Главные вкладки
Ищук Татьяна Владимировна
Сайт учителя-логопеда, учителя-дефектолога муниципального детского дошкольного учреждения
Речь – это отражение нашей индивидуальности. Говори смело – мир ждет твоих идей!
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Изучение особенностей развития детей с ОВЗ
Увлечения: рукоделие, волонтерство, чтение художественной литературы
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г.Зеленогорск
Место работы: МБДОУ д/с № 30 "Крепыш"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ishchuk-tatyana-vladimirovnaКто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли.
С. Давидович
Уважаемые коллеги, родители!
Я рада приветствовать Вас на странице моего сайта. Надеюсь, что каждый посетитель найдет здесь для себя нужную и полезную информацию.

О себе
Дата рождения: 11 января 1971 года
Педагогический стаж: 22 года
Образование: окончила в 2002 году КГПУ по специальности «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия», присвоена квалификация – олигофренопедагог, логопед.
Какое счастье, что я просто женщина.
Я – бабушка, я – мать, жена и дочь.
Душа моя навек с любовью венчана,
И я готова каждому помочь.
Какое счастье, что могу быть сильною,
Перенести все тяготы судьбы.
Могу быть яркой, заводной и стильною,
А иногда спокойной, слабой быть.
Источник: https://millionstatusov.ru/statusy/cont/55385.h

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В разное время это были разные книги. Как любит говорить моя мама: "Каждой книжке - свое время". В детстве - это были сказки, детские рассказы (Н.Носов, С.Михалков, С.Маршак, Э.Успенский и др.) Чуть повзрослев заинтересовали писатели А.Гайдар, М.Пришвин, В.Бианки, Л.Кассиль, В.Одоевский, А.Рыбаков и его волшебные "Бронзовая птица", "Кортик", "Приключения Кроша" и др. А затем начала увлеченно читать (можно сказать проглатывать) А.Дюма, Ж.Верна, В.Каверина, братьев Стругацких, Д.Дефо, О.Генри. С удивительной легкостью и упоением прочла "Педагогическую поэму" А.Макаренко - может быть уже тогда (в 14 лет) во мне заговорила педагогическая жилка? За одну ночь, при свете настольной лампы прочла "Эра милосердия" братьев Вайнеров. В 17 лет я серьезно начала готовиться в ветеринары и с упоением читала книги Дж.Даррела и Дж.Хэрриота о животных. А затем, вступив во взрослую жизнь, читала все, что попадало под руку - без книги я уже не мыслила своей жизни. Для меня лучший отдых был - чтение книги: М.Булгаков и Дж.Остин, А.Дюма и К.Маккалоу, М.Митчел и В.Гюго, А.Пушкин и В.Шекспир, А.Ахматова и С.Есенин. Многих писателей и поэтов не назвала, но я их помню, люблю и часто перечитываю!
Книги, которые советую прочитать всем родителям:
- К.Чуковский "От двух до пяти"
- Ю.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
- Л.Петрановская "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"
- Е.Мурашова "Ваш непонятный ребенок"

Мой взгляд на мир
"— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально."
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально."
- Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Я – работаю в детском саду, я - логопед. Почему именно эта профессия стала делом моей жизни? Что это - веление свыше, судьба моя или стечение обстоятельств? Я поняла одно: очень многое в жизни каждого человека зависит от того, насколько светлым, радостным и добрым было его детство. Для меня детство было целой планетой. Я любила сажать кукол вокруг себя и рассказывать им сказки, пела им колыбельные песни, которые слышала от мамы, учила их читать и писать, журила их, если они вредничали и плакали. Но никогда не задумывалась, что смогу посвятить себя работе педагога. И вот – я педагог.
Это только внешне кажется наша работа будничной: бесконечные занятия, планы, проекты, … А по сути своей она познавательна и интересна, хоть сложна и требует много душевных сил. Моя работа – это большая часть моей жизни. Ведь педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам. И дома, и на работе, и зимой, и летом, пусть даже в мыслях – я всегда со своими воспитанниками. Как больно порой встретить потухший, не по-детски серьезный взгляд ребенка. Что произошло? Где его улыбка? Сразу хочется помочь ему, приласкать, одарить частичкой своей души. Ведь у каждого малыша большая потребность в эмоциональном контакте. Поправить воротничок, погладить по головке, улыбнуться…
Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю, но, тем не менее, приходя домой, с удовольствием думаю: «А усталость у меня приятная. Ведь сколько событий произошло за этот день! Череда занятий, развивающих игр, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты общения с детьми. Детский сад никогда не надоест. Это самое творческое место на свете!»
Я не отношу себя к гениям педагогического труда, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребятишек. Ведь сила подражания так велика и значение ее так громадно… Каждое наше слово, каждый поступок – все является для ребенка примером.
Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой, талантом. Я говорю себе - не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом.
Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью вдохновлять и вселять уверенность. Я чувствую, что нужна им, а они мне.
Мои педагогические аксиомы просты:
- Природа ребѐнка такая же, как и природа взрослого.
- Высокий рост человека вовсе не свидетельствует о его превосходстве над окружающими.
- Наказание – всегда ошибка. Оно унизительно для всех и не достигает цели. Это самое крайнее средство.
- В основе воспитания лежит достоинство личности. Взаимное уважение педагога и воспитанника является одним из главных условий.
И может быть, кто-то из моих воспитанников станет известным ученым, политиком, кто-то - станет актером и произнося со сцены монолог Шекспира или Чехова, будет удивлять окружающих своим талантом, кто-то станет хорошим отцом или матерью, а кто-то – просто добрым человеком. И очень надеюсь: вспоминать детство и время, проведенное в детском саду, они будут с добротой и радостью, а наши занятия с благодарностью!
«Когда вы станете старше, вы обнаружите, что у вас есть две руки – одна для того, чтобы помогать себе, а другая – для помощи другим»
- Сэм Левенсон
Еще одна главная часть моей жизни - волонтерство. Волонтерская деятельность для меня – это традиция, которую я поддерживаю уже несколько лет. Я – волонтер добровольческого движения «Любимые лапки» https://vk.com/lubimie_lapki , которое помогает бездомным животным. На мой взгляд, помощь другим делает людей добрее, мудрее и сострадательнее. В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.

Мои достижения
В соответствии со своим индивидуальным планом профессионального развития распространяю и обобщаю свой педагогический опыт:
Международный уровень:
2024 г. - участник трек-"команды" полуфиналистов "Большая игра им. Л.Выготского"
2024 г. -участие в международном профессиональном педагогическом конкурсе "Логопед. Высшая квалификация 2024" институт повышения квалификации и переподготовки "Дефектология ПРОФ" г.Москва
Федеральный уровень:
2021г. - Финалист Конкурса педагогических работников, владеющих технологиями работы с детьми, соответствующими требованиям ФГОС дошкольного образования в рамках проекта "Школа Росатома" в 2021-2022 учебном году.
2023 г. - участник логопедического практикума "Способы и приемы постановки звуков у детей" АНО ДПО "ОЦ Каменный город"
2023 г. - участник Всероссийской конференции "Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС" "ПедЖурнал"
2023 г. - участник онлайн-семинара "Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с речевой патологией" ООО "Высшая школа делового администрирования" г.Екатеринбург
2023 г. - участник онлайн Всероссийского форума "Дошкольное воспитание.Новые ориентиры" "Воспитатели России"
2024 г. - участник марафона "Практические приемы мнемотехники для работы с дошкольниками, школьниками и взрослыми" Академия педагогов России и стран СНГ"ПедагоГ"
2025 г. - доклад "Технология "Виммельбух" на Всероссийской конференции "Образование детей с особыми образовательными потребностями" ПедЖурнал
Региональный уровень:
2021 г. - участник XV педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций в г.Канске "Инновационный опыт - основа системных изменений"
2021 г. - участник и организатор Цифровой педагогической интернатуры по теме "Проблемно-педагогические ситуации как средство формировани\ у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения" в рамках Конкурса дистанционных педагогов "Школа Росатома - это мы!"
Муниципальный уровень:
2023 г. - участник городской базовой образовательной площадки "Создание личностно-развивающей образовательной среды в ДОУ"
2024 г. - участник городского профессионального конкурса "Педагог года - 2024"
2024 г. - выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов ДОУ "Технология "Виммельбух"
2024 г. - выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов ДОУ "Мастерская звуков" (эффективные приемы постановки звуков от гласных до вибрантов при всех видах нарушений)
Имею следующие поощрения:
2021 г. - Благодарственное письмо Главы ЗАТО г.Зеленогорска

Моё портфолио
В своей профессиональной деятельности ориентируюсь на Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, профессиональный стандарт «Учителя-логопеда» и локальные акты образовательного учреждения.
Профессиональный стандарт «Учителя-логопеда (логопеда)» определил цель моей профессиональной деятельности: коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями речи, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений.
Основные направления деятельности:
- диагностическая;
- коррекционно-развивающая;
- консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами;
- методическая;
- аналитическая.
Принимаю активное участие:
- в разработке и корректировке - адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи; адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития;
- в разработке и реализации индивидуальных адаптированных образовательных программ дошкольного образования воспитанников с ТНР и ЗПР;
- в разработке рекомендаций для педагогов и родителей по реализации индивидуальных АОП;
- в организации работы ППк и составлении коллегиальных заключений;
- в работе городских методических объединений учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений города.
Основные направления экспертной работы:
В соответствии с индивидуальной программой личностного развития в системе повышаю свою квалификацию:
2023 год:
2023 г. - курсы повышения квалификации "Организация логопедического сопровождения детей с нарушением речи в условиях образовательной организации в соответствии с ФГОС" ООО "Высшая школа делового администрирования" г.Екатеринбург, в объеме 72 часа (рег.№ 0177671)
2023 г. - курсы по ИКТ "Как педагогу создавать наглядный материал в онлайн сервисах" в объеме 36 часов
2023 г. - "Логопедический массаж: эффективный инструмент в коррекции речевых нарушений" ЧОУ ДПО "Логопед-Профи", в объеме 12 часов
2023 г. - курсы "Соблюдение требований ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организация учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО" Всероссийский форум "Педагоги России" г.Екатеринбург в объеме 36 часов
2023 г. - курсы "Структура ФАОП ДО" Всероссийский форум "Педагоги России" г.Екатеринбург в объеме 20 часов
2024 год:
2024 г. - курсы повышения квалификации "Профессиональные компетенции педагога по созданию методических и презентационных материалов с помощью ИКТ-технологий в рамках ФГОС и ФОП всех уровней образования" Всероссийский форум "Педагоги России" г.Екатеринбург в объеме 72 часов
2024 г. - "Нейродефектология - перспективное направление коррекции нарушений развития ребенка" ЧОУ ДПО "Логопед-Профи", в объеме 12 часов
2024 г. - "Обязанности логопеда в условиях реализации ФАОП и ФГОС в 2024 году" ЧОУ ДПО "Логопед-Профи", в объеме 12 часов
2024 г. - "Диагностика и коррекция речи у детей с нарушениями процессов речепорождения и речепроизводства" ЧОУ ДПО "Логопед-Профи", в объеме 12 часов
2024 г. - "Алгоритмы диагностики, коррекции и взаимодействия с родителями в работе с детьми с РАС" ЧОУ ДПО "Логопед-Профи", в объеме 8 часов
2024 г. - "Коррекция звукопроизношения: современные методики и практические инструменты для работы" ЧОУ ДПО "Логопед-Профи", в объеме 12 часов
2024г. - "Экспресс коррекция звуков. Постановка звуков по подражанию по системе "Дерево" с приемами нейростимуляции. Технологии Архиповой Е.Ф.", Институт повышения квалификации и переподготовки "Дефектология ПРОФ" г.Москва, в объеме 6 часов.
2025 год:
2025 г. - курсы "Запуск речи у неговорящих детей: ранняя диагностика, современные методики коррекции и практические техники" ЧОУ ДПО "Логопед-Профи", в объеме 48 часов
Участие в деятельности профессиональных онлайн-сообществ:
- участник конкурсов, вебинаров по логопедии и педагогике (образовательные порталы: «Преемственность в образовании» professional@preemstvennost.ru; Инновационный образовательный центр «Мой университет» korrekcionny.fakultet@moi-uni.ru)
- с 2016 года участник сетевого педагогического сообщества "Международный образовательный портал Maam.ru" http://www.ru/users/918258
- участник профессиональных сообществ учителей-логопедов Дефектология-проф
www.defectologiya.pro, онлайн университета "Лого-Эксперт" О.С.Жуковой https://logoexpert.ru
*********************************************************************
Добавить учебный материал в портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты