"К детка кошечка пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД “ К деткам кошечка пришла”
Участники: дошкольники 2-3 лет
Количество детей: 10 человек
Длительность: 10 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область: Познавательное развитие
Задачи:
- Уточнить у детей представление о кошке: мягкая шерстка, части тела (голова с ушками и усами, туловище, 4 лапы, хвост) на лапках подушечки и коготки.
- Познакомить с повадками кошки: ходит мягко, неслышно, крадется за птичками, охотиться за мышками, играет с клубочками, лакает молоко, любит есть рыбу, мясо, хорошо лазает по деревьям и другим поверхностям.
Образовательная область: Речевое развитие
- Активизировать словарь за счет существительных, глаголов, прилагательных
- Развивать диалогические компоненты речи в процессе обсуждения проблемной ситуации
Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие
- Воспитывать интерес к домашним животным и желание заботиться о них: покормить, погладить по шерстке, поиграть с ними.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
- Познакомить с потешками и детскими песенками о кошечке.
- Вызывать желание подпевать песенки за воспитателем
Предварительная работа:
- Наблюдение за кошкой во время прогулки
-Внесение мягкой игрушки кошки в группу, обыгрывание ситуаций: покормим кошку молочком, погладим и поиграем с ней
- Рассматривание картинок с изображением кошки и котят(Кошки лазают по деревьям, котята играют с клубочками)
- Подвижная игра “Воробушки и кот”
- Слушанье и подпевание песенок о кошках: “Кошка к деткам подошла”
- Чтение потешки “Как у нашего кота”
Активизировать словарь за ,счет слов: кошка, котик, котята, ушки, шерстка, лапки, коготки, хвост, молоко, рыба, мясо, пушистая, ласковая, серая, лакает, ест, лазает по деревьям, играет с клубочком, погладим кошку, покормим кошечку, заботится о котятах.
-Звукоподражание: ” мяу”, “кис-кис”
Материалы и пособия:
- Игрушка мягкая кошка
-Посуда кукольная-2 тарелочки,
- Муляж пакета “Молоко”
-Муляжи “рыбка”, “кусок курочки”
-Картинки с изображением кошки, кота и котят
-Маски для подвижных игр ”Кошка”, “Воробушки”,
Ход совместной деятельности:
Воспитатель говорит:
-Ребятки, вы слышите, кто-то в дверь скребется? ( Раздается звуки царапанья по двери)
Воспитатель вносит мягкую игрушку - кошечку и спрашивает:
-Это кто, Леночка?( Ответ ребенка)
Да, это кошечка, у нее мягкие лапки, а в них -цап-царапки! Посмотрите, какая она красивая, серого цвета, у нее есть голова с маленькими ушками.
-Марк, что это у кошечки?(Ответ ребенка ) Верно, это у кошечки глазки. Катя какого цвета глаза у кошки? У нашей кошечки большие, зеленые глаза, она смотрит на вас. А это , что у кошечки, Ванюша? Правильно это у кошечки усы, какие они длинные! А это носик и рот, и острые зубки, она ими ест еду. Ребятки, у нашей кошечки такая пушистая, мягкая шерстка, давайте погладим кошечку.(Воспитатель подносит игрушку- кошку к каждому ребенку, дети гладят ее). Ее зовут Муся, а у кого есть дома кот? А вы знаете потешку про котика, послушайте:
- Как у нашего кота шубка очень хороша,
- Как у котика усы удивительной красы,
- Глазки смелые, зубки белые,
- Выйдет котик за порог- удивляется народ!
Ребятки, а как поет песенку наша кошечка, кто знает?
Правильно, она поет: мяу- мяу. Она нам отвечает: мяу-мяу. Она наверное кушать хочет, а что любит есть Муся? Артем , что кушает кошечка? Да, Муся любит есть рыбку, мясо, курочку и пить молоко. Давайте позовем и покормим кошку: кис- кис- кис! Даша положи на тарелочку кошечке рыбку. Кошечка сьела рыбку ! (Раздается мяуканье) Ребятки, что-то кошечка у нас просит. А я знаю, что хочет Муся. (Воспитатель поет песенку вместе с детьми). Кошка к деткам подошла, молочка просила,
Молочка просила, мяу говорила.
Угостили молочком, кошечка поела
Кошечка поела, песенку запела: мур-мур. Давайте мы тоже угостим нашу Мусю молочком. Катюша налей в другую тарелочку немного молочка. Наша кошечка язычком лакает молочко , а потом моет язычком лапки и шерстку. Ребятки, вы видели как моется кошечка, вот Ребятки, а вы знаете, что кошки и коты любят залезать на деревья на улице, а дома на шкафы и полки. Вот смотрите, как наша кошка лазает по деревьям.(Воспитатель показывает детям картинку с изображением кошек и котов, которые сидят и лазают по деревьям) .
А вы знаете, что наша Муся - мама кошка и у нее есть детеныши. Кто знает как называют деток кошки, Эля знает? Правильно, детишек нашей Муси называют котятки. Они маленькие, пушистые - вот посмотрите на них.(Воспитатель показывает картинки с изображением кошки и котят, котята играют клубочками ниток) Котятки, как все детишки любят играть, бегать друг за другом, катать клубочки ниток. Мама кошка любит своих котят, кормит их молочком, моет им шерстку своим язычком. А мы тоже ,ребятки, будем заботится о нашей кошечке, кормить ее, гладить по шерстке, правда!
Ребятки, нашей Мусе пора уходить к своим котяткам. Скажем ей: до свидания, кошечка, приходи еще к нам!
Планируемый результат:
Полученная информация стимулирует детей к познавательно- речевой деятельности.
Дальнейшая работа: вместе с родителями подготовить фото-выставку”Мои любимые домашние питомцы”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста "В гости кошечка пришла..."
Цель: развитие исследовательской активности ребёнка.Задачи:1 .Способствовать формированию познавательной активности детей путём:а) развития сенсорного восприятияб) обогащения активного словаря прилага...
Развлечение для детей I младшей группы «В гости кошечка пришла»
Развлечение для 3-4 лет....
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «В гости кошечка пришла»
Конспект занятия "В гости кошечка пришла"...
ООД "В гости кошечка пришла и котяток привела"
Конспект ООД "В гости кошечка пришла и котяток привела"...
К деткам кошечка пришла. 8 марта в 1 младшей группе
quot;К деткам кошечка пришла"...
Конспект НОД для детей раннего возраста на тему: " В гости кошечка пришла "
Конспект НОД преднозначен для ознакомления детей о домашним животным ( кошка).В процессе занятия дети узнают о внешнем виде,повадках,игре и питании кошечки ....
Конспект занятия «В гости кошечка пришла…»
Материал может быть полезен воспитателям раннего возраста...