Долгосрочный проект "Водные обитатели"
проект (средняя группа)

Полежаева Анна Геннадиевна

Знакомство детей с разными видами водоёмов (океаны, моря, реки, озера, искусственный водоём в помещении-аквариум) и их обитателями. Проект в форме презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnye_obitateli.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа № 2065 ОП Д5 Долгосрочный проект средней группы № 4 «Золотая рыбка» Тема: «Водные обитатели» 2019 г. Москва

Слайд 2

Длительность проекта: я нварь 2019 г. – май 2019 г. Участники проекта: дети средней (4-5 лет ) группы №4 «Золотая рыбка», воспитатели Бурлак Елена Ивановна, Полежаева Анна Геннадиевна, родители воспитанников ГБОУ Школа №2065 образовательной площадки Д5

Слайд 3

Актуальность проекта К аждый год дети отдыхают на разнообразных пляжах морей, рек, озер. А подводный мир очень ярок, красочен и богат, но на прямую недоступен для изучения. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересующую их тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Благодаря этому обогащаются знания и представления детей о водной стихии, её обитателях; развивается связная речь, творческие способности, память, наблюдательность, расширяется кругозор и интерес к окружающему миру.

Слайд 4

Цель проекта: Познакомить детей с разными видами водоёмов (океан, моря, реки, озера, искусственный водоём в помещении-аквариум) и их обитателями.

Слайд 5

Задачи проекта: Образовательные: - познакомить с разнообразием подводного мира (видами рыб), с его значимостью для всего живого на планете; - познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира; - стимулировать самостоятельную поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме, активизировать познавательную деятельность детей и родителей к объектам живой природы. Развивающие: - развивать коммуникативные навыки, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать и продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе приобретенных знаний и умений; - развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, воображение, мышление в процессе изучения природных объектов; - способствовать развитию всех компонентов устной речи через беседы, наблюдения, словесные и дидактические игры, через знакомство с художественной и научной литературой, видео и интернет ресурсами в совместной деятельности со взрослыми (родителями и педагогами); - развивать творческие способности детей, умения детей передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Слайд 6

Задачи проекта: Воспитательные: - воспитывать социальные навыки (самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту); - воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности; - воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 7

Работа с родителями: - привлечь родителей детей в воспитательно -образовательную работу детского сада; - повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания и участия дошкольников в проектной деятельности .

Слайд 8

Предполагаемый результат: дети будут иметь представления о многообразии подводного мира, о различных видах рыб, их строении, о приспособлении к условиям обитания, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; у детей будет сформировано умение работать с разными информационными источниками самостоятельно и с помощью взрослого (книги, телепередачи, видеофильмы, интернет, наблюдения, беседы); у детей появятся новые умения и навыки при изучении объектов живой природы, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности; активизируется и обогатиться речь, дети научатся использовать в речи образные выражения и распространенные предложения, составлять описательные рассказы о подводных обитателях; дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобразительной деятельности; будет повышена заинтересованность и активность участия родителей в образовательном процессе детского сада; обогатиться и пополниться новым играми и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

Слайд 9

Паутинка проекта Речевое развитие Обогащение активного словаря детей. Знакомство с детской художественной литературой. Формирование умения детей общаться со взрослыми и сверстниками. Познавательное развитие Развитие умения анализировать проблемные ситуации, находить выход из них, аргументировать свои предположения и идеи. Развитие интересов детей, формирование знаний об окружающем мире. Социально-коммуникативное развитие Заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающем мире. Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение сверстника, отстаивать свою точку зрения). Повышать педагогическую компетенцию родителей, привлекать их в воспитательно -образовательный процесс. Художественно-эстетическое развитие Развитие эстетических чувств, творческих способностей, воображения, фантазии. Закрепление технических приёмов при создании творческих работ. Воспитание аккуратности, умения доводить начатое дело до конца. Знакомство детей с произведениями детской художественной литературы и народного фольклора по теме проекта. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок, пересказ небольших текстов о рыбках. Физическое развитие Развитие общей и мелкой моторики, совершенствование основных видов движений, умение согласовывать слова и движения, формирование навыков самоконтроля за своими действиями

Слайд 10

Этапы проекта: 1 - Подготовительный. Постановка целей и задач будущего проекта. Создание необходимых условий для реализации проекта. Информирование родителей о теме проекта: оформление папок-передвижек, консультации, подбор литературы. 2 - Планирование. Составление плана совместной работы воспитателя с детьми и родителями. Подбор методической, детской литературы. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр и исследовательской деятельности. 3 - Основной. Организация коммуникативной, познавательной, исследовательской, продуктивной, игровой, двигательной деятельности детей в рамках проекта. 4 - Заключительный. Закрепление полученных знаний и умений. Выставка детских работ. Фотоотчёт.

Слайд 11

Реализация проекта Вид деятельности Деятельность Срок проведе-ния Ответственные Восприятие художественной литературы Р.н.ск . «Пузырь, соломинка и лапоть», «По щучьему велению», С.Сахаров «Кто в море живёт», Г.Косова «Азбука подводного мира», С.Воронина «Добрая раковина», Л. Пермякова «Первая рыбка», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С.Сахаров «Морские сказки», И.Токмакова «Где спит рыбка», стихотворения, пословицы, загадки о морских обитателях. Январь – май 2019г. Полежаева А.Г. Бурлак Е.И. Познавательно-исследовательская деятельность Беседы с детьми «Моря и океаны», «Реки и озёра», « Аквариумные рыбки», «Морская черепаха», «Знакомство с осьминогом». Январь – май 2019г. Полежаева А.Г. Бурлак Е.И. Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Путешественники», словесная игра «узнай по описанию», дидактические игры: «Кто где живёт?», «Чудесный мешочек», «Собери рыбку» ( Пазлы ), «Собери рыбку из геометрических фигур». Январь – май 2019г. Полежаева А.Г. Бурлак Е.И. Изобразительная деятельность Лепка «Рыбки», Рисование «Рыбки в аквариуме», « Осьминожки », аппликация «Морские обитатели», «Обитатели рек и озёр». Январь – май 2019г. Полежаева А.Г. Бурлак Е.И. Двигательная деятельность Пальчиковые игры «Рыбки», «Веселые осьминожки ». Подвижные игры «Караси и щука», «Море волнуется раз», «Удочка», «Ручеёк». Январь – май 2019г. Полежаева А.Г. Бурлак Е.И.

Слайд 12

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Слайд 13

Познавательно-исследовательская деятельность:

Слайд 14

Игровая деятельность:

Слайд 15

Изобразительная (продуктивная) деятельность:

Слайд 16

Двигательная деятельность:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Презентация "Обитатели морских обитателей"

В презентации подготовленны сюжетные моменты которые обитают в водоеме. План схема,которая позволяет составить рассказ об обитателях подводного мира....

Долгосрочный проект Обитатели планеты Земля

Проект обитатели планеты Земля...

Долгосрочный проект Обитатели планеты Земля

проект Обитатели планеты Земля отчет...

Долгосрочный проект в младшей группе "Обитатели леса"

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого ребенка, способного познавать окружающий мир. Задача педагогов - формировать познавательный интерес, развивать восприятие окр...

ПРОЕКТ творческо-информационный(долгосрочный) Вторая младшая группа Тема: «Обитатели нашего леса»

Тип проекта: творческо-информационный(долгосрочный)Проблема: Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, представл...