Способы поддержки детской инициативы. Рекомендации для педагогов.
методическая разработка

Шайгарданова Гульдар Расиховна

Все виды деятельности в детском саду осуществляются в форме самостоятельной инициативной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_podderzhki_detskoy_initsiativy.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ.

Все виды деятельности ребенка в детском саду осуществляются в форме самостоятельной инициативной деятельности:

  • коммуникативная деятельность;
  • самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;
  • развивающие и логические игры;
  • музыкальные игры и импровизации;
  • речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;
  • фантазирование, творческое сочинение;
  • самостоятельная деятельность в книжном уголке;
  • самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;
  • самостоятельные опыты и эксперименты.

Для  развития детской инициативы и самостоятельности ставим перед собой задачи:

  • развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;
  • создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
  • постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;
  • тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
  • ориентировать дошкольников на получение хорошего результата. Необходимо своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;
  • «дозировать» помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае.
  • поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

Направления

Способы поддержки детской инициативы

Социально-

коммуникативное

развитие


- Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка
одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта.

- Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя
некоторое доделывание, совершенствование деталей и т.п.
-   Рассказывать детям о трудностях, которые вы сами испытывали при обучении новым видам деятельности.  

- Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников.

- Обращаться к детям с просьбой показать воспитателю и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого.
- Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения
результатами.
- Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой
деятельности детей.

- При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры.

- Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц.
- Учитывать и реализовать их пожелания и предложения.
- Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

Познавательное

развитие

- Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной (поисковой) деятельности.

- Поощрять и поддерживать индивидуальные познавательные интересы и предпочтения.

Художественно-

эстетическое

развитие

- Устраивать выставки и красиво оформлять постоянную экспозицию работ.

- Организовывать концерты для выступления детей и взрослых.

Речевое развитие

- Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с

одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта.

- Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя

некоторое время, доделывание, совершенствование деталей и т.п.

- Рассказывать детям о трудностях, которые вы сами испытывали при обучении новым видам деятельности.

- Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников.

- Обращаться к детям с просьбой показать воспитателю и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого.

- Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой

деятельности детей.

- При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры

- Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц.

- Учитывать и реализовать их пожелания и предложения.

- Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

Физическое развитие

- Ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться.

- Обучать детей правилам безопасности.

- Создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия,
способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее
активных) в двигательной сфере.

- Использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным
уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

- Организовать предметно-пространственную среду для физического развития:

-среда должна стимулировать физическую активность
детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным
играм;
-в ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование;
- игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики;
- игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть
трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Способы поддержки детской инициативы ФГОС»

Воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы, необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12650433","attributes":{"alt":"...

Консультация для педагогов «Способы поддержки детской инициативы ФГОС»

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.ФГОС указывается, ...

Организация конкурсов для детей в детском саду как способ поддержки детской инициативы.

В статье описывается работа детского сада по поддержке детской инициативы через организацию конкурсов....

«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»

Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в  анимационной студии «Анимашка» в р...

Семинар-практикум для педагогов "Способы поддержки детской инициативы и двигательной активности."

Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема инициативности.Детская инициатива – спонтанное, самостоятельное проявление ребёнком своей активности, его включен...

Консультация для педагогов: "Способы поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества"

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество. Самостоятель...