Теоретический семинар: «Оптимизация образовательной среды, направленная на индивидуализацию развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДОУ»
материал
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_pavlova_eb_del_igra_individualizatsiya_obrazovat_sr_v_dou15.11.17.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой
Структурное подразделение МДОУ д/с №8
Районное методическое объединение
руководителей ДОУ
Теоретический семинар: «Оптимизация образовательной среды, направленная на индивидуализацию развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДОУ»
Деловая игра
«Индивидуализация образовательной среды в ДОУ»
Подготовила :
Старший воспитатель
СП МДОУ д/с №8
Павлова Е.Б.
15 ноября 2017г.
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Индивидуализация образовательной среды в ДОУ»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду, на РМО заведующих по теме «Оптимизация образовательной среды, направленная на индивидуализацию развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДОУ». Форма проведения нашего семинара педагогический ринг, в котором будут соревноваться 4 команды. У каждой команды свой цвет, который ассоциируется с названием временем года,
Представление команд:
1. -синие -зима
2. –зеленые- весна
3 - красные -лето
4. - оранжевые - осень
И, конечно же, ни одно соревнование не проходит без участия строгого, но справедливого жюри. Хочу представить вам членов нашего жюри:
Черныш М.П. – методист методического отдела комитета образования
АММР
Киреева Т.Н. – руководитель РМО заведующих, директор МДОУ ЦРР д/с № 15
Дарвина Елена Александровна - руководитель СП МДОУ д/с №8.
У нашего жюри есть предметы помощники:
-песочные часы, с их помощью засекают время, отведенное на выполнение задания,
колокольчик -с помощью которого жюри сообщает командам, что время выполнения задания истекло,
– жюри дает оценку ответа команд, проставляя баллы:
отлично 3 б,
хорошо 2б,
удовлетворительно 1б.
Желаем вам удачи и победы.
Напутственные слова жюри.
- Слово предоставляется Дарвиной Е. А. руководителю СП МДОУ д/с №8, доклад «Проектирование образовательной среды, основанное на принципе индивидуализации в соответствии с ФГОС ДО»
1 Задание.
Вхождение в тему. Упражнение «Мудрые мысли».
Каждая команда получает на карточках высказывания, прочитайте высказывания и прокомментируйте их, а жюри оценит, время для выполнения этого задания 2 минуты.
1. Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают.
А. Г. Асмолов, А. В. Петровский
2. Человек может лишь активно собрать себя в личность.
Макс Шелер
3. В мире индивидуальностей не может быть лучшего. Если будет лишь один человек в мире – ты, то ты уже лучший! Помни это. Все мы имеем какие-либо комплексы, страхи, разочарования; прислушивайся к ним, но не чувствуй ничтожность по отношению к себе. Верь, что ты уникальный, особенный, и ты можешь все!
(Видья Балан)
4. Лишь тот, кто идёт своей дорогой, никогда и никем не будет обогнан.
(Марлон Брандо)
Жюри оценивает.
2 Задание.
У каждого из вас есть карты контроля, с помощью которых вы должны сделать анализ просмотренного вами НОД, сделать выводы и дать рекомендации. Сопровождать на просмотр НОД вас будут наши помощницы:
Команду зима Сапарова Р.Г. к педагогу Яшкиной Н.О.
Команду весна Кухаева Е.В. к педагогу к Амельчевой А.А.
Команду осень Мальцева О.А. к педагогу Шариповой Т.Р.
Команду лето Плотникова К.И. к педагогу Кашириной О.В.
После просмотра, вы вернетесь в этот зал и выполните задание.
(Члены команд расходятся по группам для просмотра НОД.
по возвращению выполняют задание)
Оценка жюри.
3 Задание.
На какие подгруппы дифференцируются дети при проектировании индивидуальных маршрутов?
ответ: одаренные, развитие соответствует возрасту и дети, испытывающие трудности.
4 Задание.
А сейчас мы с вами побываем в гостях в детском саду №10 и проведем тематическую проверку по теме: «Создание условий для развития индивидуальных особенностей воспитанников через предметно пространственную развивающую среду», а в роли экспертов будут команды зима и весна (синего и зеленого цвета).
Выступление: из опыта работы «Создание условий для развития индивидуальных особенностей воспитанников через предметно пространственную развивающую среду», Савинова Ольга Геннадьевна, руководитель СП МДОУ д/с №10
Команды лето и осень (красных и оранжевых) проводит тематическую проверку по теме «Разработка и реализация индивидуальных маршрутов».
Выступление: из опыта работы: «Разработка и реализация индивидуальных маршрутов» Тарасова Светлана Бисембаевна, заведующая д/с с.Бородаевка.
Ответы команд.
Оценка жюри.
5. Задание. Рефлексия.
Никто не будет спорить, что современные условия требуют изменения к подходу организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Давайте с помощью четырех шляп (4 команды).
Ответим для себя на вопрос: организован ли образовательный процесс в вашем детском саду по принципу индивидуализации?
Упражнение "4 шляпы".
Каждая группа представляет свои выводы в соответствии с задачей.
- «Желтая шляпа» нам изложит факты из своего опыта или опыта коллег, которые помогут нам положительно ответить на вопрос.
- «Фиолетовая шляпа» нам постарается доказать, что организовать его невозможно.
- «Красная шляпа» расскажет об эмоциях педагогов и детей.
- «Зеленая шляпа» обобщит мнения всех «шляп» и сделает резюме на тему «Что же нам надо еще сделать, чтобы принцип индивидуализации работал эффективней?»
Жюри объявляет итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ, раскрывающая основные направления работы по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО. Сделан обзор и раскрыты 7 компонентов речевого развития....
Презентация по теме "Определение комплексной оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО".
Определение комплексной оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.Отчёт учителя-логопеда Леньковой Е.В.ГБОУ «Школа № 1861 «Загорье»» ДО №4 о проделанной работеза I и...
Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС
Городское родительское собраниеСценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС...
«Организация предметно-развивающей среды по социально-коммуникативному развитию воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»
Введение ФГОС ДО изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации, ориентированный не только на компетенции, которы...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Педагогический совет «Создание условий для полноценного физического развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»
Педагогический совет «Создание условий для полноценного физического развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»...
Доклад Организация предметно-развивающей среды по коммуникативному развитию воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
Доклад Организация предметно-развивающей среды по коммуникативному развитию воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...