Проект "Увидел скворца - весна у крыльца"
материал (средняя группа)
Познавательно - исследовательский, творческий проект для детей 4-5 лет о перелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 30 «Крепыш»
Проект
«Увидел скворца – весна у крыльца»
(средняя группа)
Руководитель проекта: Ищук Т.В.
Зеленогорск – 2019
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет.
Срок реализации проекта: март – май.
Цели проекта: формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о перелетных птицах (название, части тела, питание);
- формировать устойчивые знания детей о перелетных птицах и их жизни;
- закрепить знания детей о перелетных птицах Красноярского края.
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление и желание узнать больше о перелетных птицах;
- развивать воображение, наблюдательность и способность сопереживать и помогать птицам;
-развивать память, внимание, творческие, познавательные способности детей;
- пополнить словарь детей пословицами, поговорками, расширять словарный запас детей, познакомить с произведениями писателей и поэтов.
Воспитательные задачи:
- научить чуткому, бережному отношению к перелетным птицам, как части живой природы;
- развивать у детей и родителей желание заботиться о птицах, помогать им, строить жилища ( скворечники);
- воспитывать чувство ответственности за окружающий нас мир природы.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за перелётными птицами, посмотреть и обсудить мультфильмы о перелётных птицах, прочитать литературу по теме.
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний детей о перелетных птицах;
- создание условий для формирования у детей целостного представления о перелетных птицах;
- заинтересованность детей и родителей в работе по проекту: «Перелетные птицы», оказать помощь птицам;
- активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный.
1. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной теме, подготовить презентации.
2.Подобрать материалы, дидактические пособия, атрибуты для игровой, театрализованной, самостоятельной деятельности детей.
3.Работа с родителями: подготовить и разместить в родительском уголке информационную консультацию «Знакомим детей с перелетными птицами»
4. Планирование предстоящей работы, разработка мероприятий.
2 этап: основной (содержательный).
Познавательное развитие
- Познавательные беседы: «Встречаем перелетных птиц», «Дом для птиц», «Беседы о том, кто где живет»- Т.А. Шорыгина.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг, энциклопедий по теме. Показ презентации по теме «Перелетные птицы».
- Тематическое занятие «1 апреля – Международный день птиц».
- Наблюдение за птицами во время прогулки и из окна.
- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Лиса и дрозд», ненецкая сказка «Кукушка», японская сказка «Желтый аист», басни «Лиса и тетерев», «Ворона и лиса», пословицы, поговорки, стихотворение, Л Толстой «Птичка», Г.Х Андерсен «Гадкий утенок», «Соловей», рассказы И. Шурко «Лесная дружба», А. «Скромный скворец и хвастливый воробей», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», В.Бианки «Лесные домишки», «Кто чем поет?», Н.Сладков «Скворцы-молодцы», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
- Слушание записи голосов птиц.
Речевое развитие
- Тематическое занятие «Перелетные птицы»
- Чтение художественной и энциклопедической литературы: В.Сухомлинский «Грач прилетел»; В.Бондаренко «Журавль вернулся»; Л.Полтава «Где живут наши птицы», И.Бондарчук «Домик для птиц»;К. Перелесная « Ласточка»;
- Знакомство и заучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах.
- Составление рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
- Дидактические игры «Назови перелетных птиц и их птенцов», «Чей клюв, чьё гнездо?», «Кто где живет?», «Кто что ест?», упражнение на согласование существительных с прилагательными «Назови какой, какая?», Организация дидактических игр: «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Назови кто, чем питается», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Угадай по голосу», «Один - много», «Разбери птиц», «Кто с кем» «Рассели птиц», «Какую птицу я загадала?», «Кого не стало? », «Где птичка?», «Какое слово не подходит?», «Подскажи словечко», «Сосчитай».
- Интегрированное занятие «13 мая – Всемирный день перелетных птиц».
- Отгадывание и толкование загадок о птицах, составление своих загадок.
- Обучение составлению рассказов – описаний о перелетных птицах с опорой на схемы, пересказ.
- Составление творческих рассказов «Один день из жизни скворца…»
- Проведение пальчиковых гимнастик «А грач на горе…», «Ласточка», «Птички», «Кормушка», «Дрозд-дроздок».
- Проведение игр на координацию речи с движением «Ласточки», «Хочу быть птичкой».
- Проведение мимических упражнений «Птицы прощаются с родными краями», «Возвращение аистов».
Художественно – эстетическое развитие
- Аппликация «Скворечник»
- Рисование «Скворцы прилетели»
- Лепка «Утка плавает в пруду» из пластилина, птиц из теста.
- Прослушивание голосов птиц, звуков природы.
Физическое развитие
- Подвижные игры «Птицы», «Воробьи и ястреб», «Лягушки и цапли».
2. Пальчиковые игры «А грач на горе…», «Ласточка», «Птички», «Кормушка», «Дрозд-дроздок».
Работа с родителями
- Участие в обсуждении плана работы по проекту;
- Изготовление и размещение скворечников на участке детского сада, оформление папки по проекту о птице (грач, кукушка, соловей, ласточка, журавль …), совместные экскурсии, рисунки.
- Организация выставки книг о птицах.
3 этап: итоговый
- Интегрированное занятие «13 мая – Всемирный день перелетных птиц».
- Составление описательных, творческих рассказов детьми.
- Организация выставки творческих работ на тему: «Перелетные птицы» (совместная работа детей и родителей)
- Выставка детских работ
- Обработка результатов по реализации проекта
- Презентация проекта «Перелетные птицы» родителям.
этапы | период | мероприятия | ответственные |
1.Подготовительный Этап | Март 01.03 -10.03 | - подбор методической и художественной литературы; - составление перспективного плана; - подбор картинного материала, - игр по теме; - создание развивающей среды. | воспитатели |
2.Основной этап | 11.03 понедельник | Беседа «Что мы знаем о птицах» | воспитатели |
12.03 вторник | Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» | воспитатели | |
13.05 среда | НОД (рисование) «Скворы прилетели» | воспитатели | |
14.03 четверг | НОД (аппликация) «Скворечник» | воспитатели | |
15.03 пятница | Наблюдение за птиами | воспитатели | |
18.03 понедельник | п/игра «Лягушки и цапли» | Инструктор по физической культуре | |
19.03 вторник | НОД Составление творческих рассказов «Один день из жизни скворца…» | воспитатели | |
20.03 среда | Прослушивание песен и пение о птицах | Музыкальный руководитель. | |
21.03 четверг | Чтение стихотворения Г.Ладонщикова «Возвращаются певцы» | воспитатели | |
22.03 пятница | п/игра «Воробьи и ястреб» Загадки о птицах; пальчиковые игры «А грач на горе…», «Ласточка» | Инструктор по физич.культуре воспитатели | |
25.03 понедельник | Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Весенняя сказка», «Гадкий утёнок» | воспитатели | |
26.03 вторник | НОД (художественная литература) заучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой» | воспитатели | |
27.03 среда | Наблюдение за птицами на кормушке | воспитатели | |
28.03 Четверг | д/игра «Какую птицу я загадала?», | воспитатели | |
29.03 пятница | Проведение мимических упражнений «Птицы прощаются с родными краями», «Возвращение аистов» | воспитатели | |
апрель | 01.04 понедельник | Развлечение в честь «1 апреля -Международный день птиц» | воспитатели, музыкальный руководитель |
02.04 вторник | НОД (натрадиционное рисование пластилином) с раскрасками «Ласточка», «Цапля/ Аист» | воспитатели | |
03.04 среда | Изготовление игры-бродилки «Перелет птиц» | воспитатели | |
04.04 четверг | Беседа «Птицы весной» | воспитатели | |
05.04 пятница | п/игра «Перелет птиц» | Инструктор по физической культуре | |
08.04 понедельник | НОД (речевое развитие) рассматривание картины «Грачи прилетели» | воспитатели | |
9.04 вторник | Пальчиковая гимнастика «Веснянка» | воспитатели | |
10.04 среда | НОД (натрадиционное рисование пластилином) с раскрасками «Ласточка», «Цапля/ Аист» | воспитатели | |
11.04 четверг | Строительство кормушек и скворечников | Воспитатели, родители | |
12.04 пятница | Чтение загадок, пословиц, поговорок о птицах | воспитатели | |
15.04 понедельник | НОД (познавательное) Исследовательская деятельность: «Как устроены перья у птицы» | воспитатели | |
16.04 вторник | Настольная игра «Домино- Кто где живет» | Воспитатели | |
17.04 среда | Беседа: «Какие опасности таятся весной для прилетевших птиц» | воспитатели | |
18.04 четверг | Создание альбома для рассматривания и чтения «Перелетные птицы» | воспитатели | |
19.04 пятница | НОД (рисование кулачком) «Прилетели лебеди» | воспитатели | |
22.04 понедельник | д/и «Назови ласково» | воспитатели | |
23.04 вторник | НОД (речевое развитие) Составление описательного рассказа о перелетных птицах | воспитатели | |
24.04 среда | НОД (познавательное) «Жизнь птиц весной» | воспитатели | |
25.04 четверг | НОД (конструирование из бумаги) «Лебеди» | воспитатели | |
26.04 пятница | Проведение праздника «Кулики» | Музыкальный руководитель | |
май | 06.05 понедельник | НОД (речевое развитие) Чтение Г. Снегирёв «Птицы наших лесов» | воспитатели |
07.05 вторник | Беседа «Весенние изменения в жизни птиц» | воспитатели | |
08.05 среда | Подготовка картинок для книги о птицах | воспитатели | |
13.05 понедельник | Чтение стихотворения О.Высоцкой «Разговор с весной» | воспитатели | |
14.05 вторник | Раскраски «Птицы» | воспитатели | |
15.05 среда | НОД Аппликация с элементами рисования «Скворушка» | воспитатели | |
16.05 четверг | Совместная деятельность – изготовление маски птиц для подвижных и образных игр | воспитатели | |
3.Итоговый этап | 15.05 -19.05 | - Выставка рисунков «Мои пернатые друзья» - Интегрированное занятие «13 мая – Всемирный день перелетных птиц» - Издание книги «Перелетные птицы | Воспитатели, родители Музыкальный руководитель Воспитатели |
Литература:
1.Хрестоматия для детей 4 – 5 лет. М., 1997.
2.Халезова Н.Б. «Лепка в детском саду» Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1986.
3. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Издательство Мозаика – синтез Москва 2007.
4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
5. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет».
6. «С любовью к природе» дидактический материал по природоведению. И.Д. Зверева.
7. И.Н.Саво «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада».
8. Т.А. Шорыгина «Знакомство с окружающим миром».
9. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уидел скворца - знай: весна у крыльца
Задачи:Образовательные:- Закрепить представления детей о весне, о перелетных птицах.- Формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явленияхприроды. - Обучать детей соста...
Конспект НОД с детьмьми старшего возраста: "Увидед скворца-знай весна у крыльца"
Интересное игровое занятие с приёмами мнемотехники....
Речевое развитие . Подготовительная группа. Тема: "Составление описательного рассказа на тему "Увидел скворца - знай : весна у крыльца".
КТема : Составление описательного рассказа на тему «Увидел скворца - знай : весна у крыльца»Обучающие задачи: - закрепить знания детей о весне, о перелетных птицах; ...
Конспект занятия по развитию речи «Увидел скворца – знай: весна у крыльца»
Конспект занятия по развитию описательной речи с использованием мнемотехники для детей подготовительной группы....
Конспект НОД по развитию речи средняя группа. «Увидел скворца – знай весна у крыльца».
НОД по развитию речи в средней группе....
ВИДИШЬ СКВОРЦА - ЗНАТЬ, ВЕСНА У КРЫЛЬЦА (занятие-развлечение для детей старшей группы)
Занятие-развлечение можно использовать как итоговое мероприятие в старшей группе по теме "Перелётные птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Увидел скворца – весна у крыльца»
Цель: Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...