Презентация к проекту духовно-нравственного и эстетического развития детей старшего возраста на основе модифицированной программы: «Социокультурные истоки».
презентация к уроку (старшая группа)

Повх Лариса Андреевна

В презентации отображена реализация данного проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Что на свете всего дороже» Авторы проекта: воспитатель старшей группы Л. А. Повх ,

Слайд 2

Цель проекта: Разработать и апробировать проект воспитания старших дошкольников через приобщение детей к русской национальной культуре, направленный на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Слайд 3

Задачи проекта: Интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей ; Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения ценностей русской культуры; Обогащение словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения ; Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми ; Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм ; Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей; Взаимодействие с родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по реализации проекта.

Слайд 4

Проект разработан для детей старшего возраста. Вид проекта: практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на духовно-нравственное и эстетическое развитие участников образовательного процесса на основе модифицированной программы: «Социокультурные истоки». Реализация проекта рассчитана на один учебный год. Принципы реализации проекта: Системность; Учёт возрастных особенностей; Интеграция всех образовательных областей; Координации деятельности педагогов; Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семье; Сотрудничество в социуме.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: 1.Подбор методической литературы и пособий по культурному наследию России; 2 . Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ (смотр уголков по духовно- нравственному воспитанию, создание информационного стенда для родителей ) 3. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуру ; 4.« Родительский всеобуч» (просвещение родителей по вопросам духовности подрастающего поколения ); 5. Привлечь родителей к изготовлению вместе с детьми самодельных поделок и атрибутов, дополнение мини - музея новыми экспонатами. ОСНОВНОЙ ЭТАП : 1. Пополнение материально-технической базы для реализации проекта ; 2. Проведение экскурсий, развлечений, совместной деятельности педагога с детьми и родителями ; 3.Организация режимных моментов при помощи средств народного фольклора ; 4.Серия познавательной образовательной деятельности по формированию интереса к истории своего народа; 5.Совместные творческие мероприятия; 6.Малые творческие презентации. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП : 1.Итоговое занятие « Просторы России »; 2.Фото и видео отчет ; 3.Анкетирование, наблюдения, беседы, организация конкурсов и викторин.

Слайд 6

Реализация проекта:

Слайд 7

Осенняя ярмарка

Слайд 8

Чем богата земля русская?

Слайд 9

Дары природы. Роспись по мотивам жостовских подносов

Слайд 10

Узоры земли русской (по мотивам хохломской росписи)

Слайд 11

Красоты земли русской

Слайд 12

Узоры, роспись платка для мамушки, нянюшки

Слайд 13

Платок для матушки по мотивам посадских платков

Слайд 14

Образ матушки в русских народных сказках

Слайд 15

Барышни-франтихи (по мотивам Дымковской игрушки ко дню матери)

Слайд 16

Барышни-франтихи (по мотивам Дымковской игрушки ко дню матери)

Слайд 17

Сивка-бурка, образ рода. (по мотивам дымковской игрушки)

Слайд 18

Заключение: Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование потенциала русской традиционной культуры для эстетического развития детей дошкольного возраста на основе народных праздников.

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью всестороннего развития ребенка, необходимой предпосыл...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года

     Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...

Итоговая аттестационная работы "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы "Социокультурные истоки"

Тема аттестационной работы: "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы "Социокультурные истоки".В этой работе представлен конспект занят...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год

    Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...

Тема: Формирование основ духовно-нравственного воспитания и результат развития детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии специалистов ДОУ.

ull;Духовно-нравственное воспитание в детском саду – это педагогически организованный процесс, в котором обучающимся передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения...