ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОУ.
материал

Дзюбий Наталия Николаевна

«Воспитатель собственно не воспитывает ребёнка. Он только устраняет от него вредные влияния, укрепляет добрые побуждения, которыми снабдила его мать-Природа и старается о том, чтобы дать ему возможность к естественному проявлению природосообразной деятельности». (Дистервег)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnaya_kompetentnost_pedgoga_doo.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

        "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ                    

                                                            ПЕДАГОГА ДОУ"

(выступление на педсовете)

Профессиональная компетентность педагога включает в себя множество понятий, которые я предлагаю вам назвать (педагогическое мастерство, педагогический такт, знание теории педагогики, психологии, физиологии, гигиены и методик, умение планировать свою работу, творчество и многое другое).

Используя в работе эти составляющие, мы должны стремиться к здоровьесберегающей педагогике. Что это значит?

Здоровьесберегающая педагогика – это такое педагогическое взаимодействие, при котором сохраняется и развивается здоровье всех членов воспитательного процесса.

Кто является членом воспитательного процесса? Это не только воспитатель – ребёнок, но и родители, помощники воспитателя, другие педагоги, другие дети.

З. П. (Здоровьесберегающая педагогика) опирается на следующие принципы:

• Принцип природосообразности – ориентация на природу ребёнка (возрастные, индивидуальные особенности, способности и т. д.);

«Воспитатель собственно не воспитывает ребёнка. Он только устраняет от него вредные влияния, укрепляет добрые побуждения, которыми снабдила его мать-Природа и старается о том, чтобы дать ему возможность к естественному проявлению природосообразной деятельности». (Дистервег)

• Принцип сотрудничества – равное взаимодействие всех членов воспитательного процесса;

• Педагогизация среды – охват педагогическим воздействием всех, кто воспитывает ребёнка;

• Принцип связи с жизнью;

• Принцип открытости – новаторские идеи, инновационные технологии, использование традиций;

• Принцип конкретности – осознанное применение форм работы (зачем, для чего, что это даёт);

• Принцип триединства здоровья – физическое (соматическое здоровье – это функционирование органов и систем организма в пределах нормы, установленной медициной).Душевное (психическое здоровье – это сохранность и активность механизмов личной саморегуляции, обеспечивающей полноценное человеческое функционирование).Духовно-нравственное здоровье – это способность человека противостоять разного рода трудностям без утраты адаптации.

Здесь же мы говорим о личностно-ориентированном подходе к воспитанию детей – это последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту собственного развития и как субъекту воспитательного взаимодействия. Ориентируемся на индивидуальность ребёнка, на свои личные возможности и на конкретную ситуацию.

Из чего же состоит профессиональный успех педагога?

Приоритетной составляющей профессионального успеха является человековедческая компетентность (ЧВК).

ЧВК – это подготовка современного специалиста к использованию систематизированных и адаптированных к педагогической деятельности различных человековедческих знаний и технологических умений.

Технологическая оснащённость:

• Умение общаться с людьми;

• Умение общаться с конкретной личностью;

• Умение раскрыть собственный личностно-деловой потенциал;

• Умение раскрывать личностно-деловые качества другого человека.

Чтобы реализовать эти умения, мы должны научиться:

1. устанавливать контакт с другим человеком (получать обратную связь);

2. конструктивно взаимодействовать с людьми (т. е. ставить цель, результативно действовать, что способствует развитию);

3. использовать не только общение, но и педагогическое общение, а именно профессиональное, целенаправленное;

4. стремиться к бесконфликтному общению.

Что влияет на успех или неуспех? Что мешает или помогает достичь результатов?

Общество, в котором мы живём.

Система, время, страна и т. д.

Обстоятельства, которые иногда мы можем изменить.

Собственное отношение ко всему, которое при желании тоже можно изменить.

Успешная деятельность.

1. Реши, что тебе нужно.

2. Действуй!

3. Наблюдай за результатом (он может быть + или –).

4. Будь гибким!

ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ.

1. Цель должна быть конкретной до неприличия (например, я получаю 1000000 рублей).

2. Цель должна иметь конкретный срок исполнения («или раньше»).

3. Цель должна быть позитивной – приятной для вас и вашего подсознания и не содержать частицу «НЕ».

4. Цель должна быть экологична, т. е. не никому не причинять вреда.

5. Цель формулируется от первого лица единственного числа в настоящем времени как уже свершившийся факт.

6. Цель должна быть визуализирована в системе VAK (видео – аудио – кинесис; вижу – слышу – чувствую) и совмещена с вами (например, поместите себя внутрь новой машины, дома, рядом с новым другом и т. д.).

7. Цель должна быть реальна! Но чуть больше того, что достижимо сегодня.

8. Правило 48 часов: если в течение 48 часов вы ничего не сделали по направлению к цели, значит, вам она не нужна или это не ваша цель.

9. Цель нужно записать и постоянно озвучивать, можно сделать коллаж из картинок и т. д.

10. Празднуйте обязательно даже промежуточные этапы!

ИГРЫ.

«СОСЕД СЛЕВА» - игроки стоят по кругу. Перед началом игры все показывают свою левую руку и смотрят на соседа слева. За короткое время нужно любым способом привлечь внимание своего соседа слева.

Вывод: не всегда человек, к которому ты обращаешься, тебя слышит. Помни об этом и старайся стать для человека интересным, необходимым.

«КОНТАКТ ЗА ТРИ СЕКУНДЫ» - игроки стоят по кругу. Нужно выбрать себе партнёра, но не говорить об этом, потом по команде взять его за руку.

Вывод: не всегда человек, которого выбираешь ты, выбирает тебя. Обрати внимание на того, кто выбрал тебя, значит, вы в чём-то похожи.

«МАЛЕНЬКИЙ ЗЕЛЁНЫЙ ЛУНОХОДИК» - игроки становятся по кругу на колени, левая рука ПОД ладонью партнёра, правая – НАД ладонью партнёра. Сначала по команде делают шаг левой ногой, потом правой. Затем делают шаг правой рукой, левой рукой.

Вывод: в обществе не всегда делаешь то, что хочешь ты.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Лекции Башмаковой Е. А., преподавателя Педагогической Академии последипломного образования г. Москва.

2. Лекции Баныкиной С. В., к. п. н., завкафедрой человековедческих технологий Педагогической Академии последипломного образования г. Москва.

3. Лекции Усаченко О. И., преподавателя Педагогической Академии последипломного образования г. Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная деятельность и профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения.

Понимание профессиональной компетентности как интегральной характеристики, определяющей готовность педагога решать профессиональные проблемы и типичные задачи, которые возникают в реальных ситуациях п...

Профессиональная деятельность и профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, первой ступенью непрерывного образования является именно дошкольное. Социальный запрос на уровень и качество дошкольного образования ...

Составляющие профессиональной компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом Педагог

Консультация для педагогов ДОУ. Расмотрены составляющие профессиональной компетентности педагога в сооветствии с профессиональным стандартом Педагог...

Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.

Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...

Методическая разработка на тему: "ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога»

Профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предо...

Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ в свете введения ФГОС ДО и профессионального стандарта.

В быстро меняющихся социально-экономических условиях возрастает значимость повышения профессиональной компетентности педагогических кадров – как составной части системы непрерывного образования....

План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План индивидуального повышения профессионального уровня  по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...