Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Осеннее дерево".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево».
Программное содержание:
- Обобщить представления детей о характерных признаках осени;
- С помощью нетрадиционных техник рисования закреплять у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
- Закреплять умение самостоятельно выбирать цвета для рисования, соответствующие осени;
- Совершенствовать мелкую моторику рук и кистей;
- Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.
Материалы:
- Микроскоп, осенние листья, лист ватмана с нанесенным фоном и силуэтом дерева, гуашь, жесткие кисти, зубные щетки, вода, влажные салфетки, клеёнка, бумага, разрезанная на прямоугольники.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята. Я узнала, что вы ищете ключи от сундука для Осени? Хочу вам в этом помочь. Вы готовы выполнить несколько моих заданий? (да). Как только вы с ними справитесь, я отдам вам ключ.
- Скажите, как мы узнаем, что наступила осень? (ответы детей).
-А теперь отгадайте мою загадку:
Осень в Питер к нам пришла
И с собою принесла
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно,…(листопад).
- Что такое листопад? (когда падают листья).
-А почему листья падают? (дерево готовится к зиме, ему нужна вода, а зимой почва замерзает и воду взять не откуда. Листья забирают у дерева много воды, поэтому оно их сбрасывает).
- Правильно. Но, на том месте, где был листок, остается маленькая почка, из которой весной появится новый листочек (рассматривание веточки).
- Осенью все листья становятся разноцветными: желтыми, красными, бордовыми, оранжевыми. Почти совсем не осталось зелёных листьев. А ведь летом их было очень много. Что же такое с ними происходит? Почему они становятся разноцветными, а не остаются зелеными, как летом? Наверно, зеленый цвет спрятался в листике и нам его не видно. Давайте рассмотрим листья в микроскоп, может, так мы увидим зелёный цвет в листьях? (дети рассматривают листья в микроскоп).
-Увидел кто – нибудь из вас зелёный цвет в листьях? Нет? А кто знает почему? (Осенью мало солнца и света. В листьях пропадает вещество, которое делает листья зелёными. Они становятся желтые, красные).
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
- Зато, как красиво становится вокруг – ярко, нарядно! И так хочется, чтобы эта красота сохранилась подольше, но, к сожалению, скоро все листья совсем облетят с деревьев и, они останутся голые, мрачные. Но, мы с вами можем сохранить эту красоту – на рисунке. Скажи, пожалуйста, чем мы с вами уже рисовали осень? (ответы детей).
- И сейчас я хочу вам предложить нарисовать красивое осеннее дерево и украсить им свою группу.
- Я приготовила часть работы, но ей явно чего – то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите: чего не хватает на нашей картине? (не раскрашен ствол, ветки, нет листьев).
-Сейчас мы с вами дорисуем начатую картину, а взрослые нам помогут. Дети будут печатать листьями, а взрослые закрашивать ствол и ветки. А на небе надо дорисовать тучки сухой кистью. Эту работу мы тоже предложим взрослым.
- Дети, какого цвета краски будете использовать вы? (красные, желтые, оранжевые, зелёные).
-А какой цвет нужен взрослым для ствола и веток? (коричневый).
- А для тучек? (синий).
- Вспоминайте, как мы с вами уже печатали листьями и приступайте к работе.
- Взрослые, берите нужный вам материал и тоже приступайте к работе.
Включается негромкая музыка П.И.Чайковского «Времена года» «Октябрь».
Когда работа закончена, все оценивают её результат. Картина вставляется в рамку и ставится на мольберт, сохнуть.
- Какие мы все молодцы! Очень красивая осенняя картина у нас получилась. Я отдаю вам ключ от сундука и желаю удачного путешествия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Какая одежда у дерева?"
цель НОД- развитие информационной компетентности старших дошкольников путём практико- исследовательской деятельности....
Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".
Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Почему деревья засыпают осенью».
Крнспект - занятие экспериментов с детьми старшей группы....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию картины мира с детьми старшего, дошкольного возраста «Деревья вокруг нас»
Непосредственно образовательная деятельностьпо Формированию картины мирас детьми старшего, дошкольного возраста «Деревья вокруг нас»...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Деревья- наши зеленые друзья».
Программное содержание:Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о деревьях, о пользе их в жизни человекаПоддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;Продолжить работу...