Календарное планирование в средней группе по теме:«Город мастеров»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: 1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание). 2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством. 3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov.docx | 53.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа Средняя Тема «Город мастеров» Понедельник
Цель: 1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание). 2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством. 3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия, ответственный
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 14 Проведение дидактической игры «Кому это надо?» Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям Слушание«Как у нас- то в мастерской»А.Филиппенко «Уральский хоровод». Рассказать детям о народных промыслах Урала (используя картинки) чтение стихотворения: «Поет зима, аукает» С. Есенин. Задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах) Создать условия для с/р игры «На прием к врачу» Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета. | ||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. (Задание №4) Стр.50 Л.И.Пензулаева | |||||
Познавательное развитие(развитие кругозора) | Коллективное изготовление альбома «Елочка». Цель: Уточнять представления детей о бумаге и изделиях из нее (бумагу делают из деревьев, бумага очень нужна людям, из нее изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др., она бывает разного цвета, тонкая и толстая, мягкая и жесткая, на ней можно рисовать, из нее можно делать игрушки, бумагу надо беречь); упражнять детей в аппликации – умении составлять и склеивать предмет из частей. Стр.73-75 С.Н.Николаева | ||||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ Стр. 110 Т.Г.Кобзеева Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Дидактическая игра «Где что можно делать?». Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?». Подвижные игры «Птички и кошка», «Самолеты». | Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
| Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | ||||
Р. П. сном | - чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. | ||||||
Вечер: |
Рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом (Наш Дом-Южный Урал) | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары» | ||||
Прогулка: | Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?». Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | дидактическая игра: «По-можем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи
| |||||
Прогулка | П.И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р | ||||||
Р. П. сном | Учить складывать носки в сандалии, сандалии ставить под стульчик | ||||||
Вечер | развитие сенсорной культуры :знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость).
| ||||||
Прогулка | Повторить названия некоторых птиц (воробей, сорока, синица) их внешние отличии
|
«Город мастеров» вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 14 Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе(Весь народ глядит в окошки Танцевать хотят матрешки Вы матрешек, все возьмите В круг скорее выходите) | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Внесение Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с элементами народного костюма . рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; | ||||
НОД | Познавательное развитие(ФЭМП) | Занятие 2 • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Стр.29 И.А.Помораева | |||||
Худ.- эстет. развитие (лепка) | «Девочка в зимней одежде» Цель: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющую книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Стр.52 Т.С.Комарова | ||||||
Музыкальное развитие | Упр. «Притопы с топотушками». Цель: Учить детей согласовывать движения с музыкой. «Всадник» муз. В. Витлина Цель: Предложить детям сыграть для лошадки на деревянных инструментах Пальчиковая гимнастика: «Коза» Цель: Развитие звуковысотного слуха, учить проговаривать текст эмоционально. | ||||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КРАСОТОЙ ЗИМНЕГО ПЕЙЗАЖА Стр.111 Т.Г.Кобзеева Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Подвижные игры «Замри», «Ловишки». | Беседа «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму . | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
| ||||
Р. П. сном | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. (Наш Дом-Южный Урал) | ||||||
Вечер: | - Гимнастика после сна закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Материал: корзина с игрушками . д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.
| Беседа: «Глиняные игрушки» (Каргопольская, Дымковская, Тверская игрушка).
| Д/и «Собери снеговика». предоставить детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен | ||||
Прогулка: | беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Блоки Дьенеша (Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине) | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи
| |||||
Прогулка | «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. | ||||||
Р. П. сном | Учить складывать носки в сандалии, сандалии ставить под стульчик | ||||||
Вечер | Творческая мастерская. создание панно для украшения группы «Новогодняя елка». Задачи: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия | ||||||
Прогулка | Повторить названия некоторых птиц (воробей, сорока, синица) их внешние отличии
|
«Город мастеров» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 14 Дежурство по столовой Цель :закреплять умение расставлять салфетницы Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Цель: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. проведение пальчиковой игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». Задачи: развивать мелкую моторику | ситуативный разговор с целью воспитания привычек самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом | Предложить детям иллюстрации для рассматривания по тематике «Филлимоновские игрушки». | |||
НОД | Речевое развитие | Чтение и заучивание стихотворений о зиме Цель. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Стр.44 В.В.Гербова | ||||
Художественно – эстетическое развитие. (рисование) | «Снегурочка» Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать промокая о тряпочку или салфетку. Стр. 51 Т.С.Комарова | |||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ ПОД СНЕГОМ Стр. 113 Т.Г.Кобзеева Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. Дидактические игры «Закончи предложение», «Где что можно делать?». Подвижные игры «Охотник и зайцы», «Найди себе пару». Труд на участке: очистка дорожек от снега и посыпание их песком. | Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина); учить уберечься от сосулек | Создать условия для игр с выносным материалом . Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой | |||
Р. П. сном | Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть мылом руки перед едой. По мере их загрязнения. Отгадывание загадок « Мы растили в огороде» (воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов).
|
Вечер: |
Чтения стихотворений В. Фетисова «Зима пришла», И. Никитина «Встреча зимы» д/и «Какое время года» Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года. |
| Создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада)Цель: развиваем конструктивные навыки
|
Прогулка: | Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; ИПС «Если варежки мокрые» Цель: развивать логику , формировать начальные основы ЗОЖ | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Д/и «Что из чего сделано» Цель: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны |
| |
Прогулка | Подвижная игра «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. | ||
Р. П. сном | Приучать полоскать рот после приёма пищи | ||
Вечер | Д.и. «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь, внимание, находчивость | ||
Прогулка | Дидактическая игра «Доскажи слово» Цель: учить соотносить слово в числе, в роде, в падеже. |
«Город мастеров» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 14 Рассматривание дымковские игрушки (барышни, уточки): расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, мир увлечений) слушание фонограммы р.н. песни « Ах ты, березка» Задачи: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера. Заучивание заклички «Медведь могучий...» Цель: Учить детей рассказывать заклички выразительно.(Наш Дом-Южный Урал) | беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня.
| Создать условия для для раскрашивания раскрасок по народным промыслам. Цель: развитие ммр, воображения | |||||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. (Задание № 5) Стр.51 Л.И.Пензулаева | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | Тема: «Профессия пожарный» Стр.46 В.А.Шипунова | |||||||||
Музыкальное развитие | Упр. «Притопы с топотушками». Цель: Учить детей согласовывать движения с музыкой. «Всадник» муз. В. Витлина Цель: Предложить детям сыграть для лошадки на деревянных инструментах Пальчиковая гимнастика: «Коза» Цель: Развитие звуковысотного слуха, учить проговаривать текст эмоционально. «Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля Цель: Учить соотносить характер муз. произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор | |||||||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ПТИЦ У КОРМУШКИ Стр. 115 Т.Г.Кобзеева Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц. Дидактические игры «Какое что бывает?», «Какая, какой, какое?». Подвижная игра «Птички и кошка». Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. | Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки зимой» - способствовать пониманию необходимости ЗОЖ | Создать условия для п/и «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Игры с выносным материалом.
| |||||||
Р. П. сном | Чтение колыбельных «Березонька скрип-скрип...»,«Баю-баю- байки, прилетели галки...» Цель: Развивать творческие способности, учить придумывать отдельные строчки. (Наш Дом –Южный Урал) | |||||||||
Вечер: |
Чтения р. н. с. «Заюшкина избушка» открытие «Мастерской Деда Мороза» Задача: начать изготовление украшений для группы к новому году, привлечь детей к оформлению группы к Новому году. Дидактические игры «Разложи по-порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядке режима дня |
| В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары» | |||||||
Прогулка: | Подвижные игры Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Индивидуальная | ||||||||||
Утро | Игра со шнуровкой «Снеговик» Цель: развиваем мелкую моторику |
| ||||||||
Прогулка | Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | |||||||||
Р. П. сном | Учить аккуратно складывать покрывало | |||||||||
Вечер | отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов
| |||||||||
Прогулка | Формировать умение изображать определенные действия |
«Город мастеров» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 14 Д/и «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки Чтение докучной сказки «Пришел медведь к броду, бултых в воду..» Цель: Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завер- шенности, повторность), развивать чувство юмора, выдержку.(Наш Дом-Южный Урал) | Беседа «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. | Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Пряник» Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. | |||||||
НОД | Физическое развитие | Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.(Задание №6) Стр. 51 Л.И.Пензулаева | ||||||||
Худ.- эстет. развитие (художественный труд) | «Ёлочка-малютка в бусах и гирляндах» Цель: вызвать у детей интерес к созданию инсталляции «ёлочка» из бумажных цилиндров ,гирлянд и бус. Научить делать полный цилиндр способом сворачивания и скручивания бумажного листа. Стр.50 И.А.Лыкова | |||||||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ ЧЕРЕЗ ЛУПУ Стр.116 Т.Г.Кобзеева Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире. Дидактическая игра «Что умеют делать звери?». Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания. Дидактическая игра «Закончи предложение». Подвижные игры «Дети и волк», «Лягушки» | Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата | Создать условия для п/и «Кто бросит дальше мешочек» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. | |||||||
Р. П. сном | Моделирование сказки «Про трех снеговиков». Ц: учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке. Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку
| |||||||||
Вечер: |
Чтение С. Маршак «Круглый год. Декабрь» Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному Инсценирование народных песен Цель: воспитывать интерес к народному творчеству д/и «Бывает - не бывает» Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
| Беседа «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;
| Создать условия для Итогового мероприятия Выставка детских работ «Юные мастера» Цель: закрепить с детьми тематическую неделю, дать возможность детям поучавствовать в выставке.
| |||||||
Прогулка: | Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Индивидуальная | ||||||||||
Утро | Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов |
| ||||||||
Прогулка | «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. | |||||||||
Р. П. сном | Учить аккуратно складывать покрывало | |||||||||
Вечер | «Флажки и гирлянды» Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. | |||||||||
Прогулка | Формировать умение изображать определенные действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год
Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему город мастеров
Тематическое планирование на каждый день. ...
Досуг в средней группе на тему "Город Мастеров"
ДОСУГ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2Тема: «Город Мастеров»Цели:-обобщить знания по теме «Профессии»;-вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми по созданию макетов «До...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Город мастеров"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Город мастеров"...