Давайте познакомимся
методическая разработка (младшая группа)
Родительсоке собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu_davayte_poznakomimsya.docx | 312.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Болоховский центр образования №2» муниципального образования
Киреевский район
Родительское собрание
в первой группе раннего возраста
«Давайте познакомимся!»
Подготовили: воспитатели Цуканова Т.Н.
Лосевская М.В.
2018 г.
Цели:
Познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;
Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
Создание благоприятной атмосферы общения в семье;
Установление контакта между родителями и педагогами.
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Повестка дня:
1.Вступительная часть
2.Выступление директора центра Агеевой Л.И.
3.Знакомство с родителями в виде игры
4.Адаптация детей в ОУ.
5.Презентация « Один день детсадовца»
6.Правила нашего детского сада
7. Обратная связь –игра «Ладошки»
8.Выбор родительского комитета
9.Разное
Ход:
Выступление воспитателя Цукановой . Т.Н.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Предлагаю и нам с вами познакомиться.
Игра с мячом.
Воспитатель бросает мяч родителям, они представляются и рассказывают немного о себе.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Присаживайтесь на стулья.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду и как она прошла. Я расскажу, что такое адаптация.
Адаптация - это приспособление организма к новым измененным условиям.
Этапы адаптации:
Основной этап адаптационного периода начинается с момента прихода ребенка с мамой в группу детского сада. Воспитатель доброжелательно их встречает, приглашает в игровую, старается установить эмоциональный контакт. Постепенно начинается знакомство с помещениями группы и их назначением, теперь уже ребенком. Самое главное в этот период - не торопить ребенка. Важно, чтобы он привык, освоился в новых условиях, в новой обстановке. Задача родителей на этом этапе – помочь ребенку освоиться, привыкнуть, быть рядом с ним, поддерживая появляющиеся интересы к окружающему, одобряя, подбадривая его действия улыбкой, жестами. Постепенно ребенок увлекается совместными действиями с воспитателем и реже обращается к маме. Теперь мама уже может выйти ненадолго из группы. Первые визиты длятся не более 2-х часов. Постепенно длительность пребывания ребенка в детском саду увеличивается до обеда, а в дальнейшем - и на целый день. Для обеспечения позитивного социального развития ребенка используем в работе такие приемы, как демонстрация собственного позитивного действия, замена, переключение внимания, введение правил и соответствующих следствий их выполнения или невыполнения.
Адаптация она может быть легкой степени тяжести, средней тяжести и тяжелая.
При легкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. При этом отмечается незначительное снижение аппетита, временно нарушается сон. Замечено, что в период легкой адаптации заболеваний не возникает или крайне редко. Обычно легкий период адаптации составляет 3-4 недели.
При адаптации средней тяжести все нарушения в поведении ребенка выражены более ярко и являются длительными, фиксируются заболевания, но протекают без каких-то осложнений. Длительность данной степени от 1 до 2 месяцев.
Тяжелая адаптация характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев и более) и тяжестью ее проявлений. Ребенок избегает общения, проявляет агрессию, резко нарушается сон, заболевает в течение первых дней и повторно. Она неблагоприятно сказывается на развитии ребенка и состоянии его здоровья. Детей с тяжелой адаптацией желательно не отдавать в два-три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования его адаптационных механизмов.
Не только ребёнок испытывает трудности к адаптации в детском саду, а также и родители испытывают их. Принятие решения об устройстве малыша в детский сад каждому родителю дается нелегко. Как легко малыш привыкнет к новой обстановке, и сумеет ли справиться с первыми трудностями? ответ на этот вопрос во многом зависит от мам и пап.
Уважаемые родители, для вас письмо:
Воспитатель Лосевская М.В.читает письмо
От детей пришло письмо.
Мамы, папы – вот оно.
Малыши его прислали.
Что же они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!
«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!»
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.
Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.
Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.
А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.
Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.
И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.
Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.
Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ!
Воспитатель Лосевская М.В. анкетирование по адаптации.
Правила детского сада
1.Приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателям Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!
2.Не приводить больного ребенка в д/с и сразу сообщать о болезни воспитателю.
3.Вносить плату за содержание ребенка до 10 числа каждого месяца.
4.Одевать ребенка по сезону и в соответствии с погодой. Иметь пакет со сменными вещами для вашего ребенка.
5.Своевременно сообщать о причинах непосещения ребенком детского сада. Родители, помните! Если ребенок не посещает детский сад пять дней, то он принимается с медицинской справкой.
Выступление воспитателя Цукановой Т.Н.
Предлагаю посмотреть презентацию « Один день детсадовца»
Игра обратной связи «Ладошки. Родителям раздаются листы с нарисованной ладошкой. Задача родителей закрасить один палец соответствующий состоянию и эмоциям после прослушанного материала. И мы узнаем ваше отношение о нашей встрече.
«Всё в моих руках»
- Большой палец – комфортно.
- Указательный палец – полезно.
- Средний палец – интересно.
- Безымянный палец – сомнения.
- Мизинец – сложно.
Чаепитие и обсуждение проблемы группы.
Разное и выбор родительского комитета.
Вручение грамот за конкурсы.
Спасибо, что все пришли и интересуетесь жизнью детей в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте познакомимся (старшая группа)
На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка «Давайте познакомимся» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан по ФГТ...
Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"
Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...
Презентация "Давайте познакомимся"
Немного о себе....
Конспект мероприятия (Семейная гостиная) "Давайте познакомимся"
Мероприятие совместное дети и родители. В конце, чаепитие....
Давайте познакомимся!
Конспект экскурсии поможет познакомить с понятием библиотека, с правилами её пользования. Развивает любознательность, умение видеть новое в знакомом мире природы....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...