Итоговое родительское собрание в старшей группе «Стали мы на год взрослее…»
методическая разработка (старшая группа)
Были маленькие детки
Словно птенчики на ветке.
Подрастали, подрастали
И совсем большими стали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_konets_goda.docx | 41.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в старшей группе
«Стали мы на год взрослее…»
Были маленькие детки
Словно птенчики на ветке.
Подрастали, подрастали
И совсем большими стали.
Цель:
- подведение итогов совместного воспитательно - образовательного процесса, как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
- способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
- заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
- определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.
Повестка дня:
1.Выступление воспитателей.
2. Просмотр презентации.
3. Анализ достижений детей группы (результат мониторинга детей на конец учебного года).
4. Игра с родителями «Брейн Ринг».
5. Объявление благодарностей родителям выпускников за активное участие в жизни группы.
6. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.
7. Разное (7-10 мин)
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.
- Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в подготовительную группу детского сада! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор.
- Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа».
- Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.
- Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Если вы спросите своего ребенка:
- Чем занимались в детском саду?
Многие ответят: - играли! Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания. Игра - основной вид деятельности дошкольников.
За этот учебный год, играя, мы научились:
- Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. - Имеют представления о профессиях, о принципах из разделения на мужские и женские. Умеют самостоятельно готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры.
- Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, знают адрес своего дома. Знают о важности здоровья человека, его составляющие, стараются их выполнять.
- Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов в пределах 10, понимают смысл слов, определяют части суток и времена года, знают дни недели, некоторые - число, месяц и год.
- Умеют и любят рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности – будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать небольшие стихотворения.
- Ребята нашей группы – очень творческие. Любят строить из разных конструкторов – напольного, настольного, Лего.
- Любят делать поделки, открытки, рисовать и писать письма своим любимым родителям. Умеют правильно держать ручку, карандаш, ножницы и пользоваться ими. Изображают в рисунках увиденное, придумывают новое, необычное.
- Девочки очень любят танцевать, очень ярко передают в движениях характер мелодии. Все очень любят заниматься музыкой, у каждого есть своя любимые песни и произведения.
- Ребята в этом году стали более опрятные, аккуратные, следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно одеваются, раздеваются, убирают одежду.
- Любят заниматься спортом, делать зарядку.
- Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться с взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое.
- Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!
Игра с родителями «Брейн Ринг».
- Что бы Вы смогли понять, как прошел учебный год, чему научились дети, как учились, мы предлагаем Вам на некоторое время побыть в роли своего ребенка.
Вы, наверное, успели заметить, что мы Вас разделили на две команды.
Ведущий говорит задание, задает вопросы и т.д. Если у команды готов ответ, то поднимают руки. В чьей команде быстрее подняли руку, та команда и отвечает. Если ответы выкрикиваются, то они не засчитываются, даже если ответ был правильным. За каждый правильный ответ команде начисляется один бал.
1 задание «Здоровье»:
1) Продолжите выражение «В здоровом теле- …
2) С какой стороны у человека находится сердце? ( с левой)
3) Случился пожар. Ваши действия (Позвонить 01 и сообщить полные
данные: фамилия, адрес…)
4) Вы порезались. Что нужно сделать? (помазать зеленкой, забинтовать).
2 задание «Четвёртый лишний»:
Помидор, морковь, персик, картофель.
Свитер, кроссовки, шорты, перчатки.
Комар, грач, сорока, воробей.
жираф, корова, рысь, кенгуру.
3 задание «Измени слово»:
Должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]:
друг — дружок,
пирог — пирожок,
сапог — сапожок,
снег — снежок,
рог — рожок,
луг — лужок,
творог — творожок,
флаг — флажок.
4 задание «Какой это предмет?»:
Длинная — веревка, шуба, нитка, улица, резинка, коса, юбка, дорога, резинка, лента, рубашка, занавеска.
Длинный — поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож, пиджак.
Широкая — улица, речка, лента, дорога, кофта, юбка, резинка.
Широкий — шарф, переулок, двор, коридор, подоконник.
Красная — звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка, малина.
Красный — шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш.
Круглый — мяч, шар, лепесток, помидор.
Круглое — солнце, яйцо, яблоко, колесо.
5 задание «Волшебный мешочек»:
Овал; огурец, яйцо, щетка для волос, перец, кукуруза
Круг; Яблоко, апельсин, пуговица, мяч, клубок ниток.
Квадрат; кубик, тетрадь, подушка.
Треугольник; утюг, морковка, линейка.
6 задание «Сложи фигуру»:
Сделать кораблик и самолет в технике оригами.
- Мы подвели итоги сегодняшней игры. Считали правильные ответы, считали, считали… и сбились со счету. Все ответы были правильными. Обе команды старались. Сегодня победила дружба!!!
- Чтобы ваше лето прошло безоблачно, без разных ЧП, мы приготовили для вас памятки по детской безопасности в летний период: «Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период».
- Впереди долгожданное лето, а значит, продолжительное пребывание детей на свежем воздухе. Для этого необходимо создать все условия на участке нашего детского сада. Предлагаем подновить и обновить все постройки, оборудование на нашем участке; установить имеющиеся материалы.
Разное (7-10 мин)
- На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе!!!
«Памятка для родителей по безопасности детей
в летний период».
Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
1. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь с взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
2. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
3. Переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
4. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
5. Движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
6. В общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Напоминайте ребенку:
1. При проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
2. Детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
3. За купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
4. Во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
5. Решительно пресекать шалости детей на воде.
Ежедневно повторяйте ребёнку:
— Не уходи далеко от своего дома, двора.
— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
— Не гуляй до темноты.
— Обходи компании незнакомых подростков.
— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
— Не садись в чужую машину.
— На все предложения не знакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
— не оставляйте ребёнка одного в квартире;
— заблокируйте доступ к розеткам;
— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе " Вот и стали мы на год взрослее"
Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год,-диагностика 2016-2017 учебный год.- поговорить о перспективах на следующий учебный год- сюрпризный момен6т для родителей (выступление д...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее".
Конспект итогового родительского собрания на тему "Вот и стали мы на год взрослее.."...
Конспект родительского собрания в старшей группе "Стали мы на год взрослее"
Конспект родительского собрания в старшей группе "Стали мы на год взрослее".ФГОС ДОУ и подготовка детей к школе....
Презентация на итоговое родительское собрание в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослей".
Итоговое собрание в мае 2018г. Старшая группа "Жемчужина" Воспитатель:Падегинскене И.П....
Итоговое родительское собрание в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее"
Итоговое родительское собрание в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее!...
Сценарий итогового родительского собрания в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее!»
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Солнышко» «Вот и стали мы на год взрослее!»
Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный...