Отчет по самообразованию "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
материал (старшая группа)

Скворцова Елена Ивановна

Отчет по сомообразованию на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию

Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

               В течение учебного года выстроила систему работы в данном направлении, опираясь на создание предметно-развивающей среды: т. е. я уделила внимание организации сенсомоторного уголка. Ребята играют и экспериментируют с представленными в сенсорном уголке экспонатами и в процессе игры обогащают свой чувственный опыт. В постоянной смене деятельности, при активном взаимодействии ребенка и предмета происходит то, ради чего и создан этот уголок. Собрано много материала на использование пальчиков игр:

Проводимая работа велась в следующих направлениях:

Развитие мелкой моторики

Работа с детьми

Работа с родителями

- большое количество природного материала: шишки, жёлуди, грецкие орехи, бобы, горох и многое другое;

- сделаны массажные ванночки для рук, которые наполнены фасолью и горохом;

-игры с песком, водой;

- пальчиковый театр;

- раскраски, трафареты;

- виды игр (мозаика, пирамидки, шнуровка, пазлы, бусины, крышки и пуговицы, лего)

- информационный банк пальчиковых игр, которые направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук.

Работа по развитию движений пальцев и всей кисти проводится во время утренней гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами. В своей практике я использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения. Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух. Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем-либо в процессе игровой деятельности, обогащая словарь детей.

Существует много игр и упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук. Например:

Пальчиковый театр-это увлекательная дидактическая игра, которая:

1. стимулирует развитие мелкой моторики;

2. знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;

3. помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.) ;

4. развивает воображение, память, мышление и внимание;

5. помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

6. формирует творческие способности и артистические умения знакомит с элементарными математическими понятиями.

Игры – шнуровки:

1. развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

2. развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

3. формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант) ;

4. способствуют развитию речи;

5. развивают творческие способности;

6. развивают усидчивость;

7. игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.

Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогает использование разнообразных форм работы с родителями, это:

• Индивидуальные беседы;

• Консультации: «Упражнения для дошкольников на развитие мелкой моторики рук»; «Развиваем пальчики, улучшаем речь»; «Что такое мелкая моторика и  почему ее важно развивать?»;

• Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики  рук. Игры и упражнения »;

• Рекомендации родителям определяю в виде памяток «Подробные рецепты теста и пластилина для развития мелкой моторики детей»;

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с родителями, а также слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму, осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений. Считаю, что работа в данном направлении будет продолжена, ведь она является частью моего педагогического мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки дошкольника к письму

При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно  особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел...

Отчет по самообразованию по теме "Развитие мелкой моторики у дошкольников"

Отчет по самообразованию по теме "Развитие мелкой моторики у дошкльников"...

Отчет по самообразованию на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников"

Отчет по сомообразованию на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников"...

Отчет по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики младших дошкольников»

Значение мелкой моторики очень велико! Она напрямую связана с полноценным развитием речи. Почему?...

Отчет по самообразованию   «Развитие мелкой моторики у дошкольников среднего дошкольного возраста»  

Как развивать мелкую  моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Как совершенствовать условия для развития мелкой...

Отчет по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников...