Теоретический семинар: «Оптимизация образовательной среды, направленная на индивидуализацию развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДОУ»
материал

Павлова Елена Борисовна

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой
Структурное подразделение МДОУ д/с №8

Районное методическое объединение

руководителей ДОУ

Теоретический семинар: «Оптимизация образовательной  среды, направленная на индивидуализацию развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДОУ»

Деловая игра

«Индивидуализация образовательной среды в ДОУ»

Подготовила :

Старший воспитатель
СП МДОУ д/с №8

Павлова Е.Б.

        15 ноября 2017г.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Индивидуализация образовательной среды в ДОУ»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду, на РМО заведующих по теме «Оптимизация образовательной  среды, направленная на индивидуализацию развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДОУ». Форма проведения нашего семинара педагогический ринг, в котором будут соревноваться 4 команды. У каждой команды свой цвет, который ассоциируется с названием временем года,
Представление  команд:

1. -синие -зима

2. –зеленые- весна

3 - красные -лето

4. - оранжевые - осень

И, конечно же, ни одно соревнование не проходит без участия строгого, но справедливого жюри. Хочу представить вам членов нашего жюри:

Черныш М.П. – методист методического отдела комитета образования

 АММР

Киреева Т.Н. – руководитель РМО заведующих, директор МДОУ ЦРР д/с № 15  

Дарвина Елена Александровна - руководитель СП МДОУ д/с №8.

У нашего жюри есть предметы помощники:

-песочные часы, с их помощью засекают время, отведенное на выполнение задания,

колокольчик -с помощью которого жюри сообщает командам, что время выполнения задания истекло,

– жюри дает оценку ответа команд, проставляя баллы:
отлично 3 б,

хорошо 2б,

удовлетворительно  1б.

Желаем вам удачи и победы.

 

Напутственные слова жюри.

- Слово предоставляется Дарвиной Е. А. руководителю СП МДОУ д/с №8, доклад  «Проектирование образовательной среды, основанное  на принципе индивидуализации в соответствии с ФГОС ДО»

1 Задание.

Вхождение в тему. Упражнение «Мудрые мысли».

Каждая команда получает на карточках высказывания, прочитайте высказывания и прокомментируйте их, а жюри оценит, время для выполнения этого задания 2 минуты.

1. Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают.

А. Г. Асмолов, А. В. Петровский

2. Человек может лишь активно собрать себя в личность.

Макс Шелер

3. В мире индивидуальностей не может быть лучшего. Если будет лишь один человек в мире – ты, то ты уже лучший! Помни это. Все мы имеем какие-либо комплексы, страхи, разочарования; прислушивайся к ним, но не чувствуй ничтожность по отношению к себе. Верь, что ты уникальный, особенный, и ты можешь все!

(Видья Балан)

4. Лишь тот, кто идёт своей дорогой, никогда и никем не будет обогнан.

(Марлон Брандо)

Жюри оценивает.

2 Задание.

У каждого из вас есть карты контроля, с помощью которых вы должны сделать анализ просмотренного вами НОД, сделать выводы и дать  рекомендации. Сопровождать на просмотр НОД вас будут наши помощницы:

Команду зима Сапарова Р.Г. к педагогу Яшкиной Н.О.

Команду весна Кухаева Е.В. к педагогу к Амельчевой А.А.

Команду осень Мальцева О.А. к педагогу Шариповой Т.Р.

Команду лето  Плотникова К.И. к педагогу Кашириной О.В.

После просмотра, вы вернетесь в этот зал и выполните задание.

(Члены команд расходятся по группам для просмотра НОД.

  по возвращению выполняют задание)

Оценка жюри.

3 Задание.

На какие подгруппы дифференцируются дети при проектировании индивидуальных маршрутов?

 
ответ: одаренные, развитие соответствует  возрасту  и дети, испытывающие трудности.

4 Задание.

А сейчас мы с вами побываем в гостях в детском саду №10 и проведем  тематическую проверку по теме:  «Создание условий для развития индивидуальных особенностей воспитанников через предметно пространственную развивающую среду», а в роли экспертов будут команды зима и весна (синего и зеленого цвета).

Выступление: из опыта работы «Создание условий для развития индивидуальных особенностей воспитанников через предметно пространственную развивающую среду»,  Савинова Ольга Геннадьевна, руководитель СП МДОУ д/с №10

Команды лето и осень (красных и оранжевых) проводит тематическую проверку по теме «Разработка и реализация индивидуальных маршрутов».

Выступление: из опыта работы: «Разработка и реализация индивидуальных маршрутов» Тарасова Светлана Бисембаевна, заведующая д/с с.Бородаевка.

Ответы команд.

Оценка жюри.

5. Задание. Рефлексия.

Никто не будет спорить, что современные условия требуют изменения к подходу организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Давайте с помощью четырех шляп (4  команды).

Ответим для себя на вопрос: организован ли образовательный процесс в вашем детском саду по принципу индивидуализации?

Упражнение "4 шляпы".

Каждая группа представляет свои выводы в соответствии с задачей.

- «Желтая шляпа» нам изложит факты из своего опыта или опыта коллег, которые помогут нам положительно ответить на вопрос.

- «Фиолетовая шляпа» нам постарается доказать, что организовать его  невозможно.

 - «Красная шляпа» расскажет об эмоциях педагогов и детей.

- «Зеленая шляпа» обобщит мнения всех «шляп» и сделает резюме на тему «Что же нам надо еще сделать, чтобы принцип индивидуализации работал эффективней?»

Жюри объявляет итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ, раскрывающая основные направления работы по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО. Сделан обзор и раскрыты 7 компонентов речевого развития....

Презентация по теме "Определение комплексной оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО".

Определение комплексной оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.Отчёт учителя-логопеда Леньковой Е.В.ГБОУ «Школа № 1861 «Загорье»» ДО №4 о проделанной работеза I и...

Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС

Городское родительское собраниеСценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС...

«Организация предметно-развивающей среды по социально-коммуникативному развитию воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»

      Введение ФГОС ДО изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации, ориентированный  не только на компетенции, которы...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Педагогический совет «Создание условий для полноценного физического развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»

Педагогический совет «Создание условий для полноценного физического развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»...

Доклад Организация предметно-развивающей среды по коммуникативному развитию воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

Доклад Организация предметно-развивающей среды по коммуникативному развитию воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...