Презентация самообразования
презентация к уроку (младшая группа)
Самообразование на тему сенсорное воспитание детей младшего возраста через дидактические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_prezentatsiya.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: - расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста; - обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей); - образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику ».
Ранний возраст - период первоначального ознакомления с окружающей действительностью. Сенсорное развитие ребенка - это получение малышом знаний о свойствах предметов •форме •величине •размере •положении в пространстве •запахе •вкусе и т.д.
Виды сенсорных ощущений осязательные слуховые обонятельные вкусовые зрительные
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование развития у детей сенсорных процессов (ощущений восприятий представлений) В игровой форме происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций , в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит , в учебно - воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры , упражнения для развития восприятия ребенка , основная задача которых ознакомление со свойствами предметов и накоплению представлений о форме , цвете и величине предметов.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей , помогает ребенку узнать , как устроен окружающий мир и расширить его кругозор , c пособствует формированию личности.
Создание развивающей среды
• Д/и «Чудесный мешочек». • Д/и «Определи на ощупь». • Д/и «Узнай фигуру». • Д/и «Найди пару». Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. • Д/и «Найди предмет указанной формы». • Д/и «Найди предмет такой же формы». • Д/и «Какая фигура лишняя».
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. • Д/и «Сравни предметы по высоте». • Д/и «Самая длинная, самая короткая». • Д/и «Разноцветные кружки». • Д/и «В какую коробку?» • Д/и «Дальше - ближе».
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. • Д/и «Какого цвета не стало?» • Д/и «Какого цвета предмет?» • Д/и «Собери гирлянду» • Д/и «Какие цвета использованы?» • Д/и «Уточним цвет»
В раннем возрасте складывается новый тип внешних ориентировочных действий- примеривание , а позднее зрительное соотнесение предметов по их признакам.
В каждом возрастном периоде стоят свои задачи сенсорного развития , и решать их следует путем разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Самообразование педагога"
Самообразование - целенаправленная деятельность....
Презентация "Самообразование воспитателя"
методическое пособие для воспитателя...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Самообразование педагогов в ДОУ"
Помощь воспитателю в целях осознания им своего профессионализма и личностного роста, формирование у педагогов потребности к самообразованию, саморазвитию и его готовность работать над своими про...
Презентация самообразования по теме "Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" на конкурс "Воспитатель года-2016"
Краткое описание методической темы...
Презентация: "Самообразование педагогов"
Презентация - консультация на тему "Самообразование для педагогов"...
Презентация "Самообразование"
Самообразование...
Презентация "Самообразование педагога в работе по экологическму воспитанию дошкольников"
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образ...