Игры для педагогов на родительских собраниях
занимательные факты
Игры для педагогов на родительских собраниях
Играть любят не только дети, но и взрослые. Поэтому я предлагаю игры, которые можно использовать на родительских собраниях при знакомстве, при проведении совместных собраний с детьми.
Данные игры и игровые ситуации педагоги могут использовать при проведении родительского собрания, чтобы избежать монотонности, для организации досуга с детьми или семьей и при необходимости коррекции возникшей поведенческой проблемы. Это прекрасная разминка для любой категории слушателей (детей и взрослых). Игры помогут родителям более непринужденно выполнить сложное задание.
Суть взаимодействия педагогов и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это помогает объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.
Цели:
- Укрепление уверенности родителей и детей в том, что они любимы, желанны; развитие навыков и умений выражать свои чувства.
- Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать чувства другого.
- Развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком,
- Приобретение навыков равноправного общения в детско-родительской паре.
- Развитие сплочённости и конструктивных детско-родительских отношений.
- Развитие сплочённости внутри семейной диады.
- Сплочение группы для дальнейшей совместной работы. настрой на интенсивный темп работы
- Создание непринуждённой рабочей атмосферы.
- Знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы.
- Установление контактов между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.
- Создание свободной, доброжелательной атмосферы.
- Формирование положительного настроя на занятие
- Создание хорошего настроения, активизация участников группы.
- Создание положительного рабочего настроения.
- Создание комфортной атмосферы для всех участников.
Игры-разминки
«КОМПЛИМЕНТЫ»
Стоя в кругу, родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
«УЛЫБКА»
Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).
ИМЯ – ДВИЖЕНИЕ. (ПО ПРИНЦИПУ СНЕЖНОГО КОМА)
Участники встают в круг. Начинает игру ведущий, он говорит: «Меня зовут Маша, и я умею делать вот так (показывает какое – то оригинальное движение). Второй участник повторяет имя и движение первого: «Её зовут Маша, и она умеет делать вот так…, а меня зовут Игорь, и я умею делать вот так ( показывает своё движение). Третий участник повторяет имена и движения двух предыдущих и добавляет своё, и так до тех пор, пока последний участник не назовёт своё имя и не прибавит к нему движение.
«ТРИ ПРЕДМЕТА»
Каждый из участников должен положить на стол три предмета, которые есть у него под рукой или в сумке. Его сосед, глядя на эти предметы, должен определить склонности и интересы их владельца.
«БИНГО»
Разговаривая друг с другом, родители находят среди участников собрания людей, в чем-то на себя похожих, например: родился в феврале; любит тихие вечера; имеет большую коллекцию марок; нравится зима; любит море и т. д. Участникам нужно найти как можно больше людей, которые имеют схожие с ними качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_sobraniyah.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для педагогов на родительских собраниях
Играть любят не только дети, но и взрослые. Поэтому я предлагаю игры, которые можно использовать на родительских собраниях при знакомстве, при проведении совместных собраний с детьми.
Данные игры и игровые ситуации педагоги могут использовать при проведении родительского собрания, чтобы избежать монотонности, для организации досуга с детьми или семьей и при необходимости коррекции возникшей поведенческой проблемы. Это прекрасная разминка для любой категории слушателей (детей и взрослых). Игры помогут родителям более непринужденно выполнить сложное задание.
Суть взаимодействия педагогов и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это помогает объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.
Цели:
- Укрепление уверенности родителей и детей в том, что они любимы, желанны; развитие навыков и умений выражать свои чувства.
- Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать чувства другого.
- Развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком,
- Приобретение навыков равноправного общения в детско-родительской паре.
- Развитие сплочённости и конструктивных детско-родительских отношений.
- Развитие сплочённости внутри семейной диады.
- Сплочение группы для дальнейшей совместной работы. настрой на интенсивный темп работы
- Создание непринуждённой рабочей атмосферы.
- Знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы.
- Установление контактов между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.
- Создание свободной, доброжелательной атмосферы.
- Формирование положительного настроя на занятие
- Создание хорошего настроения, активизация участников группы.
- Создание положительного рабочего настроения.
- Создание комфортной атмосферы для всех участников.
Игры-разминки
«КОМПЛИМЕНТЫ»
Стоя в кругу, родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
«УЛЫБКА»
Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).
ИМЯ – ДВИЖЕНИЕ. (ПО ПРИНЦИПУ СНЕЖНОГО КОМА)
Участники встают в круг. Начинает игру ведущий, он говорит: «Меня зовут Маша, и я умею делать вот так (показывает какое – то оригинальное движение). Второй участник повторяет имя и движение первого: «Её зовут Маша, и она умеет делать вот так…, а меня зовут Игорь, и я умею делать вот так ( показывает своё движение). Третий участник повторяет имена и движения двух предыдущих и добавляет своё, и так до тех пор, пока последний участник не назовёт своё имя и не прибавит к нему движение.
«ТРИ ПРЕДМЕТА»
Каждый из участников должен положить на стол три предмета, которые есть у него под рукой или в сумке. Его сосед, глядя на эти предметы, должен определить склонности и интересы их владельца.
«БИНГО»
Разговаривая друг с другом, родители находят среди участников собрания людей, в чем-то на себя похожих, например: родился в феврале; любит тихие вечера; имеет большую коллекцию марок; нравится зима; любит море и т. д. Участникам нужно найти как можно больше людей, которые имеют схожие с ними качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция педагогов для родительского собрания
Мы, воспитатели, понимаем, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. А приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение в...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Родительское собрание как форма работы с родителями»
В семинаре затронут вопрос организации одной из форм взаимодействия ДОУ с семьёй – родительское собрание, а также методы активизации родителей в ходе встреч.Цель семинара-практикума: п...
Педагогические ситуации для родителей и педагогов к родительскому собранию "Истоки нравственного воспитания детей"
Предлагаю две ситуации дя рассмотрения и обсуждения родителям и педагогам на родительсом собрании, посвященном нравственному воспитанию подрастающего поколения. Реальные ситуации, которые часто возник...
Выступление педагога на родительском собрании.
Данная статья поможет педагогам лучше подготовиться к выступлению на родительском собрании по теме "ФГОС ДО"....
Районное методическое объединение педагогов ДОО Родительское собрание «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»
Педагогическая мастерская...
Консультация для педагогов к родительскому собранию «В какие игрушки в каком возрасте необходимо играть с детьми»
laquo;В какие игрушки в каком возрасте необходимо играть с детьми»Не изобилие игрушек делает ваше чадо счастливым, а правильный выбор. С умом купленная или подаренная вещь становитс...