Способы поддержки детской инициативы. Рекомендации для педагогов.
методическая разработка
Все виды деятельности в детском саду осуществляются в форме самостоятельной инициативной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_podderzhki_detskoy_initsiativy.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ.
Все виды деятельности ребенка в детском саду осуществляются в форме самостоятельной инициативной деятельности:
- коммуникативная деятельность;
- самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;
- развивающие и логические игры;
- музыкальные игры и импровизации;
- речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;
- фантазирование, творческое сочинение;
- самостоятельная деятельность в книжном уголке;
- самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;
- самостоятельные опыты и эксперименты.
Для развития детской инициативы и самостоятельности ставим перед собой задачи:
- развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;
- создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
- постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;
- тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- ориентировать дошкольников на получение хорошего результата. Необходимо своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;
- «дозировать» помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае.
- поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.
Направления | Способы поддержки детской инициативы |
Социально- коммуникативное развитие |
- Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя - Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников. - Обращаться к детям с просьбой показать воспитателю и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого. - При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры. - Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. |
Познавательное развитие | - Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной (поисковой) деятельности. - Поощрять и поддерживать индивидуальные познавательные интересы и предпочтения. |
Художественно- эстетическое развитие | - Устраивать выставки и красиво оформлять постоянную экспозицию работ. - Организовывать концерты для выступления детей и взрослых. |
Речевое развитие | - Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта. - Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей и т.п. - Рассказывать детям о трудностях, которые вы сами испытывали при обучении новым видам деятельности. - Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников. - Обращаться к детям с просьбой показать воспитателю и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого. - Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей. - При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры - Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. - Учитывать и реализовать их пожелания и предложения. - Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам. |
Физическое развитие | - Ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться. - Обучать детей правилам безопасности. - Создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, - Использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным - Организовать предметно-пространственную среду для физического развития: -среда должна стимулировать физическую активность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: «Способы поддержки детской инициативы ФГОС»
Воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы, необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12650433","attributes":{"alt":"...
Консультация для педагогов «Способы поддержки детской инициативы ФГОС»
В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.ФГОС указывается, ...
Организация конкурсов для детей в детском саду как способ поддержки детской инициативы.
В статье описывается работа детского сада по поддержке детской инициативы через организацию конкурсов....
«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»
Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в анимационной студии «Анимашка» в р...
Семинар-практикум для педагогов "Способы поддержки детской инициативы и двигательной активности."
Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема инициативности.Детская инициатива – спонтанное, самостоятельное проявление ребёнком своей активности, его включен...
Консультация для педагогов: "Способы поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества"
В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество. Самостоятель...
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Консультация для педагогов...
- Мне нравится (3)