Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» для детей средней группы.
материал по обж (средняя группа)
Цель:
создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
∙ формирование готовности родителей совместно с педагогами развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью разных методов и приемов;
∙ привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.
∙ обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге;
∙ закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;
∙ развивать внимание и наблюдательность;
∙ развивать игровую деятельность детей;
∙ воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;
∙ воспитывать уважительное поведение в общественном транспорте и на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_viktorina_po_pdd.docx | 114.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» для детей средней группы.
Цель:
создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
∙ формирование готовности родителей совместно с педагогами развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью разных методов и приемов;
∙ привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.
∙ обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге;
∙ закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;
∙ развивать внимание и наблюдательность;
∙ развивать игровую деятельность детей;
∙ воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;
∙ воспитывать уважительное поведение в общественном транспорте и на дороге.
Ход игры – викторины.
Воспитатель.
- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
У нас большое и красивое село с широкими улицами. По проезжей части, движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Как называются эти правила?
Дети. Правила дорожного движения.
Воспитатель.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель.
- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.
Дети идут на свои места.
Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:
1.Вот стоит на улице
В чёрном сапоге –
Чучело трёхглазое
На одной ноге. (Светофор)
2.Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
I: «Вопрос – ответ».
Кто является «пешеходом»? («пешеход» – это, человек, идущий пешком).
Кто является «пассажиром»? («пассажир» – это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
Где должны ходить пешеходы?
Где должны ездить автомобили?
Где и как нужно переходить улицу?
Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
2. «Ситуация на улице»
Каждой команде дается по 2 картинки с различными ситуациями на улице, на дороге. Ребята должны рассказать, что правильно, а что неправильно изображено на картинке (фото)
Ведущий: – Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет»
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?Дети: Да.
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?Дети: Да.
- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?Дети: Нет.
- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?Дети: Да.
- Молодцы, ребята!
3. «СЛОЖИ КАРТИНКУ»
Используемый материал: разрезные картинки из дидактического материала «Дорожные знаки»
4 «Игровой».
«Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель (объясняет правила):
Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;
Жёлтый – хлопаете в ладоши;
Зелёный – двигаетесь, маршируете.
Дети выполняют задания.
игра «Такси»
Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
4. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
Ведущий: Вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?
Дети приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта
Начинаем!
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)
1.По дороге он несётся. (автомобиль)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. ( автобус)
2.Вот так чудо - чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
3.Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
4.Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. ( корабль)
5.Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. ( пожарная машина)
6.С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке. (Воздушный шар)
8.Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Вертолет)
Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»
Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»...
КОНСПЕКТ игры – викторины «Соблюдайте правила дорожного движения»
КОНСПЕКТигры – викторины«Соблюдайте правила дорожного движения»...
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста)
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:- Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.- Формировать умение адекватно, реагировать на до...
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения».
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»....
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение орие...
Игра - викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»
Игра - викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» ...
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста ...