конспект в старшей группе Щедрая осень с подарками пришла
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по теме "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_starshey_gruppe_shchedraya_osen_s_podarkami_prishla.docx | 287.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе
«Щедрая осень с подарками пришла!»
Цель:
- развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей об осенних месяцах;
- обобщать понятия “ овощи и фрукты”;
- закрепить ориентирование в пространстве, знание цифр;
- упражнять в четком звукопроизношении;
- в понимании и правильном употреблении пространственных наречий и прилагательных;
- воспитывать выносливость, усидчивость;
- развивать любознательность, речевую инициативность, быстроту реакции, широту восприятия, творчество, фантазию.
Материал: таблица «Овощи и фрукты», предметные картинки.
Ход занятия:
Дети, а какое сейчас время года? Как осень можно по-другому назвать? Верно это - щедрая пора года. А почему мы ее так называем? Осень пришла к нам в группу и оставила свои подарки. Посмотрим, что же она положила в нашу корзину.
(Дети рассматривают овощи и фрукты в корзине).
(Дети садятся полукругом у таблицы «Овощи и фрукты»)
Давайте вместе рассмотрим, что здесь есть.
Назовите осенние дары:
1) которые люди собирают в саду:
Яблоко, груша, слива, виноград.
2) которые люди собирают на огороде:
Морковь, свекла, картофель, чеснок, лук, перец, баклажаны, капуста, огурец, томат.
3) скажите одним словом:
Картофель, свекла, морковь, баклажан - это овощи.
Яблоко, груша и виноград - это фрукты.
4) как называется сад: где растут яблони - яблоневый; груши - грушевый; сливы - сливовый; виноград - виноградный. А все эти сады одним словом назовем - фруктовые.
5) назовите все, что необходимо для роста овощей и фруктов - солнце, вода, уход людей.
Найдите картинки, о которых можно сказать - он - она - оно;
6) сейчас мы превратимся в маленьких поваров и сварим сок:
Из яблок – яблочный,
Из томатов – томатный,
Из моркови – морковный,
Из яблок и моркови - яблочно – морковный,
Из винограда – виноградный,
Из сливы – сливовый.
7)а теперь мы cварим борщ - назовите все овощи, которые необходимы для приготовления борща.
8)Назовите овощи и фрукты, названия которых начинаются на гласный звук; на согласный звук?
9)Упражнение «Быстро цвет называй». Показать картинки, а дети в быстром темпе называют ее цвет (например, капуста зеленая и т.п.)
10)Упражнение «Скажи ласково».
Молодцы, как вы много знаете о дарах осени. А напомните мне, где растут все фрукты, а овощи? У нас с вами тоже есть огород. Давайте покажем и расскажем, что же на нем выросло.
Од-од-од - славный у нас огород, (обводят вокруг себя руками)
Ук-ук-ук – вырос в огороде лук, (левой рукой показывают)
Ов-ов-ов- и красавица морковь, (правой рукой показали)
Ол-ол-ол - и вкусная фасоль, (гладят себя по животику)
Та-та-та - и толстая капуста. (имитируют руками что-то толстое)
Ребята, а что делают люди, когда соберут щедрый урожай? Да, верно консервируют, а еще хранят в подвалах, в амбарах.
Пальчиковая гимнастика:
Левая рука: Вырос у нас чесночок (Дети разминают указательный палец),
Перец, томат, кабачок (средний палец),
Тыква, капуста, картошка (безымянный палец),
Лук и немного горошка (мизинец).
Правая рука: Овощи мы собирали (разминают мизинец),
Ими друзей угощали (безымянный палец),
Квасили, ели, солили (средний палец),
С дачи домой увозили (указательный палец),
Прощай же на год, наш друг-огород. (машут).
(Дети садятся за столы, где перед ними размещена дидактическая рамка, то есть разлинованное на квадраты игровое поле и набор предметных картинок)
У нас есть большой склад, а в нем много полок. На полочке под номером 1 – мы будем хранить морковь. На полочку номер - 5 положим картофель. Вернемся к полке, где мы положили морковь, от нее опустимся вниз на 2 полочки и оставим для хранения капусту. Справа от капусты положим яблоко. На третьей полке положим грушу. Между морковью и грушей положим свеклу. Вернемся снова на полку, где мы положили картошку, от нее опустимся вниз на 3 полки и положим лук.
Итог занятия:
Урожай будет теперь храниться на нашем складе. И никакая зима нам не страшна. У вас на столах лежат смайлики (.точка и ? знак вопроса ). Если вам было интересно, увлекательно беседовать об осенних дарах, если вы получили достаточно знаний об овощах и фруктах – принесите на поднос смайлик с точкой. А если у вас есть вопросы и вы хотите ещё больше узнать об урожае – принесите смайлик со знаком вопроса.
А вас ждут подарки от Осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы "Щедрая осень: заготовки на зиму".
НОД по аппликации в старшей группе....
Осенний праздник для старшей группы «Снова Осень к нам пришла»
Осенний праздник для старшей группы «Снова Осень к нам пришла»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ»
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе...
Занятие в старшей группе: «Щедрая осень с подарками пришла!»
Цель:- развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;- обобщать понятия овощи и фрукты;- закрепить ориентирование в про...
Развлечение для старшей группы "Золотая осень к нам пришла, здравствуй 1 сентября!"
Развлечение для старшей группы "Золотая осень к нам пришла, здравствуй 1 сентября!" Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить ...
методичекая разработка музыкального досуга в старшей группе "Щедрая Осень"
досуг, посвящен праздновонию Осени, песни, танцы, хороводы, инсценеровка "Спор овошей"привлечение родителей к совместному участию в досуге...
Конспект занятия в старшей группе детского сада: «Щедрая осень с подарками пришла!»
Цель:- развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;- обобщать понятия овощи и фрукты;- закрепить ориентирование в про...