Проект «Мамочка любимая» Подготовительная группа
проект (подготовительная группа)
Цель: развитие и обогащение социально - личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Задачи приоритетной образовательной области:
- формирование углубленного представления о семье, как о самом святом и надёжном, что есть в жизни человека;
- познание внутреннего мира ребёнка;
- побудить к желанию знать и хранить свои семейные традиции, передавать их из поколения в поколение.
Задачи образовательных областей в интеграции:
- развитие творческих способностей детей;
- формирование положительного отношения к окружающим;
- воспитание потребности радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.
Предполагаемый результат:
- дети с огромным желанием помогают маме по хозяйству;
- с удовольствием изготавливают подарки для мамы своими руками;
- делятся с мамой своими успехами и неудачами, мама своевременно оказывает помощь своему ребёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 423.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мамочка любимая»
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о маме;
- обсуждение ситуаций, происходящих с детьми;
- с/р игры «Мама дома», «Семья», «Мама – врач»;
- дид. игры «Подбери наряд на праздник», «Мама – детёныши».
Словарная работа:
- «Назови ласково», «Чей малыш?»
Оборудование для педагога:
Учебная доска, ноутбук, аудио – видеозаписи по теме, наброски рисунков, клей ПВА, цветной песок, мяч, репродукции картин.
Оборудование для детей:
Столы, стульчики, альбомные листы, гуашь, пластилин, кисти, стаканчики с водой, простые карандаши, стеки, досточки для лепки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27.»
г. Уссурийск Уссурийского городского округа
Проект «Мамочка любимая»
Подготовительная группа
Воспитатель
Величко Ольга Алексеевна
г. Уссурийск – 2018г.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий
Девиз проекта: самое ценное и дорогое на свете - мамочка.
Продолжительность проекта: месяц.
Возрастная категория: старший дошкольный возраст.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Ресурсы проекта: научно – методические: методическая и дидактическая литература,
аудио – и видеозаписи по теме.
Структура проекта
Проблема - к сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам. И в чем причина, увы, пока не до конца понятно. Может быть, в нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? И дети злятся за это на родителей, обижаются…? Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А ведь семья это святое, это мирок, который должен быть полон любви, понимания и доброты. И мы, как воспитатели, воспитывая детей 12 часов в сутки, должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу. Читать воспитанникам художественную литературу, где отображены положительные моменты из жизни семьи; обыгрывать сюжетно-ролевые игры про семью…
Цель – повышение уровня социально – нравственной позиции детей посредством формирования положительных манер по отношению к окружающим.
Задачи:
- учить детей отражать свои впечатления в творческих работах;
- развивать эстетический вкус;
- формировать речевой этикет;
- воспитывать доброе, чуткое отношение к мамочке.
Методы:
- метод демонстрации;
- использование ТСО;
- объяснение;
- метод практических работ;
Приёмы:
- игровые (незавершённый рисунок)
Этапы проекта
I этап подготовительный
- подбор методической литературы;
- разучивание стихотворений о близких людях;
- разучивание песен,
- консультации для родителей.
II этап основной
- беседы: «Моя семья», «Моя мама»;
- чтение и обсуждение рассказа М. Зощенко «Показательный ребенок»;
- семейные посиделки с целью знакомства с результатами анкетирования и обсуждения идей реализации проекта;
- подготовка наглядной информации для памятки «Родительские заповеди»;
- изготовление плакатов «Лучше матери друга не сыщешь», «Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит».
- подготовка и оформление с помощью родителей фотовыставки «Наши любимые мамы»;
- оформление стенда: «Умелые руки не знают скуки! ».
III этап основной
Мастер – класс «Современные формы работы с детьми».
Список использованной литературы
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика - Синтез, 2010.
2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
3. Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов - на- Дону: «Феникс»,2012.
4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
6. Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д. Праздник в детском саду. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2000.
7. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика – Синтез, 2014.
Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «Мамочка любимая»:
Образовательная область
Содержание
Задачи для детей подготовительной группы МБДОУ
Социализация
- сюжетно - ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
- рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она.… Это мамочка моя»;
- дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;
- рассматривание семейных фотоальбомов.
Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний при восприятии окружающего мира;
Формировать гендерную, семейную принадлежности.
Труд
- беседы на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие».
Развивать желание вместе со взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
Познание
- беседы на тему «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Как маме помочь приготовить салат».
Расширять преставления о труде взрослых.
Коммуникация
- заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки»;
- словесная игра «Мамочка»;
- тематическая образовательная деятельность «Мамочка любимая».
Продолжать учить выразительно читать поэтические произведения, пересказывать литературный текст.
Чтение художественной литературы
чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» ( ненецк.) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»
Развивать желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.
Художественное творчество
- изготовление магнитиков «Яблоко» в подарок мамам;
- рисование портретов мам;
- лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;
- раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
- выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю».
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.
Мастер – класс «Современные формы работы с детьми»
Родители рассаживаются
(фон – Песня «Как жаль, что наши дни летят» Таисия Повалий;
«Мамочка моя» Анастасия Чешегорова;
«Песня Мамонтёнка» Слова Непомнящий Д. Композитор Шаинский В.)
Дети входят под песню «Только ты, моя мама, живи!»
Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой.
Задачи:
- учить создавать изображение с помощью крупы;
- побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества;
- способствовать развитию интереса к художественно – эстетической деятельности;
- укреплять сотрудничество между родителями и педагогом;
- формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.
Участники: родители, дети, педагоги.
Предварительная работа:
- организовать выставку детских работ;
- изучить научно – методическую литературу по теме.
План проведения:
Вступительная часть
1. Игра – приветствие «Моё имя»
2. Выступление воспитателя
Основная часть
3. Практическая часть – выполнение рисунка
Заключительная часть
4. Деловая игра «Собери слово»
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М., Мозаика – Синтез, 2010.
2. В. А. Сухомлинский. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. – К.: Рад. шк. 1985.
3. Н. Абрамов. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. 2006.
Ход мероприятия
I Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Чтобы нам с Вами настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте организуем небольшой круг общения.
1. Игра – приветствие «Моё имя».
Присутствующие передают мяч друг другу, здороваются, называют своё имя и рассказывают всем историю своего имени.
II Основная часть
2. Выступление педагога по теме
Воспитатель: Тема нашего мастер – класса «Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой». Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Нетрадиционная техника рисования – это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.
Ребёнок живёт в своём мире. Этот мир красочный, эмоциональный, интересный. Ребёнок стремится узнавать что – то новое. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Ежедневный массаж кисти, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.
Использование новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение.
На сегодняшней встрече мы хотим познакомить Вас с техникой рисования манной крупой. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:
- развитию детского творчества и воображения;
- развитию мелкой моторики рук;
- развитию чувства фактурности и объёмности;
- воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.
3. Практическая работа – выполнение рисунка
Воспитатель: Сейчас мы проведём небольшой практикум по рисованию. Предлагаем Вам немного пофантазировать. Для работы нам понадобятся: цветной картон, манная крупа, клей ПВА, кисточка, простой карандаш. Сначала рисуем картину карандашом. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА ту часть поверхности рисунка, на которой будет насыпаться крупа. Насыпаем манную крупу на изображение. Аккуратно стряхиваем остатки крупы на тарелку.
Родители с детьми выполняют работу
(фон – песни «Мамины руки»
«Мамочка милая»
«Мама и дочка»)
4. Деловая игра «Собери слово».
Родителям предлагается разминка. На листах бумаги формата А – 4 написаны буквы. Каждому даётся один лист. За определённое время нужно найти своё место в ряду так, чтобы образовалось слово. Родители предложили слово «понимание».
III Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подошла наша встреча к завершению. В подведении итогов мы хотим Вам дать несколько рекомендаций:
1. Располагайте материалы для рисования в поле зрения ребёнка, чтобы возникло желании е творить.
2. Хвалите своего ребёнка, помогайте, доверяйте ему. Ведь Ваш ребёнок индивидуален.
Надеемся, что наш мастер – класс не прошёл даром и теперь вместе с детьми Вы можете создать замечательные, оригинальные работы с помощью манной крупы. Благодарим за активное участие и творческую работу.
Позвольте поздравить Вас с замечательным праздником и пожелать крепкого здоровья, любви, тепла, понимания в кругу семьи!
1 ребёнок:
С праздником светлым, с праздником ясным,
С праздником нежным, чудесным, прекрасным,
С праздником ласки, любви и вниманья,
С праздником женского очарованья!
2 ребёнок:
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную,
Очень я люблю её.
Мама, солнышко моё.
3 ребёнок:
Кто на свете всех добрее,
Рядом с кем всего теплее?
Это знаю я, это знаю я.
Всех людей она добрее.
Рядом с кем всего теплее?
Мамочка моя, мамочка моя!
4 ребёнок:
На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало.
И всё – таки лучше всех на земле мама.
Моя мама.
5 ребёнок:
Широко открытыми глазами
Я гляжу на звёздные пути,
Я сегодня думаю о маме,
Лучше мамы друга не найти.
Дети исполняют песню «Мама, будь всегда со мною рядом»
В завершении дети под музыку делают мамам массаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка (средняя группа) по теме: Проект "Мамочка любимая".
Проект по художественно - творческому развитию.Творческий, групповой, краткосрочный....
Проект "Мамочка любимая" в старшей группе с ОНР
Двухнедельный проект,который разработан специально к празднику "8 Марта" в детском саду. Перспективный план разработан во взаимодействии всех специалистов группы ОНР....
НОД рисование " Портрет любимой мамочки" в подготовительной группе.
Задачи НОД: Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её об...
Проект "Мамочка любимая" старшая группа
Никого роднее мамы в целом мире нет....
Проект "Мамочка любимая, мамочка моя"
Совместная деятельность педагога и детей в подготовке к 8 марта...
Проект с воспитанниками подготовительной группы детей с ТНР « Мамочка любимая моя»
Проект с воспитанниками подготовительной группы детей с ТНР « Мамочка любимая моя»...
Проект «Мамочка любимая, мамочка моя» во второй младшей группе № 4 «Колобок»
Проект«Мамочка любимая, мамочка моя»во второй младшей группе№ 4 «Колобок»...