Родительское собрание в младшей группе «Стали мы на год взрослее»
консультация (младшая группа)
Родительское собрание во второй младшей группе.
Цель: дать родителям знания о воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vot_i_stali_my_na_god_vzroslee.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад
№1 г. Починка
Родительское собрание в младшей группе
«Стали мы на год взрослее»
Воспитатель : Александрова Светлана
Владимировна
г. Починок 20019г.
Родительское собрание во второй младшей группе.
« Стали мы на год взрослее»
Цель: дать родителям знания о воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.
План:
Вступительное слово.
Игра «А что у Вас?»
Беседа на тему «Самостоятельность»
Опрос «Знаете ли вы своего ребенка»
Ситуация для анализа
Заключительная часть.
Итог встречи
Фотоколлаж
Разное
Ход родительского собрания:
-Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на собрании нашей группы. Нам хочется рассказать вам о том, как мы жили в этом году, чем занимались, чему научились и над чем еще предстоит поработать.
- Наше с вами общение мне бы хотелось начать с небольшой игры «А что у Вас?» Попрошу всех Вас подумать, чему научился Ваш ребенок в детском саду за год, чем удивил и чем порадовал? А теперь попрошу передавать, мяч- любимую игрушку детей и озвучить успехи своего ребенка. Спасибо!
Сегодня мы так же собрались, чтобы обсудить вопросы о самостоятельности наших детей. Стали ли дети взрослее?
Хочется задать вам несколько вопросов:
- Стал ли другим ваш ребенок за год?
-Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии самостоятельности вашего ребенка?
- Что нового вы стали замечать в поведении ребенка?
(высказывания родителей)
К трем годам ребенок начинает, стремится к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется, устойчивое желание самоутвердится. И очень часто на предложение помочь ребенку мы слышим «Я сам!»
Так, что же такое самостоятельность?
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто стремятся выполнять различные действия, самостоятельно.
в этом возрасте ребенок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого много действий, усваивает умения самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.
А сейчас давайте разберем ситуацию.
- трехлетний Семен с усердием надевает колготы. Занятие трудное. Наконец – то после долгих усилий колготы почти надеты, но на изнанку. Семен , конечно, этого ре замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрыми движениями, не скрывая раздражения, натягивает ребенку колготы сама.
Малыш поднимает крик:
- Сам! Сам! Сам!
Мать строго говорит:
- сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
Вопросы:
1. Правильно ли поступила мама? И почему?
2. Бывают ли подобные ситуации у вас?
Важно отметить, что в детском выражении «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. И стремясь все сделать за ребенка, мы причиняем ему большой вред, лишаем его самостоятельности, подрываем у него веру в свои силы, приучаем надеяться на других, и дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Очень часто из-за отсутствия времени, мы стараемся все сделать за него сами.
Вопросы:
1. Как вы думаете, действительно ли вы оказываете помощь ребенку одевая его на прогулку?
2. Может ли малыш сам собраться на прогулку?
3. Мыть руки, засучив рукава и не разбрызгивая воду?
4. Вытираться полотенцем?
5. Замечать непорядок в одежде, и обращаться за помощью?
6. Самостоятельно есть, правильно держать ложку; пить из чашки; пользоваться салфеткой?
7. Убирать игрушки;
8. Пользоваться своевременно носовым платком и туалетом?
(высказывания родителей)
Конечно ребенок не сразу может приобретать необходимые навыки, ему потребуется ваша помощь. Нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить вешалку по его росту для верхней одежды, вешалку для полотенца, полку в шкафу для его вещей и полку для игрушек. И обязательно хвалите своего ребенка, хвалите за малейшее проявление самостоятельности.
В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении со взрослыми. И это нельзя не учитывать. Не нужно только забывать, что воспитывая в ребенке самостоятельность, не надо делать все за него, нужно лишь помогать ему. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей
4.Заключительная часть.
Вот начинается учебный год. Каким он будет для вашей семьи? Что вас будет радовать, а что огорчать? Просим рассказывать интересные истории и делиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.
В заключение сегодняшнего собрания хотелось бы вам зачитать стихотворение:
Мы родителям хотим
Сказать огромное спасибо.
Вас за детей благодарим,
С которыми, вы нас сдружили.
Спасибо, папы, мамы вам
За то, что в нашем общем деле
Готовы так же, как и мы
Вернуться в детство и поверить…
Что есть волшебная река,
Что Дед Мороз – он настоящий,
Что чудо радуга-дуга
Для всех, для всех приносит счастье.
Спасибо вам, за то, что вы
Всегда во всём нам помогали:
Костюмы ночью шили вы,
С детьми творили, рисовали.
Спасибо вам за теплоту,
За дружбу, мир и пониманье.
Спасибо вам и за детей,
За то, что нам их доверяли.
Мы с вами вместе день за днём
Живём одной большой семьёй.
И этот садик – общий дом,
Такой уютный и родной,
Без вашей помощи, друзья,
Быть может, не был бы таким.
За ваши чуткие сердца
Мы вам спасибо говорим
Итог.
Уважаемые родители! Вы должны понять, что ни один даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Поэтому мы приложим максимум усилий, чтобы вашим детям в саду было тепло, уютно, комфортно, и дети получали разнообразную развивающую среду для освоения и понимания окружающего мира, сохраняя при этом психическое и физическое здоровье ваших малышей.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на собрание посвященное новому учебному году, и надеюсь, порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее»
Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее» Воспитатель: Руданова Наталия Алексеевна Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского с...
Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее»
Цель: Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, дефектолога, детей и родителей за учебный год. Определить перспективы на будущее.Задачи: Отследить динамику психического и физического развит...
Конспект родительского собрания в старшей группе "Стали мы на год взрослее"
Конспект родительского собрания в старшей группе "Стали мы на год взрослее".ФГОС ДОУ и подготовка детей к школе....
Май 2018 год. Родительское собрание в младшей группе на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»
middot; Подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год с детьми младшей группы....
Родительское собрание в младшей группе на тему " Стали мы на год взрослее"
Консультации и памятки для родителей...
Родительское собрание в младшей группе «РОМАШКА» на начало учебного года 2019-2020. «Стали мы на год взрослее»
Родительское собрание в младшей группе «РОМАШКА» на начало учебного года 2019-2020.«Стали мы на год взрослее»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Стали мы на год взрослее…»
Были маленькие детки Словно птенчики на ветке....