Краткосрочный волонтерский проект "Наши добрые дела"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект направлен на социально-личностное развитие детей. Состоит из трех этапов.
Мотивационный этап направлен на знакомство детей, через литературу, со значением понятий милосердие и сострадание. Мотивирование дошкольников на желание оказывать посильную помощь окружающим.
Проблемно – деятельностный этап направлен на решение поставленных целей и задач через ситуации повседневной жизни дошкольников.
Творческий этап направлен на обобщение полученных знаний и оформление коллективной фотовыставки «Наши добрые дела» с последующим созданием вместе с родителями индивидуального портфолио дошкольника « Я – будущий волонтер».
Проект выполняется воспитателем вместе с детьми старше – подготовительной группы на базе ДОУ, реализуя главную цель - формирование у детей социально-личностных качеств, милосердия, сострадания, желания оказывать посильную помощь окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volonterskiy.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Солнышко»
города Сафоново Смоленской области
(МБДОУ д/с № 13)
ПРОЕКТ
«НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Тип проекта: информационно-практический, долгосрочный, групповой
Сроки реализации: сентябрь 2018 – февраль 2019
Полявкина Татьяна Владимировна,
воспитатель первой квалификационной категории
Проект « Наши добрые дела»
Пояснительная записка проекта
Проект направлен на социально-личностное развитие детей. Состоит из трех этапов.
Мотивационный этап направлен на знакомство детей, через литературу, со значением понятий милосердие и сострадание. Мотивирование дошкольников на желание оказывать посильную помощь окружающим.
Проблемно – деятельностный этап направлен на решение поставленных целей и задач через ситуации повседневной жизни дошкольников.
Творческий этап направлен на обобщение полученных знаний и оформление коллективной фотовыставки «Наши добрые дела» с последующим созданием вместе с родителями индивидуального портфолио дошкольника « Я – будущий волонтер».
Проект выполняется воспитателем вместе с детьми старше – подготовительной группы на базе ДОУ, реализуя главную цель - формирование у детей социально-личностных качеств, милосердия, сострадания, желания оказывать посильную помощь окружающим. А так же задачи:
- Познакомить детей с понятиями милосердие, сострадание;
- Воспитать положительное отношение к окружающим, нуждающимся в посильной помощи;
- Сформировать коммуникативные навыки общения;
- Расширить представление детей о посильной помощи окружающим.
В ходе реализации проекта растёт уровень имеющихся у детей социально–личностных качеств и проявляется более теплое и уважительное отношение друг к другу.
Проект носит информационно-практический характер и является долгосрочным, проводится с сентября 2018 по февраль 2019.
Актуальность проекта. Постановка проблемы
В современно мире уделяют особое внимание проблеме социально-личностного развития детей и волонтерского движения.
Так как дошкольное учреждение является социально образовательным в системе образования и воспитания детей, то именно в нем должно начинаться решение задач по полноценному социальному развитию личности каждого ребенка. В нашем мире сложилась ситуация острого дефицита доброты, внимания и понимания друг друга, желания помочь ближнему.
Поэтому возникает необходимость в создании условий для развития социально-личностных качеств дошкольников.
Цели и задачи проекта
Цель: формирование у детей социально-личностных качеств, милосердия, сострадания, желания оказывать посильную помощь окружающим.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями милосердие, сострадание;
- Воспитать положительное отношение к окружающим, нуждающимся в посильной помощи;
- Сформировать коммуникативные навыки общения;
- Расширить представление детей о посильной помощи окружающим.
Стратегия достижения поставленных целей и задач
1 этап – мотивационный (сентябрь 2018
Сбор информации по теме, чтение детям сказок и рассказов о милосердии: Василий Сухомлинский «Горбатая девочка», Василий Сухомлинский «Лесной домик», Василий Сухомлинский «Камень», Тамара Ломбина «Буханка хлеба» и т.д.
2 этап – проблемно – деятельностный
(сентябрь 2018-январь 2019)
Проведение мероприятий, направленных на развитие социально- личностных качеств
№ | Образовательная деятельность | Цели | Сроки |
1 | Ситуация «Долгожданная встреча» (дети делятся своими впечатлениями, чувствами и переживаниями, после длительного расставания на лето). | Создать у детей ощущение радости общения, чувства единой семьи, взаимной доброжелательности и эмоционального подъема. | Сентябрь 2018 |
2 | Ситуация «Новенький» (дети рассказывают новому члену группы о том, где лежат игрушки, находится уголок рисования, спортивный инвентарь. Рассказывают о правилах группы и постепенно помогают влиться в коллектив). | Побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам. | Октябрь 2018 |
3 | Игра «Узнай друга по голосу» (дети побуждают новых членов группы к запоминанию каждого ребенка по голосу). | Определить с закрытыми глазами голос ребенка, читающего стихотворение | Октябрь 2018 |
4 | Ситуация «Помощь» (видя затруднения своих товарищей в выполнении какого–либо действия дети на личном примере показывают способы решения проблемы и обучают правильному поэтапному выполнению задания). | Побуждать детей к проявлению внимания к трудностям сверстника, стремления поделиться с ним своими достижениями. | Ноябрь 2018 |
4 | Ситуация «Порадуем больного друга» (в связи с увеличением количества заболевших воспитанников детьми было предложено порадовать товарищей и поднять им настроение при помощи коллективной открытки – пожелания). | Развить эмоциональную отзывчивость, желание проявить участие к сверстнику в условиях свободного выбора линии поведения. | Ноябрь - декабрь 2018 |
5 | Ситуация «Забота о старших» (проанализировав уже имеющиеся сведения, дети приходят к выводу, что помощь нужна не только сверстникам, но и взрослым людям). | Развивать эмоциональную отзывчивость, желание помогать старшим. | Декабрь - январь 2018 |
6 | Ситуации «Найди правильное решение» (дети самостоятельно помогают найти решение той или иной проблемы). | Побуждать детей находить способы проявления сострадания, милосердия, эмоциональной отзывчивости. | Январь 2019 |
3 этап – творческий (февраль 2019)
Создание фотовыставки «Наши добрые дела». Презентация индивидуальных портфолио воспитанников «Я – будущий волонтер».
Ожидаемые результаты
В ходе реализации проекта повышается уровень имеющихся у детей социально–личностных качеств и проявляется более теплое и уважительное отношение друг к другу.
Практическая значимость проекта
Участие в проекте дает детям возможность принимать самостоятельные решения в зависимости от ситуации и развивать свои социально–личностные качества, что в дальнейшем дает предпосылки для побуждения личности участвовать в общественной жизни общества.
Оформленное индивидуальное портфолио «Я – будущий волонтер» не завершено и побуждает детей к дальнейшей социально значимой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный комплексный проект «Добрые дела»
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”...
Краткосрочный проект "Наши добрые дела"
Краткосрочный прооект. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование духовно- нравственного отношения к своей семье, близким людям, детскому саду....
Примерное перспективное планирование волонтерского движения "Мы делаем добро"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»...
Краткосрочный проект "Наши добрые дела". Авторская разработка
Вспитание чувство уважения, сострадания, толерантности, сочувствия п тншению к окружающим необходимо начинать в раннем детстве....
Краткосрочный проект в старшей группе" Наши добрые дела"
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....
Краткосрочный проект в средней группе «Наши добрые дела».
Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовына добрые дела и днем, и ночью....
Детское волонтерское движение "Добрые дела дошколят"
Актуальность организации детского волонтерского движения в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20 г. Курск». Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социал...