Проект "Мамочка любимая" старшая группа
проект (старшая группа) на тему

Никого роднее мамы в целом мире нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamachka_lyubimaya.docx638.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мамочка любимая» в старшей группе.

Подготовила воспитатель Петрова Т.А.

    Тип проекта: творческий

    По числу участников: групповой

   По времени проведения: краткосрочный.

    Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, мамы       и бабушки детей.

      Актуальность проекта: сложность в воспитании детей связано с возрастом и образовательным статусом родителей, загруженностью рабочего дня, семейным положением.

Воспитание в ребёнке любви, уважения. Чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

        Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, формировать доброжелательное отношение к близкому человеку, желание помочь и делать приятное самому дорогому человеку на земле.

        Задачи проекта: познакомить с международным праздником «День матери», выражать благодарность через  продуктивную деятельность;

Развивать инициативность и творчество у дошкольников;

Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

         Материал и оборудование: оформление выставки репродукций и картинок по теме «Мать и дитя», семейные фотографии,  стихи и рассказы о мамах, рисунки детей, поделки, коллективная работа «Букет для мам», музыкальное оформление, статьи для родителей, шарики, цветы для украшения группы.

           Работа с родителями:

Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», беседы на эти темы;

 Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы на тему: «Роль матери в воспитании ребёнка в семье»;

Участие родителей  в досуге  «Мамочка любимая моя»;

Оформление  фотовыставки: «Это мамочка моя»;

Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап

 *  Составление плана реализации проекта.

 *  Изучение методической литературы по теме проекта.

 *  Тематическое оформление группы.

 *   Проведение бесед.

 *  Чтение сказок, рассказов, стихов.

 * Беседы по  содержанию прочитанного,

 *  Разучивание стихов.

 *   Консультации для родителей.

2.  Основной этап

Формы организации деятельности

  Образовательные области

1.

2.

3.

4.  

5.

Беседы: «Чем можно порадовать маму», «Как я помогаю маме дома», «Кем  работают мамы»

Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов

Словесные игры: « Назови ласково», «Мамочка»

Чтение рассказов Н.Артюхова «Трудный вечер», Б.Емельянов Мамины руки»,

Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», стихотворений С.Михалкова «А что у вас?», Е.Благинина «Мамин день», А. Барто «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»

  Беседа: «День матери»,

 Рассматривание репродукций, картинок и фотографий.

С.Р.И. «Семья», «Мама на работе».

Д/и «Накроем стол», «Поможем маме приготовить салат», «Мама и детёныши»

Беседы: «Хранительница домашнего очага»,  «Наши мамы не простые, у них руки золотые»

Досуг «Мамочка любимая моя».

Рисование «Пусть всегда будет мама».

Коллективная аппликация «Букет для мам».

Изготовление поделок «Цветы» в подарок мамам.

Разучивание песни М. Пляцковского и

М.Парцхаладзе «Мамина песенка»

Разучивание танца под музыку

 П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Игра на музыкальных инструментах.

 

Досуг «Мамочка любимая моя».

     

     

       Речевое развитие

Социально  –коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Интеграция

3.Заключительный этап

1.Проведение досуга «Мамочка любимая моя»

2.Фоторепортаж «Это мамочка моя»

Предполагаемый результат:

- Обогащение знаний детей  о роли мамы в их жизни    с праздником;

- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;

-Анализ:

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой. Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме, появился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы.

  Развитие творческих способностей  в продуктивной   и музыкальной  деятельности; 

Цель: показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери ; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: листы бумаги в форме корзинки, вата, клей.

Музыкальное сопровождение: "Мама, мамочка" (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной)

Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о матери. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Игра "Мама-солнышко моё"

Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)

Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

Игра "Волшебное слово"

Тогда поиграем. Я начну, а вы-кончайте, дружно, хором отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого. спасибо!

Зеленеет старый пень, когда услышит. добрый день!

Когда бранят за шалости, мы говорим прости. пожалуйста!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. спасибо!

А чем ещё можно порадовать маму? (Ответы детей)

Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.

Игра "Мамины помощники"

Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка- корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее- говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей)

Сейчас я прочитаю вам рассказ "Семь дочерей" В Сухомлинского.

Воспитатель: Как вы думаете кто из сестёр проявил истинную заботу о матери? Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для неё? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы детей)

Воспитатель: В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность. (Дети рисуют под спокойную музыку)

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

Всем спасибо!                                                                                                      

Подготовила воспитатель: Петрова Татьяна Андреевна ГБОУ Школа №933

ДО « Сказка»

C:\Users\ПЕТРОВ\Desktop\фото в доу\IMG_20161124_090003.jpg   C:\Users\ПЕТРОВ\Desktop\фото в доу\IMG_20161124_090343.jpg

C:\Users\ПЕТРОВ\Desktop\фото в доу\IMG_20161124_090721.jpg   C:\Users\ПЕТРОВ\Desktop\фото в доу\IMG_20161124_092730.jpg

C:\Users\ПЕТРОВ\Desktop\фото в доу\IMG_20161124_092734.jpg   C:\Users\ПЕТРОВ\Desktop\фото в доу\IMG_20161124_135559.jpg

C:\Users\ПЕТРОВ\Desktop\фото в доу\IMG_20161122_105152.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...