Педагогическая мастерская "Презентация игр, направленных на духовно- нравственное и морально- этическое развитие детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа)

Иосафова Ирина Александровна

педагогическая мастерская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая мастерская «Презентация игр, направленных на духовно-нравственное и морально-этическое развитие детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад №10 «Гнёздышко» Иосафова И.А .

Слайд 2

«Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания» К. Д. Ушинский Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. И первые уроки нравственности ребенок получает в семье. Главное, на что в первую очередь следует обратить внимание-это идейное содержание игры: чему она учит, какие черты характера воспитывает, какие чувства и поступки вызывает у ребёнка.

Слайд 3

Задачи нравственного воспитания в игровой деятельности дошкольников: - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться, помогать друг другу. - Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых; учить слушать собеседника и без надобности не перебивать его. - Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. - Формировать такие качества, как отзывчивость, справедливость и скромность. - Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. - Обогащать словарь формулами словесной вежливости: «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д. - Развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу (у мальчиков -- стремление помочь девочкам, уступить место, подать стул, пропустить вперед себя в дверь; у девочек -- скромность, заботу о других). - Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно, оценивать поступки других людей. - Воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающей действительности. - Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение . Вот пример игр, направленных на духовно- нравстенное и морально- этическое развитие детей Задачи нравственного воспитания в игровой деятельности дошкольников:

Слайд 4

«Подбери цвет .» Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов — антонимов и учить их использовать в определенных ситуациях. Подготовительная работа. Педагог читает детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Затем раздает детям карточки 2-х цветов: белого и черного и предлагает подобрать цвет карточки для слова «хорошо» (белый цвет) и для слова «плохо» (черный цвет). Педагог называет слова, а дети подбирают и показывают нужный цвет для слов-антонимов. Добро — зло горе — радость хорошо — плохо трудолюбие – лень жадность – щедрость трусость – храбрость любовь – ненависть грубость – вежливость мир – война темнота – свет и т.д.

Слайд 5

«Шарик с пожеланиями» Задачи: расширять словарный запас слов и учить детей использовать их в определенных ситуациях. Подготовительная работа. Педагог напоминает детям о том, что каждому человеку приятно слышать добрые пожелания. В простой свободной обстановке вы можете поиграть в игру — пожелание. Надуйте небольшой шарик и предложите всем присутствующим подкидывать его от одного человека к другому так, чтобы шарик не падал на пол и на другие предметы. При этом ведущий должен включить магнитофон или играть на любом музыкальном инструменте. Через короткое время ведущий останавливает музыку. Человек, который последним коснулся шарика до остановки музыки, должен сказать всем присутствующим или какому-нибудь одному человеку пожелание вслух.

Слайд 6

«Пять орешков» Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов и учить их использовать в определенных ситуациях. Подготовительная работа. Педагог обращает внимание детей на то, что у каждого человека есть хорошие качества. Предложить детям назвать хорошие качества человека. Вызываются 2-3 ребенка, которые по очереди называют слова. За каждое правильно сказанное слово дается орешек. Выигрывает тот, кто наберет 5 орешков. Качества: хороший, добрый, заботливый, трудолюбивый, нежный, верный, ласковый, любящий, честный, работящий, умный, щедрый, смелый, целеустремленный, усидчивый, веселый, доброжелательный, отзывчивый, скромный, общительный, чистоплотный и т. д.

Слайд 7

«Помоги дедушке и бабушке» Задачи: воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь, милосердие, сострадание. Предварительная работа. Педагог напоминает детям, что в семье дети должны проявлять заботу о бабушках и дедушках, которые в свое время заботились и заботятся о своих внуках. Тогда через много лет вы получите те отношения, к которым стремились. Ваши внуки станут интересоваться вашим здоровьем, настроением, будут заботиться о вас. Игра. На столе в беспорядке сложены газеты, книги, очки «упали» на пол. Рядом, возле стула, стоит корзина. Вокруг нее разбросаны клубки шерсти, возле стула лежит «упавший» бабушкин платок. Вызываются двое детей. Кто быстрее окажет помощь? Один ребенок помогает навести порядок на столе для дедушки. Укладывает стопкой книги, отдельно кладет стопкой газеты, поднимает с полу очки. А другой, собирает в корзину клубки, поднимает и вешает на стул бабушкин платок.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире

Размышления на тему воспитания духовности  у дошкольников нас  часто посещали мысли. Почему же наши дети растут черствыми, бездушными? Почему дорогие нашему сердцу детские сказки об Иване-Ца...

«Формирование духовно-нравственных ценностей, патриотических чувств у детей дошкольного возраста в реализации Патриотического акта «Мәңгілік Ел»

Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое Родина?...

Деловая игра в форме «мозгового штурма» «Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста)

Деловая игра в форме «мозгового штурма»«Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста) Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравств...

«Формирование духовно- нравственных и патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами краеведения»

Основным из направлений реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» является «Программно-целевой и системно-правов...

Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме

Консультация для родителей Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме...

«Педагогический ринг»  на тему  «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Педагогический ринг» на тему «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»...

Единство содержания духовно-нравственного воспитания и познавательного развития детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является важным этапом в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие разнообразных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения; появляется г...