Проект «Зимой играем – здоровье укрепляем»
проект (младшая группа)

 

Раздел программы

Физкультурно-оздоровительный

 

Тема

Зимняя площадка

 

Тематическое поле

Конкретизировать представления детей о зимних играх и забавах

Название

«Зимой играем – здоровье укрепляем»

 

Тип проекта

Краткосрочный, творческий, групповой, совместный

 

Авторы проекта (авторский коллектив)

Гутрина Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №98 комбинированного вида»

Баева Ксения Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №98 комбинированного вида»

Проблема

Недостаточные знания родителей и детей об играх и забавах, в которые можно поиграть в зимний период на улице.

 

Цель

Обеспечить активный отдых детей дошкольного возраста на зимней прогулке, благоустроить детскую игровую площадку в холодный период.

 

Задачи

- Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.

- Улучшить художественное оформление участков.

- Развивать воображение детей, умение создавать различные образы, используя бросовый материал, повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулочных участках в зимнее время.

-  Укрепить здоровье детей.

- Учить создавать коллективные композиции на зимней прогулке.

-  Показать возможность создания объёмных фигур из снега.

- Расширить представления детей о способах создания снежных фигур и свойствах снега.

-  Вызвать желание создать красивый зимний участок.

-  Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

1.Вхождение в проблему:

знакомство с зимними забавами, зимними видами спорта.

2.НОД: «Зимние забавы».

3. Вечер пословиц и загадок.

4. Труд с воспитателем на территории своего участка.

5. П/и «Два Мороза», «Зайцы и волк», «Беги к флажку»

6.Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня».

7.ОБЖ «Безопасные зимние прогулки».

8.Презентация детьми творческих работ.

1.Обсуждение проблемы,

подбор информации на тему: «Зимние забавы».

2.Анкетирование «О здоровье всерьез».

3. Обеспечение детей выносным  инвентарем.

4.Консультации «Правильно одевайте детей», «Особенности двигательной активности в зимний период»,  «На пути к большому спорту».

5.Рекомендации «Встаем всей семьей на лыжи», «Оздоровительный бег».

6. Рисование схемы зимней площадки.

 

Методы и приемы работы

Конкурсы, консультации,  беседы и НОД, опытно-экспериментальная деятельность детей, родителей и воспитателя  на участке ДОУ.

Результат

•  Снижение уровня заболеваемости детей.

• Формирование здорового образа жизни в ДОУ и в семье.

• Использование снежных построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитания.

• Укрепление связей с семьей.

• Сплочение детского коллектива.

Критерии

1.Развитие  познавательного интереса детей, расширение представлений о зимних играх и забавах.

2.Положительно-эмоциональное  и осознанное отношение к физкультурным занятиям и играм в зимний период

Ресурсы

Зимняя площадка  ДОУ

Форма презентации

Фотоконкурс «Игры и забавы».

 

 

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой, совместный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Пояснительная записка

Проблема.  Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка на различные электронные гаджеты, что снижает уровень двигательной активности. А в зимнее время дети еще больше  времени проводят у телевизора, мало гуляют на улице. Родители и дети не имеют достаточных знаний об играх и забавах, в которые можно поиграть в зимний период на улице.

Актуальность

Младший дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера ребенка, так как именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Дети во время зимних прогулок не просто бесцельно бегают, как это кажется многим на первый взгляд, а играют, наблюдают, экспериментируют. В это время воспитатель организует различные подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд на участке, проводит индивидуальную работу. Все это приводит к непосредственному физическому развитию, происходит воспитание бережного отношения к животным, природе, развивается умение наблюдать, сравнивать, экспериментировать, видеть в самом обыкновенном, прекрасное.

Зима – это время веселых забав: на снегу, на льду. А создание снежных построек является одним из интереснейших занятий, которое помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе.

Поэтому мы считаем, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный и оздоровительный отдых детей во время прогулок.

Проект «Зимой играем – здоровье укрепляем» предусматривает:

1. Обеспечение активного отдыха детей дошкольного возраста на зимней прогулке.

2.Создание на площадке снежных построек, извилистых дорожек, лабиринтов для физического развития.

3. Благоустройство детской площадки в зимний период.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- разработка плана создания зимнего участка;

- формулировка цели и задач проекта;

2. Основной этап:

- подбор иллюстраций зимней площадки в ДОУ;

- подбор фотографий детей группы на зимней прогулке;

- изготовление снежинок из картона;

- изготовление снежных фигур на участке;

- заливка цветных льдинок для реализации проекта;

- привлечение родителей к изготовлению снежных фигур.

3. Заключительный этап:

- презентация зимнего участка для членов жюри конкурса.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Внешние: - Создание эстетически и творчески оформленного участка группы.

- Расширение и обогащение игрового пространства.

Внутренние:

- Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания различных поделок на участке.

Этап 1. Проектировочно - конструкторский.

Цель проекта: Обеспечить активный отдых детей дошкольного возраста на зимней прогулке, благоустроить детскую игровую площадку в холодный период,

Задачи:

- Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.

-  Улучшить художественное оформление участков.

- Развивать воображение детей, умение создавать различные образы, используя бросовый материал, повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулочных участках в зимнее время.

-  Укрепить здоровье детей.

-  Учить создавать коллективные композиции на зимней прогулке.

-  Показать возможность создания объёмных фигур из снега.

- Расширить представления детей о способах создания снежных фигур и свойствах снега.

- Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разнообразные изобразительные техники при создании поделок.

-  Вызвать желание создать красивый зимний участок.

-  Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.

Этап 2. Аналитический.

1. Создать развивающую среду:

• Внести в группу картины с изображением зимней природы, детей на зимней площадке, и другие.

• Пополнить книжный уголок произведениями о зиме, о природе, о прогулках.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• Изготовление с детьми карточек для прогулок;

• Экскурсия по территории детского сада;

• Наблюдение на прогулке;

• Беседы.

3. Самостоятельная деятельность детей:

• Подвижные игры и спортивные упражнения;

• Самостоятельные игры с выносным материалом.

4. Взаимодействие с семьей:

• Беседы, консультации, встречи с родителями;

• Выставка детских рисунков «Если хочешь быть здоров».

Этап 3. Практический.

•  Благоустройство детской площадки в зимний период.

• Создание на площадке снежных построек, извилистых дорожек для физического развития.

• Создание эстетически и творчески оформленного участка группы.

• Расширение и обогащение игрового пространства.

Результаты:

- Снижение уровня заболеваемости детей.

- Формирование здорового образа жизни в ДОУ и в семье.

- Использование снежных построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитания.

- Укрепление связей с семьей.

 

 

 

                                              

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_kopiya.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт курсового проекта

Раздел программы

Физкультурно-оздоровительный

Тема

Зимняя площадка

Тематическое поле

Конкретизировать представления детей о зимних играх и забавах

Название

«Зимой играем – здоровье укрепляем»

Тип проекта

Краткосрочный, творческий, групповой, совместный

 

Авторы проекта (авторский коллектив)

Гутрина Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №98 комбинированного вида»

Баева Ксения Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №98 комбинированного вида»

Проблема

Недостаточные знания родителей и детей об играх и забавах, в которые можно поиграть в зимний период на улице.

Цель

Обеспечить активный отдых детей дошкольного возраста на зимней прогулке, благоустроить детскую игровую площадку в холодный период,.

Задачи

- Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.

- Улучшить художественное оформление участков.

- Развивать воображение детей, умение создавать различные образы, используя бросовый материал, повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулочных участках в зимнее время.

-  Укрепить здоровье детей.

- Учить создавать коллективные композиции на зимней прогулке.

-  Показать возможность создания объёмных фигур из снега.

- Расширить представления детей о способах создания снежных фигур и свойствах снега.

-  Вызвать желание создать красивый зимний участок.

-  Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

1.Вхождение в проблему:

знакомство с зимними забавами, зимними видами спорта.

2.НОД: «Зимние забавы».

3. Вечер пословиц и загадок.

4. Труд с воспитателем на территории своего участка.

5. П/и «Два Мороза», «Зайцы и волк», «Беги к флажку»

6.Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня».

7.ОБЖ «Безопасные зимние прогулки».

8.Презентация детьми творческих работ.

1.Обсуждение проблемы,

подбор информации на тему: «Зимние забавы».

2.Анкетирование «О здоровье всерьез».

3. Обеспечение детей выносным  инвентарем.

4.Консультации «Правильно одевайте детей», «Особенности двигательной активности в зимний период»,  «На пути к большому спорту».

5.Рекомендации «Встаем всей семьей на лыжи», «Оздоровительный бег».

6. Рисование схемы зимней площадки.

Методы и приемы работы

Конкурсы, консультации,  беседы и НОД, опытно-экспериментальная деятельность детей, родителей и воспитателя  на участке ДОУ.

Результат

•  Снижение уровня заболеваемости детей.

Формирование здорового образа жизни в ДОУ и в семье.

Использование снежных построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитания.

Укрепление связей с семьей.

Сплочение детского коллектива.

Критерии

1.Развитие  познавательного интереса детей, расширение представлений о зимних играх и забавах.

2.Положительно-эмоциональное  и осознанное отношение к физкультурным занятиям и играм в зимний период

Ресурсы

Зимняя площадка  ДОУ

Форма презентации

Фотоконкурс «Игры и забавы».

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой, совместный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Пояснительная записка

Проблема.  Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка на различные электронные гаджеты, что снижает уровень двигательной активности. А в зимнее время дети еще больше  времени проводят у телевизора, мало гуляют на улице. Родители и дети не имеют достаточных знаний об играх и забавах, в которые можно поиграть в зимний период на улице.

Актуальность

Младший дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера ребенка, так как именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Дети во время зимних прогулок не просто бесцельно бегают, как это кажется многим на первый взгляд, а играют, наблюдают, экспериментируют. В это время воспитатель организует различные подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд на участке, проводит индивидуальную работу. Все это приводит к непосредственному физическому развитию, происходит воспитание бережного отношения к животным, природе, развивается умение наблюдать, сравнивать, экспериментировать, видеть в самом обыкновенном, прекрасное.

Зима – это время веселых забав: на снегу, на льду. А создание снежных построек является одним из интереснейших занятий, которое помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе.

Поэтому мы считаем, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный и оздоровительный отдых детей во время прогулок.

Проект «Зимой играем – здоровье укрепляем» предусматривает:

1. Обеспечение активного отдыха детей дошкольного возраста на зимней прогулке. 

2.Создание на площадке снежных построек, извилистых дорожек, лабиринтов для физического развития.

3. Благоустройство детской площадки в зимний период.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- разработка плана создания зимнего участка;

- формулировка цели и задач проекта;

2. Основной этап:

- подбор иллюстраций зимней площадки в ДОУ;

- подбор фотографий детей группы на зимней прогулке;

- изготовление снежинок из картона;

- изготовление снежных фигур на участке;

- заливка цветных льдинок для реализации проекта;

- привлечение родителей к изготовлению снежных фигур.

3. Заключительный этап:

- презентация зимнего участка для членов жюри конкурса.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Внешние: - Создание эстетически и творчески оформленного участка группы.

- Расширение и обогащение игрового пространства.

Внутренние:

- Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания различных поделок на участке.

Этап 1. Проектировочно - конструкторский.

Цель проекта: Обеспечить активный отдых детей дошкольного возраста на зимней прогулке, благоустроить детскую игровую площадку в холодный период,

Задачи:

- Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.

-  Улучшить художественное оформление участков.

- Развивать воображение детей, умение создавать различные образы, используя бросовый материал, повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулочных участках в зимнее время.

-  Укрепить здоровье детей.

-  Учить создавать коллективные композиции на зимней прогулке.

-  Показать возможность создания объёмных фигур из снега.

- Расширить представления детей о способах создания снежных фигур и свойствах снега.

- Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разнообразные изобразительные техники при создании поделок.

-  Вызвать желание создать красивый зимний участок.

-  Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.

Этап 2. Аналитический.

1. Создать развивающую среду:

• Внести в группу картины с изображением зимней природы, детей на зимней площадке, и другие.

• Пополнить книжный уголок произведениями о зиме, о природе, о прогулках.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• Изготовление с детьми карточек для прогулок;

• Экскурсия по территории детского сада;

• Наблюдение на прогулке;

• Беседы.

3. Самостоятельная деятельность детей:

• Подвижные игры и спортивные упражнения;

• Самостоятельные игры с выносным материалом.

4. Взаимодействие с семьей:

• Беседы, консультации, встречи с родителями;

• Выставка детских рисунков «Если хочешь быть здоров».

Этап 3. Практический.

•  Благоустройство детской площадки в зимний период.

• Создание на площадке снежных построек, извилистых дорожек для физического развития.

• Создание эстетически и творчески оформленного участка группы.

• Расширение и обогащение игрового пространства.

Результаты:

- Снижение уровня заболеваемости детей.

- Формирование здорового образа жизни в ДОУ и в семье.

- Использование снежных построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитания.

- Укрепление связей с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В подвижные игры играем – здоровье укрепляем».

laquo;Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей, зависит ихДуховная жизнь, мировоззрение, умственное ра...

НОД в средней группе «В игры играем, здоровье укрепляем»,

НОД в средней группе «В игры играем, здоровье укрепляем»,...

5.12.2023 Консультация для родителей "Зимой гулять-здоровье укреплять"

Консультация для родителей "Зимой гулять-здоровье укреплять" Вот и дождались мы настоящую снежную зиму. Со снегопадом, морозами, холодным ветром.Но это не означает, что нужно прекратить...

Проект "Зимой гуляй, здоровье укрепляй"

Проект "Зимой гуляй, здоровье укрепляй" Актуальность проекта:Зима- это удивительное время года, которое славится своей красотой природы.    Подышать свежестью лёгкого мор...

Зимой гулять-здоровье укреплять

Зимние игры и развлечения не только доставляют детям незабываемую радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. ...