Отчет по самообразованию "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
материал (старшая группа)
Отчет по сомообразованию на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_razvitie_melkoy_motoriki_u_doshkolnikov.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию
Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников».
В течение учебного года выстроила систему работы в данном направлении, опираясь на создание предметно-развивающей среды: т. е. я уделила внимание организации сенсомоторного уголка. Ребята играют и экспериментируют с представленными в сенсорном уголке экспонатами и в процессе игры обогащают свой чувственный опыт. В постоянной смене деятельности, при активном взаимодействии ребенка и предмета происходит то, ради чего и создан этот уголок. Собрано много материала на использование пальчиков игр:
Проводимая работа велась в следующих направлениях:
Развитие мелкой моторики
Работа с детьми
Работа с родителями
- большое количество природного материала: шишки, жёлуди, грецкие орехи, бобы, горох и многое другое;
- сделаны массажные ванночки для рук, которые наполнены фасолью и горохом;
-игры с песком, водой;
- пальчиковый театр;
- раскраски, трафареты;
- виды игр (мозаика, пирамидки, шнуровка, пазлы, бусины, крышки и пуговицы, лего)
- информационный банк пальчиковых игр, которые направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук.
Работа по развитию движений пальцев и всей кисти проводится во время утренней гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами. В своей практике я использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения. Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух. Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем-либо в процессе игровой деятельности, обогащая словарь детей.
Существует много игр и упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук. Например:
Пальчиковый театр-это увлекательная дидактическая игра, которая:
1. стимулирует развитие мелкой моторики;
2. знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
3. помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.) ;
4. развивает воображение, память, мышление и внимание;
5. помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
6. формирует творческие способности и артистические умения знакомит с элементарными математическими понятиями.
Игры – шнуровки:
1. развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
2. развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";
3. формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант) ;
4. способствуют развитию речи;
5. развивают творческие способности;
6. развивают усидчивость;
7. игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.
Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогает использование разнообразных форм работы с родителями, это:
• Индивидуальные беседы;
• Консультации: «Упражнения для дошкольников на развитие мелкой моторики рук»; «Развиваем пальчики, улучшаем речь»; «Что такое мелкая моторика и почему ее важно развивать?»;
• Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения »;
• Рекомендации родителям определяю в виде памяток «Подробные рецепты теста и пластилина для развития мелкой моторики детей»;
Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с родителями, а также слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму, осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений. Считаю, что работа в данном направлении будет продолжена, ведь она является частью моего педагогического мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки дошкольника к письму
При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел...
Отчет по самообразованию по теме "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
Отчет по самообразованию по теме "Развитие мелкой моторики у дошкльников"...
Отчет по самообразованию на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
Отчет по сомообразованию на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников"...
Отчет по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики младших дошкольников»
Значение мелкой моторики очень велико! Она напрямую связана с полноценным развитием речи. Почему?...
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников среднего дошкольного возраста»
Как развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Как совершенствовать условия для развития мелкой...
Отчет о работе по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»
Цель самообразования по те...
Отчет по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников...