Проект "Мамочка любимая" в старшей группе с ОНР
проект по логопедии (старшая группа) по теме
Двухнедельный проект,который разработан специально к празднику "8 Марта" в детском саду. Перспективный план разработан во взаимодействии всех специалистов группы ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe_s_onr.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в старшей группе с ОНР
«Мамочка моя»
МБДОУ «Детский сад №29»
комбинированного вида
Разработчик проекта
учитель – логопед Геращенко Е.В.
2014 г.
Срок реализации проекта: 24 февраля – 6 марта
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей
Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи проекта:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
- Познакомить детей с женскими профессиями
- Развивать речь детей
- Развивать интонационную выразительность речи;
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Создание развивающей предметно – пространственной среды для реализации проекта:
Подбор речевого и песенного материала
Составление презентации «Женские профессии»
Изготовление коллективной работы «Цветы для мамы»
Стенгазета «Мамочка моя»
Выставка книг по теме в книжном уголке
Изготовление атрибутов для утренника «Мамин праздник» (цветы, ленты)
Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр в группе
Участники проекта:
- дети,
- воспитатели,
- музыкальный руководитель,
- руководитель по физкультуре,
- родители.
Возраст детей: старшая группа.
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
- Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
- Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
- Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
- Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник.
Перспективный план работы специалистов по проекту «Мамочка моя» в старшей группе с ОНР
Учитель - логопед | Воспитатели | Музыкальный руководитель | Инструктор по физической культуре | Родители |
Упражнение «Назови ласково» (закрепление уменьшительно- ласкательных форм слов «мама», «бабушка» Чтение с обсуждением стихов о маме, бабушке. Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел… ». Игра «Как зовут твою маму» НОД «Профессии»- учить образовывать названия женских профессий от мужских ( показ презентации) Составление рассказов по сюжетным картинкам , рассказа «Моя мамочка самая лучшая» НОД комплексное занятие «Моя мама лучше всех» - закрепление словаря, упражнение в согласовании, составление коротких рассказов о маме. Упражнение в выразительном чтении стихов. Дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Чтение, обсуждение и заучивание пословиц и поговорок о маме. Индивидуальная работа: автоматизация звуков, Упражнение в согласовании прилагательного с существительным, числительного с существительным. Закрепление словаря Тренировка речевого дыхания | Беседа «Самый родной человек» (формировать представление о роли мамы в жизни детей) Сюжетно ролевая игра «Семья» с сюжетами: «Доски – матери» «Помогаем маме» «Ждем гостей» «Идем в гости» «8 марта» Беседа о профессиях мам. Игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос» (использование семейных альбомов) Рисование «Портрет моей мамочки» выставка портретов мам. Стенгазета «Моя мамочка». Дидактические игры на занятии «Знакомство с окружающим»: «Части тела», Дидактические игры на занятии РЭМП «Накрой правильно стол», «Старший, младший» Заучивание стихотворений о маме. Заучивание слов к сценке «Мамины помощники» Изготовление атрибутов к празднику. Аппликация «Подарок бабушке» Заучивание песен. Повторение движений танцев. Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности | Разучивание песенного материала о маме, о бабушке. Постановка сценки «Мамины помощники» Постановка номера «Танец для мамы» (танцуют дети с папами) Изготовление атрибутов к празднику. Разучивание сольных номеров (частушки) Проведение утренника «8 марта – Мамин день» | Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. | Сбор фотографий для составления альбома в группе «Мама, папа, я – дружная семья» Постановка номера «Танец для мамы» Привлечение к изготовления костюмов и атрибутов к празднику. Закрепление речевого материала (стихов, слов к сценке, частушек) к празднику. Участие в утреннике «8 марта – Мамин день» |
- Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие» АЙРИС ПРЕСС,М.,2004.
- Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», С — П.,2003
- Т. А. Ткаченко Использование схем в составлении описательных рассказов — Дошкольное воспитание — 1990 — № 10 — с.16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...