Проект «Зимой играем – здоровье укрепляем»
проект (младшая группа)
Раздел программы | Физкультурно-оздоровительный
| |
Тема | Зимняя площадка
| |
Тематическое поле | Конкретизировать представления детей о зимних играх и забавах | |
Название | «Зимой играем – здоровье укрепляем»
| |
Тип проекта | Краткосрочный, творческий, групповой, совместный
| |
Авторы проекта (авторский коллектив) | Гутрина Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №98 комбинированного вида» Баева Ксения Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №98 комбинированного вида» | |
Проблема | Недостаточные знания родителей и детей об играх и забавах, в которые можно поиграть в зимний период на улице.
| |
Цель | Обеспечить активный отдых детей дошкольного возраста на зимней прогулке, благоустроить детскую игровую площадку в холодный период.
| |
Задачи | - Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период. - Улучшить художественное оформление участков. - Развивать воображение детей, умение создавать различные образы, используя бросовый материал, повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулочных участках в зимнее время. - Укрепить здоровье детей. - Учить создавать коллективные композиции на зимней прогулке. - Показать возможность создания объёмных фигур из снега. - Расширить представления детей о способах создания снежных фигур и свойствах снега. - Вызвать желание создать красивый зимний участок. - Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей. | |
Мероприятия | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
1.Вхождение в проблему: знакомство с зимними забавами, зимними видами спорта. 2.НОД: «Зимние забавы». 3. Вечер пословиц и загадок. 4. Труд с воспитателем на территории своего участка. 5. П/и «Два Мороза», «Зайцы и волк», «Беги к флажку» 6.Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня». 7.ОБЖ «Безопасные зимние прогулки». 8.Презентация детьми творческих работ. | 1.Обсуждение проблемы, подбор информации на тему: «Зимние забавы». 2.Анкетирование «О здоровье всерьез». 3. Обеспечение детей выносным инвентарем. 4.Консультации «Правильно одевайте детей», «Особенности двигательной активности в зимний период», «На пути к большому спорту». 5.Рекомендации «Встаем всей семьей на лыжи», «Оздоровительный бег». 6. Рисование схемы зимней площадки.
| |
Методы и приемы работы | Конкурсы, консультации, беседы и НОД, опытно-экспериментальная деятельность детей, родителей и воспитателя на участке ДОУ. | |
Результат | • Снижение уровня заболеваемости детей. • Формирование здорового образа жизни в ДОУ и в семье. • Использование снежных построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитания. • Укрепление связей с семьей. • Сплочение детского коллектива. | |
Критерии | 1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о зимних играх и забавах. 2.Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к физкультурным занятиям и играм в зимний период | |
Ресурсы | Зимняя площадка ДОУ | |
Форма презентации | Фотоконкурс «Игры и забавы».
|
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой, совместный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Пояснительная записка
Проблема. Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка на различные электронные гаджеты, что снижает уровень двигательной активности. А в зимнее время дети еще больше времени проводят у телевизора, мало гуляют на улице. Родители и дети не имеют достаточных знаний об играх и забавах, в которые можно поиграть в зимний период на улице.
Актуальность
Младший дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера ребенка, так как именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Дети во время зимних прогулок не просто бесцельно бегают, как это кажется многим на первый взгляд, а играют, наблюдают, экспериментируют. В это время воспитатель организует различные подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд на участке, проводит индивидуальную работу. Все это приводит к непосредственному физическому развитию, происходит воспитание бережного отношения к животным, природе, развивается умение наблюдать, сравнивать, экспериментировать, видеть в самом обыкновенном, прекрасное.
Зима – это время веселых забав: на снегу, на льду. А создание снежных построек является одним из интереснейших занятий, которое помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе.
Поэтому мы считаем, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный и оздоровительный отдых детей во время прогулок.
Проект «Зимой играем – здоровье укрепляем» предусматривает:
1. Обеспечение активного отдыха детей дошкольного возраста на зимней прогулке.
2.Создание на площадке снежных построек, извилистых дорожек, лабиринтов для физического развития.
3. Благоустройство детской площадки в зимний период.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- разработка плана создания зимнего участка;
- формулировка цели и задач проекта;
2. Основной этап:
- подбор иллюстраций зимней площадки в ДОУ;
- подбор фотографий детей группы на зимней прогулке;
- изготовление снежинок из картона;
- изготовление снежных фигур на участке;
- заливка цветных льдинок для реализации проекта;
- привлечение родителей к изготовлению снежных фигур.
3. Заключительный этап:
- презентация зимнего участка для членов жюри конкурса.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Внешние: - Создание эстетически и творчески оформленного участка группы.
- Расширение и обогащение игрового пространства.
Внутренние:
- Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания различных поделок на участке.
Этап 1. Проектировочно - конструкторский.
Цель проекта: Обеспечить активный отдых детей дошкольного возраста на зимней прогулке, благоустроить детскую игровую площадку в холодный период,
Задачи:
- Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.
- Улучшить художественное оформление участков.
- Развивать воображение детей, умение создавать различные образы, используя бросовый материал, повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулочных участках в зимнее время.
- Укрепить здоровье детей.
- Учить создавать коллективные композиции на зимней прогулке.
- Показать возможность создания объёмных фигур из снега.
- Расширить представления детей о способах создания снежных фигур и свойствах снега.
- Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разнообразные изобразительные техники при создании поделок.
- Вызвать желание создать красивый зимний участок.
- Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.
Этап 2. Аналитический.
1. Создать развивающую среду:
• Внести в группу картины с изображением зимней природы, детей на зимней площадке, и другие.
• Пополнить книжный уголок произведениями о зиме, о природе, о прогулках.
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• Изготовление с детьми карточек для прогулок;
• Экскурсия по территории детского сада;
• Наблюдение на прогулке;
• Беседы.
3. Самостоятельная деятельность детей:
• Подвижные игры и спортивные упражнения;
• Самостоятельные игры с выносным материалом.
4. Взаимодействие с семьей:
• Беседы, консультации, встречи с родителями;
• Выставка детских рисунков «Если хочешь быть здоров».
Этап 3. Практический.
• Благоустройство детской площадки в зимний период.
• Создание на площадке снежных построек, извилистых дорожек для физического развития.
• Создание эстетически и творчески оформленного участка группы.
• Расширение и обогащение игрового пространства.
Результаты:
- Снижение уровня заболеваемости детей.
- Формирование здорового образа жизни в ДОУ и в семье.
- Использование снежных построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитания.
- Укрепление связей с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_kopiya.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт курсового проекта
Раздел программы | Физкультурно-оздоровительный | |
Тема | Зимняя площадка | |
Тематическое поле | Конкретизировать представления детей о зимних играх и забавах | |
Название | «Зимой играем – здоровье укрепляем» | |
Тип проекта | Краткосрочный, творческий, групповой, совместный
| |
Авторы проекта (авторский коллектив) | Гутрина Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №98 комбинированного вида» Баева Ксения Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №98 комбинированного вида» | |
Проблема | Недостаточные знания родителей и детей об играх и забавах, в которые можно поиграть в зимний период на улице. | |
Цель | Обеспечить активный отдых детей дошкольного возраста на зимней прогулке, благоустроить детскую игровую площадку в холодный период,. | |
Задачи | - Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период. - Улучшить художественное оформление участков. - Развивать воображение детей, умение создавать различные образы, используя бросовый материал, повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулочных участках в зимнее время. - Укрепить здоровье детей. - Учить создавать коллективные композиции на зимней прогулке. - Показать возможность создания объёмных фигур из снега. - Расширить представления детей о способах создания снежных фигур и свойствах снега. - Вызвать желание создать красивый зимний участок. - Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей. | |
Мероприятия | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
1.Вхождение в проблему: знакомство с зимними забавами, зимними видами спорта. 2.НОД: «Зимние забавы». 3. Вечер пословиц и загадок. 4. Труд с воспитателем на территории своего участка. 5. П/и «Два Мороза», «Зайцы и волк», «Беги к флажку» 6.Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня». 7.ОБЖ «Безопасные зимние прогулки». 8.Презентация детьми творческих работ. | 1.Обсуждение проблемы, подбор информации на тему: «Зимние забавы». 2.Анкетирование «О здоровье всерьез». 3. Обеспечение детей выносным инвентарем. 4.Консультации «Правильно одевайте детей», «Особенности двигательной активности в зимний период», «На пути к большому спорту». 5.Рекомендации «Встаем всей семьей на лыжи», «Оздоровительный бег». 6. Рисование схемы зимней площадки. | |
Методы и приемы работы | Конкурсы, консультации, беседы и НОД, опытно-экспериментальная деятельность детей, родителей и воспитателя на участке ДОУ. | |
Результат | • Снижение уровня заболеваемости детей. • Формирование здорового образа жизни в ДОУ и в семье. • Использование снежных построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитания. • Укрепление связей с семьей. • Сплочение детского коллектива. | |
Критерии | 1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о зимних играх и забавах. 2.Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к физкультурным занятиям и играм в зимний период | |
Ресурсы | Зимняя площадка ДОУ | |
Форма презентации | Фотоконкурс «Игры и забавы». |
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой, совместный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Пояснительная записка
Проблема. Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка на различные электронные гаджеты, что снижает уровень двигательной активности. А в зимнее время дети еще больше времени проводят у телевизора, мало гуляют на улице. Родители и дети не имеют достаточных знаний об играх и забавах, в которые можно поиграть в зимний период на улице.
Актуальность
Младший дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера ребенка, так как именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Дети во время зимних прогулок не просто бесцельно бегают, как это кажется многим на первый взгляд, а играют, наблюдают, экспериментируют. В это время воспитатель организует различные подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд на участке, проводит индивидуальную работу. Все это приводит к непосредственному физическому развитию, происходит воспитание бережного отношения к животным, природе, развивается умение наблюдать, сравнивать, экспериментировать, видеть в самом обыкновенном, прекрасное.
Зима – это время веселых забав: на снегу, на льду. А создание снежных построек является одним из интереснейших занятий, которое помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе.
Поэтому мы считаем, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный и оздоровительный отдых детей во время прогулок.
Проект «Зимой играем – здоровье укрепляем» предусматривает:
1. Обеспечение активного отдыха детей дошкольного возраста на зимней прогулке.
2.Создание на площадке снежных построек, извилистых дорожек, лабиринтов для физического развития.
3. Благоустройство детской площадки в зимний период.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- разработка плана создания зимнего участка;
- формулировка цели и задач проекта;
2. Основной этап:
- подбор иллюстраций зимней площадки в ДОУ;
- подбор фотографий детей группы на зимней прогулке;
- изготовление снежинок из картона;
- изготовление снежных фигур на участке;
- заливка цветных льдинок для реализации проекта;
- привлечение родителей к изготовлению снежных фигур.
3. Заключительный этап:
- презентация зимнего участка для членов жюри конкурса.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Внешние: - Создание эстетически и творчески оформленного участка группы.
- Расширение и обогащение игрового пространства.
Внутренние:
- Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания различных поделок на участке.
Этап 1. Проектировочно - конструкторский.
Цель проекта: Обеспечить активный отдых детей дошкольного возраста на зимней прогулке, благоустроить детскую игровую площадку в холодный период,
Задачи:
- Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.
- Улучшить художественное оформление участков.
- Развивать воображение детей, умение создавать различные образы, используя бросовый материал, повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулочных участках в зимнее время.
- Укрепить здоровье детей.
- Учить создавать коллективные композиции на зимней прогулке.
- Показать возможность создания объёмных фигур из снега.
- Расширить представления детей о способах создания снежных фигур и свойствах снега.
- Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разнообразные изобразительные техники при создании поделок.
- Вызвать желание создать красивый зимний участок.
- Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.
Этап 2. Аналитический.
1. Создать развивающую среду:
• Внести в группу картины с изображением зимней природы, детей на зимней площадке, и другие.
• Пополнить книжный уголок произведениями о зиме, о природе, о прогулках.
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• Изготовление с детьми карточек для прогулок;
• Экскурсия по территории детского сада;
• Наблюдение на прогулке;
• Беседы.
3. Самостоятельная деятельность детей:
• Подвижные игры и спортивные упражнения;
• Самостоятельные игры с выносным материалом.
4. Взаимодействие с семьей:
• Беседы, консультации, встречи с родителями;
• Выставка детских рисунков «Если хочешь быть здоров».
Этап 3. Практический.
• Благоустройство детской площадки в зимний период.
• Создание на площадке снежных построек, извилистых дорожек для физического развития.
• Создание эстетически и творчески оформленного участка группы.
• Расширение и обогащение игрового пространства.
Результаты:
- Снижение уровня заболеваемости детей.
- Формирование здорового образа жизни в ДОУ и в семье.
- Использование снежных построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитания.
- Укрепление связей с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «В подвижные игры играем — здоровье укрепляем»
"В подвижные игры играем-здоровье укрепляем"...
«В подвижные игры играем – здоровье укрепляем».
laquo;Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей, зависит ихДуховная жизнь, мировоззрение, умственное ра...
В подвижные игры играем - здоровье укрепляем
консультация для родителей...
НОД в средней группе «В игры играем, здоровье укрепляем»,
НОД в средней группе «В игры играем, здоровье укрепляем»,...
5.12.2023 Консультация для родителей "Зимой гулять-здоровье укреплять"
Консультация для родителей "Зимой гулять-здоровье укреплять" Вот и дождались мы настоящую снежную зиму. Со снегопадом, морозами, холодным ветром.Но это не означает, что нужно прекратить...
Проект "Зимой гуляй, здоровье укрепляй"
Проект "Зимой гуляй, здоровье укрепляй" Актуальность проекта:Зима- это удивительное время года, которое славится своей красотой природы. Подышать свежестью лёгкого мор...
Зимой гулять-здоровье укреплять
Зимние игры и развлечения не только доставляют детям незабываемую радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. ...