конспект в старшей группе Щедрая осень с подарками пришла
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Ольга Николаевна

Конспект занятия по теме "Осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе

«Щедрая осень с подарками пришла!»

http://www.basketfood.org/bpic/bigs/3979_logotip.jpg

Цель:

- развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей об осенних месяцах;

обобщать понятия “ овощи и фрукты”;

- закрепить ориентирование в пространстве, знание цифр;

упражнять в четком звукопроизношении;

- в понимании и правильном употреблении пространственных наречий и прилагательных;

воспитывать выносливость, усидчивость;

- развивать любознательность, речевую инициативность, быстроту реакции, широту восприятия, творчество, фантазию.

Материал: таблица «Овощи и фрукты», предметные картинки.

Ход занятия:

 Дети, а какое сейчас время года? Как осень можно по-другому назвать? Верно это - щедрая пора года. А  почему мы ее так называем? Осень  пришла к нам в группу и оставила свои подарки.  Посмотрим, что же она положила в нашу корзину.

(Дети рассматривают овощи и фрукты в корзине).

(Дети садятся полукругом у таблицы «Овощи и фрукты»)

занятие в старшей группе, конспект занятия в старшей группе, занятие на тему осень в старшей группе

занятие в старшей группе, конспект занятия в старшей группе, занятие на тему осень в старшей группе

Давайте вместе рассмотрим, что здесь есть.

Назовите осенние дары:

1) которые люди собирают в саду:

Яблоко, груша, слива, виноград.

2) которые люди собирают на огороде:

Морковь, свекла, картофель, чеснок, лук, перец, баклажаны, капуста, огурец, томат.

3) скажите одним словом:

Картофель, свекла, морковь, баклажан - это овощи.

Яблоко, груша и виноград - это фрукты.

4) как называется сад: где растут яблони - яблоневый; груши - грушевый; сливы - сливовый; виноград - виноградный. А все эти сады одним словом назовем - фруктовые.

5) назовите все, что необходимо для роста овощей и фруктов - солнце, вода, уход людей.

Найдите картинки, о которых можно сказать - он - она - оно;

6) сейчас мы превратимся в маленьких поваров и сварим сок:

Из яблок – яблочный,

Из томатов – томатный,

Из моркови – морковный,

Из яблок и моркови - яблочно – морковный,

Из винограда – виноградный,

Из сливы – сливовый.

7)а теперь мы cварим борщ - назовите все овощи, которые необходимы для приготовления борща.

8)Назовите овощи и фрукты, названия которых начинаются на гласный звук; на согласный звук?

9)Упражнение «Быстро цвет называй». Показать картинки, а дети в быстром темпе называют ее цвет (например, капуста зеленая и т.п.)

10)Упражнение «Скажи ласково».

Молодцы, как вы много знаете о дарах осени. А напомните мне, где растут все фрукты, а овощи? У нас с вами тоже есть огород. Давайте покажем и расскажем, что же на нем выросло.

Физкультминутка.

Од-од-од - славный у нас огород, (обводят вокруг себя руками)

Ук-ук-ук – вырос в огороде лук, (левой рукой показывают)

Ов-ов-ов- и красавица морковь, (правой рукой показали)

Ол-ол-ол - и вкусная фасоль, (гладят себя по животику)

Та-та-та - и толстая капуста. (имитируют руками что-то толстое)

Ребята, а что делают люди, когда соберут щедрый урожай? Да, верно консервируют, а еще хранят в подвалах, в амбарах.

Пальчиковая гимнастика:

Левая рука: Вырос у нас чесночок (Дети разминают указательный палец),

 Перец, томат, кабачок (средний палец),

 Тыква, капуста, картошка (безымянный палец),

 Лук и немного горошка (мизинец).

 Правая рука: Овощи мы собирали (разминают мизинец),

 Ими друзей угощали (безымянный палец),

 Квасили, ели, солили (средний палец),

 С дачи домой увозили (указательный палец),

 Прощай же на год, наш друг-огород. (машут).

(Дети садятся за столы, где перед ними размещена дидактическая рамка, то есть разлинованное на квадраты игровое поле и набор предметных картинок)

У нас есть большой склад, а в нем много полок. На полочке под номером 1 – мы будем хранить морковь. На полочку номер - 5 положим картофель. Вернемся к полке, где мы положили морковь, от нее опустимся вниз на 2 полочки  и  оставим для хранения капусту. Справа от капусты положим яблоко. На третьей полке положим грушу. Между морковью и грушей положим свеклу. Вернемся снова на полку, где мы положили картошку, от нее опустимся вниз на 3 полки и положим лук.

Итог занятия:

 Урожай будет теперь храниться на нашем складе. И никакая зима нам не страшна. У вас на столах  лежат смайлики (.точка и ? знак вопроса ). Если вам было интересно, увлекательно беседовать об осенних дарах, если вы получили достаточно знаний об овощах и фруктах – принесите на поднос смайлик с точкой. А если у вас есть вопросы и вы хотите ещё больше узнать об урожае – принесите смайлик со знаком вопроса.

 А вас ждут подарки от Осени.

занятие в старшей группе, конспект занятия в старшей группе, занятие на тему осень в старшей группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник для старшей группы «Снова Осень к нам пришла»

Осенний праздник для старшей группы «Снова Осень к нам пришла»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ»

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе...

Занятие в старшей группе: «Щедрая осень с подарками пришла!»

Цель:- развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;- обобщать понятия овощи и фрукты;- закрепить ориентирование в про...

Развлечение для старшей группы "Золотая осень к нам пришла, здравствуй 1 сентября!"

Развлечение для старшей группы "Золотая осень к нам пришла, здравствуй 1 сентября!"  Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить ...

методичекая разработка музыкального досуга в старшей группе "Щедрая Осень"

досуг, посвящен праздновонию Осени, песни, танцы, хороводы, инсценеровка "Спор овошей"привлечение родителей к совместному участию в досуге...

Конспект занятия в старшей группе детского сада: «Щедрая осень с подарками пришла!»

Цель:- развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;- обобщать понятия овощи и фрукты;- закрепить ориентирование в про...