Педагогический совет «Создание условий для полноценного физического развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»
материал
Педагогический совет «Создание условий для полноценного физического развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогический совет №2
Тема: «Создание условий для полноценного физического развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»
Повестка
- Вступительное слово заведующей МБДОУ «Детский сад №26» М.В.Жарковой
- Анализ тематического контроля по теме педагогического совета. С.В.Клочкова
- Содержание образовательной области «Физическое развитие». С.В.Клочкова
- Выступление педагогов. Адякина Л.В., Кашаева Е.Н., Гумышкина Л.В.
- Организация и методика проведения прогулок в ДОУ
- Викторина
- Проект решения
- Вступительное слово заведующего Жарковой М.В.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро.
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольной организации. Следует помнить о том, что дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.
Теме здоровьесбережения мы и посвящаем наш педсовет.
- Результаты контроля
Тематический контроль физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ выявил некоторые проблемы:
- Утренняя гимнастика проводится во всех группах, но не все дети и педагоги имеют спортивную форму, не всегда соблюдается временной режим. Необходимо организовать работу с родителями по вопросам обеспечения детей спортивной формой и своевременного прихода ребенка в детский сад.
- Физкультурные центры во всех группах достаточно оснащены спортивным инвентарем и оборудованием для двигательной деятельности. Не во всех группах отражена тема периода в физкультурном центре. Необходимо оформить картотеки подвижных игр, гимнастик для своего возраста; наглядно-дидактический материал по ознакомлению с видами спорта, карты-схемы выполнения упражнений. Добавить в спортивный центр дорожки здоровья, флажки, ленточки, нетрадиционный спорт. инвентарь. Спортивное оборудование должно быть доступно детям, дети должны его использовать в самостоятельной деятельности. Атрибуты для подвижных игр.
- Мы просмотрели открытое физкультурное занятие и вспомнили, что физкультурное занятие состоит из: разминки, перестроений, ОРУ, ОВД, подвижной игры, игры малой подвижности или релаксации. Занятия проводить по расписанию, инвентарь закуплен, хранится в кладовке.
- Планирование. Двигательная деятельность планируется в течение всего дня: в совместной деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной работе с воспитанниками.
КРОССВОРД
1 половина дня | и | г | р | а | ||||||||||||||||
г | и | м | н | а | с | т | и | к | а | |||||||||||
у | п | р | а | ж | н | е | н | и | я | |||||||||||
з | а | н | я | т | и | е | ||||||||||||||
ф | и | з | м | и | н | у | т | к | а | |||||||||||
прогулка | и | г | р | а | ||||||||||||||||
О | В | Д | ||||||||||||||||||
у | п | р | а | ж | н | е | н | и | я | |||||||||||
2 половина дня | г | и | м | н | а | с | т | и | к | а | ||||||||||
р | а | з | в | л | е | ч | е | н | и | е | ||||||||||
д | о | с | у | г | ||||||||||||||||
у | п | р | а | ж | н | е | н | и | я |
1 половина дня – самый насыщенный период. Что мы планируем в этот отрезок времени?
- создаем условия для самостоятельной активной деятельности (размещение инвентаря, пособий);
- дидактические игры («Одень спортсмена», «Угадай вид спорта»), рассматривание альбомов о видах спорта, альбомов по валеологии, дидактические игры по ЗОЖ;
- знакомые игры малой и средней подвижности;
- гимнастики.
Прогулка
- если занятия были спокойные, лучше прогулку начинать с подвижных игр (1 общую игру для всех, 2-3 игры с подгруппами)
- индивидуальная работа по развитию движений
- спортивные игры и упражнения (ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам, катание на санках, хоккей, футбол, катание на велосипедах, самокатах, городки, бадминтон и др.)
- создаем условия для игр на участке
Вторая половина дня:
- гимнастика после сна;
- активный отдых детей (физкультурные праздники, досуги)
- самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем, атрибутами;
- перед уходом домой малоподвижные игры, оздоровительные дыхательные упражнения;
- работа с родителями
3. Содержание ОО «физическое развитие
Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека.
В пункте 1.6 ФГОС ДО определены основные задачи дошкольного образования, одной из которых является - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
ООП МБДОУ д/с №26 обеспечивает решение следующих задач:
- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
- овладение подвижными играми с правилами
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Конкретное содержание ОО «Физическое развитие» зависит от возраста детей и реализуется практически во всех видах деятельности: в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Физическая культура не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям. Именно ваше умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к спорту, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
- Выступление педагогов
Адякина Л.Г. «Использование эффективных форм, инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы»
Кашаева Е.Н. «Организация РППС в группах для активизации двигательной деятельности воспитанников»
Гумышкина Л.В. «Использование малых форм народного фольклора при организации двигательной деятельности с детьми раннего возраста»
- Организация и методика проведения прогулки
Старший воспитатель Клочкова С.В.
- Викторина. Педагогические ситуации
- Прокомментируйте данный диалог:
Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
-Оцените действия мамы.
-Что могла ответить воспитатель на вопрос мамы?
3. Мама сказала Кате: «Сегодня на прогулку не ходи, у тебя небольшой насморк». Вечером, забирая ребенка из д/с, мама узнает, что Катя гуляла. Свое недовольство она выразила воспитателю".
-Права ли мама?
4. Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали этого и
после напоминания воспитателя.
-Какова реакция педагога?
5. Ребенок все время выполняет в играх ведущую роль.
-Каким образом дать возможность, выполнить эту роль другим детям?
6. Дети не хотят играть в предложенную воспитателем игру.
Как поступить педагогу?
- Проект решений педагогического совета
- Продолжить вести работу по укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщению детей к здоровому образу жизни.
Ответственные: воспитатели; срок исполнения - постоянно
- Продолжить обогащать РППС группы спортивным инвентарем, атрибутами для подвижных игр и двигательной деятельности. Дополнить физкультурный центр дорожками здоровья, флажками, ленточками, нетрадиционным спортивным оборудованием. Создать картотеки подвижных игр, гимнастик, оформить наглядно-дидактический материал по ознакомлению с видами спорта.
Ответственные: воспитатели; срок исполнения – 1 марта 2018г.
- Режимные моменты (прогулка, приемы пищи), ООД, самостоятельную двигательную деятельность проводить согласно режиму дня, утвержденному для каждой группы.
Ответственные: воспитатели; срок исполнения – постоянно
- Через информационные стенды в родительских уголках, сайт МБДОУ д/с №26, индивидуальное информирование продолжить вести работу среди родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни.
Ответственные: воспитатели, срок исполнения – постоянно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «Здоровьесберегающий багаж» Арзамас, 2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для полноценного физического и психического развития ребенка в семье.
Создание условий для полноценного физического и психического развития ребенка в семье....
Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО»
Педагогический совет построен по образу образовательной деятельности для детей. В ходе педагогического совета каждый педагог может проявить себя...
Консультация для родителей «Создание условий для полноценного физического развития ребенка в семье».
Консультация для родителей «Создание условий для полноценного физического развития ребенка в семье»....
Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО»
middot; Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.&mid...
Педагогический совет Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений
Повестка:-Актуальность проблемы.-Итоги тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по созданию условий, направленных на формирование основ физического воспитания...
Педагогический совет "Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений"
План.-Актуальность проблемы.-Итоги тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по созданию условий, направленных на формирование основ физического воспитания и з...
Педагогический совет «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников»
Совершенствование работы ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия....