Циклограмма к планам
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна. Весенние изменения в природе» - Апрель (1 неделя)
Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Подв/игра: «Птички и кошка»
1 неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | * Утренняя гимнастика. * Рассм. предмет. картинок «Весна». * Д/И «Лото – Времена года». * П/И «Птички и кошка». * Инд. работа по ИЗО: учить рисовать прямые линии. * Проблемная ситуация «Кто вымазал мишку вареньем» * Упр. «Покатаем машины». * Игры со строительным материалом (дорога- широкая, узкая). | * Дид/игра «Что делает?». * П/игра «Птички и кошка». * Разрезные картинки на тему «Весна». * ЗКР: «Капель». Звук «Кап-кап-кап». * Проблемная ситуация: «У кого мокрые штанишки» * Игровые действия с игрушками: «Кукла промокла под дождем», «Кукла промочила ножки». | * Д/И «Что где?». * Пальчиковая гимнастика «Пальчики». * Дид/и «Соберем картинки». * П/и «Птички и кошка». * Инд. работа по ОВД: учить находить предметы, по цвету, величине, форме. * ЗКР: «Самолеты». * Игра – ситуация «Хорошо играть вместе!» * Игра – забава: «Чудесный мешочек». * Конструирование: «Строим стол, стул для куклы». | * Пальчиковые игры. * Загадки: «О весне». * Лото «Времена года». * П/и «Птички и кошка». * Инд. работа по ИЗО: рисование восковыми карандашами. * Проблемная ситуация: «Что случилось?» * Игра: «Покажи, что я назову». * Игра с куклой: создать условия к сюж/ролевой игре - «Магазин». | * Д/И «Найди такой же». * Пальчиковая гимнастика «Пальчики». * Хороводная игра «Каравай». * Игра «Я и моя кукла». * ЗКР: «Капель». Звук «Кап-кап-кап». * Проблемная ситуация: «Хорошо играть вместе». * Разрезные картинки на тему «Весна». * Игра: «Цветочный магазин» |
ООД 1 | Физическое развитие (физическая культура) | Развитие речи | Физическое развитие (физическая культура) | Ознакомление с окружающим миром. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
Прогулка 1 | * Наблюдение за транспортом. * Худ. слово: * Д/и «Угадай по описанию». * Подв/и: «Ветерок и зайки». * Инд. раб. по ОВД: бросание мячей на дальность левой и правой руками. * Трудовое поручение: уборка сухих веточек на участке. * Самостоятельная игровая деятельность. | * Наблюдение за сосульками на крыше. * Худ. слово: * Дид/игра «Кто что услышит?». * Подв/игра «Ветерок и зайки». * Инд. работа по ОВД: ловля мяча. * Ситуативный разговор о погоде весной. * Трудовое поручение: сгрести с дорожки песок лопатками. * Самостоятельная игровая деятельность. | * Наблюдение за птицами. * Д/и: «Что есть у птички?» и «Что умеет птичка?». * П/и «Борьба на палке». Игры коренных народов Севера /Р.К./. * Инд. работа по ОВД: «Пройти по извилистой дорожке» * Игра – ситуация «Хорошо играть вместе!» * Трудовое поручение: покормить птиц. * Пластический этюд «Превращение в птиц» * Самостоятельная игровая деятельность. | * Наблюдение за домашними животными (кошкой, собакой) * Беседа о кошке (собаке). * Реч. игра «Какой, какая». * Дид/игра «Кто что услышит». * П/игра «Вороны и собачка». * Инд. Работа: «Догони меня». * ЗКР: «Загадки и отгадки». * Проблемная ситуация «Мокрые сапожки» * Трудовое поручение: предложить детям помочь собрать игрушки. * Самостоятельная игровая деятельность. | * Наблюдение за явлениями природы. Приметы ранней весны. * Рассказать о суровом климате в нашем регионе. /Р. К./ * Д/И «Теплый-холодный». * Подвижна игра «Воробушки и автомобиль». * Инд. работа по ОВД: метание мяча в горизонтальную цель. * Проблемная ситуация «Мокрые сапожки» * Трудовое поручение: предложить детям помочь собрать игрушки. * Сам. игровая деятельность. |
Семейный час | Тема: «Если добрый ты» | Тема: «И улыбку свою я дарю прохожим». | Тема: «Я – воспитанный ребёнок». | Тема: «Мы не в ссоре никогда!» | Тема: «От улыбки станет всем светлей!» |
ООД 2 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Развитие речи | Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | ФЭМП |
Прогулка 2 | * Наблюдение за. явлениями природы * Худ. слово. * Подв/игра «Беги к тому, что назову». * Дид/игра «Какое небо?» * Рассказать о деревьях Севера. /Р.К./ *Инд. работа по ОВД: «Перешагивание через препятствия». * Ситуативный разговор: беседа о безопасном поведении во время прогулки. * Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. * С/Р: «Я - шофер». | * Наблюдение за изменениями в природе * Худ. слово: * Рассказать о деревьях Севера. /Р.К./ * Д/и «Угадай по описанию». * П/И «Светофор». * Инд. работа по развитию движений: «Попади в корзину». *Ситуативный разговор: на улице ничего брать в рот нельзя. *Трудовое поручение: расчистка дорожек на участке. | * Наблюдение за самолетом. * Худ.слово. * Беседа о дружелюбном отношении друг к другу. * П/И «Ветерок и зайки» * Д/И «1, 2, 3 - к дереву, кусту лети». * Инд. работа по ОВД: подбросить и поймать мяч. * Опыт - «Движение воздуха». * Трудовое поручение: покормить птиц. * Пускание бумажных корабликов в ручейки. | * Наблюдение за действием ветра * Худ. слово. * Дид/и «Кто что услышит?» * Подв/и: «Догони свою пару» * Д/И «Угадай по описанию». * Инд. работа по ОВД: «Перешагивание через препятствия» * Трудовое поручение: покормить птиц. * Самостоятельная игровая деятельность. | * Наблюдение за деревьями. * Худ. слово. * Дид/игра «1,2,3 - дерево найди». * Подв/игра «Вороны и собачка». * Инд. работа по ОВД: прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. * Совместная игра на участке. * Труд: помочь воспитателю собрать мусор на участке. * Сам. игровая деятельность. |
Вечер | * Пальчиковая гимнастика «Пальчики». * Рассказ воспитателя: «Признаки весны» *Разрезные картинки на тему «Весна». * Д/И «Что где?». * Инд. раб.: с детьми в уголке театрализации. * Ситуативный разговор о поведении. «Как помириться?» * С/Р «Зайка заболел». * Строительные игры: «Строим домик». * Просмотр настольного театра «Колобок». | * Рассматривание сюжетной картинки «Весна пришла». * П/и «Достань ленточку». * Беседа о жилище народов Севера (Чум, балки). ХМАО * Д/и «Кто как кричит?» * Инд. работа – «Подбери по цвету». * Игры в сенсорном уголке. * Д/и «Мозаика» * Д/и «Вкладыши». * С/Р «Зайка заболел». * Настольный театр «Курочка Ряба». | * Дид/игра «Чудесный мешочек». * Игры с водой «Тонет не тонет». * Игра: «Покажи, что я назову». * Беседа/Р.К./. «Медведь» - священное животное Ханты-Манси. * Инд. раб. по ИЗО (лепка). * Сюж/ролевая игра «Зайка заболел» * Настольно-печатные игры: «Оденем матрёшек». | * Дид/и: «Чем похожи?» * Настольный театр: сказка «Репка». * Чтение сказки народов Севера «Гордый олень» /Р.К./ *Инд. работа по ИЗО (лепка): «Бревнышки» * Проблемная ситуация «У кого мокрые штанишки» * Игры в сенсорном уголке. * Д/И «Шнуровки». * Д/И «Вкладыши». * Д/И «Мозаика». * Сюж/ролевая игра «Зайка заболел» | * Д/и «Найди цветок для бабочки» * Д/и «Когда это бывает?» * П/и «Птички и кошка». * Инд. работа по ЗКР: Звук «С». * Проблемная ситуация «Кто вымазал мишку вареньем». * Игры с водой «Пускание корабликов». * Сюж/ролевая игра «Зайка заболел». * Чтение худ. литературы А.Плещеев «Травка зеленеет…» (отрывок), В.Ладыжец «Веснянка». |
Тема: «Весна. Одежда людей весной.» - Апрель (2 неделя)
Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку» Подв/игра: «Зайка серенький сидит»
2 неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | * Утренняя гимнастика. * Д/И «Один, Два, Три». * Рассматривание картинок «Весенняя одежда». * П/и «Беги к тому, что назову». * Проблемная ситуация «С добрым утром!» * С/Р игра «Оденем куклу Катю на прогулку» * Дых/гимнастика: «Чья птичка дальше улетит». | * Д/И «Мой-Моя». * П/И «Зайка серенький сидит». * Д/И «Узнай на ощупь». * Речевая игра «В лесу». * Инд.работа: учить находить предметы, по цвету, величине, форме. * ЗКР: учить различать на слух разные звукосочетания. * Проблемная ситуация: «Что случилось?» * Сюж.ролевая игра «Угостим Машу чаем». | * Составление предложений картинкам на тему «Что люди носят весной». * Речевое упр. «Повторяй за мной». * Хороводная игра «Кошки – мышки». * Инд. работа по ЗКР: «Подумай и скажи». * Проблемная ситуация «Кто вымазал мишку вареньем». * Сюж.рол. игра «Оденем куклу Катю на прогулку». . | * Д/И «Разложи одежду». * Речевое упр. «Какой? Какая? Какое?». * П/И «Зайка серенький сидит». * Разрезные картинки на тему «Весна». * Инд. работа по ИЗО. * Сюж. рол. игра «Оденем куклу Катю на прогулку». * Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | * Д/И «Мой-Моя» * Беседа: «О дружбе и ссоре» * Д/И «Найди такой же». * П/И «Зайка серенький сидит». * ЗКР: «Капель». Звук «Кап-кап-кап». * Инд.р.по ИЗО: «Осваиваем ножницы» * Проблемная ситуация «У кого мокрые штанишки» * Сюж.рол. игра «Оденем куклу Катю на прогулку». |
ООД 1 | Физическое развитие (физическая культура) | Развитие речи | Физическое развитие (физическая культура) | Ознакомление с окружающим миром. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
Прогулка 1 | * Наблюдение «Какая сегодня погода?». * П/игра «Птички и кошка». * Игровое упражнение «Веселый мяч». * Инд. работа по ОВД: прыжки на двух ногах через шнур. * Игровая ситуация: «Прогулка». * Трудовое поручение: уборка участка. * Игра: «Потерянный предмет» | * Наблюдение за деревьями. * Худ. слово. * П/и «Кошка и мышки» * Дид/и: «Найди дерево». * Инд. работа по ОВД: прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. * Игра – ситуация «Как утешить куклу Машу?» * Игра «Любимая игрушка». * Труд: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. | * Рассказать о природе родного края. /Р.К./ * Худ. слово. * Подв/и «Качели». * Инд. работа по ОВД: «Перешагивание через препятствия» * Игровая ситуация: «Прогулка». * Труд: уборка территории. * Сам. игровая деятельность. * Игра: «Кукла на прогулке». | * Наблюдение за погодой. * Худ. Слово. * Дид/ игра «Что изменилось?» * Подвижная игра «Уточки». * Инд. работа по ОВД: бросание мешочков с песком. * Опытно-экспер. работа: «Камень тонет в (воде) луже». * Игра «Птички –невелички». * Трудовое поручение: покормить птиц. * Самостоятельная игровая деятельность. | * Наблюдение за ручейками, лужами. * Худ. слово. * П/и «Пузырь». * Дид/игра: «Чего не стало?» * Игра «Смелые ребята». Игра народов Севера. /Р.К./ * Инд. работа по ОВД: Ходьба друг за другом по дорожке. * Проблемная ситуация «Мокрые сапожки» * Трудовая деятельность. * Проведение опыта с ветром с использованием воздушного шарика. |
Семейный час | Тема: «Лучшие на свете - скромные дети» | Тема: «Если добрый ты» | Тема: «Наша Маша громко плачет!» | Тема: «Кто к нам пришел?» | Тема: «От улыбки станет всем светлей!» |
ООД 2 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Развитие речи | Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | ФЭМП |
Тема: «Кто к нам пришел?» (по плану муз. раб.) | |||||
Прогулка 2 | * Наблюдение за небом. * Художественное слово. * Д/игра «Что изменилось?». * П/игра «Ловишки». * Инд. работа по ОВД: бросание мешочков с песком. * Проблемная ситуация «Мокрые сапожки» * Трудовое поручение. Предложить детям помочь собрать игрушки. * Пускание бумажных корабликов в ручейки. * Сам. игровая деятельность. | * Наблюдение за солнцем * П/И «Попади в круг». * Дид/и «Чего не стало?». * Беседа «Жилища народов Севера» /Р.К./ * Инд. работа по ОВД: бросание мячей на дальность. * ИФУ: запрыгивать в круг на двух ногах и выпрыгивать из него. * Опытно-экспер. работа: «Камень тонет в (воде) луже». * Трудовое поручение. | * Наблюдение за солнцем. * Худ. слово. * П/и: «Солнышко и дождик». * Д/и: «Что сначала, что потом». * И.Ф.У. ходьба по ограниченной поверхности. * Инд. работа по ОВД: «Догони меня». * ЗКР: «Загадки и отгадки». * Ситуация общения: «Чем опасна дорога?». * Трудовое поручение: сбор природного материала. * Сам. игровая деятельность. | * Наблюдение за деревьями. * Худ. слово. * Д/И «1, 2, 3 - дерево найди». Цель: учить различать деревья. * Подв/игра «Птички в гнездышке». * Инд. работа по ОВД: прыжки из кружка в кружок. * Ситуация общения: «Чем опасна дорога?» * Самостоятельная игровая деятельность. * Трудовое поручение: предложить детям помочь собрать игрушки. *Игра: «Потерянный предмет» | * Тема: «Наблюдаем за небом и облаками». * Худ. слово. * Загадки. * Д/и «Какое небо?». * Д/И «Нарисуй палочкой» * П/И «Ровный круг». * Инд. работа по ОВД: «Перешагивание через препятствия». *Опытно-экспер. работа: «Деревянный кирпичик не тонет в (воде) луже». * Трудовое поручение: наводим порядок на веранде после игр. |
Вечер | * Рассматривание предметных картинок «Одежда весной». * Сказки народов Севера «Северный ветер» /Р.К./ * Игра «Назови ласково». * Д/И «Попрощайся с игрушкой». * Инд. работа по ОВД: Игра «Детки хлопать все умеют». * Игровая ситуация «Почему плачет Маша?» * Игры в сенсорном уголке. * Настольно-печатные игры «Парные картинки». * С\Р «Оденем куклу Катю на прогулку». | * Д/И «Разложи одежду». * Д/и «Когда это бывает?». * Беседа «О природе родного края». /Р.К./ * П/И «Зайка серенький сидит». * ЗКР: «Капель». Звук «Кап-кап-кап». * Инд .раб. по ИЗО: Учить рисовать прямые линии. * Игры-экспер.с водой: «В час по чайной ложке» | * Д/И «Весенняя одежда». * П/И «Зайка серенький сидит». * Беседа/Р.К./. «Медведь» - священное животное Ханты-Манси. *Инд. работа ИЗО. «Ленточки для кукол». * Сюж/рол.игра «Укладывание Маши спать»
| * Дид. /и «Что отражается в зеркале?» * Развивающая/и «Застегни пуговки». * Речевая игра «Не разбуди Катю». * Беседа: «Что я знаю о семье». Народы Севера/Р.К./ * Инд. работа по ИЗО (лепка): «Бревнышки» * Сюж/ролевая игра «Купание куклы Маши». * Самостоятельная игровая деятельность | * Д/И Лото «Времена года». * Танцевальная минутка под весёлую музыку. * Показ настольного театра «Колобок» * Дид/и «Подбери по форме». * Инд. работа по ИЗО (рисование). * Опыт с водой «Вода – прозрачная». * Сюж/рол.игра «Укладывание Маши спать» * Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
Тема: «Весна. Домашние животные и птицы (расширить знания)» - Апрель (3 неделя)
Сюжетно-ролевая игра «Кошка» Подв/игра: «Вороны и собачка»
3 неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | * Утренняя гимнастика. * Рассматривание предметных картинок «Домашние животные». * Загадки: «О домашних животных». * П/и «Вороны и собачка». * Инд. раб. По ОВД: учить находить по слову - кирпичик, кубик, призма. * Проблемная ситуация «Кто вымазал мишку вареньем». * Конструирование: игры со строительным материалом (домик - большой, маленький). | * Д/и «Чудесный мешочек». * П/и «Вороны и собачка». * Разрезные картинки «Домашние животные». * Д/и «Мозаика» * ЗКР: звук [С] - бежит водичка. * Арт.гим: «Улыбка». * Проблемная ситуация: «У кого мокрые штанишки» * Работа с дежурными. * С/Р «Семья». * Игра - ситуация «Кукла Катя обедает» * Самостоятельная деятельность. | * Д/и «Домашние птицы». * Пальчиковая гимнастика «Домашние животные». * Подвижная игра «Уточки». * Инд. раб. по ОВД: учить находить предметы, по цвету, величине, форме. * Артик. гим-ка: «Губы проснулись, к чаю потянулись». * Игра – ситуация «Хорошо играть вместе!» * Самостоятельная деятельность в центрах активности. * Конструирование: строим загон для лошадки. | * Д/и: «Покажи, что я назову». * Д/ игра «Найди свою игрушку в мешочке». * П/и «Вороны и собачка». * Инд. раб. по ИЗО: «Цветные клубочки». * Проблемная ситуация: «Что случилось?» * Чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку». * Самостоятельная деятельность в центрах активности. | * Д/и «Слева, справа» * Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» * Речевая игра: игра «Расставим домашних птиц на место». * П/и «Вороны и собачка». * Инд. раб. по ИЗО: рисование карандашами. * ЗКР: звук [С] - бежит водичка. * Ситуативный разговор: о пользе воды. * Игры в сенсорном уголке. * Д/и «Шнуровка». * Д/и «Вкладыши». * Предметные картинки домашние животные и птицы. |
ООД 1 | Физическое развитие (физическая культура) | Развитие речи | Физическое развитие (физическая культура) | Ознакомление с окружающим миром. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
Прогулка 1 | * Наблюдение за погодой. * Д/и «Угадай по описанию». * П/и «Пузырь». * Инд.работа по ОВД: бросание мячей на дальность. * Игровая ситуация: «Прогулка». * Трудовое поручение: уборка игрушек с участка. * Самостоятельная игровая деятельность. | * Наблюдение за ветром. * Худ. слово. * Д/и «Кто что услышит?» * П/и «Ловишки». * Инд. работа по ОВД: прыжки в длину с места на двух ногах. * Жизненная ситуация «Вот и погуляли!» * Опытно-экспер работа: «Вода – жид., может течь». * Труд: уборка территории. * Игра «Догонялки с игрушками». | * Наблюдение за растительным миром. * Д/и «Кто что услышит?». * П/И «Раздувайся, мой шар!». * Дых/у: «Кыш, муха, улетай!». * Худ. слово. * Инд. раб. по ОВД «Пройти по дорожке» * Ф/у: «Попади в круг». * Ситуативный разговор о вежливости. * Игра – ситуация «Хорошо играть вместе!» * Труд. | * Наблюдение за кошкой. * Беседа о кошке. * Реч. игра «Какой, какая». * Дид/игра «Кто что услышит?» * П/и «Воробушки и кот». * Инд. работа по ОВД: ходьба и бег в разных направлениях. * ЗКР: «Загадки и отгадки» *Игра – ситуация «Хорошо играть вместе!» * Ситуативный разговор. * Опытно-исслед. деятельность - «Движение воздуха». *Трудовое поручение: уборка территории. | * Наблюдение за собакой. * Беседа о собаке. * Реч. игра «Какой, какая». * Д/и «Теплый - холодный». * Подвижная игра «Вороны и собачка». *Инд. раб. по ОВД: метание мяча в горизонтальную цель. * Ф-упр.: прыжки с продвижением вперед. * Проблемная ситуация «Мокрые сапожки» * ОБЖ. *Трудовое поручение: сбор камней на участке. * Сам. игровая деятельность. |
Семейный час | Тема: «Если добрый ты» | Тема: «И улыбку свою я дарю прохожим». | Тема: «Я – воспитанный ребёнок». | Тема: «Наша Маша громко плачет!» | Тема: «От улыбки станет всем светлей!» |
ООД 2 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Развитие речи | Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | ФЭМП |
Тема: «На бабушкином дворе» (по плану муз. раб.) | |||||
Прогулка 2 | * Наблюдение за перелетными птицами. * Худ. слово. * П/и «Воробушки и кот». * Д/и «Какое небо?» * Инд. работа по ОВД. * Ситуативный разговор о том, чем отличается сосна от берёзы. *Беседа о деревьях. /Р.К./ * Труд: собрать кормушки, почистить. * Самостоятельная игровая деятельность. | * Наблюдение за весенней травой. * Худ. слово. * Д/и «Угадай по описанию». * П/и «Кто быстрее?», «Ручеек». * Инд. раб. по ОВД: «Мяч над головой». * Ситуативный разговор. * ОБЖ. * Трудовое поручение: уборка дорожек на участке. * Сам. игровая деятельность. | * Наблюдение за погодой весной. * Худ. слово. * Д\и: «Угадай по описанию». * Подв. /игра «Борьба на палке». /Р.К./. * Инд. раб. по ОВД: учить детей одеваться и раздеваться. * Катание детей с горки. * Трудовая деятельность: обкапывать кусты, деревья. * Самостоятельная деятельность. * Опыт: «Движение воздуха». | * Целевая прогулка: «Кто прилетел к нам в гости? ». * Вопросы. * Дид/и «Сравни» * Подв/и «Не попадись». * Инд. работа по ОВД: «Попади в круг». * ОБЖ. * Трудовое поручение: покормить птиц. * Самостоятельная игровая деятельность. | * Рассматривание песка. * Худ. слово. * Д/и «Чего не хватает?» * П/и «Беги к тому, что назову» * П/и «Воробушки и автомобиль» (прыжки) * ОВД - перелазание через бревно. * Речевое упражнение «птички чирикают». * Ситуативный разговор. * ОБЖ. * Трудовая деятельность: очищать песок от мусора * Дыхательная гимнастика «Кораблик». |
Вечер | * Сказки народов Севера «Северный ветер» /Р.К./ * Пальчиковая гимнастика «Домашние животные». * Д/И «Домашние животные». * Инд. раб. по ОВД: учить собирать разрезную картинку. * Ситуативный разговор о поведении. «Как помириться?» * С/Р: «Кошка» * Опыт: «Звенящая вода» | * Д/и «Чудесный мешочек» * Просмотр мультфильма «Жили у бабуси, два веселых гуся». * Беседа о животных Севера. /Р.К./ * Инд. раб. по ОВД: учить складывать разрезную картинку. * Игры в сенсорном уголке. * Д/и «Мозаика». * Д/и «Вкладыши». * С/Р: «Кошка» | * Д/и: «Где кто живет?». * Рассматривание сюжетной картинки «Птичий двор». * Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Цыплёнок и Утенок» * Инд. раб. по ИЗО: «осваиваем ножницы». * Самостоятельная деятельность в центрах активности. 2. Опытно-исследовательская деятельн: «Тонет не тонет». | * Д/и «Лото. Времена года». * Чтение рассказа «Котенок». * Просмотр мультфильма «Гадкий утенок». Цель: учить внимательно смотреть и слушать мультфильм, следить за развитием действия, понимать содержание. * Чтение сказки народов Севера. «Про Северного оленя» /Р.К./ * Инд. работа по ИЗО: «Три каравая». * Проблемная ситуация «Ай да, Вова!» * С/Р «Кошка». * Игры-экспер. с водой «Шарики в воде». | * Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба». * Д/и «Разрезные картинки». * Подвижная игра «Вороны и собачка». * Беседа/Р.К./. «Медведь» - священное животное Ханты-Манси. * Инд. раб. по ИЗО: «Бревнышки». * Конструирование из шести кирпичиков. * Ситуативный разговор: «Как правильно пользоваться расческой». * С/Р «Кошка». * Игры с песком: «Найди игрушку». |
Тема: «Весна. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной» - Апрель (4 неделя)
Сюжетно-ролевая игра «Лесные звери заболели» Подв/игра: «У медведя во бору»
4 неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | * Утренняя гимнастика. * Рассматривание предметных картинок «Дикие животные» * Д/и «Мозаика». * П/и «У медведя во бору». * Инд. раб. По ОВД: закреплять умения находить по слову -кирпичик, кубик, шар. * Инд. раб. по ИЗО: закреплять умение правильно держать карандаш. * Проблемная ситуация «Кто вымазал мишку вареньем». * Конструирование: «Строим полку для игрушек». | * Д/и «Чудесный мешочек». * П/и «Птицы в гнездышках». * Рассматривание предметных картинок «Дикие птицы». * Дид/и «Узнай на вкус». * Артикуляционная гимнастика: «Улыбка». * Д/и «Цветные палочки». * С/Р «Угостим куклу Катю чаем». * Самостоятельная деятельность в центрах активности. | * Пальчиковая гимнастика «Лужок». * Беседа о диких животных и птицах. * П/и «У медведя во бору». * Инд. раб. по ФЭМП: «сравнение по величине» * ЗКР: звук [С] * Игра – ситуация «Хорошо играть вместе!» * Чтение и показ сказки: «Волк и семеро козлят». * Самостоятельная деятельность в центрах активности. | * Дидактическое упражнение «Что лишнее?» * Дид/игра «Найди предмет указанной формы». * Лото «Времена года». * П/И «Птички и кошка». * Инд. работа по ФЭМП. * Проблемная ситуация: «Что случилось?» * Чтение стихотворений А.Барто: «Зайка», «Мишка». * Самостоятельная деятельность в центрах активности. | * Пальчиковая гимнастика «Лужок». * Речевая игра: игра «Расставь животных». * П/и «У медведя во бору». * Инд. раб. по ОВД: продолжать учить соотносить 4 основных цвета * ЗКР: звук [Ф]. * Ситуативный разговор: о пользе воды. * Игры в сенсорном уголке. * Д/и «Шнуровка». * Д/и «Вкладыши». * ИЗО: рисуем кормушку для птиц. * Самостоятельная игровая деятельность. |
ООД 1 | Физическое развитие (физическая культура) | Развитие речи | Физическое развитие (физическая культура) | Ознакомление с окружающим миром. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
Прогулка 1 | * Наблюдение за сорокой. * Худ. слово. * Беседа: «Какая же она, сорока?». * Подв/и: «Ветерок и зайки». * М/п/и «Ветерок». * Д/у "Дальше - ближе". * Ситуативный разговор. «Нужно самому уметь одеваться». *ОБЖ * Трудовое поручение. * Самостоятельная игровая деятельность. | * Наблюдение за ветром. * Игровое упражнение: «Дует ветер» * Д/и «Кто что услышит?». * П/и «Ловишки». * Подв./игра «Борьба на палке». /Р.К./. * Инд. работа по ОВД: прыжки в длину с места на двух ногах. * Ситуативный разговор о дружбе. * Опытно-экспер. работа: «Вода – жид., может течь». * Труд: уборка территории. | * Наблюдение за птицами у кормушки. * Художественное слово. * Дид/игра «Кто как поёт?» * Подв/игра «Воробушки и автомобиль». * Инд.работа по ОВД «Пройти по дорожке». * Ф/у: «Попади в круг». * Ситуативный разговор о вежливости. * Трудовая деятельность: помогать дворнику. * Игра: «Потерянный предмет» | * Наблюдение за работой дворника весной. * Вопросы. * Подвижная игра «У медведя во бору». * Д/и «Чего не хватает?». * Инд. работа по ОВД: ходьба и бег в разных направлениях. * Игра – ситуация «Хорошо играть вместе!» * Ситуативный разговор. * Трудовое поручение: поливать деревья и цветы. * Опытно-исслед. деятельность - «Движение воздуха». | * Наблюдение за кузнечиком. * Худ. слово. * Д/и «Теплый-холодный». * П/и «По извилистой дорожке». * Инд. раб. по ОВД: метание мяча в горизонтальную цель. * Ф-упр.: прыжки с продвижением вперед. * ОБЖ. * Сам. игровая деятельность. |
Семейный час | Тема: «От улыбки станет всем светлей!» | Тема: «Лучшие на свете - опрятные дети». | Тема: «И улыбку свою я дарю прохожим». | Тема: «Мы не в ссоре никогда!» | Тема: «От улыбки станет всем светлей!» |
ООД 2 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Развитие речи | Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | ФЭМП |
Прогулка 2 | * Наблюдение за облаками. * П/и «Беги к тому, что назову». * Д/и «Какое небо?». * Инд. работа по ОВД: «Перешагивание через препятствия». * Ситуативный разговор о дружбе. * Труд: обкапывать кусты, деревья. * Опытно-исследовательская деятельность. Опыт с солнцем. | * Наблюдение за вороной. * Д/и: «Что есть у птички?». * Д/и «Теплый-холодный». * П/и «Пузырь». * Инд.раб. по ОВД: бросание мячей. * Ситуативный разговор. * Трудовое поручение: покормить птиц. * Пластический этюд «Превращение в птиц». * Сам. игровая деятельность. | * Наблюдение за погодой весной. * Худ. слово. * Д\и: «Угадай по описанию». * П\и «У медведя во бору». * Инд. раб. по ОВД: продолжать учить детей одеваться и раздеваться. * Катание детей с горки (пластиковые конструкции). * Трудовая деятельность: обкапывать кусты, деревья. * Опыт: «Движение воздуха». | * Наблюдение за берёзой. * Худ. слово. * Д/и «Чего не хватает?». * И.Ф.У. – спрыгивание с невысокой скамейки. * И.Ф.У. – кружиться на месте, руки в стороны. * Инд. работа по ОВД: перелазание через бревно. * Ситуативный разговор о последовательности одевания. * ОБЖ. * Трудовое поручение: * Самостоятельная игровая деятельность. | * Рассматривание песка. * Худ. слово. * Д/и «Чего не хватает?». * П/и «Беги к тому, что назову». * ОВД - перелазание через бревно. * Речевое упражнение «птички чирикают». * Ситуативный разговор о последовательности одевания. * ОБЖ. * Трудовая деятельность: очищать песок от мусора. * Самостоятельная деятельность на прогулке. |
Вечер | * Пальчиковая гимнастика «Лужок». * Д/и «Чудесный мешочек». * Разрезные картинки «Дикие животные». * Сказки народов Севера «Северный ветер» /Р.К./ * Инд. работа по ИЗО: учить рисовать прямые линии. * Упражнение «Дуем на ладошки». * Чтение стихотворения «Мы в зоопарке». * С/Р: «Лесные звери заболели». | * Лото «Дикие животные и птицы». * Игра-забава «Мыльные пузыри». * Просмотр мультфильма «Маша и медведь» * Беседа о животных Севера. /Р.К./ * Инд. работа по ОВД: закреплять умение складывать разрезную картинку. * Д\и «Разденься по порядку». * С/Р: «Лесные звери заболели». * Игры с песком: «Полный - пустой». | * Рассматривание сюжетной картинки «Дикие животные и птицы в лесу». * Беседа: о суровом климате в нашем регионе. /Р. К./ * Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя». * Инд. раб. по ИЗО: осваиваем ножницы. * С/Р: «Лесные звери заболели». * Игры с песком: «Найди игрушку». | * Д/и Лото «Времена года». *Чтение «Северный ветер» /Р.К./ * Д/и «Кто как кричит?». * Подв/и «Паровозик» * Инд. работа по ОВД: закрепить «Дай такой же…». * Проблемная ситуация «Баю-баю, спать пора!» * Чтение худ. литературы: русская народная сказка «Лиса и заяц». * Игры с песком: «Полный - пустой» (стаканчик). | * Беседа/Р.К./ «Медведь» - священное животное Ханты-Манси. * Чтение художественной литературы: сказка «Лиса и Журавль». * Дид. упр. «Вверх – вниз» * Координация слова с движением. * Инд. работа по ОВД: закрепить понятия призма – треугольник; * ЗКР: звук [Ф]. * С/Р: «Лесные звери заболели». * Опытно-исследовательская деятельность: игра с водой «Водоплавающие игрушки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы и циклограмма на летний период
Примерный план работы учителя-логопеда на летний период...
ЦИКЛОГРАММА - МОДУЛЬ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Соответствует ФГТ
Не секрет, что многим воспитателям до сих пор приходиться писать календарные планы от руки, а с введением ФГТ эта работа увеличилась в разы. Я предлагаю выход. Вам необходимо только распечатать ...
Циклограмма-план коррекционной работы по развитию мелкой моторики
Материал для воспитателей...
Циклограмма к планам
помощь в написании планов...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня на тему "День Космонавтики"
Календарный план составлен на основе циклограммы деятельности по теме "День Космонавтики". Может быть использован воспитателями младших групп ДОУ....
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы на октябрь
Задачи: Речевое развитие: Уточнить и активизировать словарь по теме " Фрукты. Сад ,огород»". Активизировать и обогащать речь детей по лексической теме. Упражнять детей в произнош...