Сюжетно-ролевая игра «Мы – волонтёры»
план-конспект занятия (старшая группа)

Демидова Ольга Геннадиевна

Цель: воспитывать в детях экологическую и гражданскую  сознательность.

 

Задачи:  * познакомить детей с профессиями эколог, лесник,

    * объяснить детям, кто такие волонтёры,

    * закреплять правила поведения в природе.

 

Материал: письмо от лесника, стакан с грязной водой, чистый пустой стакан, марля, воронка, руль, пластилин, кормушки, набор «Собери бусы. Овощи», запрещающие знаки, площадка, оформленная под лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_volontyory_-_igra.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Мы – волонтёры».

Цель: воспитывать в детях экологическую и гражданскую  сознательность.

Задачи:  * познакомить детей с профессиями эколог, лесник,

    * объяснить детям, кто такие волонтёры,

    * закреплять правила поведения в природе.

 

Материал: письмо от лесника, стакан с грязной водой, чистый пустой стакан, марля, воронка, руль, пластилин, кормушки, набор «Собери бусы. Овощи», запрещающие знаки, площадка, оформленная под лес.

Ход игры:

Вос.: - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от лесника. Он просит нас помочь навести порядок в лесу, и подготовить его к встрече зимы. Давайте с вами подумаем, чем  мы можем помочь леснику.

Дети: - Мы можем собрать мусор в лесу, развесить кормушки, заготовить угощение для белочек.

Вос.: - А кто ещё следит за чистотой природе: чистотой воздуха, водоёмов, за добрым отношением к животным, растениям?

Дети: - Это экологи.

Вос.: -  Но сегодня я предлагаю вам стать ВОЛОНТЁРАМИ. Это люди, которые приходят на помощь всем, кому она необходима. Девиз волонтёров: «Мы несём добро, тепло и свет!».

А сейчас нам пора заняться заготовками зёрнышек для птиц, и нанизать на ниточку овощи и фрукты для белочек.

   Творческий блок: дети делают из пластилина зёрнышки, нанизывают бусы-овощи на шнурок.

Вос.: - А что ещё мы возьмём с собой?

Дети: - мешки для мусора, запрещающие знаки, заготовки для зверей.

Вос.: - А отправиться в лес я предлагаю  на автобусе.  Давайте вместе его построим.

(дети строят автобус из стульчиков)

Вос.: - Прошу всех занять места в автобусе. Тимур у нас будет водителем, а я кондуктором. Прошу вас оплатить проезд. Отправляемся в путь. Счастливого пути.

(звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)

Вос.: - Ну вот мы и приехали. Приступаем к работе (дети самостоятельно находят применение своим силам: собирают мусор, развешивают кормушки, бусы для белочек, устанавливают знаки).

Вос.: - Ребята, смотрите какая грязная речка в этом лесу. Я предлагаю её очистить.

Опыт: очищение воды с помощью марли, угля и воронки.

Вос.: - Ну, вот и привели лес в порядок. Теперь он готов к зиме. Давайте поиграем в игру «Вокруг себя обернись и в зверя превратись» (злой волк, трусливый заяц, хитрая лиса, встревоженная белка, косолапый медведь, колючий ёж).

(дети играют)

Вос.: - Нам пора  возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе.

Дети возвращаются в группу. Продолжаются самостоятельные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....