Формирование безопасного поведения детей 5-6 лет на улицах и дорогах
методическая разработка (старшая группа)
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей безопасному поведению на дорогах несомненны. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_pdd.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование безопасного поведения детей 5-6 лет на улицах и дорогах
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей, поэтому главная задача педагога – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание.
В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. ЕЕ нужно проводить планово, систематически, постоянно. Именно это отображено в перспективном плане работы с детьми 5-6 лет.
Месяц | Тема занятий | Основные понятия | Словарная работа | Работа с родителями |
Сентябрь | 1.Наша улица | Части улиц, дорог | Двухполосная и однополосная дороги, одностороннее и двухстороннее движение, проезжая часть, тротуар. | Собрание «Чтобы беда не прокралась в ваш дом» Анкета «Я и мой ребенок на улицах города» |
2. Пешеходная азбука | Где должны ходить пешеходы? | Транспортный и пешеходный светофоры, тротуар, пешеходная дорожка, наземный и подземный переход, переход проезжей части на нерегулируемом перекрестке. | Памятка «Родитель – пример для подражания», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» | |
3.Практическое занятие (тренировочное – на площадке отрабатывать основные правила безопасности на дороге) | Проезжая часть, «островок безопасности», перекресток. | Транспортный и пешеходный светофоры, тротуар, пешеходная дорожка, наземный и подземный переход, переход проезжей части на нерегулируемом перекрестке. | Рекомендации для родителей: сходить к перекрестку, закрепить правила перехода через проезжую часть. | |
Октябрь | 1.Наш город и его транспорт | Улица, дорога, транспорт | Водители, проезжая часть, перекресток, тротуар, пешеходы, пешеходный переход, остановка, тормозной путь. | Папка-передвижка о дорожной безопасности |
2.Виды транспорта | Транспорт, проезжая часть | Легковой, грузовой, пассажирский, рельсовый | ||
3.Машины, которые спешат на помощь | Специальный транспорт | «Скорая помощь», ДПС, полиция, пожарная, газовая службы | ||
4. История появления транспорта | Транспорт вчера и сегодня | Колесо, салон, кабина, телега, руль, фары, велосипед, самокат, спидометр | Памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» | |
Ноябрь | 1.Мы - пассажиры | Правила поведения | Пассажиры, пожилой человек, инвалид, уступать, помогать, сочувствовать. | Памятка о поведении пассажира в автобусе. |
2.Правила поведения на автобусной остановке | Знак «Место остановки автобуса» | Остановка, тротуар, проезжая часть, правила поведения. | ||
3.Правила поведения в автобусе (практическое занятие) | Правила безопасности | Пассажиры, пожилой человек, инвалид, уступать, помогать, сочувствовать, вход, выход. | ||
4.Ролевая игра «Мы сегодня – пассажиры» | Проблемные ситуации | Пассажиры, пожилой человек, инвалид, уступать, помогать, сочувствовать | ||
Декабрь | 1.Двуглазый и трехглазый светофоры | Пешеходный и транспортный светофоры | Светофор, пешеходная дорожка, проезжая часть, тротуар, безопасность, тормозной путь. | Информация о светоотражателях, фликерах на одежде детей. |
2.Конкурс рисунков «Наш веселый светофор» | Улица, проезжая часть, тротуар. | Транспортный и пешеходный светофоры, машины, пешеходы. | Совместная с родителями и детьми изобразительная деятельность на тему «Наш веселый светофор» | |
3. Целевая прогулка к перекрестку | Перекресток | Светофор, пешеходная дорожка, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар. | Совместная прогулка к перекрестку. | |
Январь | 1.Наш друг – сотрудник ДПС | Кто такой сотрудник ДПС? | Жезл, форма, права, аптечка, тротуар, проезжая часть. | Рекомендации «Понаблюдать за работой сотрудника ДПС» |
2.Наблюдение за работой сотрудника ДПС на улицах города | Полиция, ДПС | Жезл, форма, права, аптечка, тротуар, проезжая часть. | ||
Февраль | 1.Дорожные опасности | Проблемные ситуации на дороге, правила безопасности | Светофор, пешеходная дорожка, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, тормозной путь, авария, гололед. | Консультация «Безопасность малыша на дороге» |
2.Причины возникновения ДТП | ДТП | Неожиданность, опасность, гололед, тормозной путь, спидометр, проезжая часть, улица, дорога. | ||
3.Какие опасности подстеригают на улицах города | Опасность | Неожиданность, опасность, гололед, тормозной путь, спидометр, проезжая часть, улица, дорога. | Составить план-схему своего двора, определить особо опасные участки и места, благоприятные для различных игр. | |
4.Итоговое занятие по теме «Дорожные опасности» | ДТП, опасность | Светофор, пешеходная дорожка, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар. | Составить план-схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада» | |
Март | 1.Действия при ДТП | Что нельзя делать по отношению к пострадавшему в ДТП? | Не навреди, медработник, «скорая помощь», звонить, помогать. | |
2.В гостях у доктора Айболита | Ветеринар | Опасность, перелом, ушиб,сотрясение, помощь, носилки. | Встреча с врачом-ветеринаром | |
3.Встреча с медработником | Врач, травмотолог, советы | Опасность, перелом, ушиб,сотрясение, помощь, носилки. | ||
Апрель | 1.Двуглазый светофор и велосипед | Пешеходный светофор, велосипед | Трехколесный, двухколесный велосипеды, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка. | Рекомендации по правилам безопасности при катании на велосипеде на детской игровой площадке. |
2. Где можно кататься на велосипеде и как? | Игровая площадка, нельзя. | Трехколесный, двухколесный велосипеды, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, игровая площадка, неожиданность. | Катание детей на самокатах и велосипедах на детской игровой площадке. | |
3.Практическая езда на самокатах, велосипедах | Равновесие, правила | Можно, нельзя, самокат, велосипед, педали, руль, рама, тормоз,аптечка, звонок. | ||
4.Рисование самокатов, велосипедов | Игровая площадка, безопасность | Самокат, велосипед, педали, руль,рама, тормоз,аптечка, звонок. | ||
Май | 1.Занимательные эстафеты | Игра – дело серьезное! | Самокат, велосипед, педали, руль, рама, тормоз, аптечка, звонок. | Составить дома памятку «Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения» |
2.Сюжетно-ролевая игра «Пешеход-водитель» | Пешеходы, водители | Светофор, пешеходная дорожка, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, пешеходы, водители, безопасность. | Брен-ринг «Лучшие знатоки безопасности на дороге» | |
3.Игра-экскурсия «Знающий пешеход» | Пешеход, правила безопасности | Светофор, пешеходная дорожка, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, пешеходы, водители, безопасность. | ||
3.Правила поведения в автобусе | Правила безопасности | Пассажиры, пожилой человек, инвалид, уступать, помогать, сочувствовать, вход, выход. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование безопасного поведения детей на улице
О правмлах безопасности детей на дорогах...
Формирование безопасного поведения детей на улице
О правмлах безопасности детей на дорогах...
Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, на улице, в природе
УДК 378.046.4ББК 74.58КОРОЧКИНА ВАЛЕРИЯ СЕРГЕЕВНАМДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»«Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста» ...
Парциальная программа "Формирование безопасного поведения детей 5 - 7 лет на улицах и дорогах"
В данной программе имеются методические рекомендации и развёрнутые планы занятий, много интересных практических решений для того, чтобы дошкольники заинтересовались ПДД и изучали их с интересом. Это м...
Формирование безопасного поведения детей 5-6 лет на улицах и дорогах
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей, поэтому главная задача педагога – доступно разъяснить правила р...
Проект "Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на улицах и дорогах"
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимо...
"Формирование безопасного поведения детей 4-5 лет на улицу"
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения....