Проект "Увидел скворца - весна у крыльца"
материал (средняя группа)

Ищук Татьяна Владимировна

Познавательно - исследовательский, творческий проект для детей 4-5 лет о перелетных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 30 «Крепыш»

Проект

«Увидел скворца – весна у крыльца»

(средняя группа)

Руководитель  проекта:  Ищук Т.В.

Зеленогорск – 2019

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет.

Срок реализации проекта: март – май.

Цели проекта: формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о перелетных птицах (название, части тела, питание);

- формировать устойчивые знания детей о перелетных птицах и их жизни;

- закрепить знания детей о перелетных птицах Красноярского  края.

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление и желание узнать больше о перелетных птицах;

- развивать воображение, наблюдательность и способность сопереживать и помогать птицам;

-развивать память, внимание, творческие, познавательные способности детей;

- пополнить словарь детей пословицами, поговорками, расширять словарный запас детей, познакомить с произведениями писателей и поэтов.

Воспитательные задачи:

- научить чуткому, бережному отношению к перелетным птицам, как части живой природы;

- развивать у детей и родителей желание заботиться о птицах, помогать им, строить жилища ( скворечники);

- воспитывать чувство ответственности за окружающий нас мир природы.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за перелётными птицами, посмотреть и обсудить мультфильмы о перелётных птицах, прочитать литературу по теме.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний детей о перелетных птицах;

- создание условий для формирования у детей целостного представления о перелетных птицах;

- заинтересованность детей и родителей в работе по проекту: «Перелетные птицы», оказать помощь птицам;

- активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

 1. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной теме, подготовить презентации.

2.Подобрать материалы, дидактические пособия, атрибуты для игровой, театрализованной, самостоятельной деятельности детей.

3.Работа с родителями: подготовить и разместить в родительском уголке информационную консультацию «Знакомим детей с перелетными птицами»

4. Планирование предстоящей работы, разработка мероприятий.

2 этап: основной (содержательный).

Познавательное развитие

  1. Познавательные беседы: «Встречаем перелетных птиц», «Дом для птиц», «Беседы о том, кто где живет»- Т.А. Шорыгина.
  2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг, энциклопедий по теме. Показ презентации по теме «Перелетные птицы».
  3. Тематическое занятие «1 апреля – Международный день птиц».
  4. Наблюдение за птицами во время прогулки и из окна.
  5. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Лиса и дрозд», ненецкая сказка «Кукушка», японская сказка «Желтый аист», басни «Лиса и тетерев», «Ворона и лиса», пословицы, поговорки, стихотворение, Л Толстой «Птичка», Г.Х Андерсен «Гадкий утенок», «Соловей», рассказы И. Шурко «Лесная дружба», А. «Скромный скворец и хвастливый воробей», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», В.Бианки «Лесные домишки», «Кто чем поет?», Н.Сладков «Скворцы-молодцы», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
  6. Слушание записи голосов птиц.

Речевое развитие

  1. Тематическое занятие «Перелетные птицы»
  2. Чтение художественной и энциклопедической литературы: В.Сухомлинский «Грач прилетел»; В.Бондаренко «Журавль вернулся»; Л.Полтава «Где живут наши птицы», И.Бондарчук «Домик для птиц»;К. Перелесная « Ласточка»;
  3. Знакомство и заучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах.
  4. Составление рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
  5. Дидактические игры «Назови перелетных птиц и их птенцов», «Чей клюв, чьё гнездо?», «Кто где живет?», «Кто что ест?», упражнение на согласование существительных с прилагательными «Назови какой, какая?», Организация дидактических игр: «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Назови кто, чем питается», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Угадай по голосу», «Один - много», «Разбери птиц», «Кто с кем» «Рассели птиц», «Какую птицу я загадала?», «Кого не стало? », «Где птичка?», «Какое слово не подходит?», «Подскажи словечко», «Сосчитай».
  6. Интегрированное занятие «13 мая – Всемирный день перелетных птиц».
  7. Отгадывание и толкование загадок о птицах, составление своих загадок.
  8. Обучение составлению рассказов – описаний о перелетных птицах с опорой на схемы, пересказ.
  9. Составление творческих рассказов «Один день из жизни скворца…»
  10. Проведение пальчиковых гимнастик «А грач на горе…», «Ласточка», «Птички», «Кормушка», «Дрозд-дроздок».
  11. Проведение игр на координацию речи с движением «Ласточки», «Хочу быть птичкой».
  12. Проведение мимических упражнений «Птицы прощаются с родными краями», «Возвращение аистов».

Художественно – эстетическое развитие

  1. Аппликация «Скворечник»
  2. Рисование «Скворцы прилетели»
  3. Лепка «Утка плавает в пруду» из пластилина, птиц из теста.
  4. Прослушивание голосов птиц, звуков природы.

Физическое развитие

  1. Подвижные игры «Птицы», «Воробьи и ястреб», «Лягушки и цапли».

2.  Пальчиковые игры «А грач на горе…», «Ласточка», «Птички», «Кормушка», «Дрозд-дроздок».

Работа с родителями

  1. Участие в обсуждении плана работы по проекту;
  2. Изготовление и размещение скворечников на участке детского сада, оформление папки по проекту о птице (грач, кукушка, соловей, ласточка, журавль …), совместные экскурсии, рисунки.
  3. Организация выставки книг о птицах.

3 этап: итоговый

  1. Интегрированное занятие «13 мая – Всемирный день перелетных птиц».
  2. Составление описательных, творческих рассказов детьми.
  3. Организация выставки творческих работ на тему: «Перелетные птицы» (совместная работа детей и родителей)
  4. Выставка детских работ
  5. Обработка результатов по реализации проекта
  6. Презентация проекта «Перелетные птицы» родителям.

этапы

период

мероприятия

ответственные

1.Подготовительный

Этап

Март

01.03 -10.03

- подбор методической и художественной литературы;

- составление перспективного плана;

- подбор картинного материала,

- игр по теме;

- создание развивающей среды.

воспитатели

2.Основной этап

11.03

понедельник

Беседа «Что мы знаем о птицах»

воспитатели

12.03

вторник

Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

воспитатели

13.05

среда

НОД (рисование) «Скворы прилетели»

воспитатели

14.03

четверг

НОД (аппликация) «Скворечник»

воспитатели

15.03

пятница

Наблюдение за птиами

воспитатели

18.03

понедельник

п/игра «Лягушки и цапли»

Инструктор по физической культуре

19.03

вторник

НОД Составление творческих рассказов «Один день из жизни скворца…»

воспитатели

20.03

среда

Прослушивание песен и пение о птицах

Музыкальный руководитель.

21.03

четверг

Чтение стихотворения Г.Ладонщикова «Возвращаются певцы»

воспитатели

22.03

пятница

п/игра «Воробьи и ястреб»

Загадки о птицах; пальчиковые игры «А грач на горе…», «Ласточка»

Инструктор по физич.культуре

воспитатели

25.03

понедельник

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Весенняя сказка», «Гадкий утёнок»

воспитатели

26.03

вторник

НОД (художественная литература) заучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой»

воспитатели

27.03

среда

Наблюдение за птицами на кормушке

воспитатели

28.03

Четверг

д/игра «Какую птицу я загадала?»,

воспитатели

29.03

пятница

Проведение мимических упражнений «Птицы прощаются с родными краями», «Возвращение аистов»

воспитатели

апрель

01.04

понедельник

Развлечение в честь «1 апреля -Международный день птиц»

воспитатели, музыкальный руководитель

02.04

вторник

НОД (натрадиционное рисование пластилином) с раскрасками «Ласточка», «Цапля/ Аист»

воспитатели

03.04

среда

Изготовление игры-бродилки «Перелет птиц»

воспитатели

04.04

четверг

Беседа «Птицы весной»

воспитатели

05.04

пятница

п/игра «Перелет птиц»

Инструктор по физической культуре

08.04

понедельник

НОД (речевое развитие) рассматривание картины «Грачи прилетели»

воспитатели

9.04

вторник

Пальчиковая гимнастика «Веснянка»

воспитатели

10.04

среда

НОД (натрадиционное рисование пластилином) с раскрасками «Ласточка», «Цапля/ Аист»

воспитатели

11.04

четверг

Строительство кормушек и скворечников

Воспитатели, родители

12.04

пятница

Чтение загадок, пословиц, поговорок о птицах

воспитатели

15.04

понедельник

НОД (познавательное) Исследовательская деятельность: «Как устроены перья у птицы»

воспитатели

16.04

вторник

Настольная игра «Домино- Кто где живет»

Воспитатели

17.04

среда

Беседа: «Какие опасности таятся весной для прилетевших птиц»

воспитатели

18.04

четверг

Создание альбома для рассматривания и чтения «Перелетные птицы»

воспитатели

19.04

пятница

НОД (рисование кулачком) «Прилетели лебеди»

воспитатели

22.04

понедельник

д/и «Назови ласково»

воспитатели

23.04

вторник

НОД (речевое развитие)

Составление описательного рассказа о перелетных птицах

воспитатели

24.04

среда

НОД (познавательное) «Жизнь птиц весной»

воспитатели

25.04

четверг

НОД (конструирование из бумаги) «Лебеди»

воспитатели

26.04

пятница

Проведение праздника «Кулики»

Музыкальный руководитель

май

06.05

понедельник

НОД (речевое развитие) Чтение Г. Снегирёв «Птицы наших лесов»

воспитатели

07.05

вторник

Беседа «Весенние изменения в жизни птиц»

воспитатели

08.05

среда

Подготовка картинок для книги о птицах

воспитатели

13.05

понедельник

Чтение стихотворения О.Высоцкой «Разговор с весной»

воспитатели

14.05

вторник

Раскраски «Птицы»

воспитатели

15.05

среда

НОД Аппликация с элементами рисования «Скворушка»

воспитатели

16.05

четверг

Совместная деятельность – изготовление маски птиц для подвижных и образных игр

воспитатели

3.Итоговый этап

15.05 -19.05

- Выставка рисунков «Мои пернатые друзья»

- Интегрированное занятие «13 мая – Всемирный день перелетных птиц»

- Издание книги «Перелетные птицы

Воспитатели, родители

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Литература:

1.Хрестоматия для детей 4 – 5 лет. М., 1997.

2.Халезова Н.Б. «Лепка в детском саду» Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1986.

3. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Издательство Мозаика – синтез Москва 2007.

4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

5. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет».

6. «С любовью к природе» дидактический материал по природоведению. И.Д. Зверева.

7. И.Н.Саво «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада».

8. Т.А. Шорыгина «Знакомство с окружающим миром».

9. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уидел скворца - знай: весна у крыльца

Задачи:Образовательные:- Закрепить представления детей о весне, о перелетных птицах.- Формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явленияхприроды. - Обучать детей соста...

Конспект НОД с детьмьми старшего возраста: "Увидед скворца-знай весна у крыльца"

Интересное игровое занятие с приёмами мнемотехники....

Речевое развитие . Подготовительная группа. Тема: "Составление описательного рассказа на тему "Увидел скворца - знай : весна у крыльца".

КТема : Составление описательного рассказа на тему «Увидел скворца - знай : весна у крыльца»Обучающие задачи: - закрепить знания детей о весне, о перелетных птицах;   ...

Конспект занятия по развитию речи «Увидел скворца – знай: весна у крыльца»

Конспект занятия по развитию описательной речи с использованием мнемотехники для детей подготовительной группы....

ВИДИШЬ СКВОРЦА - ЗНАТЬ, ВЕСНА У КРЫЛЬЦА (занятие-развлечение для детей старшей группы)

Занятие-развлечение можно использовать как итоговое мероприятие в старшей группе по теме "Перелётные птицы"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Увидел скворца – весна у крыльца»

Цель:  Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...