Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Щедрая Осень»
методическая разработка (старшая группа)
Познакомить детей с новым видом творчества в аппликации – «бумажные комочки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shedraya_osen.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района
Санкт – Петербурга.
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
тема: «Щедрая Осень»
Составила:
воспитатель ГБДОУ № 92
Савченко Н. А.
Санкт – Петербург
2014
Цель: Познакомить детей с новым видом творчества в аппликации – «бумажные комочки».
Задачи:
- учить детей отрывать бумагу от целой салфетки и скатывать «комочки»
-совершенствовать навык наклеивания
-закрепить знания о времени года
-закрепить названия основных грибов
-развивать художественный вкус и воображение
-воспитывать интерес к аппликации
Оборудование: клей, кисть, салфетки (цветные), шаблон (для каждого ребенка).
Атрибуты: макеты деревьев, листья, шапочки «грибы» (для детей), дидактическая игрушка - Белка, муляжи грибов.
Ход мероприятия.
Под музыку «Звуки природы №22» дети входят в зал.
Педагог: читает стихотворение З. Федоровской «Осень».
Осень начинается,
Листья осыпаются,
Их веселый хоровод,
Ветер кружит и несет.
Все засыпано листвой
Желтой, красной, золотой.
Педагог: Посмотрите, ребята, в какой красивый лес, мы с вами попали. Как много листьев. А когда осыпаются листья?
Дети : Осенью
Педагог: А что еще интересного можно увидеть в лесу осенью?
Дети: Грибы.
Педагог: Правильно! Посмотрите, как много грибов. Давайте соберем эти грибы?
Дети: Нет, их трогать нельзя.
Педагог: Почему? Они такие красивые!
Дети: Они ядовитые. Можно отравиться и заболеть.
Входит осень (в руках держит корзину с шишками).
Осень: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Осень: Ребята, вы узнали меня?
Дети: Да, Вы осень.
Педагог: Что ты осень по лесу ходишь? Заблудилась?
Осень: Нет. Хожу по лесу, собираю грибы, в подарок лесным зверям. Только нет в лесу хороших грибов, растут одни мухоморы.
Педагог: Ребята, а какие грибы вы знаете?
Дети: Подосиновик, белый, лисички, опята.
Осень: Молодцы, много названий грибов знаете. А вот как они выглядят, вы знаете? Сейчас проверим.
Осень загадывает загадки , дети смотрят на экране – отгадки.
Загадки:
1. Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются…
(Лисички)
2. Он живет под елками
Скрытый их иголками,
Много у него братишек,
Рыжий гриб зовется ….
(рыжик)
3. С ним в лесу никто не дружит
И в лукошке он не нужен,
Мухи скажут: «Это Мор!»
В красной шапке…
(мухомор)
4. На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка.
Как зовут ее?
(поганка)
5. На пеньке сидят братишки
Все в веснушках, шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются…
(опята)
6. Глубоко был спрятан он
Раз, два, три и вышел вон.
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду!
(белый гриб)
Дидактическая игра «Найди отличия».
Подвижная игра «Грибы» (шапочки «грибы» для детей, дидактическая игрушка - Белка)
Дети идут по кругу , говорят слова, в центре сидит – «Белка».
Белка на пеньке сидит,
Отдыхает, крепко спит.
Тише, тише, не будите
Белочку не разбудите.
Белка просыпается, догоняет «гриб» - ребенок. (игру повторяем 2-3 раза).
Педагог: Ребята! Осень с нами поиграла, а теперь нам надо помочь осени, сделать подарки для лесных зверей. Поможем осени?
Дети: Да!
Педагог: Для начала мы сядем и разогреем пальчики, а то в лесу холодно.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем грибы искать – шагают пальчики по столу.
Этот пальчик в лес пошел– загибают мизинец
Этот пальчик гриб нашел – загибают безымянный
Этот пальчик чистить стал – загибают средний
Этот пальчик жарить стал – загибают указательный
Этот пальчик все съел
Оттого и потолстел – загибают большой палец.
Педагог: Согрели ручки. Можно начинать. Давайте покажем, как надо отрывать кусочек от салфетки и скатывать его в комочек (дети показывают).
Педагог предлагает детям на выбор шаблон гриба (подосиновик, лисичка, рыжик, белый гриб). Дети начинают выполнять работу. Педагог контролирует и помогает по мере необходимости.
Педагог: Какие красивые грибы, ребята, вы изготовили. Давайте подарим их осени для лесных зверей.
Осень: Спасибо ребята! Вот именно такие грибы я в лесу искала. Мои друзья будут очень рады. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы "Щедрая осень: заготовки на зиму".
НОД по аппликации в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Осеннее дерево".
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных изобразительных техник....
Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние листочки" с использованием инновационной технологии И.А.Лыковой "Живой натюрморт".
Перед занятием была проведена большая методическая работа по закреплению знаний детей о птицах, насекомых, цветах,которые дети видели летом , а так же о животных, живущих в лесу. Посмотрите, что...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ»
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе...
конспект в старшей группе Щедрая осень с подарками пришла
Конспект занятия по теме "Осень"...
Занятие в старшей группе: «Щедрая осень с подарками пришла!»
Цель:- развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;- обобщать понятия овощи и фрукты;- закрепить ориентирование в про...