Районное методическое объединение педагогов ДОО Родительское собрание «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение педагогов ДОО
Родительское собрание
«МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»
Форма проведения: педагогическая мастерская
Воспитатели
Исаева Е.С.
Кириллова К.Г.
Ноябрь 2019г.
Педагогическая мастерская
«Математика вокруг нас»
1 воспитатель
Уважаемые родители!
Мы рады новой встрече с вами в стенах нашего детского сада. Встреча пройдет в форме педагогической мастерской. И посвящена она проблеме математического развития детей дошкольного возраста.
2 воспитатель
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни. Изучение математики играет важную роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе способности к логическому мышлению. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
1 воспитатель
В связи с этим Правительством утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации (Распоряжение от 24 декабря 2013 г. № 2506-р).
В ней отмечено:
«Успех нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения.
Повышение уровня математической образованности сделает более полноценной жизнь россиян в современном обществе, обеспечит потребности в квалифицированных специалистах для наукоемкого и высокотехнологичного производства».
2 воспитатель
1 задание
Мы предлагаем рассмотреть основное содержание Концепции. Работать будем в подгруппах.
У каждой подгруппы на столах в конвертах под номером 1 лежат выдержки из Концепции.
Ваша задача: изучить содержание и на доске выложить основные мысли в виде схемы и познакомить присутствующих.
Первая подгруппа изучает основные проблемы математического развития в РФ,
вторая подгруппа – цели и задачи Концепции,
третья подгруппа – основные направленияреализации Концепции.
Звучит музыка, родители изучают материалы, на магнитных досках выкладывают схемы(Приложение).
2 воспитатель
-Итак, схемы готовы. Необходимо коротко раскрыть смысл схем.
1)Расскажите об основных проблемах математического развития в РФ.
Выступление родителей
2)Каковы же цель и задачи Концепции?
Выступление родителей
3)Перечислите основные направления реализации Концепции.
Выступление родителей
-Спасибо!Мы озвучили основные положения Концепции. Вы можете познакомиться с этим документом более подробно в сети Интернет в удобное для вас время.
1 воспитатель
Возраст детей от 4 до 5 лет получил название возраста «почемучек». Если малыши живут в непосредственно воспринимаемом мире, то дети старше 4 лет способны мысленно представить себе то, чего они никогда не видели: океаны и пустыни, львов, китов, носорогов и т.д. Дети любят слушать рассказы взрослых и задают множество вопросов. Мышление делает качественный скачок, происходит переход от накопления разрозненных впечатлений к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира.
2 воспитатель
Но следует прислушаться к мнению специалистов по охране здоровья. Вот что писал в свое время детский психотерапевт Вилен Исаакович Гарбузов:
«Нередко полагают, что умственное развитие детей в 20 веке необходимо ускорить. Тенденция чрезмерно раннего (до 5,5 лет) обучения чтению, письму, математике, иностранному языку, шахматам, музыке по нотам, работе на компьютере опасна тем, что происходит ранняя и неправомерная стимуляция развития левого полушария головного мозга в ущерб правому - образному, творческому. А до 6 лет должно доминировать именно образное мышление. Буквы, цифры, ноты, схемы вытесняют образы и подавляют развитие воображения, гасится и искажается эмоциональность.
До 5,5 лет ребенок должен накопить эмоциональный опыт отношений, ориентироваться не в знаках и схемах, а в себе, в людях, в реальной жизни, в природе».
1 воспитатель
Таким образом, обучение не должно разрушать естественность жизни детей.
Основной способ познания для ребенка этого возраста – рассказы взрослых, ответы на его вопросы, а также наши вопросы к нему. При поиске ответа нужно рассуждать вслух вместе с ребенком. С 4 лет с ребенком необходимо беседовать серьезно: как размышляет взрослый, так будут размышлять и дети.
Очень важно, чтобы знакомство с математическими понятиями «время, пространство, мера, число» происходило в обычной реальной жизни, на обычных, а не изготовленных специально, предметах, чтобы ребенок увидел, что математические понятия описывают реальный мир, а не существуют сами по себе.
2 воспитатель
2 задание
Уважаемые родители, на слайде и у вас на столах в конвертах под №2 представлено программное содержание по формированию элементарных математических представлений у детей среднегодошкольного возраста. Эта информация поможет вам при выполнении следующего задания.
На столах у каждой группы находятся различные предметы: шишки и каштаны, губки для мытья посуды, разноцветные прищепки.
Мы предлагаемвам подумать, посоветоваться в группах ирассказать, как можно использовать в целях математического развития ребенка данные предметы обихода.
На слайде цели математического развития детей пятого года жизни.
Тихо звучит музыка.
1 воспитатель
Обсуждение закончилось. Просим поделиться своими соображениями по поводу использования предложенных предметов для организации детских игр математического содержания.
Выступления родителей. Воспитатели дополняют ответы родителей.
Спасибо! Замечательно! Вот сколько интересных и полезных игр с обычными предметами можно предложить ребенку в домашних условиях.
2 воспитатель
3 задание
-Кроме предметов обихода в целях математического развития детей можно использовать игры, изготовленные своими руками. Очень хорошо, если в их изготовлении примет посильное участие и ребенок.
Мы хотим предложить вам изготовить несколько простых, но интересных и полезных игр. На столах в конвертах под номером 3 лежат технологические карты, необходимые материалы, описание игр.
Задача подгруппы: опираясь на технологическую карту, изготовить игру, рассказать о ней, организовать игру с другими подгруппами.
Родители, используя технологические карты, под руководством воспитателей изготавливают игры:
-Танграм
-«Сложи из палочек»
-Надень на палец «колечко»
1 воспитатель
Группы закончили работу. Просим продемонстрировать игры, рассказать о целях и вариантах их использования.
1)Танграм (после выступления родителей)
1 воспитатель
Если ребенку 4-5 лет сложно собрать фигуру по уменьшенной карточке-образцу, можно использовать более просто вариант этой игры: накладывать детали танграма на карточку. Обратите внимание на слайд.
2)Сложи из палочек(после выступления родителей)
2 воспитатель
В более старшем возрасте детям можно предложить головоломки из палочек. Один из примеров таких головоломок показан на слайде.
3)Надень на палец «колечко»(родители рассказывают и играют)
Заключение
1 воспитатель
Мы постарались показать вам, уважаемые родители, что математика — это не обязательно скучные занятия, а формировать элементарные математические представления гораздо интереснее и полезнее в игре.
ВАЖНО: Не перегружать ребенка и не затягивать игру, если видите, что интерес к ней угас.
2 воспитатель
Мы подготовили для вас памятки, которые помогут вам в домашних условиях превратить знакомство детей с математикой в интересные увлекательные семейные занятия.
1 воспитатель
Спасибо, что нашли время для нашей встречи!
2 воспитатель
Успехов вам и благополучия!
Просим вас подняться в группу!
Сравнение предметов и групп предметов | Количество и счет | Величины | Геометрические формы | Пространственно-временные представления |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»
Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...
План работы районного методического объединения педагогов-психологов
Организация мероприятий по работе методического оъединения....
Заседание районного методического объединения педагогов дошкольного образования
Тема: «Приоритетные направления воспитательной работы в современных условиях развития общества» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10891643","attributes":{"...
Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования «Личностно-ориентированный подход в рамках реализации ФГОС»
Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования«Личностно-ориентированный подход в рамках реализации ФГОС»...
Выступление на районном методическом объединении педагогов Калининского района города Новосибирска
В выступлении представлен опыт работы по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем"...
Районное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений Благовещенского района.
Дети в национальных костюмах, аннимационное представление и настоящая фаршированная щука: в детском саду "Светилячок" педагоги поделились опытом работы. и....
Выступление на районном методическом объединении педагогов-психологов и социальных педагогов на тему: "Инклюзивное образование:сущность, современные тенденции развития, проблемы"
Коррекционно- образовательная работа в ДОУ...