Организация работы с детьми раннего возраста с учетом ФГОС ДО.
статья (младшая группа)
Материал предназначен для педагогов раннего возраста, в котором указаны целевые ориентиры образования в младшем и раннем дошкольном возрасте с учетом ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_detmi_rannego_vozrasta.fgos_.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с детьми раннего возраста
с учетом ФГОС ДО.
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Хотя как совсем недавно, в свете разработки Фгт его вычеркнули из «списка дошкольного образования». В ФГОС ДО прописано, что могут создаваться группы детей раннего возраста, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Основным принципом которого является полноценное проживание ребенка всех этапов детства(младенческого, раннего и дошкольного).
Конретное содержание указанных образовательных (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
областей в ФГОС зависит от возраста детей и должны реализоваться в определенных видах деятельности:
- в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
- в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
В ФГОС указаны Целевые ориентиры образования в младенческом
и раннем возрасте
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
«У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять.
Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и
пропитать игрой всю его жизнь».
А.Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста
Особенности развития детей раннего возраста. Развитие познавательной сферы ребёнка раннего возраста. Анализ комплексных программ дошкольного образования для работы с детьми раннего возраста....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Дается определение раннему детству, характерные особенности детей данного возраста, развитие познавательной сферы, анализ комплексных программ по работе с детьми раннего возраста. Определены основные ...
Организация работы с детьми раннего возраста с нарушениями в развитии
1. Работа с детьми раннего возраста с ОВЗ2. Игры и упражнения на познавательное развитие при коррекционно педагогической работе с детьми с ОВЗ...
«Организация работы с детьми раннего возраста с ОВЗ»
Введение Раннее детство – период развития ребенка от 1 года до ...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОУ»
Современные психологи и педагоги дошкольного образования обеспокоены тем, что родители большую часть времени проводят на работе, а ребенок предоставлен сам себе, и даже если у него тысячи игрушек, он ...
Организация работы с детьми ОВЗ в рамках ФГОС ДО.
Обобщение опыта работы учителя-дефектолога с детьми РАС, ЗПР, УО. Видение автора, как педагог работающий с сособыми детьми может реализовате федеральный образовательный стандарт дошкольного образовани...
Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «Детский сад №98» Васильева С.В.
Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «...