Конспект НОД по развитию речи средняя группа. «Увидел скворца – знай весна у крыльца».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Валитова Дина Ринатовна

НОД по развитию речи в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи  средняя  группа.

«Увидел скворца – знай весна у крыльца».

Программное содержание:

1.Закреплять представление детей о весне, о перелетных птицах. Формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

2.Закреплять представление детей о красоте, пользе птиц. Воспитывать бережное отношение к природе. Тренировать долговременную память. Продолжать обучать детей составлению описательного рассказа. Воспитывать умение связано и последовательно пересказывать текст.

3.Упражнять детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к пересказу. Продолжать формировать понятия: слово-предмет, слово-признак, слово действие.

4.Прививать детям доброту. Приучать заботиться о птицах. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Оборудование:

Картина «Скворец», аудиокассета: « Голоса птиц и зверей», набор картинок «Перелетные птицы».

Предварительная работа:

Чтение рассказа И. Соколова-Микитова « Скворцы»

Прослушивание фонограммы «Птицы в лесу»

Изготовление скворечников, кормушек (с помощью родителей)

Разучивание пальчиковой гимнастики «Скворечники»

Разучивание потешки «Пой-ка, подпевай-ка….», пословицы «Увидел скворца - знай весна у крыльца».

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Ребята! Прослушайте стихотворение о Весне

Стихот. о весне….

-Ребята назовите птиц, которые прилетают весной…( ответы детей)

-Назовите их одним словом…( ответы детей)

-Какие это птицы…назовите слова-признаки….( ответы детей)

-Что они умеют делать…(ответы детей)

-Ребята, за окном еще кое-где лежит снег, а мы уже можем увидеть перелетную птичку. Отгадайте, какую?

Прилетел в резной дворец,

Черный в крапинку певец… ( ответы детей)

Воспитатель: - Как вы догадались…?

Дети: Дворец- это домик скворца, скворечник…

Воспитатель: Молодцы! Скворцы устраивают свои гнезда или в скворечниках, сделанных людьми, или…?

-Догадайтесь, чем скворцы утепляют свои гнезда…?

( ответы детей)

Воспитатель: - Как ласково можно назвать скворца…? - Как называют его птенчиков…?   Их маму….? ( ответы детей)

Воспитатель: Присядьте на коврик. Сейчас мы с вами можем услышать пенье скворца. Попрошу вас слушать внимательно и попробовать догадаться на пенье каких птиц похожа эта песенка…(прослушивание фонограммы)  ( ответы детей)

Воспитатель: - Понравилось.. давайте скажем, какой характер у этой песенки…какая она….( ответы детей)

Воспитатель: - Песенки, каких птиц можно узнать в песенке скворца…(ласточки, жаворонка, дикой утки).

- Угадали, скворушка очень любит петь и часто подражает голосам других птиц.

- Хотите превратиться в птенчиков-скворчат…( да)

Воспитатель:

1)- На одной ножке покрутись

И в скворчонка прекратись!

2)- А я на одной ножке покручусь

И в маму-скворчиху превращусь…

3) -Вы мои птенчики-скворчата. Вы еще маленькие и не умеете летать. Я, как настоящая мама-скворчиха должна вас многому научить…

- Открывать широко ротик, прятаться в гнездо от непогоды, узнавать опасность.

- Летите за мной, руки вперед, вверх, назад, правая вперед - левая назад…

- Скворчата приглашаю всех в класс! Проведем урок. Пройдите в класс.

- Открываю скворчиную школу. Дорогие скворчата! В нашей школе урок. Предлагаю вам составить рассказ о папе. А папа у вас кто…?  

 -  Скворец…?

Воспитатель: - Посмотрите на картинку. Кто это…

-скворец

Воспитатель: - Когда прилетают скворцы…?

-Как выглядит скворец..?

-Где устраивают свои гнезда скворцы…?

-Как они их утепляют…?

-Как поет скворушка…?

На пение каких птиц похожа его песенка…какая его песенка…?

-Какие скворчихи мамы…?

- Чему они учат своих птенцов…?

Воспитатель: - За сутки скворец и скворчиха прилетают к гнезду почти 200 раз, и каждый раз приносят еду. Мама учит добывать червячков из земли, прятаться от холода и дождя.

( ответы детей)

- Какую пользу приносят скворцы…чем они нас радуют…

-Чем вам нравится скворец…и что полезного вы сделали ля птиц…

Молодцы!!!

- Давайте с вами чуть - чуть отдохнем и потешки мы прочтем!

1) Андрей-воробей,        
Не гоняй голубей.
Гоняй галочек
Из-под палочек.
Не клюй песок,
Не тупи носок.
Пригодится носок
Клевать колосок.

2)Били, били дробушки
В лужице воробушки.
Крылышками хлопали,
Ноженьками топали.
Мыли, мыли пёрышки
Милые воробушки.
Ах, какие чистые
Глазоньки лучистые.
Полетели, чик-чирик,
В гнёздышко своё, в тайник.

Воспитатель: - Кто хочет рассказать о своем папе скворце…(1-2 ребенка)

- ОЙ, КАЖЕТСЯ, ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ…пора возвращаться домой! и пора превращаться в ребят! (на одной ножке прокрутись и в ребенка превратись!!!)

Воспитатель: - Дорогие ребята! Вы поиграли, потрудились, поучились в скворчиной школе, пора идти гулять и кормить наших пернатых друзей. А кормушки и скворечники у вас готовы…

Пальчиковая игра  « Скворечники»                                                                                                                                                               Готовы скворечники, Встают, стучат кулачком по кулачку.                                           Можно селиться, Руки в стороны, к себе - «приглашение».                                             Готовы дома-терема, Поднимают руки вверх «домиком».                                                   Летите, летите веселые птицы, Делают «птичку»: скрещивают руки                           ладонями к себе, соединяют большие пальцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Уидел скворца - знай: весна у крыльца

Задачи:Образовательные:- Закрепить представления детей о весне, о перелетных птицах.- Формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явленияхприроды. - Обучать детей соста...

Конспект НОД с детьмьми старшего возраста: "Увидед скворца-знай весна у крыльца"

Интересное игровое занятие с приёмами мнемотехники....

Речевое развитие . Подготовительная группа. Тема: "Составление описательного рассказа на тему "Увидел скворца - знай : весна у крыльца".

КТема : Составление описательного рассказа на тему «Увидел скворца - знай : весна у крыльца»Обучающие задачи: - закрепить знания детей о весне, о перелетных птицах;   ...

Конспект занятия по развитию речи «Увидел скворца – знай: весна у крыльца»

Конспект занятия по развитию описательной речи с использованием мнемотехники для детей подготовительной группы....

ВИДИШЬ СКВОРЦА - ЗНАТЬ, ВЕСНА У КРЫЛЬЦА (занятие-развлечение для детей старшей группы)

Занятие-развлечение можно использовать как итоговое мероприятие в старшей группе по теме "Перелётные птицы"...

Познавательно-исследовательский проект: «Видишь скворца – знать весна у крыльца»

Экологическое воспитание является одним из ведущих направлений деятельности в дошкольном возрасте. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при услови...