"Поиграй со мною мама"
статья
" Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять" (М. Горький)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_1.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» (М. Горький).
В соответствии с ФГОС ДО на первое место в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста выходит игровая деятельность, т.е. различные игры.
Недаром Организация Объединенных Наций в Декларации прав ребенка и в Конвенции о правах ребенка провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка. В игре он чувствует себя значимым, самостоятельным. В игре развивается память, воображение, мышление, речь. В игре ребенок как бы переживает мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями, ролями и сюжетами.
Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, подобно, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... "
В. А. Сухомлинский писал: "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок".
Дети очень любят, когда взрослые (родители, родственники) играют вместе с ними. Имеется в виду в первую очередь подвижные шумные игры и веселая возня. Раскачивание на согнутых ногах, приподнимание, подкидывание, карабканье на закорки, мнимая борьба на диване (с поддавками) приносят ребенку много радости, веселого возбуждения и физической тренированности.
Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Взрослые должны видеть в игре малыша элементы подготовки к будущим трудовым процессам и соответственно направлять их, принимая в этом участие.
Но большинство современных родителей считают, что дети должны и будут занимать игрой себя сами. И искренне недоумевают, когда этого не происходит. На нетерпеливый возглас: «Не мешай! Иди, поиграй!» – маленький ребенок продолжает вертеться около, отвлекать родителей от дела и капризничать.
Очень часто это происходит потому, что дети просто не умеют играть. Действительно, именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути.
Однако многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа.
А вот как играть многие родители не знают.
Еще мудрый В.Даль предупреждал о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек.
К сожалению, сегодня не все родители играют со своими детьми, или делают это не всегда верно.
Это и подтолкнуло меня на разработку проекта «Ну поиграй со мною мама», который включает в себя, как одну из сторон взаимодействия с родителями проведение серии собраний и практикумов, посвященных различным играм. Перед внедрением проекта родители ссылались на занятость, незнание и неумение что-либо делать по содержанию проекта, но с ними была проведена следующая работа: беседы с родителями : «Роль игры в развитии речи ребенка », «Роль сказки в воспитании детей».
Цель:
Повышение родительской компетентности.
Задачи:
1. Показать родителям значение совместных игр для развития ребенка;
2. Пробуждать интерес родителей к совместным играм с детьми;
3. Ознакомить родителей с традициями и формами игрового досуга.
Справка:
Родительские собрания, а затем практикумы, проводятся в течение года с октября по апрель для родителей группы. Так же возможны консультации – практикумы для педагогов.
1этап:
Было проведено анкетирование .
Анкета содержала вопросы позволяющие определить, во что играют дети и играют ли с ними родители.
Вывод: данная анкета вызвала положительный отклик у родителей. Изучив ответы родителей я увидела , что затруднение при ответах вызвали следующие вопросы: "В чем по- вашему , состоит воспитательное значение игры?"," В чем , по- вашему мнению заключается роль игры в развитии ребенка?", ответы на данные вопросы помогли наметить дальнейшую работу с родителями ( консультации, родительское собрание, совместные мероприятия)
2 этап:
Проведение вводного родительского собрания:
Показ фильма (презентации) «Игры и игрушки». Беседа с родителями на тему: «В какие игры играют ваши дети». Кто из вас обучал, обучает, играет с детьми в игры, которые помните с детства. (Родители делятся семейным опытом).
3 этап:
Проведение собраний посвященных различным играм.
- Проводилось родительское собрание на тему «Интеллектуальные игры»
Интеллектуальные игры способствуют развитию памяти детей, развитию умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения. Интересными получились сценарии интеллектуальных игр: «Умники и умницы», викторины «Сказки у нас в гостях», «Что, где, когда?».
- Игры с конструктором « Тико». ТИКО-конструктор как один из видов конструкторов в занимательной, и увлекательной форме способствуют развитию у детей навыков пространственного мышления как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.
- Работа родителей в микрогруппах. Родители помогли обустроить костюмерную с костюмами сказочных героев, приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам, настольно-печатные игры по мотивам сказок. Очень активно родители посещали нашу «Театральную гостиную», где смотрели музыкальные спектакли, развлечения, концерты, отмечая успехи своих маленьких артистов: преодоление стеснительности, уверенность в себе, улучшение чёткости и выразительности речи. Но родители не просто присутствовали, а выполняли все задания совместно с детьми , им раздаются игры, они знакомятся с их содержанием и проигрывают их.
- В течении следующего месяца родители приходят в группу и играют в эти игры с детьми под руководством воспитателя.
- Родители выполняют минимальные домашние задания:
Проигрывают игры, которые увидели в детском саду вместе с ребёнком.
Играют дома, читают, танцуют.
Готовятся к следующему занятию
- Организовывали совместное родительское- детское творчество по изготовлению книжки- малышки на тему «Моя семья». Рекомендовали родителям подобрать семейные фото для оформления стенда «Моя дружная семья» и рассказать детям о своей профессии. После этого была организована сюжетно-ролевая игра «Семья». В ходе игры дети и родители менялись местами.
- Были проведены консультации для родителей:
«Справиться с детским непослушанием поможет игра в сказки», «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через игру»
Круглый стол: «Театрализованные игры как средство развития речи детей», Какие игрушки будут полезны и безопасны для вашего ребенка». После была организована выставка -коллекции «Моя любимая игрушка» (рекомендовали родителям и детям принести свою любимую игрушку и приготовить рассказ о ней ).
- Был проведен День открытых дверей для родителей «Заглянем в будущее наших детей: сюжетно-ролевая игра с родителями «Я на работе».
- Был проведен конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая игра».
После проведения собрания и практикумов оформляется выставка: «Играем с детьми вместе»
4 этап:
При проведении праздников, досугов, утренников обязательно подключать родителей играть вместе с детьми.
Например: При проведении досуга посвященного Дню Защитника Отечества папы с огромным интересом соревновались с детьми в эстафетах, в перетягивании каната, т.е, играли в подвижные игры, а затем приняли участие в игре «Найди свой портрет», где должны были применить свою смекалку и догадливость. А организованная фотовыставка «Мой папа» позволила гордиться своими родителями. Восторгу детей не было придела, когда они находили на фотографиях своих родителей и комментировали, что они делали на празднике.
У родителей расширились возможности сотрудничества со своими детьми, они стали прислушиваться к их мнению. Родители стали осознавать себя более компетентными в организации совместной игровой деятельности детей.
Цель таких мероприятий – сближение детей и родителей, ведь зачастую у родителей просто не хватает времени на своих детей. Вечера досуга способствуют укреплению семейных отношений, дают возможность пообщаться со сверстниками своего ребенка, а также с другими родителями, обменяться опытом, вспомнить детство.
Вывод: Я считаю, что данная форма работы (проведение родительских собраний, практикумов, и привлечение родителей для участия в играх на праздниках, утренниках, досугах) поможет детям, родителям и педагогам успешно сотрудничать и лучше узнать друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Поиграй со мной мама"
Игры для детей раннего возраста на профилактику эмоционального и нервно-мышечного напряжения...
Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!
Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...
Материал для родительского уголка "Поиграй со мною мама"
В статье рассказывается о значении пальчиковых игр. Предлагается их перечень для занятий с детьми дома....
Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."
Материал представляет собой краткую памятку для родителей, которая может служить руководством в совместной игровой деятельности с детьми....
Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы "Поиграй со мной, мама"
Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы и их родитетелей - веселое развлечение, которое можно провести в преддверии Дня Матери или праздника 8 марта....
"Поиграй со мной, мама!"
Игровые упражнения с использованием картинного материала по дифференциации существительных именительного падежа единственного и множественного числаИгра "У меня - у тебя".Взрослый называет существител...
Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!»
Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!»...