Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Кононова Виктория Михайловна

Развивать любознательность, эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_ptichka.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка».

Программное содержание: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи: точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов.Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, зстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.Расширение словаря: весна, теплые края, дымковская игрушка.

Материал: Дымковская игрушка – птичка; силуэты птичек, вырезанные из бумаги. Кисти, подставки для кистей, салфетки, краска-гуашь 3-х цветов, образцы.

Предшествующая работа:Рассматривание элементов узора на дымковских игрушках. Лепка птичек.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в зал под русскую народную мелодию и становятся полукругом.

В.:Ребята посмотрите,сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.

Разминка-приветствие «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!  

В.:Сегодня у нас необычное занятие. Садитесь на коврик и послушайте загадку:

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови-ка меня! (дымковская игрушка)

В.:Молодцы, угадали!Сегодня мы с вами поговорим о дымковских игрушках. Ребята скажите, пожалуйста, какого цвета краски используют дымковские мастера в своей росписи? (синюю, красную, зелёную, жёлтую, оранжевую).

А какие элементы узора, используются в росписи? (точки, прямые линии, мазки, круги, кольца).

В.:Мне очень нравятся дымковские игрушки. Вот одна из них (показ дымковской птички) Посмотрите, ребята,какая она красивая. Какие элементы росписи есть на этой птичке? А какие цвета здесь использованы? Какого цвета здесь больше?

Послушайте про нее потешку и повторяйте за мной движения:

Летели птички
Птички-невелички,
Как они летели
Все люди глядели,
Как они садились
Все люди дивились!

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы,у каждого на столе лежит птичка,вырезанная из бумаги.

В.: Посмотрите, а на ваших птичках дождь смыл все узоры и от этого им очень грустно.Давайте мы с вами им поможем. Разрисуем наших птичек и тогда они станут веселыми и красивыми.

А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою птичку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. А теперь откройте глазки,но прежде, чем начнем рисовать, давайте разомнем пальчики, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнасттика: «Птичка крылышки сложила»

Птичка крылышки сложила, руки положить на стол
Птичка крылышки помыла, погладить одной ладошкой другую
Птичка клювом повела, соединить пальцы в замок, а указательные "клюв" -выпрямить
Птичка зернышки нашла, Повести руками в замке влево – вправо,
Птичка зернышки поела, постучать «клювом» по столу.
Птичка песенку запела. Дети говорят «чик – чирик»,
Птичка крылышки раскрыла  руки развести в стороны,
Полетела, полетела. Плавные махи руками.


Вот, мы размяли пальчики, теперь можно рисовать.

Самостоятельная работа детей Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

В.:Вот птички наши засветились, стали красивые, нарядные и веселые. И у нашей гостьи теперь много подружек. Спасибо за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по декоративному рисованию и аппликации "Декабрист на окне"

Учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне; учить создавать образ комнатного растения - Декабриста....

Конспект занятия в средней группе "Рябинка" Декоративное рисование "Украшение свитера"

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: Декоративное рисование. «Украшение свитера» Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.10.12.2017Образовательная область:...

Конспект занятия в старшей группе по декоративному рисованию «Выставка для мам» (по мотивам городецкой росписи).

Скоро праздник 8 Марта, наши мамы попросили воспитателей  организовать выставку с изделиями городецкой росписи.  Дети отправляются на ярмарку, чтобы приобрести там изделия городецких мастеро...

Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на тему: «Филимоновская игрушка».

Знакомство  детей с народными промыслами России, усвоение знаний о филимоновском промысле посредством игровой, изобразительной, художественной и  экспериментальной деятельности....

Конспект занятия в старшей группе по декоративному рисованию «Выставка для мам»

Цель: Продолжать знакомить детей с народно - прикладным искусством. Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на тарелке; Закреплять умение...

Конспект занятия в средней группе "Нетрадиционная техника рисования на тему «Ветка рябины»

- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о п...

занятие в средней группе по декоративному рисованию

Знакомство детей в средней группе с Дымковской игрушкой и роспись глиняных птичек сложный и интересный процесс. но дети не устали им было интересно, они справились с заданием и даже продолжили рисоват...