Конспект НОД по развитию речи средняя группа. «Увидел скворца – знай весна у крыльца».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи средняя группа. | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи средняя группа.
«Увидел скворца – знай весна у крыльца».
Программное содержание:
1.Закреплять представление детей о весне, о перелетных птицах. Формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
2.Закреплять представление детей о красоте, пользе птиц. Воспитывать бережное отношение к природе. Тренировать долговременную память. Продолжать обучать детей составлению описательного рассказа. Воспитывать умение связано и последовательно пересказывать текст.
3.Упражнять детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к пересказу. Продолжать формировать понятия: слово-предмет, слово-признак, слово действие.
4.Прививать детям доброту. Приучать заботиться о птицах. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Оборудование:
Картина «Скворец», аудиокассета: « Голоса птиц и зверей», набор картинок «Перелетные птицы».
Предварительная работа:
Чтение рассказа И. Соколова-Микитова « Скворцы»
Прослушивание фонограммы «Птицы в лесу»
Изготовление скворечников, кормушек (с помощью родителей)
Разучивание пальчиковой гимнастики «Скворечники»
Разучивание потешки «Пой-ка, подпевай-ка….», пословицы «Увидел скворца - знай весна у крыльца».
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Ребята! Прослушайте стихотворение о Весне
Стихот. о весне….
-Ребята назовите птиц, которые прилетают весной…( ответы детей)
-Назовите их одним словом…( ответы детей)
-Какие это птицы…назовите слова-признаки….( ответы детей)
-Что они умеют делать…(ответы детей)
-Ребята, за окном еще кое-где лежит снег, а мы уже можем увидеть перелетную птичку. Отгадайте, какую?
Прилетел в резной дворец,
Черный в крапинку певец… ( ответы детей)
Воспитатель: - Как вы догадались…?
Дети: Дворец- это домик скворца, скворечник…
Воспитатель: Молодцы! Скворцы устраивают свои гнезда или в скворечниках, сделанных людьми, или…?
-Догадайтесь, чем скворцы утепляют свои гнезда…?
( ответы детей)
Воспитатель: - Как ласково можно назвать скворца…? - Как называют его птенчиков…? Их маму….? ( ответы детей)
Воспитатель: Присядьте на коврик. Сейчас мы с вами можем услышать пенье скворца. Попрошу вас слушать внимательно и попробовать догадаться на пенье каких птиц похожа эта песенка…(прослушивание фонограммы) ( ответы детей)
Воспитатель: - Понравилось.. давайте скажем, какой характер у этой песенки…какая она….( ответы детей)
Воспитатель: - Песенки, каких птиц можно узнать в песенке скворца…(ласточки, жаворонка, дикой утки).
- Угадали, скворушка очень любит петь и часто подражает голосам других птиц.
- Хотите превратиться в птенчиков-скворчат…( да)
Воспитатель:
1)- На одной ножке покрутись
И в скворчонка прекратись!
2)- А я на одной ножке покручусь
И в маму-скворчиху превращусь…
3) -Вы мои птенчики-скворчата. Вы еще маленькие и не умеете летать. Я, как настоящая мама-скворчиха должна вас многому научить…
- Открывать широко ротик, прятаться в гнездо от непогоды, узнавать опасность.
- Летите за мной, руки вперед, вверх, назад, правая вперед - левая назад…
- Скворчата приглашаю всех в класс! Проведем урок. Пройдите в класс.
- Открываю скворчиную школу. Дорогие скворчата! В нашей школе урок. Предлагаю вам составить рассказ о папе. А папа у вас кто…?
- Скворец…?
Воспитатель: - Посмотрите на картинку. Кто это…
-скворец
Воспитатель: - Когда прилетают скворцы…?
-Как выглядит скворец..?
-Где устраивают свои гнезда скворцы…?
-Как они их утепляют…?
-Как поет скворушка…?
На пение каких птиц похожа его песенка…какая его песенка…?
-Какие скворчихи мамы…?
- Чему они учат своих птенцов…?
Воспитатель: - За сутки скворец и скворчиха прилетают к гнезду почти 200 раз, и каждый раз приносят еду. Мама учит добывать червячков из земли, прятаться от холода и дождя.
( ответы детей)
- Какую пользу приносят скворцы…чем они нас радуют…
-Чем вам нравится скворец…и что полезного вы сделали ля птиц…
Молодцы!!!
- Давайте с вами чуть - чуть отдохнем и потешки мы прочтем!
1) ндрей-воробей,
Не гоняй голубей.
Гоняй галочек
Из-под палочек.
Не клюй песок,
Не тупи носок.
Пригодится носок
Клевать колосок.
2)Били, били дробушки
В лужице воробушки.
Крылышками хлопали,
Ноженьками топали.
Мыли, мыли пёрышки
Милые воробушки.
Ах, какие чистые
Глазоньки лучистые.
Полетели, чик-чирик,
В гнёздышко своё, в тайник.
Воспитатель: - Кто хочет рассказать о своем папе скворце…(1-2 ребенка)
- ОЙ, КАЖЕТСЯ, ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ…пора возвращаться домой! и пора превращаться в ребят! (на одной ножке прокрутись и в ребенка превратись!!!)
Воспитатель: - Дорогие ребята! Вы поиграли, потрудились, поучились в скворчиной школе, пора идти гулять и кормить наших пернатых друзей. А кормушки и скворечники у вас готовы…
Пальчиковая игра « Скворечники» Готовы скворечники, Встают, стучат кулачком по кулачку. Можно селиться, Руки в стороны, к себе - «приглашение». Готовы дома-терема, Поднимают руки вверх «домиком». Летите, летите веселые птицы, Делают «птичку»: скрещивают руки ладонями к себе, соединяют большие пальцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Уидел скворца - знай: весна у крыльца
Задачи:Образовательные:- Закрепить представления детей о весне, о перелетных птицах.- Формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явленияхприроды. - Обучать детей соста...
Конспект НОД с детьмьми старшего возраста: "Увидед скворца-знай весна у крыльца"
Интересное игровое занятие с приёмами мнемотехники....
Речевое развитие . Подготовительная группа. Тема: "Составление описательного рассказа на тему "Увидел скворца - знай : весна у крыльца".
КТема : Составление описательного рассказа на тему «Увидел скворца - знай : весна у крыльца»Обучающие задачи: - закрепить знания детей о весне, о перелетных птицах; ...
Конспект занятия по развитию речи «Увидел скворца – знай: весна у крыльца»
Конспект занятия по развитию описательной речи с использованием мнемотехники для детей подготовительной группы....
ВИДИШЬ СКВОРЦА - ЗНАТЬ, ВЕСНА У КРЫЛЬЦА (занятие-развлечение для детей старшей группы)
Занятие-развлечение можно использовать как итоговое мероприятие в старшей группе по теме "Перелётные птицы"...
Познавательно-исследовательский проект: «Видишь скворца – знать весна у крыльца»
Экологическое воспитание является одним из ведущих направлений деятельности в дошкольном возрасте. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при услови...