Проект «ЗИМА И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
проект (подготовительная группа)
Тема: «ЗИМА И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Проблема: Вопрос ребёнка: «Почему с наступлением зимы мой друг часто болеет?».
Задачи: 1. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, формированию начальных представлений о некоторых видах спорта, овладению подвижными играми с правилами.
2.Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества.
3.Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Итоговое мероприятие: Праздник «Здоровый, сильный, смелый, ловкий я и вся моя семья».
Праздник проводится на улице с участием воспитателей, родителей, музыкального и
физкультурного руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima_i_moyo_zdorove.docx | 59.26 КБ |
Предварительный просмотр:
№ проекта | Возраст детей | Период | Вид | Сезон |
1 | 6 – 7 лет | Январь | Исследовательско - творческий, краткосрочный, групповой. | Зима |
Тема: «ЗИМА И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Проблема: Вопрос ребёнка: «Почему с наступлением зимы мой друг часто болеет?».
Задачи: 1. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, формированию начальных представлений о некоторых видах спорта, овладению подвижными играми с правилами.
2.Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества.
3.Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Итоговое мероприятие: Праздник «Здоровый, сильный, смелый, ловкий я и вся моя семья».
Праздник проводится на улице с участием воспитателей, родителей, музыкального и
физкультурного руководителей.
Модель трёх вопросов.
« О моём здоровье в зимнее время года»
Что знаю. | Что хочу узнать? | Как узнать? | |
Ксюша: Зимой можно заболеть. | Как заболеть? | Спросить у мамы, посмотреть иллюстрации. | |
Настя: Если зимой на улице кричать, то заболит горло. | Почему зимой холодно? | Посмотреть книгу, спросить у мамы, посмотреть по телевизору. | |
Вика: Нельзя есть снег – заболит горло. Будет насморк. | О болезнях зимой. | Спросить у мамы, воспитателей, у друзей. | |
Андрей: Зимой холодно, надо одеваться теплее. Нельзя есть снег, прислоняться к железу. | Почему меняется погода? | Посмотреть передачи по телевизору, спросить у воспитателя, родителей, прочитать в книгах, журналах. | |
Артём: нельзя на улице зимой кричать, надо есть фрукты, тепло одеваться. | Надо ли одеваться легко? | Спросить у кого-нибудь, посмотреть книги, в яндексе. | |
Женя: Нельзя лизать лёд, дышать ртом. Надо есть витамины. | Как падает снег? Почему бывают сосульки? Как вода превращается в лёд? Откуда берётся мороз, метель? | Спросить у воспитателей, родителей, прочитать в книгах, наблюдать, проводить опыты. |
АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ.
Социально-коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно-эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
*Игры: Сюжетно-ролевые: -«Семья», «Повар», «Пекарь»,«Магазин»(использование на прогулке природного материала, льдинок, поделок из снега), «Доктор». Коммуникативные и дидактические игры: -«Комплименты» (одежда детей на прогулке), -«Хорошо-плохо», -«Кто больше назовёт слов», -«Каким бывает…», -«Словесные поручения». *Трудовая деятельность: -Очистка дорожек от снега и льда, -Сгребание снега для постройки горки , постройка горки, -Сгребание снега в определённых местах для постройки ледяных фигур, -Наблюдение за работой дворника, -Наблюдение за работой снегоуборочных машин. *Беседы: «Мои любимые зимние игры», -«Спортивные игры зимой», -«За что я люблю (не люблю) зиму». *Беседы по ОБЖ:- -«Поговорим о безопасном поведении на льду». -«Спортивные игры зимой: хорошо или плохо?». | *Наблюдения на прогулке: -за погодой, снегопадом, ветром, снегом и льдом, за прохожими (одежда, обувь), за солнцем, небом. *Экспериментальная деятельность: -таяние снега в тепле, -снег чистый и грязный, -замерзание воды, -цветные льдинки. *Дидактические игры: -«Угадай, чьи следы» ( на прогулке), -«Сложи картинку» (в группе), -пазлы (по теме «Зима»(в группе), -«Угадай, чего не стало». *Рассматривание картинок о зимних видах спорта в центре «Литература». *Рассматривание энциклопедии «Человек и здоровье». *РЭМП: -счётная деятельность при постройках из снега, в подвижных играх, -ориентировка в пространстве, -ориентировка во времени (время суток, время года), -решение задач. | *Слушание сказок: -«Лисичка-сестричка и Серый волк», -«Морозко», -«Снегурочка», -«Мороз Иванович», -«12 месяцев», -«Рукавичка», -«Заюшкина избушка», -Носов «На горке». *Слушание стихов, пословиц, загадок о зиме. *Дидактические игры: -«Кто больше назовёт слов» ( о зиме), -«Назови ласково», -«Закончи предложение», -«Доскажи словечко», -«Один-много». *Рассматривание сюжетных картинок о зиме (зима в природе, зимние развлечения и забавы, зимние виды спорта). | *Рисование на снегу, *Рисование цветной водой, *Выкладывание снежинок из веточек и палочек, *Печатание узоров на снегу формочками, *Составление узоров из цветных льдинок, *Рисование в группе: -«Узоры на стекле», -«Мои любимые игры зимой», -«Мы - спортсмены». *Конструирование из бумаги: -снежинки, -снеговик, -ёлки, деревья, -санки, лыжи (из бросового материала). | *Скольжение по ледяным дорожкам, *Катание на санках, *Катание с горки, *Катание на лыжах. *Подвижные игры: -«Два Мороза», -«Мы весёлые ребята», -«Бездомный заяц», -«Снежная карусель», -«Сделай фигуру», -«Зимние забавы», -«Попади одной рукой». *Игры – эстафеты на санках, на лыжах. *Беседы: -«Свежий воздух и здоровье», -«Моя одежда зимой на прогулке», -«Чистые руки и здоровье». |
Мероприятия | Срок реализации | Продукт | Ответственные | |
ДЕТИ | «Дни открытий» ( научная лаборатория) Экспериментальная деятельность: -«Превращение воды в лёд» -«Измерение температуры воздуха, снега, льда (на прогулке), температуры тела человека (в группе). Сравнение температуры тела человека с температурой снега, льда, воздуха» -«Делаем метель» (опыт в группе с комочками ваты, опыт на улице – со снежинками). -«Таяние снега» (наблюдаем осадок, полученный при таянии снега, взятого в разных местах территории детского сада и прилежащих улиц). -«Свойства снега» (исследование свойств снега в разную погоду). | В течение всей проектной деятельности. | Результаты опытов (зарисовки, картографы, фотографии, книжки-самоделки, дневники наблюдений). | Воспитатели, дети. |
«Мы умелые строители» (постройки из снега) | Первая – вторая неделя | Снежная крепость Снежная горка | Воспитатели, дети. | |
«Разноцветный участок» | Первая – вторая неделя | Рисунки на снегу цветной водой. Украшение построек цветными льдинками. | Воспитатели, дети. | |
«Вместе с малышами» | Вторая – третья неделя | Горка для детей младшей группы. | Воспитатели, дети. | |
«Вместе весело играть» (игры – эстафеты с детьми параллельной группы) | Вторая – третья неделя | Рисунки детей после проведённого мероприятия. | Воспитатели, дети. |
Мероприятия | Срок реализации | Продукт | Ответственные | |
Воспитатели | Изучение методической литературы по валеологии, безопасности детей. | Декабрь - январь | Создание конспектов мероприятий, картотеки игр, подбор литературного материала, материала по экспериментированию. | Воспитатели |
Подготовка атрибутов к мероприятиям. | В течение января | Пооперационные карты для экспериментированной деятельности. | Воспитатели |
Мероприятия | Срок реализации | Продукт | Ответственные | |
Родители | Участие в фотовыставке «Зима и здоровье в моей семье» | Январь | Фотогазеты | Родители |
Семейный «День здоровья» | Январь | Рисунки, фотографии, рассказы детей и родителей о проведённом мероприятии. | Родители | |
Участие в празднике «Здоровый, ловкий, сильный, смелый я и вся моя семья». | Январь | Фотогазета | Родители, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель. |
Социально – коммуникативное развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на
*усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
*развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
*становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
* развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
*формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
* формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
*формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
*формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | ||||
в ходе совместной деятельности | в ходе режимных моментов | в самостоятельной детской деятельности | при взаимодействии с семьёй | ||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. | |||||
Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, одобрения действий того, кто поступил справедливо. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитание скромности, отзывчивости, желания быть справедливым, сильным и смелым. Способствовать усвоению понятий о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | Игры-занятия. Сюжетно-ролевые игры. Театрализованные игры. Народные игры. Дидактические игры. Подвижные игры. Слушание произведений художественной литературы, фольклора. Досуги, праздники. | Рассказ и показ воспитателя. Беседы. Поручения. Использование естественно возникающих ситуаций. | Сюжетно-ролевая игра. Действия с предметами, дидактическими игрушками. Ролевые игры. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. | Беседы. Консультации. Индивидуальные ситуативные разговоры. Открытые занятия. Проектная деятельность. Досуги, праздники. Труд в природе. | |
Ребёнок в семье и сообществе. | |||||
Формирование представления о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем («Я был маленьким, я расту, я буду взрослым). Формирование первичных представлений детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице. Формирование первичных гендерных представлений. Углубление представлений о семье, её членах. Способствовать продолжению знакомства детей с детским садом и его сотрудниками. Способствовать закреплению навыков бережного отношения к вещам, умению использовать их по назначению, убирать на место. Знакомство с традициями детского сада. | Занятия. Сюжетно-ролевые игры. Театрализованные игры. Наблюдения. Слушание произведений художественной литературы, фольклора. Досуги, праздники. Народные игры. Дидактические игры. Беседы. | Рассказ воспитателя. Беседы. Поручения. Использование естественно возникающих ситуаций. | Сюжетно-ролевые игры. Театрализованные игры. Действия с предметами, дидактическими игрушками. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. | Беседы. Консультации. Консультативные встречи по заявкам. Открытые занятия. Проектная деятельность. Досуги. Праздники. Труд в природе. | |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. | |||||
* формирование культурно – гигиенических навыков: воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться; закрепление умения пользоваться расчёской, носовым платком; совершенствование навыков аккуратного приёма пищи. **Развитие навыков самообслуживания: совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным; приучать самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией. ***Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам: -умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, -умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, -умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада, -умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. -приобщение детей к работе по уходу за растениями. ****Знакомство детей с профессиями близких людей, подчёркивая значимость труда. Формирование интереса к профессиям родителей. | Разыгрывание игровых ситуаций. Игры-занятия. Игровые упражнения. Трудовые поручения. Дежурства. Показ, объяснения. Личный пример педагога. Труд рядом. Труд в центре «Природа». Труд на участке. Слушание художественных произведений. Индивидуальная работа. Экскурсии. Беседы. | Гигиенические процедуры, ситуативные разговоры, беседы, индивидуальная работа, показ в ходе режимных моментов: -Утренний приём. -Завтрак. -Игры. -Одевание на прогулку. -Возвращение с прогулки. -Обед. -Подготовка ко сну. -Подъём после сна. -Полдник. -Подготовка к вечерней прогулке. -Прогулка. | Действия с игрушками, предметами. Дидактические игры. Настольно-печатные игры. Сюжетно-ролевые игры. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, фотографий. Продуктивная деятельность. | Консультации. Семинары. Круглые столы. Субботники. Мастер – классы. Совместный труд детей и взрослых. Выставки. Творческие задания. Участие в создании предметно-развивающей среды. Дни открытых дверей. Труд в природе. Использование информационных компьютерных технологий | |
Формирование основ безопасности. | |||||
Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, природе, социуме. *Формирование элементарных преставлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. **Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта»; с элементарными правилами поведения на улице, с правилами дорожного движения. Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. ***Знакомство с правилами поведения во время игр, с ситуациями, опасными для жизни. Знакомство с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами. Знакомство с правилами поведения с незнакомыми людьми. Знакомство с причинами возникновения пожаров и правилами поведения при пожаре, с работой пожарных. | Игровые упражнения. Игры-драматизации. Театрализация. Досуги. Беседы. Разыгрывание сюжетов. Экспериментирование с игрушками, природным материалом. Слушание произведений художественной литературы, познавательной литературы. Использование информационно-компьютерных технологий и технических средств обучения(видеофильмы, мультфильмы, презентации ). | Беседы. Индивидуальная работа. Ситуативные разговоры. Использование произведений художественной литературы. Рассказы воспитателя. | Дидактические игры. Настольно-печатные игры. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок. Трудовая деятельность. Продуктивная деятельность. | Открытые занятия. Праздники. Досуги. Консультации. Родительские собрания. Использование информационно-компьютерных технологий и технических средств обучения (демонстрация видеофильмов, презентаций и др.). Дни открытых дверей. Оформление информации для родителей. |
Познавательное развитие.
Познавательное развитие предполагает:
* развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
* формирование познавательных действий, становление сознания;
*развитие воображения и творческой активности;
* формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | |||||
в ходе совместной деятельности | в ходе режимных моментов | в самостоятельной детской деятельности | при взаимодействии с семьёй | |||
Развитие элементарных математических представлений. | ||||||
*Формирование представлений о количестве предметов разного цвета, размера, формы. Развитие умения определять равенство или неравенства частей множества. *Развитие умения отсчитывать предметы из большого количества (на основе наглядности). Называть числительные по порядку. *Формирование представления о порядковом счёте, умения правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». *Развитие представлений о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале, шаре, кубе). *Развитие умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд-назад, направо- налево, вверх-вниз), обозначать словами положение предметов по отношению к себе, знакомство с пространственными отношениями: далеко-близко. *Развитие представлений о частях суток, их последовательности, о значении слов: «вчера», «сегодня», «завтра». | Игровые упражнения. Игровые занятия. Дидактические игры. Подвижные игры. Досуг. Использование художественного слова. Индивидуальная работа. Работа с демонстрационным и дидактическим материалом. Объяснение. Продуктивная деятельность. | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика. Подвижные игры. Физкультминутки. Использование художественного слова. Индивидуальная работа. Поручения. Напоминание. Объяснения. | Дидактические игры. Развивающие игры. Подвижные игры. Самостоятельная деятельность с раздаточным и демонстрационным материалом. Сюжетно-ролевые игры. Продуктивная деятельность. | Консультации. Семинары. Семинары-практикумы. Ситуативные беседы. Совместная игровая деятельность. Видеопросмотры. | ||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность: -Знакомство детей с обобщёнными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов. -Формирование умения выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Сенсорное развитие: -Обогащение сенсорного опыта, знакомя детей с предметами и объектами, с новыми способами их обследования. -Закрепление полученных ранее навыков обследования предметов и объектов. -Совершенствование восприятия детей путём активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Проектная деятельность: -Развитие первичных навыков в проектно-исследовательской деятельности. -Привлечение родителей к участию в проектной деятельности детей. | Интегрированные занятия. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Тематические прогулки. Дидактические игры. Подвижные игры. Экспериментирование. Показ. Продуктивная деятельность. | Игровые упражнения. Наблюдения на прогулке. Развивающие игры. Напоминание. Объяснение. Обследование. Экспериментирование на прогулке. Игры с природным материалом на прогулке. | Обследование предметов. Дидактические игры. Развивающие игры. Продуктивная деятельность. Экспериментирование. Подвижные игры. Наблюдение. | Информационные листы. Семинары. Консультации. Ситуативное обучение. Досуг. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Беседы. Тренинги. | ||
Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с социальным миром. | ||||||
*-Создание условий для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. -Знакомство с признаками предметов, материалах, из которых они изготовлены, с их свойствами и качествами. **-Расширение знаний об общественном транспорте, о правилах поведения в общественных местах. -Формирование первичных представлений о школе. -Знакомство с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем) Их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. -Знакомство с городом (самые красивые места, достопримечательности). -Формирование первичных знаний о Российской армии. -Формирование элементарных представлений о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности, знакомство с различными профессиями. | Занятия. Беседы. Дидактические игры. Театрализованные игры. Подвижные игры. Развивающие игры. Сюжетные игры. Знакомство с предметами быта. Слушание фольклора и авторских произведений. Наблюдение за окружающей действительностью. Продуктивная деятельность. | Индивидуальные беседы. Подвижные игры. Сюжетные игры. Игры-экспериментирования. Наблюдения за окружающей действительностью во время прогулок. Игровые задания. | Дидактические игры. Развивающие игры. Сюжетные игры. Действия с предметами. Деятельность в уголке книги. | Информационные листы. Семинары-практикумы. Консультации. Беседы. Интегрированное обучение через сайт ДОУ. Просмотр видео. День открытых дверей. Создание каталога предметов домашнего обихода. | ||
Ознакомление с миром природы. | ||||||
*Расширение представлений детей о природе: -Знакомство с домашними животными. -Расширение представлений о птицах (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). -Расширение представлений о фруктах, овощах, ягодах, грибах, о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.), о деревьях. -Расширение представлений детей о свойствах песка, глины, камня, воды. -Формирование представлений детей об условиях жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.); об охране растений и животных. -Формирование умения замечать изменения в природе. | Занятия. Беседы. Игровые задания. Дидактические игры. Развивающие игры. Сюжетные игры. Слушание произведений художественной литературы. Работа с наглядным материалом. Экспериментирование с природным материалом. Наблюдения. | Наблюдения на прогулке. Игры-экспериментирования на прогулке. Индивидуальные беседы. Игровые задания. Подвижные игры. Дидактические игры. Развивающие игры. | Дидактические игры. Развивающие игры. Игры с природным материалом. Сюжетная игра. Наблюдения в уголке природы. Игры-экспериментирования. | Информационные листы. Семинары. Семинары-практикумы. Ситуативное обучение. Консультации. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. |
Речевое развитие.
Речевое развитие включает
*Владение речью как средством общения.
*Обогащение активного словаря.
*Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
*Развитие речевого творчества.
*Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
*Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
*Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | |||
в ходе совместной деятельности | в ходе режимных моментов | в самостоятельной детской деятельности | при взаимодействии с семьёй | |
Развитие речи | ||||
Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Способствовать развитию любознательности. Воспитание доброжелательного общения со сверстниками. | Обсуждение информации о предметах, явлениях, событиях. Беседы. Ситуативные разговоры. Хороводные игры. Пальчиковые игры. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, напоминание, уточнение). Деятельность в уголке книги. Обсуждение прослушанных произведений художественной литературы, фольклора. | Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками). Обучающие игры с использованием предметов и игрушек. Коммуникативные игры с использованием фольклорных форм. Деятельность в уголке книги. Слушание произведений художественной литературы. | Сюжетно-ролевые игры. Совместная предметная и продуктивная деятельность . Игра – драматизация с использованием разных видов театров. | Родительские собрания, консультации, круглые столы, семинары-практикумы. Беседы. Информация в родительском уголке ( игры по развитию речи, предлагаемая детская литература, советы по развитию речи ребёнка в семье). |
Формирование словаря. *Способствовать пополнению и активизации словаря детей. *Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. *Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. *Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета, время суток, употреблять в речи слова-антонимы. *Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, одежда, обувь и т.д.). | Речевые дидактические игры. Настольно-печатные игры. Наблюдения. Деятельность в уголке книги. Беседы. Слушание произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок. Продуктивная деятельность. Хороводные игры. | Беседы. Ситуативные разговоры. Использование фольклора (потешки, прибаутки, песенки, колыбельные). Слушание произведений художественной литературы. Наблюдения. Речевые дидактические игры. | Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. Настольно-печатные игры. Продуктивная деятельность. Деятельность в уголке книги. Деятельность в центрах: «Природа и наука», «Искусство», «Манипуляция», «Блоки», уголке ПДД. | Родительские собрания, консультации, круглые столы, семинары-практикумы. Предоставление информации в родительском уголке. Беседы. |
Звуковая культура речи. *Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р. л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. *Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. *Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. *Совершенствовать интонационную выразительность речи. | Игры-занятия. Дидактические игры. Настольно-печатные игры. Продуктивная деятельность. Беседы. Разучивание стихотворений. Деятельность в уголке книги. Сценарии активизирующего общения. Артикуляционная гимнастика. | Речевые дидактические игры. Чтение стихов, потешек, песенок. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. | Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. | Информационный материал в родительском уголке. Беседы с логопедом. Индивидуальные консультации. Круглые столы. Семинары-практикумы. |
Грамматический строй речи. *Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах, правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных. *Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. *Поощрять словотворчество. | Речевые дидактические игры. Настольно-печатные игры. Деятельность в уголке книги. Беседы. Слушание произведений художественной литературы, фольклора. Хороводные игры. Подвижные игры. Продуктивная деятельность. Индивидуальная работа. | Беседы. Ситуативные разговоры. Слушание произведений художественной литературы, фольклора. Речевые дидактические игры. | Настольно-печатные игры. Продуктивная деятельность. Деятельность в уголке книги. Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок. | Родительские собрания. Консультации. Семинары-практикумы. Круглые столы. Беседы. Информационный материал в родительском уголке. |
Связная речь. *Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. *Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. | Игры-занятия. Речевые дидактические игры. Настольно-печатные игры. Деятельность в уголке книги. Беседы. Продуктивная деятельность. Слушание произведений художественной литературы. | Наблюдения. Ситуативные разговоры. Беседы. Хороводные игры. Подвижные игры. Слушание стихов, потешек, песенок. Речевые дидактические игры. | Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок. Продуктивная деятельность. Деятельность в уголке книги. Настольно-печатные игры. Театрализованная деятельность. | Родительские собрания. Круглые столы. Семинары-практикумы. Беседы. Информационный материал в родительском уголке. |
Приобщение к художественной литературе. | ||||
*Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; помогать правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. *Поддерживать интерес детей к слову в литературном произведении. *Продолжать работу по формированию интереса к книге. *Знакомить детей с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачёвым, Е. Чарушиным. | Слушание произведений художественной литературы. Заучивание наизусть стихов. Театрализованные игры. Игры-забавы. Словесные игры. Пальчиковые игры. Рассматривание иллюстраций. Беседы. Досуги. Праздники. Развлечения. Деятельность в уголке книги. | Использование художественного слова при проведении гигиенических процедур. Слушание произведений художественной литературы перед сном. Хороводные игры. Подвижные игры. Пальчиковые игры. Рассматривание иллюстраций. | Деятельность в уголке книги. Рассматривание иллюстраций. Использование художественного слова в играх. Игры-забавы. Игра-драматизация. Дидактические игры. Настольно-печатные игры. | Консультации. Рекомендации в родительском уголке. Досуги. Праздники. Участие в создании выставки детской литературы, в создании детской библиотеки в группе. |
Художественно-эстетическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие предполагает
*Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
*Становление эстетического отношения к окружающему миру.
*Формирование элементарных представлений о видах искусства.
*Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
*стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
*Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Задачи | Осуществляемая познавательная деятельность | ||||
в ходе совместной деятельности | в ходе режимных моментов | в самостоятельной детской деятельности | при взаимодействии с семьёй | ||
Приобщение к искусству | |||||
*Развитие эмоциональной восприимчивости, отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. *Приобщение детей к народному и профессиональному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства. *Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. *Знакомство детей с архитектурой. Формирование представлений детей о том, что дома, в которых они живут – это архитектурные сооружения. *Развитие интереса к посещению кукольного театра, выставок. *Воспитание бережного отношения к произведениям искусства. | Занятия. Праздники, развлечения Театрализованная деятельность. Слушание музыкальных сказок. Просмотр мультфильмов. Рассматривание иллюстраций, картинок, репродукций, предметов окружающей действительности. Продуктивная деятельность. Участие в выставках. Изготовление украшений, подарков. | Использование музыки на утренней гимнастике, на бодрящей гимнастике после сна. Использование музыкальных произведений во время занятий, игр. Наблюдения во время прогулок, рассказ воспитателя. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства. | Игры с музыкальными инструментами. Театрализованная деятельность. Продуктивная деятельность. Сюжетно-ролевые игры. Настольно-печатные игры. | Консультации для родителей. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей. Посещение детских музыкальных театров, выставок, музеев. Совместные праздники, развлечения в ДОУ. | |
Изобразительная деятельность. | |||||
* Развитие интереса детей к изобразительной деятельности. * Развитие эстетического восприятия, образных представлений, воображения, эстетических чувств. *Формирование умений выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. * Формировать умения создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. *Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. | Занятия. Деятельность в центре «Искусство»: Изготовление украшений, подарков, рассматривание иллюстраций, обыгрывание незавершённых рисунков, коллективные работы, раскрашивание. Индивидуальная работа. | Использование различных естественно вытекающих ситуаций. Рассказы воспитателя. Игры. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства. Конструирование из песка. | Изготовление подарков, украшений. Продуктивная деятельность в центре «Искусство». | Родительское собрание. Групповая консультация. Индивидуальная консультация. Открытое занятие. Семинар-практикум. Беседа. День открытых дверей. Организация выставок. | |
Конструктивно-модельная деятельность. | |||||
*Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Развитие у детей способности различать и называть строительные детали. *Знакомство с конструированием из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали. *Приобщение детей к изготовлению поделок из природного и бросового материала. *Воспитание умения работать коллективно. Объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. | Занятия. Деятельность в центре «Блоки», «Искусство». Рассматривание иллюстраций, фотографий, схем построек. Индивидуальная работа. Сюжетно-ролевые игры. | ||||
Музыкальная деятельность. | |||||
*Развитие интереса к музыке, желания её слушать. *Формирование навыков культуры слушания музыки, умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. *Обучение пению с инструментальным сопровождением и без него. *Формирование у детей навыков ритмического движения. *Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. *Знакомство детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами, а также их звучанием. | Занятия. Праздники, развлечения. Театрализованная деятельность. Празднование дней рождения. Слушание музыкальных сказок. Рассматривание иллюстраций, картинок, репродукций, музыкальных инструментов. Подпевание и пение знакомых детских песен. Хороводные игры.
| Использование музыки при проведении утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна, на физкультурных и других занятиях, во время прогулки, в сюжетно-ролевых играх, перед дневным сном, на праздниках и развлечениях. Использование ритмических движений на физкультурных занятиях, на утренней и бодрящей гимнастике, во время прогулок, в сюжетно-ролевых и театрализованных игр, на праздниках и развлечениях. | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального творчества. Музыкально-дидактические игры. Использование технических средств. | Совместные праздники и развлечения (включение родителей в подготовку и участие в праздниках). Совместные театрализованные представления. Открытые музыкальные занятия. Создание наглядно-педагогической пропаганды. Посещение детских музыкальных театров. |
Физическое развитие.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
*двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений ( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
*формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
*овладение подвижными играми с правилами,
*становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере,
*становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | ||||||
в ходе совместной деятельности | в ходе режимных моментов | в самостоятельной детской деятельности | при взаимодействии с семьёй | ||||
Физическая культура. | |||||||
Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей. *Закрепление и развитие умения - ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; -ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы; -энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперёд; -в прыжках в длину и высоту с места сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие; -принимать правильное исходное положение при метании; -отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить кистями рук (не прижимая к груди). -Обучение прыжкам через короткую скакалку; -Обучение ходьбе на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору. -Обучение построению, соблюдению дистанции во время передвижения. -Развитие психофизических качеств: быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и др. *Подвижные игры: -Развитие активности детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д., умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. -Развитие быстроты, ловкости, силы, пространственной ориентировки. -Воспитание самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр. | Физкультурные занятия в зале и на воздухе. Спортивно-физкультурные досуги и праздники. Дни здоровья. Индивидуальная работа. Подвижные игры. Игры-забавы. «Школа мяча». «Школа скакалки». Игры с элементами спортивных упражнений. Ритмические танцевальные движения. Утренняя и бодрящая гимнастика. | Физкультурные занятия в зале и на воздухе. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика. Прогулка (утро, вечер). Проблемные ситуации. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры. Игровые упражнения. | Консультации по запросам родителей. Спортивно-физкультурные досуги и праздники. Открытые занятия. Семинары-практикумы. Создание наглядно-педагогической пропаганды. | |||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | |||||||
*Формирование представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. *Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. *Формирование представления о необходимых человеку веществах и витаминах. *Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. *Знакомство с понятиями «здоровье» и «болезнь». *Формирование умения оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Проект "Безопасность и моё здоровье зимой"
Сформировать у ребенкасознательное ти ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях....
Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...
недельный проект Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Р
Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Дата: 23.11.2020 – 27.11.2020Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения сло...
Проект "Зимой гуляй, здоровье укрепляй"
Проект "Зимой гуляй, здоровье укрепляй" Актуальность проекта:Зима- это удивительное время года, которое славится своей красотой природы. Подышать свежестью лёгкого мор...
Проект "Зимние забавы"Описание проекта Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями,
Описание проектаЗима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, б...
Проект «Зимой играем – здоровье укрепляем»
Раздел программыФизкультурно-оздоровительный ТемаЗимняя площадка Тематическое полеКонкретизировать представления детей о зимних играх и забавахНазвание«Зимой играем – здоро...