследовательская деятельн: «Тонет не тонет».

* Д/и «Лото. Времена года».

* Чтение рассказа «Котенок».

* Просмотр мультфильма «Гадкий утенок».

Цель: учить внимательно смотреть и слушать мультфильм, следить за развитием действия, понимать содержание.

* Чтение сказки народов Севера. «Про Северного оленя» /Р.К./      

* Инд. работа по ИЗО: «Три каравая».

* Проблемная ситуация «Ай да, Вова!»

* С/Р «Кошка».

* Игры-экспер. с водой «Шарики в воде».

* Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба».

* Д/и «Разрезные картинки».

* Подвижная игра «Вороны и собачка».        

* Беседа/Р.К./. «Медведь» - священное животное Ханты-Манси.

* Инд. раб. по ИЗО: «Бревнышки».

* Конструирование из шести кирпичиков.        

* Ситуативный разговор: «Как правильно пользоваться расческой».

* С/Р «Кошка».

* Игры с песком: «Найди игрушку».

Тема: «Весна. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной» - Апрель (4 неделя)

Сюжетно-ролевая игра «Лесные звери заболели»                                                                                                             Подв/игра: «У медведя во бору»

4 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

* Утренняя гимнастика.

* Рассматривание предметных картинок «Дикие животные»

* Д/и «Мозаика».

* П/и «У медведя во бору».

* Инд. раб. По ОВД: закреплять умения находить по слову -кирпичик, кубик, шар.

* Инд. раб. по ИЗО: закреплять умение правильно держать карандаш.

* Проблемная ситуация «Кто вымазал мишку вареньем».

* Конструирование: «Строим полку для игрушек».

* Д/и «Чудесный мешочек». * П/и «Птицы в гнездышках».

* Рассматривание предметных картинок «Дикие птицы».

* Дид/и «Узнай на вкус».

* Артикуляционная гимнастика: «Улыбка».

* Д/и «Цветные палочки».

* С/Р «Угостим куклу Катю чаем».

* Самостоятельная деятельность в центрах активности.

* Пальчиковая гимнастика «Лужок».

* Беседа о диких животных и птицах.

* П/и «У медведя во бору». * Инд. раб. по ФЭМП: «сравнение по величине»

* ЗКР: звук [С]

* Игра – ситуация

«Хорошо играть вместе!»

* Чтение и показ сказки: «Волк и семеро козлят».

* Самостоятельная деятельность в центрах активности.

* Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

* Дид/игра «Найди предмет указанной формы».

* Лото «Времена года».

* П/И «Птички и кошка».

* Инд. работа  по ФЭМП.

* Проблемная ситуация: «Что случилось?»

* Чтение стихотворений А.Барто: «Зайка», «Мишка».

* Самостоятельная деятельность в центрах активности.

* Пальчиковая гимнастика «Лужок».

* Речевая игра: игра «Расставь животных».

* П/и «У медведя во бору».

* Инд. раб. по ОВД: продолжать учить соотносить 4 основных цвета

* ЗКР: звук [Ф].

* Ситуативный разговор: о пользе воды.

* Игры в сенсорном уголке.

* Д/и «Шнуровка».

* Д/и «Вкладыши».

* ИЗО: рисуем кормушку для птиц.

* Самостоятельная игровая деятельность.

ООД 1

Физическое развитие (физическая культура)

Развитие речи

Физическое развитие (физическая культура)

Ознакомление с окружающим миром.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка 1

* Наблюдение за сорокой.

* Худ. слово.

* Беседа: «Какая же она, сорока?».

* Подв/и: «Ветерок и зайки».

* М/п/и «Ветерок».

* Д/у "Дальше - ближе".

* Ситуативный разговор. «Нужно самому уметь одеваться».

*ОБЖ

* Трудовое поручение.

* Самостоятельная игровая деятельность.

* Наблюдение за ветром.

* Игровое упражнение: «Дует ветер»

* Д/и «Кто что услышит?».

* П/и «Ловишки».

* Подв./игра «Борьба на палке». /Р.К./.        

* Инд. работа по ОВД: прыжки в длину с места на двух ногах.

* Ситуативный разговор о дружбе.

* Опытно-экспер. работа:

«Вода – жид., может течь».

* Труд: уборка территории.

* Наблюдение за птицами у кормушки.

* Художественное слово.

* Дид/игра «Кто как поёт?»

* Подв/игра «Воробушки и автомобиль».

* Инд.работа по ОВД «Пройти по дорожке».

* Ф/у: «Попади в круг».

* Ситуативный разговор о вежливости.

* Трудовая деятельность: помогать дворнику.

* Игра: «Потерянный предмет»

* Наблюдение за работой дворника весной.

* Вопросы.

* Подвижная игра «У медведя во бору».

* Д/и «Чего не хватает?».

* Инд. работа по ОВД: ходьба и бег в разных направлениях.        

* Игра – ситуация

«Хорошо играть вместе!»

* Ситуативный разговор.

* Трудовое поручение: поливать деревья и цветы.

* Опытно-исслед. деятельность - «Движение воздуха».

* Наблюдение за кузнечиком.

* Худ. слово.

* Д/и «Теплый-холодный».

* П/и «По извилистой дорожке».

* Инд. раб. по ОВД: метание мяча в горизонтальную цель.

* Ф-упр.: прыжки с продвижением вперед.

* ОБЖ.

* Сам. игровая деятельность.

Семейный час

Тема: «От улыбки станет всем светлей!»

Тема: «Лучшие на свете - опрятные дети».

Тема: «И улыбку свою я дарю прохожим».

Тема: «Мы не в ссоре никогда!»

Тема: «От улыбки станет всем светлей!»

ООД 2

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

ФЭМП

Прогулка 2

* Наблюдение за облаками.

* П/и «Беги к тому, что назову».

* Д/и «Какое небо?».

* Инд. работа по ОВД: «Перешагивание через препятствия».

* Ситуативный разговор о дружбе.

* Труд: обкапывать кусты, деревья.

* Опытно-исследовательская деятельность.

Опыт с солнцем.

* Наблюдение за вороной.                                                   * Д/и: «Что есть у птички?».

* Д/и «Теплый-холодный».

* П/и «Пузырь».  

* Инд.раб. по ОВД: бросание мячей.

* Ситуативный разговор.

* Трудовое поручение: покормить птиц.

* Пластический этюд «Превращение в птиц».

* Сам. игровая деятельность.

* Наблюдение за погодой весной.

* Худ. слово.

* Д\и: «Угадай по описанию».

* П\и «У медведя во бору».

* Инд. раб. по ОВД: продолжать учить детей одеваться и раздеваться.

* Катание детей с горки (пластиковые конструкции).

* Трудовая деятельность: обкапывать кусты, деревья.

* Опыт: «Движение воздуха».      

* Наблюдение за берёзой.

* Худ. слово.

* Д/и «Чего не хватает?».

* И.Ф.У. – спрыгивание с невысокой скамейки.

* И.Ф.У.   – кружиться на месте, руки в стороны.

* Инд. работа по ОВД: перелазание через бревно.

* Ситуативный разговор о последовательности одевания.

* ОБЖ.

* Трудовое поручение:

* Самостоятельная игровая деятельность.

* Рассматривание песка.

* Худ. слово.

* Д/и «Чего не хватает?».

* П/и «Беги к тому, что назову».

* ОВД - перелазание через бревно.

* Речевое упражнение «птички чирикают».

* Ситуативный разговор о последовательности одевания.

* ОБЖ.

* Трудовая деятельность: очищать песок от мусора.

* Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вечер

* Пальчиковая гимнастика «Лужок».

* Д/и «Чудесный мешочек».

* Разрезные картинки «Дикие животные».

* Сказки народов Севера «Северный ветер»  /Р.К./

* Инд. работа по ИЗО: учить рисовать прямые линии.

* Упражнение «Дуем на ладошки».

* Чтение стихотворения «Мы в зоопарке».

* С/Р: «Лесные звери заболели».

* Лото «Дикие животные и птицы».

* Игра-забава «Мыльные пузыри».

* Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

* Беседа о животных Севера. /Р.К./

 * Инд. работа по ОВД: закреплять умение складывать разрезную картинку.

* Д\и «Разденься по порядку».

* С/Р: «Лесные звери заболели».

* Игры с песком: «Полный - пустой».

* Рассматривание сюжетной картинки «Дикие животные и птицы в лесу».

* Беседа: о суровом климате в нашем регионе. /Р. К./

* Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя».

* Инд. раб. по ИЗО: осваиваем ножницы.

* С/Р: «Лесные звери заболели».

* Игры с песком: «Найди игрушку».

* Д/и Лото «Времена года».

*Чтение «Северный ветер» /Р.К./

* Д/и «Кто как кричит?».

* Подв/и «Паровозик»

* Инд. работа по ОВД: закрепить «Дай такой же…».

* Проблемная ситуация «Баю-баю, спать пора!»

* Чтение худ. литературы: русская народная сказка «Лиса и заяц».

* Игры с песком: «Полный - пустой» (стаканчик).

* Беседа/Р.К./ «Медведь» - священное животное Ханты-Манси.

* Чтение художественной литературы: сказка «Лиса и Журавль».

* Дид. упр. «Вверх – вниз»

* Координация слова с движением.

* Инд. работа по ОВД: закрепить понятия призма – треугольник;

* ЗКР: звук [Ф].

* С/Р: «Лесные звери заболели».

* Опытно-исследовательская деятельность: игра с водой «Водоплавающие игрушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы и циклограмма на летний период

Примерный план работы учителя-логопеда на летний период...

ЦИКЛОГРАММА - МОДУЛЬ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Соответствует ФГТ

Не секрет, что многим воспитателям до сих пор приходиться писать календарные планы от руки, а с введением ФГТ эта работа увеличилась в разы. Я предлагаю выход. Вам необходимо только распечатать ...

Циклограмма к планам

помощь в написании планов...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...

Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня на тему "День Космонавтики"

Календарный план составлен на основе циклограммы деятельности по теме "День Космонавтики". Может быть использован воспитателями младших групп ДОУ....

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы на октябрь

Задачи: Речевое развитие: Уточнить и активизировать словарь по теме " Фрукты. Сад ,огород»".  Активизировать и обогащать речь детей по лексической теме. Упражнять детей в произнош...