"Формирование безопасного поведения детей 4-5 лет на улицу"
план-конспект урока по обж (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
— закрепить знания детей о предназначении светофора и его сигналах.
— познакомить с правилами перехода улицы в местах, обозначенных “зеброй”.
— довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
— закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
— развивать наблюдательность, зрительную память;
— развивать умение отвечать полным ответом;
Воспитательные:
— воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на дороге с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_tema_formirovanie_bezopasnogo_povedeniya_na_ulitse.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 50 г. Кубинка
Одинцовского городского округа Московской области
143078, Московская область, Одинцовский район, г. Кубинка, городок Кубинка -10,
строение №1, тел. 8-(495)-597-57-22 эл. почта
конспект
Открытого просмотра ООД
Тема «Формирование безопасного поведения на улице»
.
Выполнила
воспитатель
Денисова Г.Г.
г. Кубинка)
2020 г.
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Формирование безопасного поведения на улице»
с использованием интерактивной доски
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: — закрепить знания детей о предназначении светофора и его сигналах. — познакомить с правилами перехода улицы в местах, обозначенных “зеброй”. — довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения. — закрепить правила поведения в общественном транспорте. Развивающие: — развивать наблюдательность, зрительную память; — развивать умение отвечать полным ответом; Воспитательные:
— воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на дороге с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие
Использованные технологии: Игровые ИКТ. Методы и приемы: показ, рассказ, беседа. Словарная работа: проезжая часть, общественный транспорт, пешеходный переход, зебра, автобусная остановка. Предварительная работа: рассматривание знаков дорожного движения, беседы о поведении на проезжей части, о правилах поведения в общественном транспорте, д/и по ПДД, д/у с макетом светофора. Материал: презентация, макет светофора . Музыкальное сопровождение: Е.Железнова «Автобус», «Паровоз», сигнал тревоги.
Действующие лица: Машенька. Ход занятия: Приветствие «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Внезапно раздается детский плач, выходит Машенька. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Маша) Воспитатель: Здравствуй, Машенька, почему ты плачешь? Маша: (всхлипывая) Мне нужно вернуться к бабушке с дедушкой, но я не могу…. Потому что я не знаю правила дорожного движения, вокруг столько машин!! Воспитатель: Ребята, мы – то с вами знаем правила дорожного движения! Давайте поможем Маше? Дети: Давайте! Маша: Ой, как я рада! Появляется СЛАЙД 2
Воспитатель: Ребята, как эта часть улицы называется проезжая часть. Скажите, как нам перейти на другую сторону? (по пешеходному переходу). Маша: Да здесь же нет машин! Побежали! Звучит предупреждающий сигнал. Воспитатель: Ребята, подскажите, разве можно переходить улицу в неположенном месте? (нет!) Стоп, машина Стоп, машина, стоп, машина, Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны воскликнуть хором: «Стоп!»)
СЛАЙД 3 Воспитатель: А вот и пешеходный переход! Ребята, как его называют по-другому?(зебра). Почему? (потому что полосатый).
СЛАЙД 4 Воспитатель: Маша, запомни этот знак, это знак (все вместе) ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД! Маша: Хорошо, я запомнила! Пошли! Воспитатель: Подожди! Разве ты не знаешь, что для того, чтобы перейти дорогу, нужно обязательно убедиться в безопасности движения! Ребята, что нам помогает перейти дорогу? (светофор). СЛАЙД 5 Воспитатель: А вот и он! Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора и поиграем! Д/и «Стой – иди» (Воспитатель показывает круги красного и зеленого цвета. ) Красный – стоим Зеленый – шагаем на месте СЛАЙД 6 Воспитатель: Теперь можно переходить дорогу, посмотрев сначала (дети: налево), а потом (дети: направо). СЛАЙД 7 Маша: Ой, смотрите, автобус!! Я так устала… Поехали на автобусе! (машет рукой, пытаясь остановить автобус). Воспитатель: Постой, Машенька, разве ты не знаешь, что автобус может останавливаться только в специально отведенном месте? Ребята, как оно называется? (Автобусная остановка) СЛАЙД 8 Воспитатель: А вот и остановка. Давайте прокатимся на автобусе. Физкультминутка «Автобус» (Е.Железнова) Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим. И из окошечка Глядим, все глядим. Глядим назад, глядим вперёд Вот так — вот, вот так — вот. Ну что ж автобус не везёт, не везёт Колёса закружились Вот так -вот, вот так –вот. Вперёд мы покатились Вот так –вот, вот так –вот. А щётки по стеклу шуршат Бжик -бжик, бжик –бжик Все капельки смести хотят Бжик, -бжик, бжик, -бжик. И мы не просто так сидим,
Би –би –би, И громко, громко все гудим Би –би -би. Пускай автобус наш трясёт Вот так -вот, вот так -вот. Мы едем, едем всё вперёд Би –би -би. Маша (начинает петь песню) Воспитатель: Маша! Так нельзя себя вести! Ребята, давайте расскажем Маше правила поведения в общественном транспорте!
СЛАЙД 9 Дети: — Нужно всегда покупать проездной билет. — Уступай место пожилым людям, беременным женщинам и инвалидам. — Не бросай мусор в общественном транспорте и не порть сиденья. — Не разговаривай громко в общественном транспорте. — Крепко держись за поручни. Возможно резкое торможение. — Обходи автобус и троллейбус сзади — Входи в автобус, троллейбус и трамвай через переднюю дверь, а выходи через заднюю дверь. Воспитатель: Молодцы, ребята! Машенька, ты все запомнила? Маша: Да! Спасибо, ребята! Ой, мне кажется, я уже вижу Мишкин дом!
СЛАЙД 10
Маша: Спасибо, ребята, что мне помогли! Теперь я знаю правила дорожного движения и смогу сама приехать к вам в гости! До свидания! (до свидания!). Воспитатель: Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Смотрите, в лесу есть железная дорога, я предлагаю вернуться в сад на паровозе .Занимаем места и поехали.. СЛАЙД 11 Физминутка «Паровозик Чух чух, таки таки» (Е.Железнова) СЛАЙД 12 Воспитатель: Вот мы и дома! Рефлексия. Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что делали? (дети рассказывают) Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход». Воспитатель. Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода Знак на месте перехода: В голубом квадрате — Переход указатель.
Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход». Знает каждый пешеход Про подземный переход. Он не город украшает — Пешеходам помогает.
Воспитатель. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход
Воспитатель: Вы запомнили все правила дорожного движения? (да!) Наше занятие подошло к концу, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование безопасного поведения детей на улице
О правмлах безопасности детей на дорогах...
Формирование безопасного поведения детей на улице
О правмлах безопасности детей на дорогах...
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, на улице, в природе
УДК 378.046.4ББК 74.58КОРОЧКИНА ВАЛЕРИЯ СЕРГЕЕВНАМДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»«Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста» ...
Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, на улице, в природе
УДК 378.046.4ББК 74.58КОРОЧКИНА ВАЛЕРИЯ СЕРГЕЕВНАМДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»«Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста» ...
Статья:Как создать систему работы по формированию безопасного поведения детей в быту, на улице с чужими людьми.
Я предлагаю педагогам детских садов как можно соззать условия и развивающюю среду для формировагния детей культуры безопасного поведения начиная с младшего дошкольного возраста и до школы, кроме...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ ГОРОДА
Статья посвящена проблеме формирования безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах города...