Ваши основные принципы работы с детьми?
статья
Главные принципы, по которым я выстраиваю свою педагогическую траекторию: «творчество и самореализация, ориентация на интересы и потребности воспитанников, взаимодействие и сотрудничество с детьми, их родителями и коллегами; духовное совершенствование и приобщение к ценностям культуры», неравнодушное отношение к делу. Совместную деятельность с детьми стараюсь строить по принципам развивающего обучения, направленную на совершенствование речи дошкольников, их мышления, воображения, творческих способностей. Общаясь с детьми, стараюсь обеспечить психологический комфорт. Использование личностно – ориентированных технологий позволяют улучшить качество работы и способствуют достижению оптимальных результатов воспитания и обучения дошкольников.
Для успешной реализации своих планов постоянно занимаюсь самообразованием и повышаю свой профессиональный уровень.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация игровой деятельности дошкольников с использованием технологии «дополненная реальность» в дошкольном образовательном учреждении.
Старший воспитатель ГБДОУ ЦРР – детского сада №68
Красносельского района Санкт-Петербурга «Росток»
Соколова Е.Ю.
Воспитатель ГБДОУ ЦРР – детского сада №68
Красносельского района Санкт-Петербурга «Росток»
Никитина И.Н.
Нашу жизнь, благодаря научно-техническому прогрессу, уже не представить без современных технологий, таких как компьютер, планшет, смартфон, ноутбук и.т.д. И как следствие - наши дети – это "дети технического века"! Во всем мире на поток поставлено развитие разнообразных электронных технологий и мы не в силах это остановить! От использования этих новых технологий нам не уйти.
Мы, воспитатели детского сада, часто наблюдаем картину, как четырех - пятилетние дети (и старше) при виде телефона, планшета и ноутбука, готовы прекратить любую игровую, познавательную и прочую деятельность и подолгу проводить время за мобильным устройством, не осознавая, пользу или вред получают от информации. Проанализировав всю глубину проблемы, наша творческая группа считает актуальной задачу обучения детей правильно, дозировано и с умом, использовать эти “подарки” современности, а также, внедрение и организацию “мобильного обучения” в процесс образовательной деятельности в ДОУ.
Уникальная технология дополненной реальности дает возможность для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, послужит стимулом для развития способностей и творческого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Полученный нами опыт, может быть полезен не только для нашего учреждения, но и для системы образования в целом.
С января 2017 по настоящее время ГБДОУ ЦРР - детский сад № 68 Красносельского района Санкт-Петербурга «Росток» является организацией-партнером ГБОУ СОШ №548 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга в рамках региональной экспериментальной площадки.
Тема сотрудничества «Организация игровой деятельности дошкольников и младших школьников с использованием технологии «дополненной реальности».
Целью нашей работы является организация игровой деятельности дошкольников с использованием технологии «дополненная реальность», ведь именно в процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям
Первым этапом нашей работой стало изучение и апробация специальных программ и приложений к ним, таких как: 3D MAGIC ZOO, Animal 4D, QuiverVision, AURASMA (НP Reveal), Blippar, Plickers. В процессе обучения мы так же освоили Qr - кодирование информации.
Совместно с СОШ №548 были разработаны, а затем адаптированы для детей дошкольного возраста следующие игры с использованием технологии «дополненная реальность»:
- Игры с использованием технологии ТРИЗ
- Игра «Морской бой»
- Игра «Волшебное домино»
- Игра «Угадай картинку»
- Игра «Город на ладони»
Все игры были включены в образовательный процесс нашего учреждения и проведены в соответствии с календарно-тематическим планированием средней группы №8 и подготовительной группы №7.
Данные игры мы используем как часть непрерывной образовательной деятельности (НОД), как игровую деятельность во вторую половину дня и для индивидуальной работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы ДОУ.
Игры проводятся с небольшим количеством детей (подгруппа 6-8 человек), на каждую подгруппу используются два планшета.
Игры организует и проводит воспитатель, задания для детей 5 лет заранее озвучены или их зачитывает взрослый, а дети 6-7 лет могут прочитать сами.
Игры с использованием технологии «дополненная реальность» позволяют педагогу реализовать все образовательные области, а задания в одной игре – интегрировать различные области. Так, например, игра «Морской бой» для детей 6-7 лет посвящена теме «Знакомство с Санкт-Петербургом» (образовательная область «Познавательное развитие»), ее цель- создать условия для закрепления и применения ребенком знаний о родном городе. Задания, которые выполняет ребенок по ходу игр, направлены на развитие элементарных математических представлений (образовательная область «Познавательное развитие»), фонематического слуха (образовательная область «Речевое развитие»), навыков безопасного поведения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие), а также упражнения на развитие логического мышления, внимания (ребусы, кроссворды и т.д.)
Нами были разработаны Квест-игры с использованием данной технологии, посвященные Дню защитника Отечества, Дню Космонавтики и другие. Такие мероприятия вызывают у детей большой интерес, они с увлечением выполняют задания, проявляют большую активность, учатся взаимодействовать со сверстниками для достижения общей цели.
Мы пришли к выводу, что игровая форма с использованием технологии «дополненной реальности» позволяет активизировать познавательную деятельность детей, сделать освоение образовательной программы более эффективным, процесс обучения становится увлекательным и интересным. Дополненная реальность для ребенка – это один из результативных способов познания окружающей нас предметной и пространственной среды, инструмент повышения мотивации обучающихся и развития пространственного представления, воображения, навыков объемного проектирования.
Мы предполагаем дальнейшее использование технологии «дополненной реальности» в образовательном процессе ДОУ: использование в различных формах взаимодействия с детьми, родителями и педагогами ДОУ.
Опыт работы был представлен нами на различном уровне:
- Открытое мероприятие для педагогов ГБДОУ района «Квест-игра «День защитников Отечества» для детей 6-7 лет с использованием технологии «дополненная реальность».
- Районный конкурс «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» (Методическая разработка «Мобильное обучение с элементами дополненной реальности» авторы Никитина И.Н, Чулий И.А. стала победителем).
- Районная конференция «Организация игровой деятельности младших школьников и дошкольников с использованием технологии «дополненная реальность» для заместителей директоров по УР ОУ, заместителей заведующих по ОР ГБДОУ.
- Семинар в рамках IX Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы».
Разработанные нами материалы размещены на официальном сайте ГБДОУ ЦРР - детский сад №68 «Росток» в разделе «Инновационная деятельность».
Соединение возможностей технологии дополненной реальности с идеями геймификации (включения игр в образовательный процесс) позволяет сделать обучение еще более живым, интерактивным и эффективным, а весь образовательный процесс ДОУ современным, отвечающим интересам и запросам ребенка XXI века.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Основные принципы работы с незрячими детьми"
Одной из актуальных проблем развития и воспитания детей с тяжелой зрительной патологией(тотально слепые и слепые с остаточным зрением) и их социально-бытовой самостотель...
Основные принципы работы с родителями
Взаимоотношения родителей и ДОУ...
Основные принципы работы с родителями
Основные принципы работы воспитателя ДОУ с родителями воспитанниковВ основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат принципы, кот...
Мои основные принципы работы с детьми
Основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе...
"Основные принципы работы по преодолению речевых нарушений"
Для преодоления каждого речевого расстройства применяются свои методы, соответствующие особенностям происхождения и проявления этих нарушений. Но вместе с тем применяемые в логопедии методы построены ...
Основные принципы работы педагога по социализации детей с ОВЗ в условиях взаимодействия образовательной организации и семьи.
Советы родитялям. принципы и методы работы с детьми с ОВЗ....
Основные принципы работы с неговорящими детьми
Описаны принципы работы с детьми на логопедическом занятии...